Скачать 309.03 Kb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________ протокол № 7 «3» февраля 2012 г. «___»_______________2012 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Философия, биоэтика По направлению подготовки 060201 «Стоматология» Курс 2, 3 Вид промежуточной аттестации Экзамен Кафедра гуманитарных наук Трудоемкость дисциплины 216 (час.)/ 6 (зач. ед.) Архангельск, 2012 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины: Сформировать мировоззренческие ориентиры, повысить общую культуру, научить проникать в глубину общечеловеческих проблем, научить правильно использовать междисциплинарный подход для всестороннего взгляда, как на мировоззренческие проблемы, так и на частные объектов исследования, способствовать формированию высоквалифицированных «широких» специалистов, обладающих стремлением и умением реализовывать свой творческий потенциал. Задачи: - раскрыть роль философии в развитии личности и общества; - раскрыть особенности накопленного опыта в исторической связи философии с другими социальными явлениями; - дать представление об истории мировой философской мысли; - дать представление о возможностях философского подхода к проблематике любого уровня; - выработать умение ориентироваться в сложных проблемах окружающей действительности; - создать условия для усвоения моральных ценностей, навыков в познавательной сфере, способствовать расширению кругозора. 2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки специалиста) 060201 «Стоматология» (квалификация (степень) «специалист») по С.1 (Гуманитарный, социальный и экономический цикл). Данный предмет изучается впервые и требует наличие базовых знаний большинства учебных предметов, изучаемых в рамках школьной программы, в особенности: физики, права, отечественной и зарубежной истории, литературы, права. Учебный курс в учебном плане вуза связан со многими учебными дисциплинами, включая такие как: «История», «Логика», «Социология», «Политология», «Эстетика». В свою очередь, основные положения философии - основа для формирования личности специалиста и изучения других теоретических дисциплин. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Студенты должны знать: - методы и приемы философского анализа проблем; формы и методы научного познания, их эволюцию; структуру и состав современного философского знания: - историю философии, общие философские вопросы (онтология, гносеология), социальную философию, философскую антропологию, философию культуры, философию истории. - специфику объекта и предмета философии как гуманитарной дисциплины; основные разделы философии; - содержание основных категорий и понятий философии; - основные философские течения; Студенты должны уметь: - грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; - объяснять философские термины; - рассуждать по различным общим и частным проблемам не только философии, но и вообще; - искать и применять новые подходы к решению различных философских проблем; - формировать и обосновывать личностную позицию по отношению проблемам философии; - демонстрировать умение работать с философскими текстами (анализ и систематизация данных при работе с текстом учебника и первоисточниками). - оценивать программу государства в области культуры; - применять полученные знания для обоснования практических решений, касающихся как повседневной жизни, так и профессиональной деятельности: - в исследовательско-аналитической работе; - в практической деятельности во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Студенты должны владеть: - навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - основными понятиями и категориями философии; - навыками анализа, философских систем; - принципами управления, организации; - искусством ведения спора. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.
|
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Дисциплина «Философия» относится к базовой (обязательной) части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» для медицинского... | «Биоэтика» Учебно-методический комплекс по дисциплине биоэтика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика Главная задача дисциплины «Фармацевтическая биоэтика» заключается в профессиональной подготовке конкурентоспособного специалиста... | 1. Цели и задачи освоения дисциплины биоэтика Цели Дисциплина «Биоэтика» относится к профессиональному циклу ( В. Од. 13) бакалавриата по специальности «Социальная работа», изучается... | ||
Микробиология, вирусология, иммунология ... | Рабочая программа дисциплины Философия Специальность 020501 Биоинженерия... Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Социология», «Биоэтика». Для освоения... | ||
Итоговый тест для студентов 2 курса стоматологического факультета... Автор: Штылева М. В., ассистент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу | Общественное здоровье и здравоохранение В цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия; биоэтика, история Отечества; экономика; психология... | ||
Гбоу впо «Уральская государственная медицинская академия» Министерства... Биоэтика: Программа курса / методические рекомендации. – Екатеринбург, угма, 2012 | 1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,... | ||
1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,... | Основной образовательной программы по направлению подготовки: Стоматология... Дисциплина относится к базовой (обязательной) части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» для медицинского образования... | ||
Методическое пособие по дисциплине «биоэтика» Составители: к ф н., доцент С. Р. Агирбов, к ф н., ст преподаватель П. А. Гончаров | Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Философия, этика и религиоведение», по профилю «Онтология и теория познания» разработана профессорско-преподавательским составом... | ||
Реферат по курсу «Философия» Философия Аристотеля Философия наука о всеобщем в мире и познании; наука о наиболее общих сторонах мира как целого | Рабочая программа дисциплины «биоэтика» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |