Сильвия Крэнстон, Кери Уильямс – Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии





НазваниеСильвия Крэнстон, Кери Уильямс – Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии
страница1/27
Дата публикации26.08.2013
Размер4.83 Mb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Философия > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


Сильвия Крэнстон, Кери Уильямс – Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии


Эта признанная бестселлером в США и Европе книга с момента первой публикации в 1984 году остается до настоящего времени одним из наиболее полных источников по проблеме перевоплощения. В ней: излагаются взгляды известных ученых, писателей, теологов; приводятся свидетельства веры в перевоплощение в самых разных религиях народов мира; показано влияние идеи перевоплощения на жизнь многих знаменитых людей; рассмотрена возможность решения с помощью этой идеи многих социальных проблем; приводятся случаи убедительных воспоминаний о прошлых жизнях.
Сфера Москва-2001
Содержание


Предисловие I. СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ

  1. Глас, молящий о смысле

  2. Вера современного Запада в возможность многих жизней

  3. Лекция в Гарвардском университете . II. НАУКА И ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ 4.Исследования доктора Яна Стивенсона

5. Обзор характерных случаев перевоплощения по всему миру б.Говорили ли они на языке прошлой жизни?

  1. Эксперименты с регрессивным гипнозом

  2. Предсмертный и посмертный опыт

  3. Наследственность: проблемы и загадки генетики

10. Как можно объяснить появление гениев

III. ДУХОВНЫЕ УЧИТЕЛЯ: ПОСЛАНИЕ СОВРЕМЕННОМУ МИРУ

  1. Ранние наставники человечества

  2. Иудейские учителя и пророки

  3. Иисус и христианское мировоззрение

  4. Кришна и «Бхагавадгита»

  5. Жизнь и учения Будды

IV. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЖИЗНИ И ОБЩЕСТВА

  1. Война и ее трансцендентность

  2. Моя раса, моя религия, моя страна, мое положение

  1. Наша разграбленная планета и пренебрежение к ее созданиям

  2. Перевоплощение и демографический взрыв

  1. Лечение тела и разума

  2. Освобождение женщин и мужчин

  3. Проблема самоубийств и действенное лекарство

23. Лекции о перевоплощении в Колумбийском университете

  1. Тяжелое положение стариков

  2. Влияние концепции перевоплощения на карьеру знаменитых людей

26. Горизонты далекие и близкие

Библиография


БУДЕМ ЛИ МЫ ЖИТЬ ВНОВЬ?

Из всех живых существ лишь людям дано знание, что однажды к ним придет смерть. По данным опроса 1990 года, проведенного в США центром Гэллапа, более чем 52 миллиона американцев считают, что этот, на первый взгляд трагичный, конец являет собой начало новой жизни вслед за периодом усвоения уроков предыдущей и наступающим за этим духовным покоем.

Признанная бестселлером книга «Перевоплощение: новые горизонты в науке и религии» с момента ее первой публикации в 1984 году остается до настоящего времени одним из наиболее полных источников на эту тему. В ней:

излагаются концепции известных писателей, ученых, теологов, историков и психологов;

приводятся свидетельства веры в перевоплощение у представителей христианства, иудаизма, рассматриваются ее особенности у древних европейских, африканских, австрало-азиатских племен и аборигенов Америки;

показано влияние идеи перевоплощения на карьеру многих знаменитых людей, в частности на Генри Форда, Вагнера, Гогена;

рассмотрена возможность решения с помощью этой идеи таких проблем, как война, самоубийство, старение, стрессы, детская преступность и гибель окружающей среды;

приводятся случаи, когда люди сохранили точное воспоминание о своих прошлых жизнях. Данный феномен был изучен психиатром, доктором Яном Стивенсоном.

В рецензии на его «тщательное и обширное исследование», напечатанной в журнале Американской медицинской ассоциации, было отмечено, что д-р Стивенсон «зафиксировал большое количество данных, которые нельзя игнорировать... в которых свидетельство в пользу перевоплощения трудно объяснить, основываясь на каких-либо иных причинах, чем собственно перевоплощение».

***
Было бы любопытно, если бы мы вдруг увидели, как наука и философия вновь берутся за старую теорию перевоплощения, изменяя ее, чтобы подогнать под современную религиозную и научную мысль, и вновь запуская ее в широкий океан веры человечества. Но еще более странные вещи случались в истории мнений людей.

Джеймс Фриман Кларк

***

Кажется, что глазу необходим какой-то горизонт. Мы никогда не чувствуем себя усталыми (или несчастными), пока можем видеть достаточно далеко.

Ральф Уальдо Эмерсон1
ПРЕДИСЛОВИЕ

Из всех живых существ лишь человеку дано знание, что однажды придет смерть. Однако ему неизвестно, когда это произойдет: настанет ли этот страшный миг в следующую секунду, на другой день, через год или же спустя десятилетия? Более того, покрывалом тайны от нас закрыто, что же может происходить за порогом смерти. Многие считают, что заниматься глупыми догадками — напрасная трата времени. Незнание порождает страх, непознаваемые явления будоражат воображение и разум человека на протяжении веков.
1 . Ральф Уальдо Эмерсон (1803—1882) — американский поэт, публицист, философ, познакомил Северную Америку с немецким идеализмом. Сам он называл себя «бесконечным искателем без прошлого», отклонял догматизм философских школ и систем, боролся против материализма и прагматизма.
Даже те люди, которые убеждены, что будут существовать после своего физического конца, боятся неопределенности относительно того, куда они отправятся после смерти: будет ли это блаженное место, называемое раем, или ужасное, называемое адом? Однако, как это ни парадоксально, представление о рае, которое имеется в воображении человека, не всегда оказывается для него заманчивым. Таким образом, немногие «истинные верующие» стремятся попасть туда, поэтому, когда приближается старость, они упорно цепляются за земную жизнь, несмотря на свои напасти и страдания.

Премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж, знаменитый во времена Первой мировой войны, однажды признался:

«В детстве мысль о рае пугала меня больше, чем об аде. Я представлял себе рай местом, где будут вечные воскресенья с их вечными церковными службами, с которых невозможно будет убежать, поскольку Всевышний с помощью ангельских когорт будет постоянно следить за теми, кто их не посещает. Это было ужасно. Традиционный рай со своими вечно поющими ангелами чуть не свел меня с ума в юношестве и сделал атеистом на десять лет. По-моему, мы перевоплотимся» [1].

Так является ли в данном случае перевоплощение идеей, вызванной приятными мыслями о волшебстве, в которое человек хочет верить, чтобы нейтрализовать или смягчить свой страх от неизбежной кончины?

Тех, кто всегда скептически относился к теориям о бессмертии, видя в них лишь утешительные иллюзии, может заинтересовать тот факт, что идея перевоплощения многими отвергается именно потому, что оно не является «легким выходом». Рассмотрим для начала концепцию фундаменталистов и новообращенных христиан. Они предпочитают вечное пребывание на Небесах возвращению на землю, где придется еще более прилежно работать для своего спасения.

Ученые и психологи материалистических убеждений отвергают перевоплощение, считая, что материя и энергия являются единственными реальностями. Разочарованные в жизни люди иногда воспринимают теорию продолжения существования после смерти абсолютно безрадостно: «Что, еще раз? Только не это. Я не хочу возвращаться».

Данная точка зрения зачастую возникает от неверного представления, что перевоплощение означает немедленное возвращение. В большинстве философских учений, исповедующих идею перевоплощения, считается, что в промежутках между воплощениями обычно имеет место длительный период небесного покоя — время для усвоения опыта, полученного в течение всей жизни. Затем, отдохнувший и полный энергии, человек «возвращается», но не в печали и отчаянии, а, как свидетельствует детство, в радостном стремлении отправиться в новое приключение для получения знаний и дальнейшего роста.

Однако в поиске истины ни симпатии, ни антипатии не являются основательными аргументами. Какие же факты в подтверждение теории перевоплощения существуют, имеются ли свидетельства в ее поддержку? Эти вопросы будут рассмотрены в 4-й и 5-й главах, в которых в основном излагаются результаты работы профессора психиатрии медицинского колледжа университета штата Вирджиния, ученого, исследующего перевоплощение, д-ра Яна Стивенсона. К настоящему моменту он собрал пять томов, в которых приводятся истории живущих в разных концах света детей, зачастую невероятно подробные, о том, как и где они жили раньше. И во многих случаях оказывается, что их рассказы на 90 процентов точны [2].

На симпозиуме «Ребенок и смерть», проводившемся в колледже терапии и хирургии Колумбийского университета в январе 1979 г., было очевидно, что врачи интересуются перевоплощением. В заседаниях, продолжавшихся несколько дней, приняли участие врачи, медсестры и воспитатели из различных мест Соединенных Штатов. Четверых докладчиков попросили высказаться по теме перевоплощения. Их доклады приведены в 4-й главе книги.

На симпозиуме в Колумбийском университете д-р Пол Паттерсон, знаменитый специалист по фиброзно-кистозной дегенерации — страшной болезни, которая часто поражает детей, — прочитал лекцию в память Натана Лефковица. При знакомстве с Сильвией Крэнстон, редактором его книги «Перевоплощение: тайна огня Феникс»2, д-р Паттерсон рассказал, что подарил книгу библиотеке медицинского колледжа Олбани при Объединенном университете, где он преподает. По словам библиотекаря, студенты так жаждали заполучить эту книгу, что пришлось сократить срок ее выдачи на руки до одной недели.

В этой книге помимо случаев с детьми приводятся примеры, когда взрослые сохранили память о своих прежних жизнях. Один из них привлек внимание мужа королевы Елизаветы — принца Филиппа — и его дяди, покойного лорда Маунтбаттена, правнука королевы Виктории. Они сыграли решающую роль в организации исследования, проведенного высокопоставленными офицерами ВМС Великобритании (см. главу 7).

Многие из тех, кто не верит, что будет жить после смерти, успокаивают себя мыслью, что обретают нечто вроде бессмертия через продолжение своего рода. Однако, если рассматривать время в космических масштабах, приходит понимание того, как все недолговечно. Вот одна небольшая история. Один профессор в Принстоне в беседе с Эйнштейном упомянул о своем сыне, блестящем студенте колледжа, который отказывался продолжать учиться и вообще заниматься чем-либо, поскольку был удручен и подавлен. Что же у него была за беда? Он беспокоился о собственной смерти? Нет. Он был озабочен возможной гибелью Солнечной системы! Когда-нибудь, говорил он, все погибнет, и что дальше? Все, чего люди достигли на планете Земля, пропадет даром, и получится так, будто в действительности ничего не было! Так зачем утруждать себя и что-либо делать сейчас?


  1. . «Перевоплощение: тайна огня Феникс». Диалог Востока и Запада о смерти и перевоплощении. Приводятся материалы из мира религии, науки, психологии, философии, искусства и литературы в историческом освещении вплоть до настоящего времени. Под редакцией Джозефа Хеда и Сильвии Крэнстон. Нью-Йорк: [издательства] Crown, 1977 (cloth); Warner, 1979, (paperback).

  2. . Бертран Артур Уильям Рассел (1872—1970) — английский философ-неореалист, атеист, логик, математик, общественный деятель, представитель логицизма, неопозитивизма, нейтрального монизма — учения о всеединстве, согласно которому действительность едина и в основном своем качестве однообразна.

Как заметил много лет назад Бертран Рассел3 в одной из дискуссий на Би-би-си, «всем трудам веков, преданности, вдохновению, полуденному сиянию человеческого гения — всему суждено исчезнуть при грандиозной гибели Солнечной системы, и весь храм достижений Человека будет неизбежно погребен под осколками руин Вселенной» [3].

Дарвина волновала та же проблема. Он пишет своему сыну о том, что «солнце со всеми планетами станут слишком холодными для жизни».

Веря, как я верю, в то, что в будущем человек станет намного более совершенным существом, чем является теперь, невыносимо думать о полном исчезновении человеческого рода и других разумных существ. Тем же, кто признает бессмертие души, уничтожение нашего мира может не показаться столь ужасным [4].

В теории Дарвина не говорится о бессмертии, то есть о вечном неземном существовании после непродолжительного пребывания на земле. Но в его концепции прослеживается идея эволюции как процесса, которая, возможно, продолжалась от мира к миру, если души действительно неуничтожимы, что в данном случае означало бы перевоплощение. Вероятность того, что миры, даже целые галактические миры, перевоплощаются, — тема, которая в настоящее время привлекает внимание астрономов и физиков. О ней мы поговорим в последней, 26-й, главе «Горизонты далекие и близкие».

Кого-то может удивить, что мировоззрение, опирающееся на идею перевоплощения, присуще не только приверженцам восточных религий. Теория продолжения жизни после смерти имеет многочисленных сторонников на Западе, что отражено в главах о христианстве и иудаизме. История показывает, что она была широко распространена среди европейцев, африканцев и американских индейцев (см. главу 11). По словам профессора Геддеса Макгрегора, «идея перевоплощения была настолько популярна среди известных писателей, что было бы легче составить список не проявляющих к ней интереса, чем перечислить всех, кого она интересует». Причем «писатели, проявляющие истинный интерес к этой теме, отличаются по темпераменту настолько, насколько они различны по своему образованию, связям и окружению» [5]. Выдержки из работ некоторых из них представлены в главах 12 и 13. В них также пойдет речь о давно утерянных манускриптах христианских гностиков. Они были обнаружены не так давно и настолько потрясли академический мир, что сейчас практически заново пишется история об истоках христианства и пересматривается учение Иисуса Христа.

Что касается интереса, проявляемого широкой общественностью к идее перевоплощения, то он чрезвычайно возрос. По данным опроса, проведенного социологическим центром Гэллапа в 1981 г., 38 миллионов американцев — почти четверть взрослого населения страны (а именно 23 процента) — сейчас являются приверженцами идеи перевоплощения. Среди протестантов их число колеблется в пределах 21-26 процентов, у католиков — 25 процентов (см. главу 2). В итоге мы оказываемся лицом к лицу с феноменом, побуждающим к исследованию.

Поскольку интерес к данной теме растет, по ней появляются многочисленные книги. В современном каталоге вышедших из печати изданий Subject Guide to Books in Print приведено более ста книг по вопросу перевоплощения, которые можно приобрести. Однако в большинстве публикаций довольно поверхностно рассматриваются многие аспекты этой темы, в них редко говорится о трансформационной силе, присущей этой философии жизни (например, о том, каким образом она могла бы содействовать решению мировых проблем или помочь человеку справиться со стрессами). В нашей книге об этом пойдет речь в части IV «Преобразование жизни и общества».

Западные ученые, возможно, наиболее объективны в определении места и значения теории перевоплощения в современном мире, поскольку они родились и живут в рамках другого культурного окружения, другой философии. Решая столь трудную задачу, они рассматривают идею нескольких жизней как новый горизонт, который еще только предстоит исследовать. К сожалению, на Востоке, где доктрина перевоплощения существует испокон веков и является частью религиозных представлений, вера в него, подобно одежде, дается ребенку при его рождении. Как и другие религиозные учения, эта доктрина страдала от искажающих ее объяснений, которые были абсолютно далеки от идей и взглядов мудрецов и пророков, которые ее проповедовали. В результате, сложно было говорить о каком-либо прогрессе. В Индии, например верховные жрецы навязывали представителям других каст определенные обряды, устрашая их тем, что за ослушание они родятся в последующих жизнях насекомыми или животными. Однако западная теория перевоплощения основана на том, что «ставший человеком всегда останется человеком» [6].

В заключение следует заметить следующее. Безусловно, заявлять о своей компетентности во многих вопросах, связанных с перевоплощением, было бы самонадеянно, поэтому мы приводим высказывания авторитетных авторов, цитируя непосредственно из их трудов, где это возможно. Добавим лишь, что не стоит изначально предвзято относиться к данной тематике, ведь исследовать любую идею лучше, основываясь на ее фактических достоинствах, что в результате укажет путь к ее познанию и откроет более широкие горизонты мысли.
ЧАСТЬ I

СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ
Человек всегда задавал себе вопросы, откуда возник этот мир и куда идет, какова наивысшая сила космоса, в нем смысл жизни?

Научная истина характеризуется точностью и определенностью своих предсказаний. Но зачастую эти качества, вызывая наше восхищение, не решают многих проблем.

Мы не можем видеть перспективу, будучи заключенными в рамки вторичных и промежуточных тем. Нам нужны передний и задний планы и горизонт, открывающий бесконечность.

Мы не можем избежать окончательных вопросов. Так или иначе они присутствуют в нас, независимо от того, нравится нам это или нет.

Ортега-и-Гассет.4 «К философии истории»

Без откровения свыше народ необуздан...

«Книга притчей Соломоновых»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сильвия Крэнстон, Кери Уильямс – Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии iconСильвия Крэнстон при участии Кэри Уильямс Жизнь и творчество основательницы...
Мы признаем критически важную роль, которую играют малые фермерские хозяйства, особенно под руководством женщин, в трансформации...
Сильвия Крэнстон, Кери Уильямс – Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии iconРоль исследовательской деятельности в реализации межпредметной связи...
Сь вчера фантастикой, сегодня приходится осваивать в срочном порядке. Новые условия жизни выдвигают новые требования и открывают...
Сильвия Крэнстон, Кери Уильямс – Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии iconНовые горизонты христианской апологетики
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Сильвия Крэнстон, Кери Уильямс – Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Когда вы передали знания – это очень важно, вам откроются новые двери, новые горизонты, это действительно важно передавать знания....
Сильвия Крэнстон, Кери Уильямс – Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии iconРабочая программа дисциплины Антропология религии
«Философия», «История философии», «История религии», «Психологией религии», освоение которых представляет собой необходимую базу...
Сильвия Крэнстон, Кери Уильямс – Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет истории религий. Понятие религии (этимология, определения и основные характеристики). Вопрос о происхождении и сущности религии...
Сильвия Крэнстон, Кери Уильямс – Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии iconУправление образования Администрации г. Иваново
Форуме «Горизонты поиска и достижений» (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения городского ученического Форума...
Сильвия Крэнстон, Кери Уильямс – Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История религии»
Целью данного курса является ознакомительное, сугубо светское изучение феномена религии, начиная с возникновения ее архаичных форм...
Сильвия Крэнстон, Кери Уильямс – Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии iconДоклад министра общего и профессионального образования Ростовской...
По традиции, которая насчитывает несколько десятков лет, мы ежегодно собираемся на августовскую конференцию педагогов – на свой большой...
Сильвия Крэнстон, Кери Уильямс – Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии iconI структура объектно-ориентированного программирования
Станет генератором идей и их воплотите­лем, откроет новые горизонты в познаниях человечества Но компьютер не смотря ни на что, без...
Сильвия Крэнстон, Кери Уильямс – Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии iconСписок тем курсовых работ по социологии религии
Типология религиозности и особенности отношения к религии различных групп населения
Сильвия Крэнстон, Кери Уильямс – Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд ф. 13 Социология религии...
Цель и задачи курса – ознакомление студентов с социологией религии как научной дисциплиной, ее основными понятиями и методологическими...
Сильвия Крэнстон, Кери Уильямс – Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии icon«Моё отношение к религии»
Я хочу рассказать о моём отношении к религии, и начну я с вопросов, которые беспокоят сейчас современное общество
Сильвия Крэнстон, Кери Уильямс – Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии iconУрок 19
Анализируя смысл религии древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), научить объяснять, как появление этой религии...
Сильвия Крэнстон, Кери Уильямс – Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии iconРоссийской федерации
Появление в круге изучаемых дисциплин «Истории религии» делает стержнем этой новой организации знания идею и понятие религии, выступающие...
Сильвия Крэнстон, Кери Уильямс – Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии iconКалендарно-тематическое планирование. 11 класс
Основные тенденции развития мировой литературы на рубеже 19-20 веков. Общественно историческая обстановка в мире. Новые эстетические...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск