Скачать 236.95 Kb.
|
а) антропоцентризм; б) космоцентризм; в) теоцентризм.
а) Анаксимен. б) Фалес. в) Анаксимандр.
а) Гераклит; б) Сократ; в) Аристотель.
a) Гераклит. б) Парменид. в) Платон. г) Фалес.
а) Платон. б) Демокрит. в) Пифагор.
а) Гераклит. б) Платон. в) Аристотель.
а) Пифагорейской школе; б) Сократу; в) Софистам.
а) Протагора. б) Демокрита. в) Сократа.
а) Аристотеля; б) Пифагора; в) Платона.
а) Милетская школа. б) Элейская школа. в) Пифагорейская школа. 11.В философии Платона идеи — это а) истинное бытие, по образцу которого существуют вещи чувственной реальности; б) мысли; в) одна из основных форм человеческого познания; г) понятие разума, которому ничего не соответствует в опыте.
а) атомы; б) пневму; в) огонь; г) число.
а) в единении с Единым; б) в познании Логоса; в) в наслаждении; г) в исполнении долга.
а) в единении с Единым; б) в познании Логоса; в) в наслаждении; г) в исполнении долга.
а) Душа, Единое, Ум; б) Единое, Душа, Ум; в) Единое, Ум, Душа; г) Ум, Душа, Единое.
а) Патристика. б) Схоластика. в) Мистика.
а) враждебность к знанию, признание только веры; б) гармония веры и знания; в) независимость веры и знания, теория "двух истин".
а) средневековья; б) Возрождения; в) античности.
а) Богочеловека; б) сверхчеловека; в) человекобожества.
а) Н. Копернику; б) Н. Кузанскому; в) Дж. Бруно.
а) гуманитарные науки и искусство; б) на естественные и точные науки; в) на религию.
а) гармония с природой; б) ощущение зависимости от природы; в) установка на покорение природы.
а) "Все движется". б) "Все есть мысль". в) "Все философы различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его". г) "Мыслю, следовательно, существую".
а) проблемы теории познания, поиски научного метода; б) проблемы этики; в) теория личности.
а) Материя как объективная реальность. б) Вещь-в-себе. в) Субстанция.
а) "Люби ближнего своего как самого себя" (Евангельская заповедь). б) "Не делайте людям того, что вы хотели бы, чтобы сделали вам, — у них могут оказаться другие вкусы" (Б. Шоу). в) "Поступай всегда согласно такой максиме, руководствуясь которой, ты мог бы пожелать, чтобы она стала принципом всеобщего законодательства" (категорический императив, сформулированный Кантом).
а) все предметы обладают присущей нам мыслью; б) все разумно, поскольку определяется мыслью; в) все действительное является существованием; г) все, что существует, познается лишь мыслью.
а) из-за потери свободы; б) из-за пресышения наслаждениями; в) из-за потери самого себя.
а) Истина непонятна другим людям. б) Теряет рассудок. в) Становится монахом. г) Все вышеперечисленное.
а) философии Гегеля; б) марксистской философии; в) философии Фейербаха.
а) И. Канту; б) Дж. Локку; в) К. Марксу.
а) немецкой классической философии; б) русской философии; в) марксистской философии.
а) И. Канта; б) Ф. Ницше; в) К. Маркса.
а) З. Фрейд; б) Г. Гегель; в) Ф. Ницше.
а) грядущий тип человека; б) настоящий тип человека; в) прошлый тип человека.
а) Г. Лейбниц; б) Г. Гегель; в) З. Фрейд.
а) Сверх-Я; б) Я; в) Оно.
а) фрейдизма; б) неопозитивизма; в) экзистенциализма.
а) неотомисты; б) неопозитивисты; в) экзистенциалисты.
а) Учение, считающее первичной материю. б) Учение, считающее первичным сознание. в) Учение, считающее материю и сознание двумя равноправными субстанциями.
а) Учение, считающее, что существует только одна субстанция. б) Учение, считающее, что существует две субстанции. в) Учение, считающее, что есть три и больше субстанций.
а) Учение, считающее, что существует только одна субстанция. б) Учение, считающее, что существует две субстанции. в) Учение, считающее, что есть три и больше субстанций.
а) Учение, считающее первичным внечеловеческую духовность. б) Учение, считающее первичной человеческую духовность. в) Учение, считающее первичным материальный мир.
а) Учение, познающее мир в его изменении. б) Учение, познающее мир помимо его изменения. в) Философия, стоящая над физикой.
а) Учение, познающее явления в их связи друг с другом. б) Учение, познающее явления вне их связи друг с другом. в) Учение, считающее развитие мира целенаправленным.
а) Причиной саморазвития вещи является ее внутренняя противоречивость. б) Развитие осуществляется путем накопления количественных изменений, нарушения меры и качественного скачка. в) Форма развития спиралеобразна.
а) Причиной саморазвития вещи является ее внутренняя противоречивость. в) Развитие осуществляется путем накопления количественных изменений, нарушения меры и качественного скачка. г) Форма развития спиралеобразна.
а) Причиной саморазвития вещи является ее внутренняя противоречивость. б) Развитие осуществляется путем накопления количественных изменений, нарушения меры и качественного скачка. в) Форма развития спиралеобразна.
а) Любое изменение. б) Пространственное перемещение. в) Развитие.
а) Свойство материи воспроизводить признаки других предметов. б) Оценка человеком себя как деятельного существа, отражение действительности в чувственных и умственных образах. в) Все вышеперечисленное.
а) Реакции организма, проявляющиеся в виде удовольствия. б) Существующее вне и независимо от сознания человека. в) Результат отражения одного предмета в другом.
а) Отрицание возможности познания мира. б) Человек как носитель познавательной активности. в) Адекватное отражение субъектом объекта.
а) Познание в виде живого созерцания предметов и явлений. б) Отражение содержания предметов в обобщенных абстрактных образах. в) Вывод из одних суждений других суждений.
а) Средство общения, мышления, объективации самосознания. б) Знаковая система, созданная тем или иным народом в ходе многовековой общественной практики. в) Знаковая система, созданная для решения специальных задач в области науки и техники.
а) Неопровергаемое знание, полностью отражающее свой предмет. б) Содержание знания, не зависящее от сознания субъекта. в) Знание, которое частично сохранится и в будущем.
а) Знание, рассматривающее предмет в реальных условиях. б) Знание, абсолютизирующее отдельные стороны предмета. в) Предметно-чувственная деятельность человека.
а) Система правил изучения закономерностей природы, общества или мышления человека; б) Способ получения знаний о любых явлениях действительности. в) Прием получения знаний о явлениях определенного вида.
а) Познание, представляющее собой теоретические конструкции и опирающееся на них. б) Познание на основе непосредственного изучения предметов. в) Познание на основе интуиции.
а) Предположение о чем-либо, достоверность которого должна быть установлена позднее. б) Исследование на основе замещения предмета его аналогом. в) Система вопросов, решение которых важно для науки.
а) Выявление отношений элементов системы и выражение их с помощью знаков. б) Использование средств математики в исследовании. в) Обобщенное выражение знаний о действительности.
а) Фиксация реальной последовательности состояний исследуемого объекта. б) Изучение предмета как состоящего из частей, связанных определенными отношениями. в) Нацеленность на воспроизведение основных этапов развития предмета и способов их связи.
а) Совокупность предметов и явлений природы, вовлеченных в процесс общественного производства на том или ином историческом этапе. б) Совокупность людей, живущих в определенной стране, части света или на Земле в целом. в) Сфера деятельности человека по созданию материальных предметов, необходимых для удовлетворения потребностей. г) Биосфера Земли.
а) Природная среда — необходимое условие существования людей. б) Географическая среда может ускорить или замедлить прогресс общества. в) Географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль живущего в ней народа. г) Законы развития общества отличны от законов природы.
а) Материальная жизнь общества в совокупности ее условий и материальных отношений людей к природе и друг к другу. б) Противоположность общественному небытию. в) Жизнь общества во всех его проявлениях. г) Исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии.
а) Мораль. б) Наука. в) Культура. г) Государство.
а) Политика. б) Наука. в) Культура. г) Государство.
а) Единство производительных сил и производственных отношений в их конкретно-исторической форме, на определенном этапе общественного развития, в основном определяющее качественную характеристику общества. б) Совокупность материальных экономических отношений между людьми в процессе общественного производства. в) Деятельность человека по созданию чего-либо, необходимого для удовлетворения материальных или духовных потребностей. г) Приемы и правила обработки различных природных материалов.
а) Производственные отношения объективны, но не материальны. б) Производственные отношения зависят от сознания людей. в) Производственные отношения материальны, так как складываются независимо от субъективных желаний людей. г) Производственные отношения, как и все человеческие отношения, нематериальны.
а) Производительные силы должны соответствовать производственным отношениям. б) Производственные отношения и производительные силы должны друг другу соответствовать. в) Производительные силы могут не соответствовать производственным отношениям. г) Производственные отношения должны соответствовать характеру и уровню развития производительных сил.
а) Практика — это деятельность человека, направленная на достижение поставленных целей. б) Практика — это чувственное восприятие мира. в) Практика — это только производственная деятельность людей. г) Практика — это сознательная предметно-чувственная деятельность людей по преобразованию материальных систем.
а) Политическая забастовка. б) Научный эксперимент. в) Предвыборная агитация. г) Приготовление пищи.
а) Большая группа людей, различающихся по месту в системе общественного производства, по отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, по способам и размерам получаемой ими доли общественного богатства. б) Исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии. в) Общественный организм. г) Объективно сложившееся в обществе исторически устойчивое объединение людей, характеризующееся спецификой образа жизни по сравнению с другими объединениями людей, особым местом и особой ролью в общественной жизни.
а) Система отношений, объединяющих некоторое множество индивидов для достижения определенной цели. б) Исторически конкретная совокупность отношений, характеризующих данный этап развития общества, уровень развития основных его сфер, прежде всего экономической и политико-правовой. в) Основной политический институт классового общества, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения людей, социальных групп, классов и организаций данного общества в целях защиты его экономической и социальной структур. г) Область общественной жизни, в которой осуществляется управление развитием общества, регулирование отношений между классами, нациями и другими социальными группами.
а) Общественные процессы, происходящие вне контроля человеческого разума. б) Проявление в жизни общества действия объективных законов. в) Объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений общественной жизни, этапов ее развития. г) Характеристика условий существования людей как живых организмов.
а) К. Маркс. б) М. Вебер. в) О. Шпенглер. г) В. Вернадский. в) Исторически изменяющаяся общность людей, характеризующаяся общей исторической судьбой и общей идеей, способная по своему объективному положению решать основные проблемы данного конкретного общества. г) Классы и слои общества, которые в данных конкретно-исторических условиях содействуют прогрессу общества.
а) Исторический процесс совершается закономерно. б) Развитие общества невозможно. в) Ход истории заранее предопределен и неизбежен. г) Общественная жизнь не имеет никаких объективных законов.
а) Исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии. б) Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению, мера человеческого в человеке. в) Система технологий и продуктов деятельности, сумма норм общественной жизни людей. г) Общественный организм.
а) Семья. б) Культура. в) Государство. г) Экономика.
а) Семья. б) Культура. в) Государство. г) Экономика.
а) Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению, мера человеческого в человеке. б) Собственно социальная организация общества, характеризующаяся всеобщей связью охватываемых ею индивидов и социальных общностей в целях воспроизводства и приумножения общественного богатства. в) Система технологий и продуктов деятельности, сумма норм общественной жизни людей. г) Исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии.
а) Весь образ жизни, определяемый социальным окружением и приобретенный индивидом как членом данного общества. б) Процесс создания и развития общественного человека во имя реализации своей родовой (сущностной) природы при помощи созданных им материальных и духовных средств; мера человеческого в человеке. в) Система технологий и продуктов деятельности, сумма норм общественной жизни людей. г) Поток идей, переходящих от индивида к индивиду посредством символических действий, слов или подражания.
а) Культура — это надстройка общества. б) Культура — это самостоятельный элемент общества, находящийся вне базиса и надстройки. в) Культура — это явление, существующее только в рамках цивилизации. г) Культура — это явление, характеризующее структуру общественно-экономических формаций и цивилизаций.
а) Любое изменение. б) Переход от простого к сложному, от низшего к высшему. в) Развитие. г) Эволюция.
а) Упрощение, упадок, деградация. б) Любое изменение. в) Переход от простого к сложному, от низшего к высшему. г) Развитие.
а) Аксиология. б) Андрагогика. в) Антропология. г) Гносеология.
а) Аксиологический. б) Антропологический. в) Натуралистический. г) Трансцендентный.
а) Аксиологический б) Антропологический. в)Натуралистический. г) Трансцендентный.
а) Материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве представителя некоторого другого предмета, свойства, отношения и используемый для обработки информации. б) Обобщенное, устойчивое представление о чем-то предпочитаемом как о благе, т. е. о том, что отвечает потребностям, интересам, целям человека или другого социального субъекта. в) Образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы. г) Специфический способ бытия объекта, представленного (отраженного) в сознании и духовном аспекте жизнедеятельности субъекта.
а) Материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве представителя некоторого другого предмета, свойства, отношения и используемый для обработки информации. б) Обобщенное, устойчивое представление о чем-то предпочитаемом, как о благе, т. е. о том, что отвечает потребностям, интересам, целям человека или другого социального субъекта. в) Образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы. г) Специфический способ бытия объекта, представленного (отраженного) в сознании и духовном аспекте жизнедеятельности субъекта.
а) Аксиология. б) Онтология. в) Философская антропология. г)Этика.
а) Конкретные характеристики человека. б) Антропное воздействие на окружающую среду. в) Природу и сущность человека. г) Особенности функционирования высшей нервной системы.
а) Европеец утратил понимание своей природы. б) Роль человеческой индивидуальности в наши дни неуклонно возрастает. в) Падение материально-духовного статуса человека в тоталитарных обществах имело следствием обостренное внимание к антропологической проблематике. г) Все вышеперечисленное.
а) Без ясного ответа на эту проблему человек не может существовать. б) Потому что без решения этой проблемы человек не может научно мыслить. в) В зависимости от того, как мы себя понимаем, тем и становимся, к тому и стремимся, так и живем. г) Все вышеперечисленное.
а) Нет, потому что частные науки не исследуют проблемы, имеющие отношение к человеку. б) Да, потому что частные науки исследуют проблемы, имеющие отношение к человеку. в) Нет, потому что частные науки дают фактический материал, требующий правильной интерпретации, оценки. г) Да, потому что частные науки дают фактический материал, требующий правильной интерпретации, оценки.
а) Да, потому что человек является не только природным, но и духовным существом. б) Нет, потому что человек является не только природным, но и духовным существом. в) Да, так как многообразие самопонимания позволяет сделать вывод об относительной недетерминированности нашего естества и сущности внешними факторами. г) Нет, так как внутренний, духовный мир человека абсолютно субъективен.
а) Да, потому что человек не порождается природой, а оказывается в ситуации постоянного зановорождения. б) Нет, потому что человек не порождается природой, а оказывается в ситуации постоянного зановорождения. в) Да, потому что человек является уникальным, неповторимым существом. г) Все вышеперечисленное.
а) Внутренний, духовный мир человека абсолютно субъективен. б) Роль человеческой индивидуальности в наши дни неуклонно возрастает. в) Человек при определенных условиях не порождается природой, а оказывается в ситуации постоянного зановорождения. г) Все вышеперечисленное.
а) Относительной свободой человека. б) Различными условиями жизни индивидов. в) Социально-биологической детерминацией природы человека. г) Социальными причинами.
а) Любовь, смирение. б) Мудрость, справедливость. в) Познание и переустройство мира. г) Преодоление абсурда.
а) Любовь, смирение. б) Мудрость, справедливость. в) Познание и переустройство мира. г) Преодоление абсурда.
а) Любовь, смирение. б) Мудрость, справедливость. в) Познание и переустройство мира. г) Преодоление абсурда.
а) Любовь, смирение. б) Мудрость, справедливость. в) Познание и переустройство мира. г) Преодоление абсурда.
а) Иисус Христос. б) Сизиф. в) Сократ. г) Фауст.
а) Иисус Христос. б) Сизиф. в) Сократ. г) Фауст.
а) Иисус Христос. б) Сизиф. в) Сократ. г) Фауст.
а) Иисус Христос. б) Сизиф. в) Сократ. г) Фауст.
а) В изучении сущности и существования человека. б) В изучении того, как люди поступают в той или иной культуре. в) В исследовании того, как люди должны поступать. г) В исследовании того, что люди считают добром и злом.
а) Гуманизм. б) Мораль. в) Справедливость. г) Право.
а) Мораль. б) Нравственность. в) Право. г) Этика.
а) человек может не иметь никаких ценностей; б) человек обязательно имеет какие-либо ценности; в) одни люди имеют, а другие не имеют ценности; г) человек не знает, какие ценности управляют его жизнью.
а) Бог, богатство, мораль, человек. б) Бог, мораль, человек, богатство. в) Бог, человек, мораль, богатство. г) Человек, Бог, мораль, богатство.
а) Осознанная необходимость. б) Право человека на независимость внутренней духовной жизни и возможность самому определять свои убеждения. в) Право человека не считаться с убеждениями своей совести. г) Способность человека мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями.
а) благоговение, почитание; б) вкус и чувство зависимости от Бесконечного; в) восстановление связи с Богом; г) сакрализация базовых ценностей культуры.
а) вкус и чувство зависимости от Бесконечного; б) сакрализация базовых ценностей культуры; в) состояние захваченности предельным интересом, проявляющееся во всех творческих функциях человеческого духа; г) фантастическое отражение в форме сверхъестественных сил внешних обстоятельств, господствующих над человеком.
а) вкус и чувство зависимости от Бесконечного; б) сакрализация базовых ценностей культуры; в) состояние захваченности предельным интересом, проявляющееся во всех творческих функциях человеческого духа; г) фантастическое отражение в форме сверхъестественных сил внешних обстоятельств, господствующих над человеком.
а) вкус и чувство зависимости от Бесконечного; б) сакрализация базовых ценностей культуры; в) состояние захваченности предельным интересом, проявляющееся во всех творческих функциях человеческого духа; г) фантастическое отражение в форме сверхъестественных сил внешних обстоятельств, господствующих над человеком.
а) Дружба. б) Милосердие. в) Привязанность. г) Эрос.
а) Дружба. б) Милосердие. в) Привязанность. г) Эрос.
а) Дружба. б) Милосердие. в) Привязанность. г) Эрос.
а) Показывает ценность даже неприметного человека. б) Чиста, свободна, духовна, не ищет своего, сорадуется истине. в) Преображает удовольствие-нужду в высшее из всех удвольствий-оценок. г) Не ищет земного счастья, выводит за пределы самости.
а) Показывает ценность даже неприметного человека. б) Чиста, свободна, духовна, не ищет своего, сорадуется истине.
а) проявлением слабости, пассивности и трусости человека; б) тактической хитростью, способом скрыть намерения; в) морально оправданным типом поведения.
а) Г. В. Ф. Гегель. б) Ж.-П. Сартр. в) Вл. Соловьев.
а) вещественно-предметного, психологического, социального; б) вещественно-предметного, прагматического, социологического; в) бескорыстного; гносеологического, синтетического.
а) со счастьем; б) с наслаждением; в) с пользой.
а) Формирование информационного общества. б) Перенаселенность планеты. в) Генетическая деградация. г) Разрыв между поколениями.
а) Вопросы войны и мира. б) Рост наркомании. в) Установление справедливого экономического порядка. г) Все вышеперечисленное. |
Темы рефератов Проблема генезиса философского знания. Философия и... Космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм как принципы понимания мира и человека | Темы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы... Космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм как принципы понимания мира и человека | ||
Р оссийской федерации федеральное агентство по образованию Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами... | Российской федерации федеральное агентство по образованию Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами... | ||
Р оссийской федерации федеральное агентство по образованию Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами... | Методические указания по написанию рефератов (эссе) по философии Примерные темы рефератов (эссе) Своеобразие средневекового мировоззрения: его черты, отличие от античного мировоззрения, связь с философией античности | ||
«Культура Античного Мира» Программа предназначена для исторических факультетов вузов и гуманитарных университетов. Она посвящена культуре античного мира. В... | Рабочая программа дисциплины Философия Курс представляет собой введение в философскую проблематику. Основная цель курса – способствовать созданию у студентов целостного... | ||
Рабочая программа дисциплины Философия Курс представляет собой введение в философскую проблематику. Основная цель курса – способствовать созданию у студентов целостного... | Программа учебной дисциплины «философия» Цель дисциплины – способствовать развитию самосознания, формированию философского мировоззрения и целостного, системного представления... | ||
Итоговый тест по философии для дефектологов июнь 2013 к какому направлению... Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки» | Программа курса «древние языки и культуры» Задачей курса является приобретение студентами базовых знаний по истории античного общества, истории античной культуры, создание... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодняшний урок посвящён знаменательной дате в истории нашего государства- 20-летию Российской Конституции. Это главный государственный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодняшний урок посвящён знаменательной дате в истории нашего государства- 20-летию Российской Конституции. Это главный государственный... | ||
1. Предфилософский тип мировоззрения. Возникновение философии Изменение предмета философии в ходе истории. Дискуссии о предмете и методе философии. Основные философские дисциплины. Философия... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа Программа предназначена для исторических факультетов вузов и гуманитарных университетов. Она посвящена мифологии античного мира.... |