Философия, биоэтика





Скачать 309.03 Kb.
НазваниеФилософия, биоэтика
страница1/3
Дата публикации24.12.2014
Размер309.03 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа
  1   2   3




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

протокол № 7

«3» февраля 2012 г. «___»_______________2012 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Философия, биоэтика

По направлению подготовки 060201 «Стоматология»

Курс 2, 3

Вид промежуточной аттестации Экзамен

Кафедра гуманитарных наук

Трудоемкость дисциплины 216 (час.)/ 6 (зач. ед.)

Архангельск, 2012

1. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины:

Сформировать мировоззренческие ориентиры, повысить общую культуру, научить проникать в глубину общечеловеческих проблем, научить правильно использовать междисциплинарный подход для всестороннего взгляда, как на мировоззренческие проблемы, так и на частные объектов исследования, способствовать формированию высоквалифицированных «широких» специалистов, обладающих стремлением и умением реализовывать свой творческий потенциал.

Задачи:

- раскрыть роль философии в развитии личности и общества;

- раскрыть особенности накопленного опыта в исторической связи философии с другими социальными явлениями;

- дать представление об истории мировой философской мысли;

- дать представление о возможностях философского подхода к проблематике любого уровня;

- выработать умение ориентироваться в сложных проблемах окружающей действительности;

- создать условия для усвоения моральных ценностей, навыков в познавательной сфере, способствовать расширению кругозора.
2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки специалиста) 060201 «Стоматология» (квалификация (степень) «специалист») по С.1 (Гуманитарный, социальный и экономический цикл). Данный предмет изучается впервые и требует наличие базовых знаний большинства учебных предметов, изучаемых в рамках школьной программы, в особенности: физики, права, отечественной и зарубежной истории, литературы, права.

Учебный курс в учебном плане вуза связан со многими учебными дисциплинами, включая такие как: «История», «Логика», «Социология», «Политология», «Эстетика». В свою очередь, основные положения философии - основа для формирования личности специалиста и изучения других теоретических дисциплин.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

(ОК-1)

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;


(ОК-2)

способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию;

(ОК-3)

способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию;

(ОК-4)

способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики;

(ОК-5)

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

(ОК-6)

способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке;

(ОК-7)

способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;

(ОК-8)

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

ПК -№

Профессиональные компетенции

(ПК-1)

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;

(ПК-2)

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат;

(ПК-3)

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;

(ПК -4)

способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность;



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Студенты должны знать:
- методы и приемы философского анализа проблем; формы и методы научного познания, их эволюцию; структуру и состав современного философского знания:

- историю философии, общие философские вопросы (онтология, гносеология), социальную философию, философскую антропологию, философию культуры, философию истории.

- специфику объекта и предмета философии как гуманитарной дисциплины;

основные разделы философии;

- содержание основных категорий и понятий философии;

- основные философские течения;
Студенты должны уметь:

- грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

- объяснять философские термины;

- рассуждать по различным общим и частным проблемам не только философии, но и вообще;

- искать и применять новые подходы к решению различных философских проблем;

- формировать и обосновывать личностную позицию по отношению проблемам философии;

- демонстрировать умение работать с философскими текстами

(анализ и систематизация данных при работе с текстом учебника и первоисточниками).

- оценивать программу государства в области культуры;

- применять полученные знания для обоснования практических решений, касающихся как повседневной жизни, так и профессиональной деятельности:

- в исследовательско-аналитической работе;

- в практической деятельности во всех сферах человеческой жизнедеятельности.
Студенты должны владеть:

- навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

- основными понятиями и категориями философии;

- навыками анализа, философских систем;

- принципами управления, организации;

- искусством ведения спора.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

120

4-5

В том числе:







Лекции (Л)

40

4-5

Практические занятия (ПЗ)

-




Семинары (С)

80

4-5

Лабораторные практикумы (ЛП)

-




Клинические практические занятия (КПЗ)

-




Самостоятельная работа (всего)

60

4-5

Экзамен

36

4-5

Общая трудоемкость (час.)


216

4-5
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Философия, биоэтика iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Философия» относится к базовой (обязательной) части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» для медицинского...
Философия, биоэтика icon«Биоэтика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине биоэтика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Философия, биоэтика iconРабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика
Главная задача дисциплины «Фармацевтическая биоэтика» заключается в профессиональной подготовке конкурентоспособного специалиста...
Философия, биоэтика icon1. Цели и задачи освоения дисциплины биоэтика Цели
Дисциплина «Биоэтика» относится к профессиональному циклу ( В. Од. 13) бакалавриата по специальности «Социальная работа», изучается...
Философия, биоэтика iconМикробиология, вирусология, иммунология
...
Философия, биоэтика iconРабочая программа дисциплины Философия Специальность 020501 Биоинженерия...
Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Социология», «Биоэтика». Для освоения...
Философия, биоэтика iconИтоговый тест для студентов 2 курса стоматологического факультета...
Автор: Штылева М. В., ассистент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу
Философия, биоэтика iconОбщественное здоровье и здравоохранение
В цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия; биоэтика, история Отечества; экономика; психология...
Философия, биоэтика iconГбоу впо «Уральская государственная медицинская академия» Министерства...
Биоэтика: Программа курса / методические рекомендации. – Екатеринбург, угма, 2012
Философия, биоэтика icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
Философия, биоэтика icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
Философия, биоэтика iconОсновной образовательной программы по направлению подготовки: Стоматология...
Дисциплина относится к базовой (обязательной) части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» для медицинского образования...
Философия, биоэтика iconМетодическое пособие по дисциплине «биоэтика»
Составители: к ф н., доцент С. Р. Агирбов, к ф н., ст преподаватель П. А. Гончаров
Философия, биоэтика iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Философия, этика и религиоведение», по профилю «Онтология и теория познания» разработана профессорско-преподавательским составом...
Философия, биоэтика iconРеферат по курсу «Философия» Философия Аристотеля
Философия наука о всеобщем в мире и познании; наука о наиболее общих сторонах мира как целого
Философия, биоэтика iconРабочая программа дисциплины «биоэтика»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск