Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии, философии и науки в Средние века»





Скачать 178.1 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии, философии и науки в Средние века»
Дата публикации06.11.2014
Размер178.1 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Философия > Учебно-методический комплекс
Федеральное агентство по образованию

Российской федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Южный федеральный университет»
Факультет философии и культурологии
Рассмотрено и рекомендовано Утверждаю

на заседании кафедры ИФ Декан факультета

Протокол № «___»_________200 г. (зам. декана по учебной работе)

Зав.кафедрой _______________ «____»_____________________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины

«Соотношение религии, философии и науки в Средние века»


федерального компонента цикла ОПД

По специальности 030101 (020100) ФИЛОСОФИЯ

Ростов-на-Дону


2009

Пояснительная записка:

1.Цель спецкурса: 1)изучить в деталях гносеологические концепции Френсиса Бэкона и Ренэ Декарта в их сравнении друг с другом; 2) отработать у студентов практические навыки реконструкции сложных теоретических построений посредством анализа оригинальных произведений новоевропейских мыслителей в условиях, когда концепции не разработаны в одном сочинении, а присутствуют во всех произведениях или в виде скрытого теоретического условия разработки различных других тем, или в виде отдельных высказываний, замечаний, концептов, фрагментов построений и т.д. и т.п.

2.Задачи курса: 1)дать студентам углубленное представление о специфике новоеропеской философии в момент её возникновения, об интеллектуальных, идеологических, аксиологических, культурогенных, социально-экономических факторах появления мыслителей новой формации, о личных мотивах их исследований и философствования, о культургенетической роли их идей и теорий, об их влиянии на становление европейской духовной культуры, науки, нового способа ведения хозяйства, изобретения нового политического устройства и нового (вещного) типа социальных связей; 2) проработать изданные на русском языке сочинения Фр. Бэкона и Р. Декарта; освоить навыки формулирования гипотез о наличии в текстах определенного философа тех или иных смыслов; научиться использовать для поиска определённых смыслов научно-справочный аппарат книги: предметный и именной указатели, комментарий, вступительные статьи и послесловия; научиться выделять ключевые термины, представляющие искомый смысл и их синонимический ряд, овладеть навыками накопления высказываний (цитат), прямо или косвенно выражающих искомый смысл, их анализа и сочетания фрагментов смысла в концептуальные образования; приобрести умение обосновывать аутентичность реконструированного смысла тому, что выражено в тексте.

3.Место спецкурса в учебном процессе: специальная дисциплина, рассчитанная завершить подготовку бакалавра по программе концентрации по философии, 7 семестр.

4.Требования к уровню освоения содержания: понять место и роль творчества Бэкона и Декарта (а на их примере и европейской философии вообще) в формировании новоевропейской философии, культуры и цивилизации; освоить навыки самостоятельного изучения оригинальных трудов новоевропейских мыслителей, свободно уяснять их смысл и обсуждать его с коллегами; готовить научные статьи и лекции по темам европейской философии на профессиональном уровне.

Программа спецкурса:

1.Формирование предпосылок новоевропейской культуры в эпоху Возрождения

2.Философия Возрождения как теоретическое обоснование светских ценностей и поиск средств их реализации

3Галилей и его программа экспериментально-математического исследования природы

4Ф.Бэкон: обоснование науки как высшей ценности в жизни людей – начало новой философии

5«О достоинстве и приумножении наук» и «Новый Органон» Бэкона: выработка образца науки

6Разработка Бэконом новой, субъект-объектной, гносеологии и нового эмпиризма

7«Новая Атлантида» Бэкона и обоснование идеи науки как социального института

8Декарт – основоположник нового рационализма. Его работы «Правила для руководства ума», «Трактат о свете», «Правила для руководства ума»

9Метафизика Декарта и его “cogito ergo sum” как начало европейской философии самосознания.

10Традиции сравнительного изучения Бэкона и Декарта в историко-философских исследованиях

11Учение Бэкона об ощущениях

12Учение Бэкона о мышлении

13Учение Бэкона о душе

14Учение Бэкона о методах познания

15Учение Декарта об ощущениях

16Учение Декарта о мышлении

17Учение Декарта о душе

18Учение Декарта о методах познания

Темы и их краткое содержание:

Эпоха Возрождения как подготовка Нового времени. Идеология гуманизма, светская философия и культура, Реформация – факторы формирования личности нового типа.

Выдвижение и культивирование новой ценности - права и обязанности человека добиваться счастья и блаженства в земной жизни – генетически исходная ценность и высшая задача европейской культуры и цивилизации.

Возрожденческая философия как теоретическое обоснование этой ценности-задачи и теоретическое изыскание средств её реализации. Выработка идей самосовершенствования, религиозной эмансипации, утилитарного изучения природы и построения более совершенного общества – интеллектуальные достижения возрожденческой философии, вплотную подводившие Западную Европу к новой эпохе.

Подготовка учения о новом типе знания – утилитарном познании природы – и создание его первых образцов (отраслей). Роль в этом Дж. Бруно (натурфилософия) и Г. Галилея (программа экспериментально-математического исследования природы).

Философское обоснование науки как высшей ценности в земной жизни людей («важнейшего дела в Царстве человека» - Фр. Бэкон) – начало новоевропейской философии.

«Великое восстановление наук» и «Новый Органон» Фр. Бэкона: выработка «образца» (идеала) науки, критика старого типа знания.

Разработка новой субъект-объектной гносеологии, нового эмпиризма (на основе гносеологического парадокса «чувства – единственный источник знания» и «чувства всегда обманывают человека») и новой экспериментально-индуктивной методологии.

Создание предпосылок и стимулов разработки новой детальной теории субъекта познания, его познавательных способностей и методов познания.

«Новая Атлантида» Ф. Бэкона и разработка идеи науки как социального института, создаваемого и функционирующего при поддержке государства. Модель государства, в котором науки функционируют в статусе «важнейшего дела в Царстве человека» и обеспечивают каждому достойную и благую жизнь (достаток, здоровье, соблюдение человеческого достоинства).

Ренэ Декарт как основоположник нового рационализма. Его работы «Трактат о свете», «Правила для руководства ума», «Рассуждение о методе» и разработка в них рационалистического учения о познавательных способностях, о методах познания, об условиях истинного знания.

«Метафизические размышления», «Начала философии» и трактат «О страстях души» Р. Декарта. Обоснование им основоположения cogito ergo sum («мыслю, следовательно существую») и разработка на его основе дуалистической метафизики как начало европейской философии самосознания и обоснование полной автономии человеческой личности.

Традиции сравнительного изучения творчества Ф.Бэкона и Р. Декарта в историко-философских исследованиях. Гегель, Фейербах, Куно Фишер, Виндельбанд; изучение Бэкона и Декарта в традиции отечественной истории новоевропейской философии.

Учебно-тематический план семинарских занятий:

(самостоятельная работа студентов)

Студентам ОЗО предлагается подготовить дома конспекты ответов на вопросы планов семинарских занятий по рекомендованной к ним литературе.
Зан. 1. Гносеология Ф.Бэкона. Учение об ощущениях.

1.Разработка идеи субъет-объектной оппозиции в познании (природы).

2.Механизм чувтвенного восприятия.

3.Результат чувственного восприятия, его онтологический сиатус и познавательные возможности, отношение к предмету восприятия.

4.Отношение между чувственным восприятием и другими познавательными способностями и свойствами познающего человека.

Литература:

1.Ф.Бэкон. Соч. в 2-х тт. Т.1 и т.2. М., 1973; М., 1978.По предметному указателюнайти страницы со словами: ощущение, чувство, восприятие и близкие к ним посмыслу; вещь, предмет, познаваемое и близкие.

2.Асмус В.Ф. Френсис Бэкон //Асмус В.Ф. Избранные философские труды. М., 1969.

3.Городенский Н.Франциск Бэкон, его учение о методе и эциклопедия философских наук. – Сергиев Посад.-1915.

4.Котарбиньский Т.Основная мысль методологии Бэкона//Котарбиньский Т. Избранные произведения. – М.-1963.

5.Липовой С.П. Курс лекций по истории новоевропейской философии (17- первая половина 18 в.). – Ростов-на-Дону, ИРУ, 1996.

6.Липовой С.П. О роли гносеологии в учении Фр.Бэкона и судьбах эмпиризма//Историко-философский ежегодник,87. – М.-«Наука».-1988.

7.Михаленко Ю.П. Бэкон и его учение. – М.- 1975.

8.Сапрыкин Д.Л. REGNUM HOMINIS.(Имперский проект Френсиса Бэкона). – М. – «Индрик».-2001.

9.Субботин А.Л. Френсис Бэкон. – М.-1975.

10.Фишер К. Реальная философия и её век. Франциск Бэкон Веруламский. – С.-Пб.-1870. Любое современное переиздание.


Зан.2.Гносеология Ф.Бэкона.Учение о мышлении.

1.Общая оценка Ф.Бэконом разума как способности человека и как условия его познания.

2.Специфические действия разума (акты мысли), механизмы их осуществления и познавательные возможности.

3.Связь мыслительной деятельности с другими познавательными способностями и различными свойствами человека.

4.Онтологический статус мысли и её отношение к предмету познания.
Литература:

1.Ф.Бэкон. Соч. в 2-х тт. Т.1 и т.2. – М.-1973; М.-1978. По предметному указателю страницы со словами: ум, разум, рассудок, интеллект, мысль, мышление и подобрать к ним синонимический ряд.

Остальное – см. литературу к зан. №1, в особенности 2, 5,6, 7, 8, 9, 10.
Зан3.Гносеология Ф.Бэкона.Учение о душе.

1.Тема и души вообще у Ф.Бэкона. Её место в сочинениях, место и роль понятия души в разработке других тем и концепций.

2.Специально разработанное учение о душе:

а) строение (части) души; субстрат души;

б) способности души: чувственное восприятие (ощущение), мышление, память; воля, страсти, аффекты, эмоции.

3.Значение учения о душе в гносеологической концепции Ф.Бэкона.
Литература:

1.Ф.Бэкон. Соч. в 2-х тт. Т.1 и т.2.-М.-1973; М.-1978. проанализировать по предметному указателю страницы со словами: дух, душа, психея; материя, субстанция, субстрат; воля, страсти, аффекты. Подобрать синонимический ряд к каждому понятию.

Остальное – см. литературу к зан. №1.

Зан.4.Гносеология Ф.Бэкона. Учение о методах познания.

1. Анализ и оценка Бэконом «орудий познания», используемых в философии и науках до него.

2.Гносеологические и телеологические основания критики традиционных методов познания и подготовка идей нового метода.

3.Эксперимент и индукция – изобретенные Бэконом новые методы познания природы и их гносеологическое обоснование.


Литература:

1.Бэкон Ф. Соч. в 2-х тт. Т.1 и т.2.-М.-1973; Ь.-1978. По предметному указателю найти и проанализировать страницы сословами: орудие познания, органон познания, путь познания, методы познания и их синонимический ряд.

Остальное – см. литературу к зан. №1.
Зан.5. Гносеология Р.Декарта.Учение об ощущениях.

1.Представленность и оценка учения Декарта об ощущениях в историко-философских исследованиях.

2. Эскиз знаковой концепции ощущений в трактате «О свете» и оформление её в знаково-субстанционалистскую в последующих произведениях.

3. Роль ощущений и опыта в познании.
Литература:

  1. Декарт Р. О свете. Правила для руководства ума//Декарт Р. Соч. в 2-х тт. Т.1.-М.-1989.

  2. Декарт Р. Рассуждение о методе…//Декарт Р. Соч. в 2-х тт. Т.1.-М.-1989.

  3. Декарт Р. Соч. в 2-х тт. Т.1 и т.2. М.-1989; М.-1994. Предметный указатель – страницы со словами: ощущения, чувства, чувственное восприятие, воображение и их синонимический ряд. Выписать места, имеющие прямое или косвенное отношение к теме, проанализировать, оформить смыслы в концептуальную схему и подготовить для устного предъявления группе и преподавателю.

  4. Асмус В.Ф. Декарт.-М.-1956.

  5. Гарнцев М.А. Проблема самосознания в западноевропейской философии: от Аристотеля до Декарта.-М.-1987.

  6. Липовой С.П. Курс лекций по истории новоевропейской философии (17 – первая половина 18в.).-Ростов-на-Дону.-ИРУ.-1996.

  7. Липовой С.П. В чём суть идеи «картезианского сомнения» и рационалистического метода Декарта?//Философия в вопросах и ответах.-М.-Гардарики.-1999.

  8. Липовой С.П. Философия Нового времени//История философии.-Ростов-на-Дону.-Феникс.-2004.

  9. ЛяткерА.Я. Декарт.-М.-1975.

  10. Мамардашвили М.К. Картезианские размышления.-М.-1993.

  11. Рикёр П. Кризис Cogito//Бессмертие философских идей Декарта.-М.-1997. С.14-27.

  12. Сартр Ж.-П. Картезианская свобода//Логос.-1996, №8. С. 17-23.

  13. Сретенский Н. Лейбниц и Декарт.-Казань.-1915.

  14. Фишер К. Декарт. С.-Пб.-1994. Или любое издание.

  15. Хёсле В.Декарт: между Я и Богом//Хёсле В. Гении философии Нового времени.-М.-1992. С.12-35.


Зан. 6. Гносеология Декарта. Учение о мышлении.

  1. Разработка априористски-рационалистической концепции мышления в «Правилах для руководства ума».

  2. Оформление знаково-субстанционалистской концепции мышления в метафизических сочинениях Декарта.

  3. Соотношение мышления и других способностей души (воля, воображение, память, ощущения).


Литература:

  1. Декарт Р. Правила для руководства ума.//Декарт Р. Соч. в 2-х тт. Т.1-М.-1989.

  2. Декарт Р. Соч в 2-х тт. Т.1 и т.2. М.-1989; М.-1994. Используя предметный указатель, найти вобоих томах места со словами: ум, разум, рассудок, мышление, мысль и их синонимический ряд. Прочитать, выписать места, имеющие прямое отношение к теме, проанализировать, выработать концептуальную схему и подготовить её к предъявлению в устном виде в группе и преподавателю.

  3. В остальном см. литературу к зан. 5, в особенности 4-10.


Зан. 7. Гносеология Декарта. Учение о душе

  1. “Cogito ergo sum” как начало познания, спсоб определения природы души, и оправдание критерия истины.

  2. Самосознание как условие познания и начало всякой деятельности души. Проблема выхода познающего за пределы «Я» в мир телесных вещей.

  3. Роль понятия Бога в гносеологии Декарта.

  4. Психофизическая проблема в философии Декарта.



Литература:

  1. Декарт Р. Размышления о первой философии…//Декарт Р. Соч в 2-х тт. Т.2.-М.-1994.

  2. Декарт Р. Первоначала философии//Декарт Р. Соч. в 2-х тт. Т.1.-М.-1989. В особенности: Предисловие, часть первая.

  3. Декарт Р. Соч. в 2-х тт. Т.1 и т.2. М.-1989; М.-1994. Используя предметный указатель, найти в обоих томах места со словами: дух, душа, субстанция, Бог и их синонимические ряды. Прочитать, выписать места, имеющие прямое отношение к теме, проанализировать, выработать концептуальную схему и подготовить её к предъявлению в устном виде в группе и преподавателю.

  4. См таже литературу к зан. 5 номера 4-15.


Зан. 8. Гносеология Декарта. Учение о методах познания

  1. Проблема различения у Декарта понятий «пути познания», «правила для руководства ума», «метод познания».

  2. Четыре правила метода Декарта и их связь с познавательными способностями (интуицией и дедукцией).

  3. Поиск Декартом возможностей соединения априористски-рационалистического истолкования познавательных способностей с задачей познания опытно данных внешних вещей. Роль опыта в познании.


Литература:

  1. Декарт Р. Рассуждения о методе…//Декарт Р. Соч. в 2-х тт. Т.1.-М.-1989.

  2. ДекартР. Соч. в 2-х тт. Т.1 и т.2. М.-1989; М.-1994. С использованием предметного указателя найти места со словами: путь познания, правила бля руководства ума, метод познания и их синонимический ряд. Прочитать, выписать места, имеющие прямое отношение к теме, проанализировать, выработать концептуальную схему и подготовить её к предъявлению в устном виде в группе и преподавателю.

  3. В остальном см. литературу к зан. 5, в особенности номера 4-9.


Тематический план курса:




Наименование тем и разделов

Лекции

Сем.

Самост.

1.

Формирование предпосылок новоевропейской культуры в эпоху Возрождения


1







2.

Философия Возрождения как теоретическое обоснование светских ценностей и поиск средств их реализации


1







3.

Галилей и его программа экспериментально-математического исследования природы

2







4.

Ф.Бэкон: обоснование науки как высшей ценности в жизни людей – начало новой философии


1







5.

«О достоинстве и приумножении наук» и «Новый Органон» Бэкона: выработка образца науки


1







6.

Разработка Бэконом новой, субъект-объектной, гносеологии и нового эмпиризма


1







7.

«Новая Атлантида» Бэкона и обоснование идеи науки как социального института


1







8.

Декарт – основоположник нового рационализма. Его работы «Правила для руководства ума», «Трактат о свете», «Правила для руководства ума»



1







9.

Метафизика Декарта и его “cogito ergo sum” как начало европейской философии самосознания.


1







10.

Традиции сравнительного изучения Бэкона и Декарта в историко-философских исследованиях


2






11.

Учение Бэкона об ощущениях




1




12.

Учение Бэкона о мышлении




1




13.

Учение Бэкона о душе




1




14.

Учение Бэкона о методах познания




1




15.

Учение Декарта об ощущениях




2




16.

Учение Декарта о мышлении




1




17.

Учение Декарта о душе




1




18.

Учение Декарта о методах познания




1







Всего часов – 36. Из них:

18

18





Форма проведения зачета:
Отчёт студентов о прохождении спецкурса – подготовка двух рефератов исключительно по произведениям Бэкона и Декарта на обсуждаемые темы. Объём текста реферата 6-8 страниц в компьютерном наборе, размер шрифта – 14, интервал – 1, поля – 2-3-2-1 см, с титульным листом, оглавлением, списком литературы и отсылками в скобках после цитаты к номеру источника в списке литературы и номеру страницы. Данная форма отчёта предлагается с целью научить студентов писать и готовить к публикации научные статьи. Поэтому лучшие рефераты после доработки их преподавателем будут предлагаться к публикации в соавторстве с преподавателем в печати или к выставлению их на странице кафедры (факультета) в Интернете.
Темы рефератов – темы или вопросы семинаров (заданий на самостоятельную работу).

Список литературы к спецкурсу:
ИСТОЧНИКИ:


  1. Бэкон Ф. Сочинения в 2-х тт. Т.1 и 2. М.-1973; М.-1978.

  2. Декарт Р. Сочинения в 2-х тт. Т.1.-М.-1989. Т.2.-М.-1994

  3. Декарт Р. Сочинения.-М.-1950


УЧЕБНИКИ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:


  1. Виндельбанд В. История новой философии в её связи с общей культурой и отдельными науками. Т.1. От Возрождения до Канта.-С.-Пб.-1902.

  2. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения.-М.-1980.

  3. Липовой С.П. Курс лекций по истории новоевропейской философии.-Ростов-на-Дону.-ИРУ.-1996.

  4. Нарский И.С. Западноевропейская философия 17 века.-М.-1972.

  5. Рассел Б. История западной философии. Т.2.-Новосибирск.-1994. Или любое другое издание.

  6. Реале Дж. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Новое время.-С.-Пб.-1996.


ИССЛЕДОВАНИЯ:
По философии Френсиса Бэкона:
1.Асмус В.Ф. Френсис Бэкон //Асмус В.Ф. Избранные философские труды. М., 1969.

2.Городенский Н.Франциск Бэкон, его учение о методе и эциклопедия философских наук. – Сергиев Посад.-1915.

3.Котарбиньский Т.Основная мысль методологии Бэкона//Котарбиньский Т. Избранные произведения. – М.-1963.

4.Липовой С.П. О роли гносеологии в учении Фр.Бэкона и судьбах эмпиризма//Историко-философский ежегодник,87. – М.-«Наука».-1988.

5.Михаленко Ю.П. Бэкон и его учение. – М.- 1975.

6.Сапрыкин Д.Л. REGNUM HOMINIS.(Имперский проект Френсиса Бэкона). – М. – «Индрик».-2001.

7.Субботин А.Л. Френсис Бэкон. – М.-1975.

8.Фишер К. Реальная философия и её век. Франциск Бэкон Веруламский. – С.-Пб.-1870. Любое современное переиздание.
По философии Ренэ Декарта:

1.Асмус В.Ф. Декарт.-М.-1956.

2.Гарнцев М.А. Проблема самосознания в западноевропейской философии: от Аристотеля до Декарта.-М.-1987.

3.Липовой С.П. Курс лекций по истории новоевропейской философии (17 – первая половина 18в.).-Ростов-на-Дону.-ИРУ.-1996.

4.Липовой С.П. В чём суть идеи «картезианского сомнения» и рационалистического метода Декарта?//Философия в вопросах и ответах.-М.-Гардарики.-1999.

5.Липовой С.П. Философия Нового времени//История философии.-Ростов-на-Дону.-Феникс.-2004.

6.ЛяткерА.Я. Декарт.-М.-1975.

7.Мамардашвили М.К. Картезианские размышления.-М.-1993.

8.Рикёр П. Кризис Cogito//Бессмертие философских идей Декарта.-М.-1997. С.14-27.

9.Сартр Ж.-П. Картезианская свобода//Логос.-1996, №8. С. 17-23.

10.Сретенский Н. Лейбниц и Декарт.-Казань.-1915.

11.Фишер К. Декарт. С.-Пб.-1994. Или любое издание.

12.Хёсле В.Декарт: между Я и Богом//Хёсле В. Гении философии Нового времени.-М.-1992. С.12-35.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии, философии и науки в Средние века» iconУчебно методический комплекс учебной дисциплины «философия религии»...
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры философии религии факультета философии и культурологии юфу от «23» апреля 2007 года...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии, философии и науки в Средние века» iconУчебно-методический комплекс Учебной дисциплины «История зарубежной философии»
Цели курса: познакомить студентов с философскими идеями второй половины 19 века и начала 20 века, которые позволяют не только осознать...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии, философии и науки в Средние века» iconУчебно методический комплекс учебной дисциплины «философия и методология...
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры философии и методологии науки факультета философии и культурологии юфу от «19» марта...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии, философии и науки в Средние века» iconУчебно методический комплекс учебной дисциплины «онтология и теория...
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры философии и методологии науки факультета философии и культурологии юфу от «19» марта...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии, философии и науки в Средние века» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 050301. 65....
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «История зарубежной литературы (средние века и эпоха Возрождения)» с другими
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии, философии и науки в Средние века» iconУчебно-методический комплекс дисциплины концепции современного естествознания...
...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии, философии и науки в Средние века» iconIi средние века
По сравнению с античность в Средние Века мысли философов образование занимало не так сильно. Но тем не менее они высказывали свои...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии, философии и науки в Средние века» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Литературы народов снг»
...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии, философии и науки в Средние века» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Литературы народов снг»
...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии, философии и науки в Средние века» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии, философии и науки в Средние века» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины для бакалавров по...
Учебно- методический комплекс разработан доктором философских наук, заведующим кафедрой социальной философии Б. И. Буйло в рамках...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии, философии и науки в Средние века» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История религии»
Целью данного курса является ознакомительное, сугубо светское изучение феномена религии, начиная с возникновения ее архаичных форм...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии, философии и науки в Средние века» iconРабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии «26»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии, философии и науки в Средние века» iconУчебно-методический комплекс по Философии
Учебно-методический комплекс «Философия» составлен на основе учебной программы курса, требований федеральных, региональных и вузовских...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии, философии и науки в Средние века» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд ф. 13 Социология религии...
Цель и задачи курса – ознакомление студентов с социологией религии как научной дисциплиной, ее основными понятиями и методологическими...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии, философии и науки в Средние века» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск