Скачать 46.4 Kb.
|
Метод проекта на уроке литературы Трагедия И.В.Гете «Фауст» Современное образование должно способствовать формированию у учащихся «компетентности». Освоение учащимися современных технологий, практическая направленность получаемых знаний, умение ставить цель, искать пути решения проблемы, решать ее и делать выводы – компетенции, которые становятся жизненно необходимыми. Развитию познавательных навыков, критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умение увидеть, сформулировать и решить проблему способствует проектная технология. В проектной работе развивается самостоятельная активность, осваивается новый опыт, а также формируются умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации, навыки работы в команде. Для работы над учебным проектом организуется совместная учебно-познавательная, исследовательская и творческая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы. Проведение подобной работы заинтересовывает учащихся, в дальнейшем они смогут самостоятельно создавать проекты и оказывать помощь в подготовке и проведении уроков. Добро и Зло – две бесконечные стихии в душе человека (По трагедии И.В.Гете «Фауст») (8 класс) Трагедия И.В.Гете изучается в классе с углубленным изучением литературы по программе под редакцией Ладыгина М.Б. Произведение интересное но и сложное для восприятия. Какие приемы выбрать, чтобы увлечь ребят чтением зарубежного произведения, чтобы они захотели попытаться раскрыть его тайны и найти ответы на поставленные писателем вопросы? Можно организовать исследовательскую работу над проектом «Добро и Зло – две бесконечные стихии в душе человека» (по трагедии И.В.Гете «Фауст»). Подобная система уроков может соединить рассмотрение смысловых узлов, проблем трагедии и сюжетных линий в одно целое. Чтобы работа над проектом стала для учащихся увлекательной, нужно дать им возможность выбрать задание по желанию. А возможность создавать слайды мультимедийной презентации, красочные буклеты поможет лучшему восприятию произведения. Ставим перед учащимися основополагающий вопрос: «Что есть человек?» Формируем группы, распределяем задачи, обсуждаем возможные методы исследования. Четыре образовавшиеся группы рассматривают следующие темы: «Взаимоотношения человека с миром в произведениях классицизма и предромантизма», «Фаустовский» сюжет в мировой культуре», «Двойственность человеческой природы», «Можно ли достичь компромисса между Добром и Злом?» Вся работа над проектом разделена на этапы: I этап – обсуждение проблемных вопросов и заданий на основе плана исследования. 1 группа (теоретики) Задание: «Сравните два литературных направления – просветительский классицизм и предромантизм». Цель: через сравнение двух направлений выяснить, как меняется отношение человека к миру, к Добру и Злу. Задачи: рассмотреть особенности обоих направлений; проследить эволюцию взаимоотношения человека с миром; выявить принципиальное отличие в отношении к категориям «Добро» и «Зло». План исследования:
II группа (культурологи) Задание: «Как развивался «фаустовский» сюжет в мировой культуре?» Цель: проследить развитие истории доктора Фауста от истоков до трагедии И.В.Гете. Задачи: выяснить, какими чертами характера обладал Фауст в различных источниках; рассмотреть образ Фауста в соотношении с категориями «Добро» и «Зло». План исследования:
III группа (критики) Задание: «Докажите, что природа человека двойственна, на примере поступков Фауста и Маргариты. Подумайте, как в трагедии проявляется дьявольская мудрость Мефистофеля». Цель: рассмотреть образы Фауста, Маргариты и Мефистофеля с точки зрения борьбы между Добром и Злом. Задачи: выяснить, умеет ли человек пользоваться данной ему свободой; доказать противоречивость образа Мефистофеля; проследить эволюцию образов Фауста и Маргариты. План исследования:
IV группа (аналитики) Задание: «Поразмышляйте над вопросом «Что есть человек?» на материале трагедии «Фауст». Цель: анализ образа Фауста с точки зрения категорий «Добро» и «Зло». Задачи: выяснить, Фауст и Мефистофель – это протагонист и антагонист или две стороны одного и того же жизненного противоречия; понять, можно ли достичь компромисса между Добром и Злом. План исследования:
II этап – обсуждение, координация действий группы. III этап – работа с текстом трагедии (подбор цитат, аргументов). IV этап – итоги исследования. I группа. Предромантизм сохранил еще в себе некоторые черты просветительского классицизма, но эти два направления значительно различаются. Природу человека просветители видят поверхностно, с точки зрения разума; в литературе предромантизма человек независим и самоценен. В литературе предромантизма можно наблюдать эволюцию человека: поиск смысла жизни, борьба со Злом, проявление характера в столкновении с окружающим миром. II группа. Во всех источниках мы встречаем один сюжет: заключение договора с дьяволом во имя страсти к познанию. Образ Фауста везде динамичен. Но только у Гете мы видим свободного Фауста, умеющего выбирать между Добром и Злом. III группа. Человек в трагедии, несмотря ни на что, оправдывает свое свободное существование (Фауст). «Фауст» - философское произведение с нравственными проблемами. Наконец, произведение современно, потому что человечество с его надеждами и горестями всегда находится в состоянии борьбы между Добром и Злом. IV группа. Жизнь человека – вечный поиск истины и смысла, взлеты и падения, борьба между Добром и Злом. |
Фауст человек стремления Издано на русском: Штайнер Р., "Фауст ищущий человек. Духовнонаучные комментарии к "Фаусту" Гёте", издательство "Новое Время", Одесса,... | 14. Гёте и Шиллер (1794-1805) Первые встречи Гёте с Шиллером. Свидание... Шиллер гостит в Веймаре, и дружба его с Гёте окончательно устанавливается. Ободряющее влияние Шиллера на Гёте и подъем поэтической... | ||
Реферат Тема: «Творчество Гёте и Шиллера» Расширить кругозор о творчестве немецких писателей. Используя произведения Иоганна Вольфганга Гёте «Лесной царь» и Фридриха Шиллера... | Литература и dvd кадры Папка по технологии Конкурса «Отбор сотрудников отдела продаж» Все факторы делятся на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Метод включает определение цели проекта... | ||
Список литературы для 8 класса Древнегреческая трагедия: Софокл «Антигона», «Эдип-царь», Эсхил «Прикованный Прометей», Еврипид «Медея», «Ипполит» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа в метод. Кабинете (разработка методич рекомендаций, подборка метод литературы) | ||
Негосударственное Образовательное Учреждение «Немецкая школа «Иоганн Гете Шуле» Принята на заседании Педагогического совета Негосударственного образовательного учреждения «Немецкая школа «Иоганн-Гете-Шуле» | Название проекта Небольшое исследование на уроке, в результате которого рождается проект. В ходе проектного (фрагмента урока) присутствуют все этапы,... | ||
Тексты лекций по дисциплине «Деловое общение» Ставрополь, 2014 Г. Тард; Б. Спиноза; Т. Гоббс; Дж. Локк; П. А. Гольбах; К. А. Гельвеция; ж-ж руссо; Вольтер; И. Кант; Л. Уорд; Ф. Г. Гиддингс; объект... | Метод проектов на уроках литературы Значительную роль в решении этих проблем играет метод учебных проектов, который в последние годы приобретает все большую популярность... | ||
Урок Исследовательская деятельность(8 класс) На уроке использую метод активного обучения- метод-кейсов, который позволяет в полном объеме использовать системно-деятельностный... | Урок формирования умений и навыков (закрепление знаний). Оборудование:... Оборудование: портрет А. С. Пушкина, трагедия «Моцарт и Сальери», иллюстрации к трагедии, музыка Моцарта «Реквием» | ||
Отзывы участников пилотного проекта «Педагогический десант» «Системно-деятельностный подход как основа достижения обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов», «Продуктивные... | Реферат Записка с., 4 табл., 2 приложения, 5 источников Алгебраическое уравнение, корни уравнения, число действительных корней уравнения, теорема штурма, метод лобачевского–греффе, метод... | ||
Урок русского языка, на котором учителя исправляли правильно-написанные... Для учителей был подготовлен большой праздник, праздник хорошего настроения. Ведущие поздравили учителей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Лесной царь» Ф. Шуберт, И. В. Гете – В. А. Жуковский Цель урока: расширить представление учащихся о драматических образах музыкального... |