«Что нужно делать, для того чтобы малыш правильно разговаривал»





Скачать 137.41 Kb.
Название«Что нужно делать, для того чтобы малыш правильно разговаривал»
Дата публикации25.12.2014
Размер137.41 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Философия > Реферат




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................3

РАЗДЕЛ 1. Особенности освоения грамматического строя в дошкольном возрасте ...............................................................................5

РАЗДЕЛ 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ................................................................................................7

РАЗДЕЛ 3. формирования словаря детей в дошкольном возрасте ..............................................................................................................9

3.1 Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте ...............................................................................................9

3.2 Методика формирования словаря на занятии и вне занятия................................................................................................11

Заключение ....................................................................................................14

Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .............................................15

ВВЕДЕНИЕ

Тема реферата – «Что нужно делать, для того чтобы малыш правильно разговаривал».

Речь – важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. Таким образом, речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством того или иного языка.

На основе речи и её смысловой единицы – слова, формируются и развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображение, память. Речь формируется в процессе общего психофизического развития ребёнка. К условиям формирования нормальной речи относятся нормальная центральная нервная система, наличие нормального слуха и зрения и достаточный уровень активного речевого общения взрослых с ребёнком.

Развитие речи начинается у ребенка с трех месяцев, с периода гуления. Этот этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, то есть формируется импрессивная речь. Прежде всего, малыш начинает различать интонацию, затем слова, обозначающие предметы и действия. Речь малыша развивается по подражанию, поэтому большую роль в её формировании играет чёткая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная речь взрослых. В этот период необходимо развивать пассивный словарь (слова, которые ребёнок не произносит, но соотносит с предметами). Постепенно у малыша развивается активный словарь (слова, которые он употребляет в своей речи).

В тех случаях, когда у ребёнка сохранён слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые не могут не сказаться на формировании всей его психики, говорят об особой категории аномальных детей – детях с речевыми нарушениями.

Объектом наблюдения является развитие речи у детей-дошкольников.

Предметом наблюдения являются условия и результаты деятельности по оптимизации речи детей-дошкольников.

Целью данной работы является исследование того, что нужно делать, для того чтобы малыш правильно разговаривал.

Задания исследования:

  • Показать этапы и особенности освоения грамматического строя в дошкольном возрасте.

  • Раскрыть особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте.

  • Научиться использовать игры и упражнения для развития речи младших дошкольников.

  • Пользоваться вспомогательной критической литературой.

Методы исследований, используемые в работе: метод обобщения независимых характеристик, метод изучение литературных источников и документов, анализ и синтез исследуемого материала, логический метод, метод формализации (выделение главного), метод наблюдения, сравнительный метод, количественные методы (математические и статистические), метод прогнозирования, исторический метод, социально-качественные методы исследования.

РАЗДЕЛ 1

Особенности освоения грамматического строя в дошкольном возрасте

Начиная со второго полугодия третьего года жизни речь ребенка становится понятной для окружающих вне конкретной ситуации и речевого контекста, а это свидетельствует о том, что после 2,5 лет малыш овладевает необходимым минимумом речевых умений [9, с. 107].

Исследователи фиксируют качественный скачок в развитии речи ребенка в период от 2,5 до 3 лет. Показатели речевого развития детей, характерные для этого возрастного этапа, действительно значительны.

Качественно меняется соотношение между пониманием и активной речью. Если раньше о понимании ребенком речи взрослого приходилось судить по его «двигательным ответам» (малыш показывает нужный предмет, приносит игрушку и т. п.), то теперь, когда активная речь неразрывно связана со всей его деятельностью, об уровне понимания и мышления начинают судить по его высказываниям.

Хорошо развитое подражание и достаточный уровень понимания речи обеспечивают бурный рост словарного запаса. Если у ребенка 2 лет он составляет примерно 300 слов, то к трем годам достигает уже 1000 — 1200 слов. На четвертом году словарь пополняется значительно медленнее и относительно равномерно [4, с. 5].

На третьем году жизни дети часто используют глаголы. Активное употребление глаголов связано с совершенствованием умения общаться (дети начинают согласовывать друг с другом свои действия в игре). Кроме того, у ребенка формируется умение сопровождать речью свои действия. После 2,5 лет в активном словаре возрастает количество прилагательных и наречий; широко представлены местоимения (личные и притяжательные). Все это помогает малышу словесно оформлять впечатления от окружающего, делать простые обобщения, умозаключения.

На разных этапах младшего дошкольного возраста заметны различия в речевой активности детей. Средняя речевая активность (анализ самостоятельных высказываний ребенка за 30 мин игры) составляет 25 — 28 слов у детей 2 — 2,5 лет, 70 — 80 — у детей 2,5 — 3 лет, 110 — 115 — у детей 3 — 3,5 лет [2, с. 139].

На третьем году жизни ребенка начинается важнейший этап освоения родного языка — овладение его грамматической структурой. Известный ученый-лингвист А.Н. Гвоздев подчеркивал, что этот процесс особенно бурно протекает опять-таки во второй половине третьего года. Данные исследований свидетельствуют о том, что возраст 3 — 4 года, открывающий третий период формирования грамматического строя речи, весьма незначительно отличается от возраста 2,5 — 3 года.

Во втором полугодии третьего года жизни дети активно осваивают служебные слова (союзы и предлоги), необходимые для выражения синтаксических отношений. В их речи появляются сложные союзные предложения, количество которых на протяжении четвертого года жизни существенно не меняется.

В период от 2,5 до 4 лет для звукопроизношения детей характерны одни и те же особенности. В эту пору — «период усвоения звуков» — наряду с правильным произношением звуков наблюдаются их искажение, пропуски, замена, смягчение [11, с. 109].

РАЗДЕЛ 2

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В воспитании звуковой культуры речи — это осознание фонологических средств языка, интонационной выразительности речи. Развитие звуковой стороны речи тесно связано с обучением ребенка грамоте, умением распознавать место звука в слове, вычленять звуки шипящие, свистящие, сонорные, твердые и мягкие, гласные и согласные. Все эти умения необходимы ребенку для дальнейшего обучения его чтению.

Таким образом, если ребенок будет осознавать значение слова и одновременно видеть возможности сочетаемости этого слова с другими, изменение слова, его грамматические формы, языковые (лингвистические), способности ребенка будут развиваться успешнее [7, с. 98].

Необходимо обратить внимание и на картинки: они помогут детям находить формы единственного и множественного числа, подобрать синонимы, антонимы, понять разные значения многозначного слова.

Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей 3—4 лет.

Для развития артикуляционного аппарата широко используются звукоподражательные слова, голоса животных. Например, детям даются музыкальные инструменты — дудочка и колокольчик; дудочка дудит “ду-ду”, колокольчик звенит “динь-динь”, тем самым закрепляется произношение твердых и мягких звуков [1, с. 155].

Дикция (отчетливое и ясное произношение слов, слогов и звуков) отрабатывается с помощью специального речевого материала; это — шутки-чистоговорки (“Бы-бы-бы — идет дым из трубы”), а также потешки, поговорки, фразы, содержащие определенную группу звуков (“У Сани едут сани сами”), упражнения на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию (мышка — мишка).

Игры и упражнения на произношение шипящих звуков можно тематически объединить. Так, после рассматривания картинки “Еж и ежата” взрослый предлагает выполнить ряд заданий: четко произнести фразы со звуками “Ш” и “Ж” (“Ша-ша-ша — мы купаем малыша; шу-шу-шу — дам грибочек малышу; ши-ши-ши — где гуляют малыши? или: жа-жа-жа — мы увидели ежа; жу-жу-жу — мы грибок дадим ежу; жи-жи-жи — где грибы берут ежи?”). Такие упражнения помогают детям освоить интонацию вопроса и развивают у них чувство ритма [12, с. 80].

Вычленяя звук при четком произнесении слова, фразы, ребенок подводится к пониманию терминов “звук”, “слово”.

Необходимо более пристальное внимание уделять воспитанию интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса, поскольку в этих умениях заложены наиболее важные условия дальнейшего развития всех сторон речи.

РАЗДЕЛ 3

формирования словаря детей в дошкольном возрасте
3.1 Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д.

Развитие словаря понимается как длительный процесс овладения словарным запасом, накопленным народом в процессе его истории.

Прежде всего, бросаются в глаза количественные изменения в словаре ребенка. В 1 год малыш активно владеет 10–12 словами, а к 6 годам его активный словарь увеличивается до 3–3,5 тысяч [5, с. 25].

Говоря о качественной характеристике словаря, следует иметь в виду постепенное овладение детьми социально закрепленным содержанием слова, отражающим результат познания. Этот результат познания закрепляется в слове, благодаря чему осознается человеком и передается в процессе общения другим людям.

В силу наглядно-действенного и наглядно-образного характера мышления ребенок овладевает прежде всего названиями наглядно представленных или доступных для его деятельности групп предметов, явлений, качеств, свойств, отношений, которые отражены в словаре детей достаточно широко.

Этим же объясняется или отсутствие в словаре дошкольников таких слов, которые обозначают более абстрактные понятия или искажение их смысла.

Другой особенностью является постепенное овладение значением, смысловым содержанием слова. Так как понятийное мышление у ребенка-дошкольника еще не сложилось, то и смысл слова, которым он овладевает, не может быть на определенном возрастном этапе понятийным. Поначалу ребенок относит слово лишь к конкретному предмету или явлению. Такое слово не имеет обобщающего характера, оно лишь сигнализирует ребенку о конкретном предмете, явлении или вызывает их образы (например, для ребенка слово часы обозначает только те часы, которые висят на этой стене).

По мере того как дошкольник осваивает окружающую действительность – предметы, явления (особенности, свойства, качества), он начинает их обобщать по тем или иным признакам. Часто обобщения делаются по признакам несущественным, но эмоционально значимым для ребенка. В этом случае слово обозначает обобщение, но его содержание часто расходится с социально закрепленным, являясь либо чрезмерно узким, либо чрезмерно широким. Типичен пример, когда малыш «кисой» называет не только кошку, но и другие меховые, пушистые предметы, чрезмерно расширяя смысл этого слова. В другом случае слово мама он относит только к своей маме, братом называет только своего брата, сужая смысл слова до чрезвычайно конкретного [3, с. 5].

Это же явление на другом содержании прослеживается у более старших детей. Так, овощами они часто считают только морковь, лук, свеклу, не включая сюда, например, капусту, огурец, помидор. В другом случае, расширяя значение слова, дети включают в понятие «овощи» некоторые виды фруктов, грибы, мотивируя это тем, что «все это растет» или «все это едят». И лишь постепенно, по мере развития мышления, они овладевают объективным понятийным содержанием слова. Таким образом, значение слова на протяжении дошкольного детства изменяется по мере развития познавательных возможностей ребенка [10, с. 105].

Еще одна особенность словаря дошкольника – это значительно меньший его объем по сравнению со словарем взрослого, так как опыт познания ребенка и, следовательно, объем накопленных сведений об окружающем значительно уступает объему знаний взрослого человека.

Таким принципом прежде всего является опора при формировании словаря у детей на активное и действенное познание ими окружающей действительности. В структуре программы этот принцип реализуется таким образом, что содержание словарной работы включено в разделы, посвященные разным видам деятельности (труд, игра, занятия, бытовая деятельность).

Следующим принципом является связь содержания словарной работы с постепенно развивающимися возможностями познания ребенком окружающего мира. Таким образом, содержание словарной работы усложняется от одной возрастной группы к другой.

Усложнение в содержании программы словарной работы можно проследить в трех следующих направлениях:

  1. Расширение словаря ребенка на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений.

  2. Введение слов, обозначающих качества, свойства, отношения, на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира.

  3. Введение слов, обозначающих элементарные понятия, на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам [4, с. 5].

Эти три направления словарной работы имеют место во всех возрастных группах и прослеживаются на разном содержании: при ознакомлении с объектами и явлениями природы, предметами материальной культуры, явлениями общественной жизни и т.д.
3.2 Методика формирования словаря на занятии и вне занятия
Как правило, в беседе используется целый комплекс приемов обучения. Это объясняется многообразием взрослыйно-образовательных задач. Одна группа специфичных приемов обеспечивает работу детской мысли, помогает строить развернутые суждения; другая облегчает поиск точного слова, запоминание его и т.д.

Ведущую роль в беседе играют вопросы поискового и проблемного характера, требующие умозаключений о связях между объектами: почему? Зачем? Из-за чего? Чем похожи? Как узнать? Каким образом? Для чего? Важны также вопросы, стимулирующие обобщение: какие же удобства созданы для жителей города на нашей улице? Про каких ребят можно сказать – это друзья? Как вы теперь сможете объяснить, что в детском саду работает целый коллектив взрослых, сотрудников? Меньшее место занимают более простые по содержанию репродуктивные (констатирующие) вопросы: что? Где? Сколько? Как называется? Какой? И т.п. Как правило, в каждой законченной части беседы вопросы располагаются в такой примерной последовательности: сначала репродуктивные, для того чтобы оживить опыт детей, затем немногочисленные, но достаточно сложные поисковые вопросы для осмысления нового материала и в заключение 1–2 обобщающих.

Взрослым нужно помнить о правильной методике постановки вопросов. Четкий, конкретный вопрос произносится неторопливо. Для того, чтобы ребенок мог «оформить мысль», подготовиться к ответу, педагог выдерживает паузу [8, с. 138].

Для решения других задач – расширения и уточнения знаний дошкольников, активизации памяти и эмоций – используются следующие приему: объяснение и рассказ взрослого, чтение художественных произведений (или отрывков), в том числе пословиц, загадок, показ наглядного материала, игровые приемы (кратковременные словесные игры или упражнения, привлечение игрового персонажа или создание игровой ситуации, например получение «письма» или «бандероли» из другого детского сада и т.п.).

Следует напомнить о правильном использовании наглядного материала. Его можно демонстрировать в любой структурной части беседы и с разными целями: для лучшего усвоения нового, для уточнения уже имеющихся представлений, оживления внимания и т.д. Еще до занятия взрослый должен придумывать, где хранить это наглядный материал, каким образом можно быстро достать его, продемонстрировать и снова убрать.

Характер беседы должен быть непринужденным, естественным, при котором не только допускаются хоровые реплики детей, живые реакции, смех, но и должны быть видны серьезные усилия их мысли.

В методике формирования разговорной речи детей преобладают рекомендации к обучению ребенка восприятию вопросов взрослого и к ответам на них. Появляются исследования и другой стороны этой проблемы – обучения детей вопросным формам речи. Вопросы – показатель интеллектуального развития ребенка. Вести диалог – это умение вовремя задать содержательный вопрос в правильном, понятном речевом оформлении. Дл активного обучения такому умению проводятся специальные занятия нового типа – игры или «учебные ситуации». Проблемно-поисковый характер этих занятий ставит ребенка перед необходимостью задавать вопросы педагогу и товарищам. Взрослый дает детям образцы вопросительной конструкции предложений [6, с. 119].

Например, нужно было рассмотреть две картины – про белую медведицу и бурую, рассказать про бурую медведицу и закончить вопросом о белой. Взрослый должен спросить и о том, что не изображено.

Овладение детьми вопросной формой речи может осуществляться и в дидактических играх. Для старших детей разработана игра «Хочешь узнать – задай вопрос». Детям предлагается несколько бытовых предметов, с которыми они сравнительно редко сталкиваются (терка, нож для чистки рыбы и т.д.). За каждый вопрос (по предварительному образцу педагога) по поводу этих вещей ребенок получает фишку. Особенно поощряются вопросы о свойствах, деталях предметов. В конце игры на сложные вопросы отвечает взрослый, по фишкам устанавливается победитель [9, с. 155].
Заключение

В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, – игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Настоящее игровое действие будет происходить только тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом – другой. Игровое действие носит знаковый (символический) характер. Именно в игре наиболее ярко обнаруживается формулирующаяся знаковая функция сознания ребенка. Ее проявление в игре имеет свои особенности. Игровые заместители должны давать возможность действовать с ними так, как с замещаемым предметом. Поэтому, давая свое название избранному предмету-заместителю и приписывая ему определенные свойства, ребенок учитывает и некоторые особенности самого предмета-заместителя.

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д. Развитие словаря понимается как длительный процесс овладения словарным запасом, накопленным народом в процессе его истории.

Прежде всего, бросаются в глаза количественные изменения в словаре ребенка. В 1 год малыш активно владеет 10–12 словами, а к 6 годам его активный словарь увеличивается до 3–3,5 тысяч.

В силу наглядно-действенного и наглядно-образного характера мышления ребенок овладевает прежде всего названиями наглядно представленных или доступных для его деятельности групп предметов, явлений, качеств, свойств, отношений, которые отражены в словаре детей достаточно широко.

Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Авдєєва Н.Н. Ви і немовля: Біля витоків спілкування / Авдєєва Н.Н., Мещерякова З.Ю. – М.: Наука, 2008. – 365с.

  2. Аркін Є.А. Дитина в дошкільні роки / Аркін Є.А. – М.: Вища школа, 2008. – 322с.

  3. Асмолов А.Г. От культуры полезности к культуре достоинства // Вопросы психологии. – 2005. – № 5. – С.5-12.

  4. Балл Г.О. Гуманістичні засади педагогічної діяльності // Педагогіка і психологія. – 2000. - № 2–3. – С. 3-11.

  5. Бодрова Є.В., Давидов В.В., Мухіна В.С., Петровський В.А. Досвід побудови психолого-педагогічної концепції дошкільного виховання // Питання психології. – 2009. – № 3. – С. 22-31.

  6. Виховання дітей дошкільного віку / Під ред. Л.Н.Проколієнко. – К.: Школа, 2005. – 368с.

  7. Гарбузов В.І. Діти – дошкільники / Гарбузов В.І. – К.: Університет, 2005. – 200с.

  8. Давидов В.В. Проблеми розвиваючого навчання / Давидов В.В. – М.: Вища школа, 2002. – 206с.

  9. Кононко О.Л. Психологічні основи особистісного становлення дошкільника / Кононко О.Л. – К.: Стилос, 2000. – 336 с.

  10. Лешлі Д. Як працювати з маленькими дітьми, заохочувати їх розвиток і вирішувати їх проблеми / Під ред. Л.Н. Канської. – Харків: Психологія, 2008. – 365с.

  11. Снайдер М., Снайдер Р. Дитина як особистість: становлення культури справедливості і виховання совісті / Під ред. К.Е.Матешко. – СПб.: Гармонія, 2003. – 238с.

  12. Уайт Б. Перші три роки життя / Під ред. Л.Н. Давлетьянц. – М.: Педагогіка, 2009. – 245с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Что нужно делать, для того чтобы малыш правильно разговаривал» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, так сто нужно делать, чтобы ваш организм развивался правильно и не болел? (делать зарядку, заниматься спортом, гулять на...
«Что нужно делать, для того чтобы малыш правильно разговаривал» iconДиректор музея Л. Н. Толстого
Для того, что человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того чтобы знать это,...
«Что нужно делать, для того чтобы малыш правильно разговаривал» iconСергей Занин Как преодолеть лень, или Как научиться делать то, что...
«Как преодолеть лень, или Как научиться делать то, что нужно делать?»: Феникс; Ростов-на-Дону; 2012
«Что нужно делать, для того чтобы малыш правильно разговаривал» iconИспользование икт на уроках химии и биологии
Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни?...
«Что нужно делать, для того чтобы малыш правильно разговаривал» iconФалеев Алексей Валентинович Магия Стройности.
Часто говорят, что для того, чтобы похудеть, нужно меньше есть и больше двигаться. Но не многие замечают, что и то и другое это вопросы...
«Что нужно делать, для того чтобы малыш правильно разговаривал» iconIii фестиваля активистов школьных музеев Калининского района
Древние говорили: «Для того, чтобы что-нибудь запомнить, нужно представить систему мест и положить в них, по возможности, яркие образы...
«Что нужно делать, для того чтобы малыш правильно разговаривал» iconМатериалы к 1 — 2 семинарам
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...
«Что нужно делать, для того чтобы малыш правильно разговаривал» iconТема: "Постижение поэзии"
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...
«Что нужно делать, для того чтобы малыш правильно разговаривал» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно же научиться танцевать дома, читая эти уроки непросто. Учебник создан лишь для того, чтобы подтолкнуть вас к танцу, а потом,...
«Что нужно делать, для того чтобы малыш правильно разговаривал» iconМетодические рекомендации мурманск 2012
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...
«Что нужно делать, для того чтобы малыш правильно разговаривал» iconКурс лекций Старший преподаватель
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...
«Что нужно делать, для того чтобы малыш правильно разговаривал» iconПрограмма курса история западноевропейской философии
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...
«Что нужно делать, для того чтобы малыш правильно разговаривал» iconПрограмма рекомендована для детей 9-12 лет
Земля находится на грани экологической катастрофы. Как защитить всё живое от вымирания? Как сохранить и приумножить природные богатства?...
«Что нужно делать, для того чтобы малыш правильно разговаривал» iconЛитература стр. 4 Тематический план стр. 5
Для того чтобы сдать этот, без сомнения, тяжелый экзамен нужно долго и упорно готовиться. А чтобы успешно сдать
«Что нужно делать, для того чтобы малыш правильно разговаривал» iconДорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Учитель будет стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для Вашего ребёнка смыслом. Вы, со своей стороны,...
«Что нужно делать, для того чтобы малыш правильно разговаривал» iconТема: А. А. Фет. Поэт музыкант. Поэт художник
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск