Главный принцип античного философского мировоззрения это… а антропоцентризм; б космоцентризм; в теоцентризм





Скачать 236.95 Kb.
НазваниеГлавный принцип античного философского мировоззрения это… а антропоцентризм; б космоцентризм; в теоцентризм
Дата публикации23.07.2013
Размер236.95 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Философия > Вопрос

    1. Главный принцип античного философского мировоззрения — это…

а) антропоцентризм; б) космоцентризм; в) теоцентризм.

    1. Кто из перечисленных философов полагал в качестве первоосновы всего беспредельное начало (апейрон)?

а) Анаксимен. б) Фалес. в) Анаксимандр.

    1. Учение о логосе развивал в античной философии

а) Гераклит; б) Сократ; в) Аристотель.

    1. Какой философ утверждал, что бытие есть и его не может не быть, а небытия нет и его не может быть?

a) Гераклит. б) Парменид. в) Платон. г) Фалес.

    1. Кто из древнегреческих философов утверждал, что ни одна вещь не возникает беспричинно, но все возникает на каком-нибудь основании и в силу необходимости?

а) Платон. б) Демокрит. в) Пифагор.

    1. Кто из античных философов является создателем первой философской системы объективного идеализма?

а) Гераклит. б) Платон. в) Аристотель.

    1. Тезис "Человек есть мера всех вещей" принадлежал

а) Пифагорейской школе; б) Сократу; в) Софистам.

    1. Определите, чьим методом философствования была майевтика?

а) Протагора. б) Демокрита. в) Сократа.

    1. Телеологичным было мировоззрение

а) Аристотеля; б) Пифагора; в) Платона.

    1. Какая из философских школ вывела античную мысль к идее бытия, но не смогла объединить бытие и движение?

а) Милетская школа. б) Элейская школа. в) Пифагорейская школа.

11.В философии Платона идеи — это

а) истинное бытие, по образцу которого существуют вещи чувственной реальности; б) мысли; в) одна из основных форм человеческого познания; г) понятие разума, которому ничего не соответствует в опыте.

    1. Эпикурейцы за начало мира принимали

а) атомы; б) пневму; в) огонь; г) число.

    1. Эпикур утверждал, что цель жизни

а) в единении с Единым; б) в познании Логоса; в) в наслаждении; г) в исполнении долга.

    1. Неоплатоники учили, что цель человеческой жизни заключается

а) в единении с Единым; б) в познании Логоса; в) в наслаждении; г) в исполнении долга.

    1. Выберите правильный порядок происхождения субстанций от высшей к низшей:

а) Душа, Единое, Ум; б) Единое, Душа, Ум; в) Единое, Ум, Душа; г) Ум, Душа, Единое.

    1. Как называется период в развитии средневековой философской мысли, характеризующийся принципиальным подчинением философии примату теологии, соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой и особым интересом к формально-логической проблематике?

а) Патристика. б) Схоластика. в) Мистика.

    1. Позиция Фомы Аквинского по вопросу о соотношении знания и веры — это…

а) враждебность к знанию, признание только веры; б) гармония веры и знания; в) независимость веры и знания, теория "двух истин".

    1. Пантеизм, антропоцентризм, гуманизм, открытие индивидуальности и самоценности человеческой личности — это особенности философского мышления эпохи

а) средневековья; б) Возрождения; в) античности.

    1. Ренессансная концепция человека содержала идею

а) Богочеловека; б) сверхчеловека; в) человекобожества.

    1. Тезис "Бесконечность заставляет нас полностью преодолевать всякую противоположность" принадлежит

а) Н. Копернику; б) Н. Кузанскому; в) Дж. Бруно.

    1. В эпоху Нового времени философия ориентируется на

а) гуманитарные науки и искусство; б) на естественные и точные науки; в) на религию.

    1. Отношение нововременного человека к природе —

а) гармония с природой; б) ощущение зависимости от природы; в) установка на покорение природы.

    1. Какое утверждение Декарт положил в основу своей философии?

а) "Все движется". б) "Все есть мысль". в) "Все философы различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его". г) "Мыслю, следовательно, существую".

    1. На первый план в философии Нового времени выдвигаются

а) проблемы теории познания, поиски научного метода; б) проблемы этики; в) теория личности.

    1. Какая из следующих категорий связана с именем И. Канта?

а) Материя как объективная реальность. б) Вещь-в-себе. в) Субстанция.

    1. Какой из следующих принципов заключает в себе максимум нравственности:

а) "Люби ближнего своего как самого себя" (Евангельская заповедь).

б) "Не делайте людям того, что вы хотели бы, чтобы сделали вам, — у них могут оказаться другие вкусы" (Б. Шоу).

в) "Поступай всегда согласно такой максиме, руководствуясь которой, ты мог бы пожелать, чтобы она стала принципом всеобщего законодательства" (категорический императив, сформулированный Кантом).

    1. Почему Гегель утверждал, что все есть мысль? — Потому что

а) все предметы обладают присущей нам мыслью;

б) все разумно, поскольку определяется мыслью;

в) все действительное является существованием;

г) все, что существует, познается лишь мыслью.

    1. Мыслящий индивидуум, по Кьеркегору, не может оставаться на эстетической стадии своего развития

а) из-за потери свободы; б) из-за пресышения наслаждениями; в) из-за потери самого себя.

    1. Почему индивидуум, находясь на религиозной стадии своего развития, становится одиноким?

а) Истина непонятна другим людям. б) Теряет рассудок. в) Становится монахом. г) Все вышеперечисленное.

    1. Диалектический и исторический материализм — это основные разделы …

а) философии Гегеля; б) марксистской философии; в) философии Фейербаха.

    1. Тезис "Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений" принадлежит

а) И. Канту; б) Дж. Локку; в) К. Марксу.

    1. Тесная связь с жизнью, несистемность, панморализм, антропоцентризм, цельность духа — это особенности…

а) немецкой классической философии; б) русской философии; в) марксистской философии.

    1. Воля к власти — это критерий значимости любого из явлений жизни, по мнению

а) И. Канта; б) Ф. Ницше; в) К. Маркса.

    1. Учение, предпочитающее пользу общественную пользе личной, называл "философией жертвенного животного"

а) З. Фрейд; б) Г. Гегель; в) Ф. Ницше.

    1. С точки зрения родоначальника "философии жизни", сверхчеловек — это...

а) грядущий тип человека; б) настоящий тип человека;

в) прошлый тип человека.

    1. Первым сделал проблему бессознательного предметом научного исследования

а) Г. Лейбниц; б) Г. Гегель; в) З. Фрейд.

    1. Какая из трех психических инстанций, по Фрейду, представляет собой "кипящий котел инстинктов"?

а) Сверх-Я; б) Я; в) Оно.

    1. Сужение предмета философии до логики науки, исключение из философии всей мировоззренческой проблематики характерно для

а) фрейдизма; б) неопозитивизма; в) экзистенциализма.

    1. Проблема существования человека и его сущности — одна из важнейших проблем, которую исследовали

а) неотомисты; б) неопозитивисты; в) экзистенциалисты.

    1. Что такое идеализм?

а) Учение, считающее первичной материю.

б) Учение, считающее первичным сознание.

в) Учение, считающее материю и сознание двумя равноправными субстанциями.

    1. Что такое монизм?

а) Учение, считающее, что существует только одна субстанция.

б) Учение, считающее, что существует две субстанции.

в) Учение, считающее, что есть три и больше субстанций.

    1. Что такое плюрализм?

а) Учение, считающее, что существует только одна субстанция.

б) Учение, считающее, что существует две субстанции.

в) Учение, считающее, что есть три и больше субстанций.

    1. Что такое субъективный идеализм?

а) Учение, считающее первичным внечеловеческую духовность.

б) Учение, считающее первичной человеческую духовность.

в) Учение, считающее первичным материальный мир.

    1. Что такое метафизика?

а) Учение, познающее мир в его изменении.

б) Учение, познающее мир помимо его изменения.

в) Философия, стоящая над физикой.

    1. Что такое диалектика?

а) Учение, познающее явления в их связи друг с другом.

б) Учение, познающее явления вне их связи друг с другом.

в) Учение, считающее развитие мира целенаправленным.

    1. Что утверждает закон единства и борьбы противоположностей?

а) Причиной саморазвития вещи является ее внутренняя противоречивость.

б) Развитие осуществляется путем накопления количественных изменений, нарушения меры и качественного скачка.

в) Форма развития спиралеобразна.

    1. Что утверждает закон взаимопревращения количественных и качественных изменений?

а) Причиной саморазвития вещи является ее внутренняя противоречивость.

в) Развитие осуществляется путем накопления количественных изменений, нарушения меры и качественного скачка.

г) Форма развития спиралеобразна.

    1. Что утверждает закон отрицания отрицания?

а) Причиной саморазвития вещи является ее внутренняя противоречивость.

б) Развитие осуществляется путем накопления количественных изменений, нарушения меры и качественного скачка.

в) Форма развития спиралеобразна.

    1. Что обозначается категорией движения?

а) Любое изменение. б) Пространственное перемещение. в) Развитие.

    1. Что такое СОЗНАНИЕ?

а) Свойство материи воспроизводить признаки других предметов.

б) Оценка человеком себя как деятельного существа, отражение действительности в чувственных и умственных образах.

в) Все вышеперечисленное.

    1. Что такое МАТЕРИАЛЬНОЕ?

а) Реакции организма, проявляющиеся в виде удовольствия.

б) Существующее вне и независимо от сознания человека.

в) Результат отражения одного предмета в другом.

    1. Что такое ИСТИНА?

а) Отрицание возможности познания мира.

б) Человек как носитель познавательной активности.

в) Адекватное отражение субъектом объекта.

    1. Что такое РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ?

а) Познание в виде живого созерцания предметов и явлений. б) Отражение содержания предметов в обобщенных абстрактных образах. в) Вывод из одних суждений других суждений.

    1. Что такое ЯЗЫК?

а) Средство общения, мышления, объективации самосознания.

б) Знаковая система, созданная тем или иным народом в ходе многовековой общественной практики.

в) Знаковая система, созданная для решения специальных задач в области науки и техники.

    1. Что такое ОБЪЕКТИВНАЯ ИСТИНА?

а) Неопровергаемое знание, полностью отражающее свой предмет.

б) Содержание знания, не зависящее от сознания субъекта.

в) Знание, которое частично сохранится и в будущем.

    1. Что такое ЗАБЛУЖДЕНИЕ?

а) Знание, рассматривающее предмет в реальных условиях.

б) Знание, абсолютизирующее отдельные стороны предмета.

в) Предметно-чувственная деятельность человека.

    1. Что такое МЕТОД ПОЗНАНИЯ?

а) Система правил изучения закономерностей природы, общества или мышления человека;

б) Способ получения знаний о любых явлениях действительности.

в) Прием получения знаний о явлениях определенного вида.

    1. Что такое ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ?

а) Познание, представляющее собой теоретические конструкции и опирающееся на них.

б) Познание на основе непосредственного изучения предметов.

в) Познание на основе интуиции.

    1. Что такое НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА?

а) Предположение о чем-либо, достоверность которого должна быть установлена позднее.

б) Исследование на основе замещения предмета его аналогом.

в) Система вопросов, решение которых важно для науки.

    1. Что такое ФОРМАЛИЗАЦИЯ?

а) Выявление отношений элементов системы и выражение их с помощью знаков.

б) Использование средств математики в исследовании.

в) Обобщенное выражение знаний о действительности.

    1. Что такое СИСТЕМНО-СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ?

а) Фиксация реальной последовательности состояний исследуемого объекта.

б) Изучение предмета как состоящего из частей, связанных определенными отношениями.

в) Нацеленность на воспроизведение основных этапов развития предмета и способов их связи.

    1. Что такое географическая среда?

а) Совокупность предметов и явлений природы, вовлеченных в процесс общественного производства на том или ином историческом этапе.

б) Совокупность людей, живущих в определенной стране, части света или на Земле в целом.

в) Сфера деятельности человека по созданию материальных предметов, необходимых для удовлетворения потребностей.

г) Биосфера Земли.

    1. Согласие с каким суждением выражает позицию географического детерминизма?

а) Природная среда — необходимое условие существования людей.

б) Географическая среда может ускорить или замедлить прогресс общества.

в) Географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль живущего в ней народа.

г) Законы развития общества отличны от законов природы.

    1. Что такое общественное бытие?

а) Материальная жизнь общества в совокупности ее условий и материальных отношений людей к природе и друг к другу.

б) Противоположность общественному небытию.

в) Жизнь общества во всех его проявлениях.

г) Исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии.

    1. Какое из указанных явлений относится к общественному бытию?

а) Мораль. б) Наука. в) Культура. г) Государство.

    1. Какое из указанных явлений относится к общественному сознанию?

а) Политика. б) Наука. в) Культура. г) Государство.

    1. Что такое способ производства?

а) Единство производительных сил и производственных отношений в их конкретно-исторической форме, на определенном этапе общественного развития, в основном определяющее качественную характеристику общества.

б) Совокупность материальных экономических отношений между людьми в процессе общественного производства.

в) Деятельность человека по созданию чего-либо, необходимого для удовлетворения материальных или духовных потребностей.

г) Приемы и правила обработки различных природных материалов.

    1. Укажите правильное положение.

а) Производственные отношения объективны, но не материальны.

б) Производственные отношения зависят от сознания людей.

в) Производственные отношения материальны, так как складываются независимо от субъективных желаний людей.

г) Производственные отношения, как и все человеческие отношения, нематериальны.

    1. Укажите правильную формулировку соотношения производительных сил и производственных отношений.

а) Производительные силы должны соответствовать производственным отношениям.

б) Производственные отношения и производительные силы должны друг другу соответствовать.

в) Производительные силы могут не соответствовать производственным отношениям.

г) Производственные отношения должны соответствовать характеру и уровню развития производительных сил.

    1. Укажите диалектико-материалистическое определение практики.

а) Практика — это деятельность человека, направленная на достижение поставленных целей.

б) Практика — это чувственное восприятие мира.

в) Практика — это только производственная деятельность людей.

г) Практика — это сознательная предметно-чувственная деятельность людей по преобразованию материальных систем.

    1. Какой вид деятельности не относится к практике?

а) Политическая забастовка. б) Научный эксперимент.

в) Предвыборная агитация. г) Приготовление пищи.

    1. Что такое общественный класс?

а) Большая группа людей, различающихся по месту в системе общественного производства, по отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, по способам и размерам получаемой ими доли общественного богатства.

б) Исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии.

в) Общественный организм.

г) Объективно сложившееся в обществе исторически устойчивое объединение людей, характеризующееся спецификой образа жизни по сравнению с другими объединениями людей, особым местом и особой ролью в общественной жизни.

    1. Что такое государство?

а) Система отношений, объединяющих некоторое множество индивидов для достижения определенной цели.

б) Исторически конкретная совокупность отношений, характеризующих данный этап развития общества, уровень развития основных его сфер, прежде всего экономической и политико-правовой.

в) Основной политический институт классового общества, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения людей, социальных групп, классов и организаций данного общества в целях защиты его экономической и социальной структур.

г) Область общественной жизни, в которой осуществляется управление развитием общества, регулирование отношений между классами, нациями и другими социальными группами.

    1. Что такое необходимость в общественном развитии?

а) Общественные процессы, происходящие вне контроля человеческого разума.

б) Проявление в жизни общества действия объективных законов.

в) Объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений общественной жизни, этапов ее развития.

г) Характеристика условий существования людей как живых организмов.

    1. В чьей философии центральное место занимает понятие "социальное действие"?

а) К. Маркс. б) М. Вебер. в) О. Шпенглер. г) В. Вернадский.

в) Исторически изменяющаяся общность людей, характеризующаяся общей исторической судьбой и общей идеей, способная

по своему объективному положению решать основные проблемы данного конкретного общества.

г) Классы и слои общества, которые в данных конкретно-исторических условиях содействуют прогрессу общества.

    1. Если допустить, что общественное развитие целиком определяется сознанием и волей великих личностей, то какой вывод будет логически вытекать из этого допущения?

а) Исторический процесс совершается закономерно.

б) Развитие общества невозможно.

в) Ход истории заранее предопределен и неизбежен.

г) Общественная жизнь не имеет никаких объективных законов.

    1. Что такое общественно-экономическая формация?

а) Исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии.

б) Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению, мера человеческого в человеке.

в) Система технологий и продуктов деятельности, сумма норм общественной жизни людей.

г) Общественный организм.

    1. Какое явление относится к базису в структуре общественно-экономической формации?

а) Семья. б) Культура. в) Государство. г) Экономика.

    1. Какое явление относится к надстройке в структуре общественно-экономической формации?

а) Семья. б) Культура. в) Государство. г) Экономика.

    1. Что такое цивилизация?

а) Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению, мера человеческого в человеке.

б) Собственно социальная организация общества, характеризующаяся всеобщей связью охватываемых ею индивидов и социальных общностей в целях воспроизводства и приумножения общественного богатства.

в) Система технологий и продуктов деятельности, сумма норм общественной жизни людей.

г) Исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии.

    1. Что такое культура?

а) Весь образ жизни, определяемый социальным окружением и приобретенный индивидом как членом данного общества.

б) Процесс создания и развития общественного человека во имя реализации своей родовой (сущностной) природы при помощи созданных им материальных и духовных средств; мера человеческого в человеке.

в) Система технологий и продуктов деятельности, сумма норм общественной жизни людей.

г) Поток идей, переходящих от индивида к индивиду посредством символических действий, слов или подражания.

    1. Укажите правильное положение.

а) Культура — это надстройка общества.

б) Культура — это самостоятельный элемент общества, находящийся вне базиса и надстройки.

в) Культура — это явление, существующее только в рамках цивилизации.

г) Культура — это явление, характеризующее структуру общественно-экономических формаций и цивилизаций.

    1. Что обозначается категорией прогресса?

а) Любое изменение.

б) Переход от простого к сложному, от низшего к высшему.

в) Развитие.

г) Эволюция.

    1. Что обозначается категорией регресса?

а) Упрощение, упадок, деградация. б) Любое изменение.

в) Переход от простого к сложному, от низшего к высшему.

г) Развитие.

    1. Как называется учение о ценностях?

а) Аксиология. б) Андрагогика. в) Антропология. г) Гносеология.

    1. Как называется подход, при котором ценности выводятся из эмпирической (социальной или природной) реальности или считаются обусловленными ею?

а) Аксиологический. б) Антропологический. в) Натуралистический.

г) Трансцендентный.

    1. Как называется подход, при котором ценности рассматриваются существующими как бы независимо от реальности и даны человеку непосредственно в его опыте?

а) Аксиологический б) Антропологический. в)Натуралистический. г) Трансцендентный.

    1. Что такое ценность?

а) Материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве представителя некоторого другого предмета, свойства, отношения и используемый для обработки информации.

б) Обобщенное, устойчивое представление о чем-то предпочитаемом как о благе, т. е. о том, что отвечает потребностям, интересам, целям человека или другого социального субъекта.

в) Образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы.

г) Специфический способ бытия объекта, представленного (отраженного) в сознании и духовном аспекте жизнедеятельности субъекта.

    1. Что такое идеал?

а) Материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве представителя некоторого другого предмета, свойства, отношения и используемый для обработки информации.

б) Обобщенное, устойчивое представление о чем-то предпочитаемом, как о благе, т. е. о том, что отвечает потребностям, интересам, целям человека или другого социального субъекта.

в) Образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы.

г) Специфический способ бытия объекта, представленного (отраженного) в сознании и духовном аспекте жизнедеятельности субъекта.

    1. Как называется раздел философии, в котором изучается проблема человека?

а) Аксиология. б) Онтология. в) Философская антропология. г)Этика.

    1. Что изучает философская антропология?

а) Конкретные характеристики человека.

б) Антропное воздействие на окружающую среду.

в) Природу и сущность человека.

г) Особенности функционирования высшей нервной системы.

    1. Почему проблема человека так актуальна в наши дни?

а) Европеец утратил понимание своей природы.

б) Роль человеческой индивидуальности в наши дни неуклонно возрастает.

в) Падение материально-духовного статуса человека в тоталитарных обществах имело следствием обостренное внимание к антропологической проблематике.

г) Все вышеперечисленное.

    1. Почему проблема человека требует своего разрешения?

а) Без ясного ответа на эту проблему человек не может существовать.

б) Потому что без решения этой проблемы человек не может научно мыслить.

в) В зависимости от того, как мы себя понимаем, тем и становимся, к тому и стремимся, так и живем.

г) Все вышеперечисленное.

    1. Могут ли разрешить проблему человека частные науки? Почему?

а) Нет, потому что частные науки не исследуют проблемы, имеющие отношение к человеку.

б) Да, потому что частные науки исследуют проблемы, имеющие отношение к человеку.

в) Нет, потому что частные науки дают фактический материал, требующий правильной интерпретации, оценки.

г) Да, потому что частные науки дают фактический материал, требующий правильной интерпретации, оценки.

    1. Можно ли человека интерпретировать исключительно как объект?

а) Да, потому что человек является не только природным, но и духовным существом.

б) Нет, потому что человек является не только природным, но и духовным существом.

в) Да, так как многообразие самопонимания позволяет сделать вывод об относительной недетерминированности нашего естества и сущности внешними факторами.

г) Нет, так как внутренний, духовный мир человека абсолютно субъективен.

    1. Можно ли определить, что есть человек?

а) Да, потому что человек не порождается природой, а оказывается в ситуации постоянного зановорождения.

б) Нет, потому что человек не порождается природой, а оказывается в ситуации постоянного зановорождения.

в) Да, потому что человек является уникальным, неповторимым существом.

г) Все вышеперечисленное.

    1. Почему ряд философов утверждают, что человек не есть нечто заданное исключительно природным, социальным или духовным мирами?

а) Внутренний, духовный мир человека абсолютно субъективен.

б) Роль человеческой индивидуальности в наши дни неуклонно возрастает.

в) Человек при определенных условиях не порождается природой, а оказывается в ситуации постоянного зановорождения.

г) Все вышеперечисленное.

    1. Чем объясняют мноообразие самопонимания человека в различных культурах философы, придерживающиеся экзистенциалистской позиции?

а) Относительной свободой человека.

б) Различными условиями жизни индивидов.

в) Социально-биологической детерминацией природы человека.

г) Социальными причинами.

    1. Определите, какие ценности характерны для представлений о совершенном человеке в античной культуре.

а) Любовь, смирение.

б) Мудрость, справедливость.

в) Познание и переустройство мира.

г) Преодоление абсурда.

    1. Определите, какие ценности характерны для представлений о совершенном человеке в средневековой культуре.

а) Любовь, смирение.

б) Мудрость, справедливость.

в) Познание и переустройство мира.

г) Преодоление абсурда.

    1. Определите, какие ценности характерны для представлений о совершенном человеке в культуре Нового времени.

а) Любовь, смирение.

б) Мудрость, справедливость.

в) Познание и переустройство мира.

г) Преодоление абсурда.

    1. Определите, какие ценности характерны для представлений о совершенном человеке в западноевропейской культуре XX века.

а) Любовь, смирение. б) Мудрость, справедливость.

в) Познание и переустройство мира. г) Преодоление абсурда.

    1. Определите, кто считался совершенным человеком в античной культуре.

а) Иисус Христос. б) Сизиф. в) Сократ. г) Фауст.

    1. Определите, кто считался совершенным человеком в христианской культуре.

а) Иисус Христос. б) Сизиф. в) Сократ. г) Фауст.

    1. Определите, кто считался совершенным человеком в культуре Нового времени.

а) Иисус Христос. б) Сизиф. в) Сократ. г) Фауст.

    1. Определите, кто из реальных и вымышленных персонажей считался совершенным человеком в западной культуре ХХ века.

а) Иисус Христос. б) Сизиф. в) Сократ. г) Фауст.

    1. В чем состоит задача этики как философской дисциплины?

а) В изучении сущности и существования человека.

б) В изучении того, как люди поступают в той или иной культуре.

в) В исследовании того, как люди должны поступать.

г) В исследовании того, что люди считают добром и злом.

    1. Как называется принцип, регулирующий взаимоотношения между людьми на основе представлений о должном, о сущности человека и его правах?

а) Гуманизм. б) Мораль. в) Справедливость. г) Право.

    1. Как называется учение о способах поведения и взаимоотношений между людьми?

а) Мораль. б) Нравственность. в) Право. г) Этика.

    1. М. Шелер утверждал, что...

а) человек может не иметь никаких ценностей;

б) человек обязательно имеет какие-либо ценности;

в) одни люди имеют, а другие не имеют ценности;

г) человек не знает, какие ценности управляют его жизнью.

    1. Выберите правильное расположение ценностей, от высших к низшим, характерное для иудаизма, христианства, ислама.

а) Бог, богатство, мораль, человек.

б) Бог, мораль, человек, богатство.

в) Бог, человек, мораль, богатство.

г) Человек, Бог, мораль, богатство.

    1. Что такое свобода совести?

а) Осознанная необходимость.

б) Право человека на независимость внутренней духовной жизни и возможность самому определять свои убеждения.

в) Право человека не считаться с убеждениями своей совести.

г) Способность человека мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями.

    1. Августин Аврелий считал, что религия — это...

а) благоговение, почитание;

б) вкус и чувство зависимости от Бесконечного;

в) восстановление связи с Богом;

г) сакрализация базовых ценностей культуры.

    1. Ф. Шлейермахер считал, что религия — это...

а) вкус и чувство зависимости от Бесконечного;

б) сакрализация базовых ценностей культуры;

в) состояние захваченности предельным интересом, проявляющееся во всех творческих функциях человеческого духа;

г) фантастическое отражение в форме сверхъестественных сил внешних обстоятельств, господствующих над человеком.

    1. С. Кьеркегор и П. Тиллих считали, что религия — это...

а) вкус и чувство зависимости от Бесконечного;

б) сакрализация базовых ценностей культуры;

в) состояние захваченности предельным интересом, проявляющееся во всех творческих функциях человеческого духа;

г) фантастическое отражение в форме сверхъестественных сил внешних обстоятельств, господствующих над человеком.

    1. К. Маркс и Ф. Энгельс утверждали, что религия — это...

а) вкус и чувство зависимости от Бесконечного;

б) сакрализация базовых ценностей культуры;

в) состояние захваченности предельным интересом, проявляющееся во всех творческих функциях человеческого духа;

г) фантастическое отражение в форме сверхъестественных сил внешних обстоятельств, господствующих над человеком.

    1. Как называется вид любви, который обязательно предполагает свободный выбор?

а) Дружба. б) Милосердие. в) Привязанность. г) Эрос.

    1. Как называется вид любви, который обязательно предполагает бескорыстное желание добра другому?

а) Дружба. б) Милосердие. в) Привязанность. г) Эрос.

    1. Как называется вид любви, который характерен, прежде всего, для семейно-родственных отношений?

а) Дружба. б) Милосердие. в) Привязанность. г) Эрос.

    1. В чем, согласно К. С. Льюису, величие привязанности?

а) Показывает ценность даже неприметного человека.

б) Чиста, свободна, духовна, не ищет своего, сорадуется истине.

в) Преображает удовольствие-нужду в высшее из всех удвольствий-оценок.

г) Не ищет земного счастья, выводит за пределы самости.

    1. В чем, согласно К. С. Льюису, величие влюбленности?

а) Показывает ценность даже неприметного человека.

б) Чиста, свободна, духовна, не ищет своего, сорадуется истине.

    1. Преодоление ситуации несправедливости ненасильственными методами является

а) проявлением слабости, пассивности и трусости человека;

б) тактической хитростью, способом скрыть намерения;

в) морально оправданным типом поведения.

    1. Тезис "Существование человека предшествует его сущности" доказывал:

а) Г. В. Ф. Гегель. б) Ж.-П. Сартр. в) Вл. Соловьев.

    1. Эстетические ценности представляют собой синтез трех основных значений:

а) вещественно-предметного, психологического, социального;

б) вещественно-предметного, прагматического, социологического;

в) бескорыстного; гносеологического, синтетического.

    1. Смысл жизни гедонизм связывает

а) со счастьем; б) с наслаждением; в) с пользой.

    1. Что из перечисленного К. Лоренц не относит к смертным грехам человечества?

а) Формирование информационного общества.

б) Перенаселенность планеты.

в) Генетическая деградация.

г) Разрыв между поколениями.

    1. Что из перечисленного не входит в интерсоциальные глобальные проблемы?

а) Вопросы войны и мира. б) Рост наркомании.

в) Установление справедливого экономического порядка.

г) Все вышеперечисленное.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Главный принцип античного философского мировоззрения это… а антропоцентризм; б космоцентризм; в теоцентризм iconТемы рефератов Проблема генезиса философского знания. Философия и...
Космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм как принципы понимания мира и человека
Главный принцип античного философского мировоззрения это… а антропоцентризм; б космоцентризм; в теоцентризм iconТемы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы...
Космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм как принципы понимания мира и человека
Главный принцип античного философского мировоззрения это… а антропоцентризм; б космоцентризм; в теоцентризм iconР оссийской федерации федеральное агентство по образованию
Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами...
Главный принцип античного философского мировоззрения это… а антропоцентризм; б космоцентризм; в теоцентризм iconРоссийской федерации федеральное агентство по образованию
Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами...
Главный принцип античного философского мировоззрения это… а антропоцентризм; б космоцентризм; в теоцентризм iconР оссийской федерации федеральное агентство по образованию
Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами...
Главный принцип античного философского мировоззрения это… а антропоцентризм; б космоцентризм; в теоцентризм iconМетодические указания по написанию рефератов (эссе) по философии Примерные темы рефератов (эссе)
Своеобразие средневекового мировоззрения: его черты, отличие от античного мировоззрения, связь с философией античности
Главный принцип античного философского мировоззрения это… а антропоцентризм; б космоцентризм; в теоцентризм icon«Культура Античного Мира»
Программа предназначена для исторических факультетов вузов и гуманитарных университетов. Она посвящена культуре античного мира. В...
Главный принцип античного философского мировоззрения это… а антропоцентризм; б космоцентризм; в теоцентризм iconРабочая программа дисциплины Философия
Курс представляет собой введение в философскую проблематику. Основная цель курса – способствовать созданию у студентов целостного...
Главный принцип античного философского мировоззрения это… а антропоцентризм; б космоцентризм; в теоцентризм iconРабочая программа дисциплины Философия
Курс представляет собой введение в философскую проблематику. Основная цель курса – способствовать созданию у студентов целостного...
Главный принцип античного философского мировоззрения это… а антропоцентризм; б космоцентризм; в теоцентризм iconПрограмма учебной дисциплины «философия»
Цель дисциплины – способствовать развитию самосознания, формированию философского мировоззрения и целостного, системного представления...
Главный принцип античного философского мировоззрения это… а антропоцентризм; б космоцентризм; в теоцентризм iconИтоговый тест по философии для дефектологов июнь 2013 к какому направлению...
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
Главный принцип античного философского мировоззрения это… а антропоцентризм; б космоцентризм; в теоцентризм iconПрограмма курса «древние языки и культуры»
Задачей курса является приобретение студентами базовых знаний по истории античного общества, истории античной культуры, создание...
Главный принцип античного философского мировоззрения это… а антропоцентризм; б космоцентризм; в теоцентризм iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодняшний урок посвящён знаменательной дате в истории нашего государства- 20-летию Российской Конституции. Это главный государственный...
Главный принцип античного философского мировоззрения это… а антропоцентризм; б космоцентризм; в теоцентризм iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодняшний урок посвящён знаменательной дате в истории нашего государства- 20-летию Российской Конституции. Это главный государственный...
Главный принцип античного философского мировоззрения это… а антропоцентризм; б космоцентризм; в теоцентризм icon1. Предфилософский тип мировоззрения. Возникновение философии
Изменение предмета философии в ходе истории. Дискуссии о предмете и методе философии. Основные философские дисциплины. Философия...
Главный принцип античного философского мировоззрения это… а антропоцентризм; б космоцентризм; в теоцентризм iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа
Программа предназначена для исторических факультетов вузов и гуманитарных университетов. Она посвящена мифологии античного мира....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск