Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения направления 080200. 62 «Менеджмент»





НазваниеМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения направления 080200. 62 «Менеджмент»
страница1/7
Дата публикации29.05.2015
Размер0.71 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Философия > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7



Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра философии


ИСТОРИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ


Методические указания и контрольные задания

для студентов заочной формы обучения

направления 080200.62 «Менеджмент»


Мурманск

2013


Составитель:


Наталья Николаевна Забелина, канд. филос. наук, доцент кафедры философии Мурманского государственного технического университета



Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой философии МГТУ «13» сентября 2013 г. Протокол № 01.

Рецензенты: Т.П. Штец, канд. филос. наук, зав. каф. философии МГГУ;

А.В. Источникова, канд.филос. наук, доцент каф. философии

МГТУ.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Общие организационно-методические указания

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИРОВАНИЕ КУРСА

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1.История русской философии в контексте мировой философии и культуры

Тема 2.Религиозно-философская мысль в средневековой Руси

Тема 3. Философские и социологические взгляды русских мыслителей XVIII века

Тема 4. Философия XIX века

Тема 5. Философское мировоззрение В. С. Соловьёва, Л.Н. Толстого, Ф.М.Достоевского

Тема 6. "Русский духовный ренессанс" конца XIX – начала XX веков

Тема 7. Религиозный экзистенциализм Н.А. Бердяева и Л. Шестова

Тема 8. Философские воззрения С.Н. Булгакова и П.А. Флоренского

Тема 9. Философия интуитивизма (Н.О. Лосский и С.Л. Франк).

Тема 10. Русский космизм

Тема 11. Философия марксизма в России.

Тема 12. Русская советская философия

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

Общие организационно-методические указания
В современных условиях глобализации мира, обострения проблем цивилизационного развития, реформирования российского общества все более возрастает потребность в философском осмыслении происходящих социальных и мировоззренческих процессов. Философия, как некая рефлексия над фундаментальными мировоззренческими универсалиями, проблематизирует, анализирует и осмысляет происходящие процессы. Программа курса «История русской философии» является одним из разделов общего курса «Философии», составленного на основании требований, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом Российской Федерации высшего профессионального образования (ФГОС) третьего поколения, обязательных для реализации образовательных программ, предусмотренных в Мурманском государственном техническом университете. Методические указания к выполнению самостоятельной работы по курсу для студентов заочной формы обучения выполнены в соответствии с рекомендациями УМО по философии, учебными планами и рабочими программами курса «История русской философии», практическим опытом преподавания курса «История русской философии» на кафедре философии МГТУ.

Спецкурс освещает историю становления и развития русской философии, её основные течения и направления. Особо выделяются черты национального своеобразия русской философии, что позволяет лучше осмыслить историко-философский и социально-психологический феномен нации. Русская философия вышла за рамки традиционных проблем академической философии, она - неотъемлемая часть русской культуры, она тесно связана с искусством и религией, моралью и политическими идеями. И это не внешняя, а внутренняя глубоко органическая связь. Она вытекает из того, что в центре русской философии находится проблема человека. А искусство обладает неограниченными возможностями передачи внутреннего мира человека, всех форм его деятельности. В данном контексте рассматривается идея судеб России, мысли о её возрождении и развитии в самых различных философских течениях русской мысли. Особо подчеркивается, что русская философия предстает как сложная и своеобразная сфера русской национальной духовной культуры.

Методологическим основанием курса является идея актуализма, совмещающая прошлое и настоящее в единое органическое целое.

Основная цель изучения курса « История русской философии»: формирование у студентов представления об особенностях русской философии, основных этапах ее развития, основных философских течениях в России; определение роли в истории мировой философской мысли.

Для достижения поставленной цели в процессе изучения курса решаются следующие основные задачи:

- понять своеобразие русской философии;

- оценить глубокое своеобразие традиций отечественной философской мысли, её вклад в развитие мировой философии;

- изучить основные этапы развития философии в России и их особенности, определить ее роль в истории мировой философской мысли;

- раскрыть содержание основных направлений русской философии : ереси, исихазм, иосифлянство и нестяжатели (средневековье); религиозная философия конца XVII начала XVIII века; XVIII век: светская философия периода петровского просвещения, масонство, вольтериантсво, материализм и идеализм; XIX век: славянофилы и западники, материализм и позитивизм, декабризм, революционно-демократическое течение, народничество, консерватизм, религиозная философия; конец XIX первая половина XX в.: богоискательство, религиозный экзистенциализм, софиология, персонализм, метафизика "положительного всеединства", интуитивизм, неославянофильство, феноменология, русский космизм. XX в.: русский марксизм, философия эмиграции, русская антропология.

- ознакомиться с жизнью и творчеством, а также с основными трудами русских философов представленных направлений.

Изучение дисциплины связано со сложной, трагической, напряженной историей развития русской философской мысли, которая до сих пор не получила достаточно цельного отражения в научной литературе. Сложной эволюцией взглядов многих русских философов, неоднозначность трактовки позиций предполагает информационно-образовательный характер изучения с элементами проблемного анализа. При этом, логика построения материала курса направлена на развитие навыков критического анализа и оценки источников информации; умения формулировать, излагать и аргументировано доказывать собственную точку зрения; вести диалоги, дискуссии.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных компетенций, предусмотренных ГОС ВТО третьего поколения образовательных программ: способности использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных наук; способности выстраивать и реализовать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования; способности следовать этическим и правовым нормам, толерантность; способность к социальной адаптации; способности критически переосмысливать свой социальный опыт и т.д.

Процесс изучения дисциплины «История русской философии» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Менеджмент»:

а) общекультурными (ОК)

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: историческую и философскую области знания в их логической целостности и последовательности, предполагающих систематизацию основных принципов, законов, категорий.

Уметь: высказывать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся экономического и социально-политического развития нашего общества, гуманитарных и социальных ценностей; применять принципы и законы гуманитарных наук, формы и методы научного познания в профессиональной деятельности.

владеть: навыками восприятия и анализа текста; навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

закрепить: основные навыки научно-исследовательской работы, межличностного общения и работы в коллективе, практического анализа логики различного рода суждений.

выработать: навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

Самостоятельная работа студентов направлена на:

выработку навыков восприятия и анализа первоисточников и философских текстов;

формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявленной аргументации, способности понимания философских аспектов социально и личностно значимых проблем;

развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении философских проблем.

В процессе самостоятельной работы по изучению курса «История русской философии» следует:

ознакомится с планами и методическими указаниями к семинарским занятиям;

проработать рекомендованную литературу (учебники и учебные пособия, конспекты лекций);

вдумчиво и осознанно ознакомиться с рекомендованными первоисточниками;

при толковании сложных философских терминов и категорий обратиться к философским словарям;

определить круг необходимых материалов и проблемное поле по данному вопросу;

составить план ответа по конкретной теме самостоятельной работы;

закрепить изученный материал ответами на вопросы по самопроверке.

Данные учебно-методические материалы разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и включают в себя тематическое планирование и программу курса, краткое содержание каждой темы с указанием необходимых для изучения источников и списка дополнительной литературы, перечень вопросов для самопроверки, тем контрольных (реферативных) работ, требования к выполнению контрольных и реферативных работ.

Логика построения данного учебно-методического материала позволит студенту ориентироваться в истории русской философии, покажет всю самобытность русской философской мысли и даст возможность для дальнейшего, более глубокого ее изучения.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconНемецкий язык методические указания и контрольные задания для студентов...
Немецкий язык : методические указания и контрольные задания для студентов 2 курса железнодорожных специальностей заочной формы обучения...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения
Методическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения на базе основного общего образования (9 классов ) по дисциплине...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма, методические указания и контрольные задания
Н. В. Химия в строительстве. Программа, методические указания и контрольные задания для студентов направления 270800. 62 «Строительство»...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс 1 1 1 14. Методические указания и индивидуальные...
Е. Л. Хильчук. Трудовые споры: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов очной и...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Федеральное агентство РФ по рыболовству федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Федеральное агентство РФ по рыболовству федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Федеральное агентство РФ по рыболовству федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Федеральное агентство РФ по рыболовству федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Менеджмент(квалификация бакалавр), утвержденного приказом Министерства образования и науки от 20. 05. 2010 г. №544 и в соответствии...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов факультета...
Настоящие методические указания составлены в соответ­ствии с программой по ветеринарной токсикологии для выс­ших сельскохозяйственных...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62«Менеджмент» очной...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика заочной формы обучения, выполняющих...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск