Памятка для студентов всех направлений по изучению дисциплины «Проблема человека в истории философии»





Скачать 196.51 Kb.
НазваниеПамятка для студентов всех направлений по изучению дисциплины «Проблема человека в истории философии»
Дата публикации09.03.2016
Размер196.51 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Философия > Памятка

СТП 14.218-2010

Приложение 2.

Памятка для студентов всех направлений по изучению дисциплины «Проблема человека в истории философии»
Утверждаю:

Зав. кафедрой философии _______________ В.Ю. Инговатов

________________ 2010 г.
Предметом изучения данной дисциплины является совокупность философских представлений о человеке, связанных с пониманием его природы и сущности, особенностями его жизненных установок, способов самореализации и самоутверждения в контексте определенных социокультурных связей и взаимоотношений.

Цели и задачи изучения дисциплины:

Главной целью изучения дисциплины является формирование собственной мировоззренческой позиции, наличие которой является столь важным как для будущего социального работника, так и для представителя инженерно-технических кадров. Необходимо выработать у студента на базе общих и специальных философских и других общих гуманитарных знаний умение и способность ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, с учетом непреложных этических и эстетических ценностей жизнеутверждающего порядка.

Задачи изучения философии:

- достижение необходимого уровня понимания различных аспектов проблемы человека на базе историко-философского материала;

- развитие способностей самостоятельного мышления, усиление поискового интереса в процессе понимания феномена человека в его многообразных проявлениях;

- овладение достаточным конгломератом знания, связанного со спецификой трактовок проблемы человека в рамках определенных философских школ и направлений;

- овладение студентами содержанием методологических и мировоззренческих установок;

- развитие у студентов навыков понимания, критического анализа и аргументации собственной позиции, умения соотносить данную позицию с важнейшими теоретическими установками, со стратегическими и текущими установками социального развития, с особенностями определенных социальных состояний.

Компетенции, развивающиеся в процессе изучения дисциплины:

Расширение и углубление философских знаний о человеке вырабатывает готовность к самостоятельному рационально-критическому осмыслению и утверждению высших социальных и духовных ценностей, что является необходимым компонентом становления и развития личности, ее свободного творческого самоутверждения.



  1. Содержание дисциплины.



Практические (семинарские) занятия (17 часов)
1. Проблема человека в древней индийской философии

  1. Веды как знание и древняя мифологическая основа индийской философии. Образ человека в Ведах.

  2. Упанишады: первые шаги философской мысли. Критическое отношение к ведическому взгляду на человека. Специфика понимания человека в философских школах Древней Индии: санкхья, миманса, веданта, йогачара, ньяя, вайшешика и др.

  3. Идея кармического воздаяния и значение самостоятельного человеческого выбора и действия.

  4. Буддизм и его философское значение. Специфика понимания человека в буд дизме: жизнь в мире, нирвана как свобода от мира, смысл жизни и пути его постижения. одержание требований к праведной жизни в буддизме их непреложная этическая актуальность. Представление об основных добродетелях.

2. Проблема человека в философии Древнего Китая

  1. Универсальные категории древней китайской философии и их роль для понимания человека: великий предел (тай-цзи), Дао (закон, путь), несущие начала (инь и ян), энергии (ци) и др…

  2. Человек и основы его жизни в конфуцианской мысли: справедливость, человеколюбие, ритуал, знание и искренность. «Воля неба» и судьба человека. Этическое и социальное значение концепции «исправления имен».

  3. Проблема определения человеческой природы: спор между Мэн-цзы и Сюнь-цзы. Типичные черты благородного мужа и низкого человека в конфуцианстве.

  4. «Всеобщая любовь» у Мо-цзы и философское значение данного понятия.

  5. Даосизм о смысле человеческой жизни, критика конфуцианской установки в понимании человека. Основные принципы жизненного поведения человека (у вэй). Бессмертие как соединение с Дао. Природное и человеческое. Врожденное и приобретенное в человеке. Абсолютизация связи учитель и ученик в даосизме. Идеал государственного устройства.

3. Проблема человека в древнегреческой философии: досократики, софисты и Сократ, сократические школы киников и киренаиков

  1. Тема человека в философии досократиков. Связь с мифологическим представлением о человеке, его жизни и судьбе.

  2. Соотношение человек – боги, человек – мир в софистике.

  3. Сократ: о роли разума в становлении нравственной природы человека, подлинных ценностях и условиях добродетельной жизни.

  4. Условия достижения счастья и обретения свободы с точки зрения киников. Феномен кинизма и проблема отношений человека и общества.

  5. Киренаики и их понимание человеческой природы.

4. Проблема человека в философии Платона и Аристотеля

  1. Значение идеалистической установки в понимании человеческой природы и сущности бытия человека.

  2. О роли души и ее устремлений в человеческой жизни. Вопрос о бессмертии души.

  3. Человек и государство. Справедливость как центральное ценностное основание государственной жизни у Платона. Соотношение категорий Благо и закон.

  4. Аристотель о человеке и его месте в иерархии бытия.

  5. Специфика понимания души Аристотелем.

  6. Нравственные основания человеческой жизни. Общественность человека как его естественная характеристика. Ориентация на всеобщую добродетель как условие подлинной реализации власти в государстве.

5. Понимание человека в Христианстве

  1. Ориентация на абсолютное совершенство и ее значение в человеческой жизни.

  2. Истоки бытия, природа и сущность человека с точки зрения христианского вероучения. Понятие духовной жизни. Феномен совести и его значение.

  3. Грех и раскаяние, спасение и благодать, божественная предопределенность и провидение в опыте человеческой жизни.

  4. Смысл и назначение человека. О значении образа Христа в опыте нравственного совершенствования человека.

  5. Свобода человека: дар или наказание? Свобода и нравственное самоопределение личности.

  6. Опыт земной жизни и возможность бессмертия.

6. Центральные идеи учений о человеке в эпоху Возрождения и Нового Времени

  1. Содержание и культурно - историческое значение гуманистического мировоззрения. Гуманизм и схоластика: Ленардо да Винчи, Джордано Бруно.

  2. Человек и его характеристики в зеркале мыслительной традиции Ренессанса. Соотношение человека и Абсолюта, человека и мира (общества и природы) в свете антропоцентрической установки Возрождения.

  3. Ведущие ценности и смысл жизни в контексте утверждаемого богоподобия: Николай Кузанский, Эразм из Роттердама.

  4. Человек и Бог в Протестантизме: М. Лютер и Ж. Кальвин.

  5. Рене Декарт: специфика отношения мыслительного и телесного начал в человеке. Бэкон о «царстве человека».

  6. Дилемма интересов и морали человека общественного: Н. Макиавелли, Т. Гоббс.

  7. Основные идеи религиозной антропологии Б. Паскаля, Г.В. Лейбница. Понимание свободы и этических оснований социальной жизни в философии Б. Спинозы, идеи о воспитании человека Дж. Локка.

7. Тема человека и ее основная проблематика в немецкой классической философии

  1. Человек «как цель сама по себе» - высший принцип практического отношения к нему в философии И. Канта. Категорический и практический императивы в жизни человека. Значение практического разума и понятие долга.

  2. Антропология Г.В.Ф. Гегеля в контексте всеобщей «философии духа». Понятие свободы. Свобода и необходимость. Злая воля и ее истоки.

  3. Назначение человека и принцип свободы в этико-социальной доктрине И.Г. Фихте.

  4. Роль человеческого сознания и самосознания в реализации человеческой свободы. Человек и его общественные задачи в философии В. Шеллинга.

  5. Человек в свете концепции «Сущности христианства» Л. Фейербаха. Новая «этика любви» как основа социальной философии Л. Фейербаха.

8. Проблема человека в марксизме

  1. Определение сущности человека и его природы в марксизме.

  2. Личность и общество. Роль общественных характеристик в понимании личности и ее жизненного предназначения.

  3. Человек в контексте материалистического понимания истории.

  4. Гуманистические идеи К. Маркса и проблема преодоления отчуждения личности в контексте задач социалистического переустройства.

  5. Объективно-существующие формы общественной жизни и человек как личность: противоречия и возможность гармонизации отношения.

  6. Идеал человека в марксизме.



9. Проблема человека в русской философии XIX - XX веков

  1. Акценты и приоритеты в понимании человека в русской философии религиозно-идеалистического толка.

  2. Смысл жизни человека в контексте реализации всеобщего замысла творения: Соловьев В.С., Франк С.Л., Булгаков С.Н.

  3. Представители русского космизма (Федоров Н.Ф., Вернадский В.И. Циолковский К.) о роли человека в космосе.

  4. Христианский гуманизм Ф.М. Достоевского как действенная «любовь к ближнему». Эталон добродетельной жизни с точки зрения Л.Н. Толстого. Русские философы о роли нравственного самосознания.

  5. Сердечная воля, как фактор гармонического отношения с миром и нравственного самоутверждения человека: П.Д. Юркевич, И.А. Ильин, Б.П. Вышеславцев.

  6. Вопрос о свободе и жизненном предназначении человека в контексте социальных проблем. Человек и общество, человек и нация, человек и исторические задачи, стоящие перед обществом в философии свободы и творчества Н.А. Бердяева.

10. Проблема человека: основные направления западной философии

  1. Установки в понимании человека философии жизни. В. Дильтей, Г. Зиммель, А. Бергсон. Понятие воли и ее трактовка Ф. Ницше.

  2. Фрейдизм: определение человека и его сознания в рамках исследования психической деятельности. Человек и культура в психоанализе З. Фрейда. Проблема души в работах К.Г. Юнга.

  3. Психика индивида и социокультурные условия его существования в философии Э. Фромма. Гуманистическая этика как способ преодоления антитезы экзистенциального и социально-исторического.

  4. Центральные идеи о человеке в экзистенциальной традиции: «страх и трепет» (С. Кьеркегора); «экзистенция» (М. Хайдеггера); «трансценденция, коммуникация и свобода» (К. Ясперса), «пустое сознание», «бытие и ничто», «тошнота» и «выбор действия» (Ж.-П. Сартра), «бунтующий человек» (А. Камю) и др.

  5. Характеристики человека, определяющие его «положение в космосе». М. Шелер.

  6. Специфика культурного самосознания человека эпохи постмодерна: смыслопорождение при отсутствии смысла, исследование и акцентирование частного как причина формализации и стилизации сущностного содержания. Субъект вне субъектности. Лиотар, Бодрийяр, Леви-Стросс, Лакан, Делез, Деррида и др.
Темы собеседований, сообщений, докладов и рефератов для самостоятельной работы

  1. Человек, его жизнь и предназначение в буддизме.

  2. Человек и мир в философии джайнизма.

  3. Обретение смысла существования в джайнизме.

  4. Человек и общество. Правитель и народ в конфуцианстве.

  5. Конфуций: высшие ценности жизни человека и идеал благородного мужа.

  6. Самопознание и значение разумного понимания добра в философской позиции Сократа.

  7. Любовь к истине как основа человеческой сущности. Платон.

  8. Аристотель: социально-политический портрет человека.

  9. Аристотель: человек этический.

  10. Представления о счастье в эллинистической традиции.

  11. Содержание духовной жизни человека и ее значение в Христианстве.

  12. Философско-этическое значение семьи и брака в христианской традиции.

  13. Место и роль женщины в опыте религиозных традиций. (сравнительный анализ или рассмотрение вопроса на примере определенного религиозного учения )

  14. Этика или уроки благочестивой жизни в исламе.

  15. Специфика отношения человека и Бога, человека и общества в арабо-мусульманской мыслительной традиции.

  16. Достоинство человеческой личности в гуманизме.

  17. Роль художественного творчества в формировании гуманистического идеала личности.

  18. Кант о человеческой морали в «Критике практического разума».

  19. Гегель: основы формирования и развития свободного субъекта.

  20. Гегель: Философия воспитания и образования человека в «Философии права».

  21. Концепция человека у К.Маркса.

  22. Идея богочеловечества. В.С. Соловьев. Образ Богочеловека в творчестве Ф.М. Достоевского.

  23. О смысле жизни в русской религиозной философии. С.Л. Франк, С.Н. Булгаков, Е.Н. Трубецкой.

  24. Ильин И.А.: духовные основания человеческой жизни. Аксиомы духовного опыта.

  25. Истоки человекобожества и антихристианизм Ф.Ницше.

  26. Э.Фромм: понятие человеческой свободы.

  27. Сущность человеческого бытия в экзистенциальной традиции.

  28. Человек и его вера. Ж. Маритен.

  29. Проблемы существования современного человека и духовная ситуация времени. К.Ясперс.

  30. А. Камю. Бунт как утверждение смысла.

  31. М. Хайдеггер. Манифестация гуманизма «здесь и теперь».

  32. Философия постмодерна: человек как уходящая натура.

  33. Постмодерн в литературе и философии второй половины 20-го рубежа 20 и 21 века: тоска по смыслу или поиски того, чего уже нет?




  1. Литература и учебно-методические материалы.

Основная литература

  1. Проблема человека в истории философии: [учеб. пособие] /П. Н. Гуйван ; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова.-Барнаул: Изд-во АлтГТУ, Ч. 1: Философия древней Индии, Китая и Греции.-2000 (2001).-136 с.

  1. Философия: учебное пособие для высш. уч. завед. / отв. ред. Кохановский, В. П..- изд. 20-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 568 с.



  1. Философия: учебник / А.Г. Спиркин. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ИД Юрайт, 2010. – 828с.

  1. Хрестоматия по философии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Инговатова В.Ю. / Алтайский государственных технический университет им. И.И. Ползунова. — Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2002. — 219 с.




  1. Философия: поиск истины : учеб. пособие по философии для практ. занятий и самостоят. работы студентов / Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова ; [сост. Васильев С. Ф.]- Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2010. - 314 с.

  1. Основы философских знаний : учеб. пособие / Н. А. Белоусов, В. Ю. Инговатов ; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова, [Ин-т интенсив. образования]. - Барнаул : АлтГТУ, 2010. - 204 с.

  1. Практикум по философии : учеб.-метод. пособие / под. ред. Инговатовой А.Г. ; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. - . - Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2005. - . - 63 с..

  1. Васильев С.Ф. Философия: поиск истины Часть 1. [Электронный ресурс]: Учебное пособие.— Электрон. дан.— Барнаул: АлтГТУ, 2004.— Режим доступа: http://elib.altstu.ru/elib/eum/filos/Vasilievfil-1.pdf.

  1. Васильев С.Ф. Философия: поиск истины Часть 2. [Электронный ресурс]: Учебное пособие.— Электрон. дан.— Барнаул: АлтГТУ, 2004.— Режим доступа: http://elib.altstu.ru/elib/eum/filos/Vasilievfil-2.pdf.




Дополнительная литература:

  1. Абаньяно Н. Экзистенциализм как свобода/ Вопросы философии. – 1992. №8. – С. 145-158. – 1 экз.

  2. Аблеев С. Р. История мировой философии. - М.: АСТ: Астрель, 2002. - 416 с. – 1 экз.

  3. Августин Блаженный. Исповедь. // Августин Аврелий. Исповедь. Абеляр Пьер. История моих бедствий. – М.: Республика, 192. – С. 8-224.

  4. Античная философия : [учебник] / А. С. Богомолов. - Изд. 2-е. - М. : Высш. шк., 2006. - 389 с. – 1 экз.

  5. Антология кинизма. Философия неприятия и протеста. – М., 1996.

  6. Антология мировой философии. Древний Восток. – Минск: Харвест; Москва: АСТ, 2001.

  7. Асмус В.Ф. Античная философия. – 1 экз.

  8. Бердяев H.A. Смысл творчества. – Х.,2002. – 607 с. - 1 экз.

  9. Бердяев Н.А. Миросозерцание Достоевского / Н. Бердяев. Русская идея. – Харьков Фолио, Москва: АСТ, 1999 – 1 экз.

  10. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. – М., 1994.- 1 экз.

  11. Бодрийяр. Ж. Система вещей. - М., 1995. - 1 экз.

  12. Бубер М. Проблема человека// Бубер М. Два образа веры. - М.,1995. -С.157-232. - 1 экз.

  13. Бэкон Ф. Афоризмы об истолковании природы и царства человека/ Ф.Бэкон. Соч. в 2 т., Т. 2. – М.: Мысль, 1978. – С. 12-80.

  14. Вышеславцев Б.П. Вечное в русской философии. Самопознание. Значение сердца в философии и в религии. Что такое Я сам? ( Гл. IX, X, XI) – М.: Республика, 1994. – 256-290.

  15. Вяткин, Юрий Семенович. Курс лекций по философии. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2003. - Ч. 2: Человек в его историческом развитии. - 252 с. 2 экз.

  16. Дао-дэ дзин. – Спб.: Азбука, 1999. - 1 экз.

  17. Диалоги : [пер. с древнегреч.] / Платон ; [авт. вступ. ст. Р. Светлов]. - СПб. : Азбука-классика, 2007. - . - 445, - 3 экз.

  18. Ермаков В. С. Справочник по истории философии: хронологический, персонифицированный. - СПб.: Союз, 2003. - 448 с. – 1 экз.

  19. И цзин "Канон перемен" : перевод и исследования / Рос. акад. наук, Науч. совет "История мировой культуры", Ин-т Дал. Востока ; сост. А. Е. Лукьянов. - М. : Вост. лит., 2005. - 247 с. – 1 экз.

  20. История античной философии : научное издание / Г. Арним ; авториз. пер. с нем. и предисл. С. И. Поварнина. - Изд. 2-е. - М. : URSS : Изд-во ЛКИ, 2007. – 264. – 1 экз.

  21. История античной философии : научное издание / Г. Арним ; авториз. пер. с нем. и предисл. С. И. Поварнина. - Изд. 2-е. - М. : URSS : Изд-во ЛКИ, 2007. – 264с. – 1 экз.

  22. История древней философии : научное издание / Кн. С. Н. Трубецкой. - . - М. ; Жуковский : Кучково поле, 2005. - 475 с. – 1 экз.

  23. История европейской философии : научное издание / А. Вебер ; пер. со 2-го фр. изд. И. А. Линниченко, Вл. В. Подвысоцкого ; под ред. и с предисл. А. А. Козлова. - Изд. 2-е. - М. : URSS : Изд-во ЛКИ, 2007. – X., 409 с. – 1 экз.

  24. История современной зарубежной философии: компаративистский подход. – СПб.: «Лань», 1997. – 480с.

  25. История философии [Электронный ресурс] : версия 2.0. - Электрон. дан. - М. : БИЗНЕССОФТ, 2005. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM) : цв., зв.. - (Электронная библиотека).

  26. Камю А. Бунтующий человек. - М.,1990.- 415с. - 1 экз.

  27. Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде. // Альбер Камю. Бунтующий человек. – М.: Политиздат, 1990. – С. 24-100. - 1 экз.

  28. Карсавин Л. С. О личности // Карсавин Л.С. Религиозно- философские сочинения. - М.,1992,- Т. 1. - С.3-324. - 1 экз.

  29. Кессиди Ф.Х. Вечный спутник человечества (О Сократе)// Вопросы философии.- 2001.- № 9. – С. 98-109.

  30. Конец истории и последний человек : научно-популярная литература / Фрэнсис Фукуяма ; [пер. с англ. М. Б. Левина]. - М. : АСТ : Ермак, 2005. - 588 с.- 1 экз.

  31. Коран. Светильник благонравия или как обрести похвальные нравы и избавиться от порицаемых. Практические советы, почерпнутые в средневековых арабо-исламских княжьих зерцалах. - (пер Крачковского И.Ю.) / Этическая мысль. - М., 1991-92.

  32. Краткий философский словарь : словарь / [А. П. Алексеев и др.] ; под ред. А. П. Алексеева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2005. - 397 с. – 1 экз.

  33. Къеркегор С. Страх и трепет. - М.,1993. - 383 с. - 1 экз.

  34. Кьеркегор С. Понятие страха/ Серен Кьеркегор. Страх и трепет. – М.: Республика, 1993. – 115-248. - 1 экз.

  35. Кьеркегор. С. Болезнь к смерти/ Серен Кьеркегор. Страх и трепет. – М.: Республика, 1993. – 251- 350. - 1 экз.

  36. Лейбин В. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. - М.,1990.- 397 с. - 1 экз.

  37. Лунь юй. (Беседы и суждения) / Антология мировой философии. Древний Восток. – Минск, М., 2001. – 1 экз.

  38. Маркс К. Экономическо-филососфские рукописи 1844/ Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.42. – С. 86-127. – 1 экз.

  39. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии / Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т. 4. – 1 экз.

  40. Маркузе Г. Одномерный человек. - М.,1994. - 364 с. - 1 экз.

  41. Мартин Лютер. О рабстве воли / Лютер М. Избр. произв. – СПб.: Андреев и согласие, 1994. – С. 185-382.

  42. Мартин Лютер. Свобода христианина. // Там же. – С. 16-54.

  43. Мир Востока : философия: прошлое, настоящее, будущее / М. Т. Степанянц ; Рос. акад. наук, Ин-т философии. - М. : Вост. лит., 2005. - 374 с. – 1 экз.

  44. Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч.– М.,1991. – 468 экз.

  45. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей: историко-философские очерки и портреты. – М., 1991. – 1 экз.

  46. Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей. – М., 1995. - 1 экз.

  47. Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое/ Фридрих Ницше. Соч. в 2 т., Т. 1. – М.: Мысль, 1990. – С. 231-490. - 1 экз.

  48. О сопротивлении злу силою / И. А. Ильин ; Pro et contra : полемика вокруг идей И. А. Ильина о сопротивлении злу силою / [к сб. в целом: коммент. Ю. Т. Лисицы]. - . - М. : Айрис-Пресс, 2005. – 573с. – 1 экз.

  49. Постмодернизм и культура. – М., 1991.

  50. Постмодернизм и культура/ Вопросы философии. 1993. №3

  51. Проективный философский словарь: новые термины и понятия / под ред. Г. Л. Тульчинского и М. Н. Эпштейна; Междунар. Каф. ЮНЕСКО по философии и этике С.-Петерб. Науч. цента РАН. - СПб.: Алетейя, 2003. - 512 с. – 1 экз.

  52. Смысл жизни : научное издание / Е. Н. Трубецкой. - М. : Канон+ : Реабилитация, 2005. - 478 с. – 1 экз.

  53. Смысл жизни: антология. - М.,1994. - 592 с. - 1 экз.

  54. Соина О.С. Этика самосовершенствования: Л.Толстой, Ф. Достоевский, В. Соловьев. – М.: Знание, 1990. – 53с.

  55. Соловьев B.C. Оправдание добра// Соловьев B.C. Сочинения в двух томах. - Т.1.- С.47-548. - 1 экз.

  56. Соловьев В.С. Смысл любви. // Соловьев в.С. Соч. в 2 т., Т. 2. – М.: Мысль, 1990. - С. 493-547. - 1 экз.

  57. Соловьев В.С. Три речи в память Достоевского / Соловьев В.С. Соч. в 2-х т. Т.2. – С. 289-323. - 1 экз.

  58. Соловьев В.С. Чтения о богочеловечестве. Философская публицистика/ Соловьев В.С. Соч. в 2-х т. Т. 2. – М.: Правда, 1989. - 1 экз.

  59. Социальная философия : словарь / под общ. ред. В. Е. Кемерова, Т. Х. Керимова. - Екатеринбург : Деловая Кн. ; М. : Акад. Проект, 2006. – 649с. – 1 экз.

  60. Социальная философия: Словарь. - М.: Академ. Проект, 2003. - 558 с. – 1 экз.

  61. Спиноза Б. Краткий трактат о Боге, человеке и его счастье. Ч. 2 О человеке и относящемся к нему/ Спиноза. Избр. произв. (Серия «Выдающиеся мыслители»). – Ростов-на-Дону, 1989. - 1 экз.

  62. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М.,2002.- 240 с. - 2 экз.

  63. Торчинов Е.А. Даосизм. – СПб., 1999. – 1 экз.

  64. Трубецкой E.H. Смысл жизни. - М., 2005 (1994, 1999, 2000, 2003, 2005) - 432 с. – 5 экз.

  65. Трубников H.H. Время человеческого бытия. - М.,1993.- 230 с.

  66. Философия: университетский курс / [С. А. Лебедев и др.] ; под общ. ред. С. А. Лебедева. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 528 с. – 3 экз..

  67. Философия: учеб. пособие. Конспект лекций. Слов. филос. терминов. Вопросы для самоподготовки. Упражнения и задачи. Вопросы компьютер. контроля. Темы докл. и рефератов. Филос. кроссворды / [Л. А. Гусарова] ; под ред. В. В. Трушкова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Былина, 2004. – 213с. – 1 экз.

  68. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. — М.: Культура и спорт, 1998. — 584 с. – 5 экз.

  69. Философия: Учебник для вузов. / Отв. ред. В.П. Кохановский. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 559 с. - 900 экз.

  70. Философский словарь: [Пер. с нем.]. - 22-е изд. - М.: Республика, 2003. - 575 с. – 1 экз.

  71. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 576 с. – 1 экз.

  72. Философы России XIX – XX столетий. Биографии, идеи, труды. – М., 1999.

  73. Фихте И.Г. Назначение человека/ Фихте. И.Г. Соч.: в 2т. - 1 экз.

  74. Франк С. Л. Душа человека. Опыт введения в. философскую психологию// Франк С.Л. Предмет знания. Душа человека. - СПб.,1995,- С.419-632. - 1 экз.

  75. Франк С.Л. Смысл жизни. – Брюссель: Изд-во «Жизнь с Богом», 1992. – 132с.

  76. Фрейд З. Недовольство культурой/ Зигмунд Фрейд. Психоанализ. Религия. Культура. – М.: Ренессанс, 1992. – С. 65-134. - 1 экз.

  77. Фрейд З. Психология бессознательного. – М.: Просвещение, 1989. – С. 280-288, 378-415. - 1 экз.

  78. Фромм Э. Человек для себя. - Минск,2000.- 543 с.

  79. Фромм Э. Душа человека. - М, АСТ – 2004.

  80. Фромм Э. Иметь или быть. - М.,1990.- 336 с. -1 экз.

  81. Фромм. Э. Современное положение человека/ Фромм Э. Психоанализ и этика. – М.: ООО Изд-во АСИ ЛТД, 1998. – С. 258-264. 1 экз.

  82. Хабермас Юрген. Философский дискурс о модерне : [лекции] : пер. с нем. / Юрген Хабермас. - М.: Весь мир: ИНФРА-М, 2003. - 414 с. – 1 экз.

  83. Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. – М., 1993

  84. Хайдеггер М. Семинар в Ле Топе,1969//Вопросы философии.-1993.- № 10. - 1 экз.

  85. Христианская этика Л. Н. Толстого / Е. Д. Мелешко ; Рос. акад. наук, Ин-т философии. - М. : Наука, 2006. – 308с. – 1 экз.

  86. Христианская этика Л. Н. Толстого / Е. Д. Мелешко ; Рос. акад. наук, Ин-т философии. - М. : Наука, 2006. – 308с. – 1 экз.

  87. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. – М.: «Высшая школа» 1981. 1 экз.

  88. Чаттерджи С., Дата Д. Индийская философия. – М.: Селена, 1994. – С. 15-79 - 1 экз.

  89. Человек и модернизация России : научное издание / Н. Ф. Наумова. - М. : Канон+, 2006. - 591 с. – 1 экз.

  90. Человек и модернизация России : научное издание / Н. Ф. Наумова. - М. : Канон+, 2006. - 591 с. – 1 экз.

  91. Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. XIX век. – М., 1995.

  92. Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – Эпоха Просвещения. – М., 1991.

  93. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения – М.,1991. 464 с. - 1 экз.

  94. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. XIX век. – М.: Республика, 1995 – 528с. – 1 экз.

  95. Шелер М. Положение человека в космосе/ Избр. произведения. – М., 1994

  96. Юнг К.-Г. Душа и миф. Шесть архетипов. – Минск, 2004. – 1 экз.

  97. Юнг К.-Г. Очерки психологии бессознательного. – М., 2006. – 1 экз.

  98. Я и ОНО. По ту сторону принципа удовольствия : [пер. с нем.] / Зигмунд Фрейд. - . - М. : АСТ ; [Харьков] : Фолио, 2005. – 156с. – 1 экз.

  99. Ясперс К. Философская вера. Лекция 3. Человек / Карл Ясперс. Смысл и назначение истории. – М.: Политиздат, 1991. – С. 442-455.

Дополнительные интернет-ресурсы:

  1. Библиотека сайта philosophy.ru http://www.philosophy.ru

  2. Библиотека философского факультета МГУ http://philos.msu.ru/

  3. Электронная библиотека по философии http://filosof.historic.ru

  4. Библиотека философского факультета ОмГПУ http://i-text.narod.ru/omsk/libery/liber.htm

  5. Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры http://psylib.kiev.ua/

  6. "Вехи" http://www.vehi.net/

  7. Библиотека Института философии и права Сибирского отделения РАН http://www.philosophy.nsc.ru/BIBLIOTECA/Library.htm

  8. Русская антропологическая школа http://kogni.narod.ru/links1.htm

  9. Русский гуманитарный Интернет-университет http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx?group=1

  10. Философия и атеизм http://books.atheism.ru/

  11. Виртуальная библиотека Михаила Эпштейна http://www.emory.edu/INTELNET/virt_bibl.html

  12. Русский гуманитарный Интернет-университет. Библиотека учебной и научной литературы http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx?group=0

  13. Философская библиотека Средневековья Энциклопедия культуры. Библиотека http://deja-vu4.narod.ru/library.html

  14. Философская библиотека Новосибирского государственного университета http://www.nsu.ru/filf/rpha/lib/index.htm

  15. Восточная литература http://www.vostlit.info/haupt-Dateien/index-Dateien/A.phtml



  1. График контроля.

Контрольное испытание

Время проведения

Вес в итоговом рейтинге

Примечания

Контрольный срез знаний

6 неделя

0,2







12

0,3




Экзамен

сессия

0,5




Примечания

1. Каждая контрольная работа выполняется только один раз.

2. Первая внутрисеместровая аттестация выставляется преимущественно по итогам контрольной работы №1, вторая аттестация – по совокупным итогам контрольных работ №1 и №2 и текущей внутрисеместровой аттестации. Текущая аттестация студентов осуществляется по результатам ответов на семинарских занятиях, письменных работ, сообщений и докладов, защиты реферативных и исследовательских работ.

3. Контрольные работы, текущий рейтинг и итоговый рейтинг студента рассчитывается по 100-бальной шкале. Итоговый рейтинг по формуле: R(итог) = 0,4R(сем)+0,6R(экзам/зач).

4. Семестровый рейтинг успеваемости студентов рассчитывается с учетом уровня посещаемости студентов по следующей формуле:

R(сем) = 0,9R+Б(п), где R –текущий рейтинг на конец семестра, вычисленный по результатам контрольных точек, Б(п) – дополнительные баллы за посещаемость занятий, определенные по следующей схеме:

П≤50% - Б(п)=0

50%<П≤60% - Б(п)=2

60%<П≤70% - Б(п)=4

70%<П≤80% - Б(п)=6

80%<П≤90% - Б(п)=8

90%<П≤100% - Б(п)=10

4. Возможности повышения рейтинга

Студенты, стремящиеся глубже изучить предмет, могут получить и выполнить в срок до 16 недели семестра дополнительные творческие задания:

1) написать и защитить реферат («отличный» реферат повышает семестровый рейтинг на 10 баллов, «хороший» - на 6 баллов, «удовлетворительный» - на 2 балла);

2) принять участие в конкурсе студенческих научных работ.

3) принять участие в студенческой олимпиаде по философии.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка для студентов всех направлений по изучению дисциплины «Проблема человека в истории философии» iconПамятка для студентов всех направлений по изучению дисциплины «Проблема...
Предметом изучения данной дисциплины является совокупность философских представлений о человеке, связанных с пониманием его природы...
Памятка для студентов всех направлений по изучению дисциплины «Проблема человека в истории философии» iconУчебно-методический комплекс специального курса «Проблема человека в Древнегреческой философии»
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры истории философии факультета философии и культурологии юфу от 28. 12. 06 (протокол...
Памятка для студентов всех направлений по изучению дисциплины «Проблема человека в истории философии» iconМетодические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
Педагогика: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ /Университет га. С. – Петербург, 2012
Памятка для студентов всех направлений по изучению дисциплины «Проблема человека в истории философии» iconУчебное пособие по истории и культуре народов Северного Кавказа Для...
Учебное пособие предназначено для студентов скгми всех направлений, изучающих курс «История и культура народов Северного Кавказа»....
Памятка для студентов всех направлений по изучению дисциплины «Проблема человека в истории философии» iconУчебное пособие по истории и культуре народов Северного Кавказа Для...
Учебное пособие предназначено для студентов скгми всех направлений, изучающих курс «История и культура народов Северного Кавказа»....
Памятка для студентов всех направлений по изучению дисциплины «Проблема человека в истории философии» iconВопросы к экзамену кандидатского минимума по истории и философии...
Данное методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт...
Памятка для студентов всех направлений по изучению дисциплины «Проблема человека в истории философии» iconПамятка для студентов группы тгв-31 по изучению дисциплины «Исторические...

Памятка для студентов всех направлений по изучению дисциплины «Проблема человека в истории философии» iconКультурное развитие человека как проблема Проблема культурного развития человека в философии
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Памятка для студентов всех направлений по изучению дисциплины «Проблема человека в истории философии» iconРабочая программа дисциплины Религиозная философия
Цель данного курса – знакомство учащихся с религиозной философией различных направлений; выяснение места религиозной философии в...
Памятка для студентов всех направлений по изучению дисциплины «Проблема человека в истории философии» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Политология» изадания...
Методические рекомендации предназначены для студентов заочного отделения всех специальностей
Памятка для студентов всех направлений по изучению дисциплины «Проблема человека в истории философии» iconУчебного процесса умк по физической культуре № Содержание Примечание...
Умк дисциплины «Физическая культура» для студентов всех специальностей очной формы обучения
Памятка для студентов всех направлений по изучению дисциплины «Проблема человека в истории философии» iconПамятка для студентов группы тмп–81 по изучению дисциплины «Биохимия» (6 семестр)
...
Памятка для студентов всех направлений по изучению дисциплины «Проблема человека в истории философии» iconМетодические указания к самостоятельной работе студентов по изучению...
Методические указания по курсу «Политология» подготовлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом, Законом Российской...
Памятка для студентов всех направлений по изучению дисциплины «Проблема человека в истории философии» iconПроблема жизни, смерти, бессмертия мира, человечества, человека в...
Проблема жизни, смерти, бессмертия мира, человечества, человека в контексте истории философской мысли и проблематики: Планы семинарских...
Памятка для студентов всех направлений по изучению дисциплины «Проблема человека в истории философии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Памятка для студентов группы Тиэт-91 по изучению дисциплины «Делопроизводство и корреспонденция» (IX семестр)
Памятка для студентов всех направлений по изучению дисциплины «Проблема человека в истории философии» iconПамятка для студентов группы топ-91 по изучению дисциплины «Товароведение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск