Скачать 0.68 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия» Минздрава РФ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»
Авторы-составители: Зав. кафедрой философии, кандидат политических наук Владимир Владимирович Вялых; доцент кафедры философии, кандидат исторических наук Наталья Владимировна Барышникова Рецензенты: профессор, заведующий кафедрой философии Оренбургского государственного аграрного университета, доктор философских наук Александр Михайлович Максимов профессор, заведующий кафедрой социальной философии Оренбургского государственного университета, доктор философских наук Павел Александрович Горохов Методическое пособие обсуждено на заседании кафедры «30» августа 2012 г и рекомендовано к применению в учебном процессе Зав. кафедрой философии доцент, к п..н. В.В. Вялых Методическое пособие по философии предназначено для студентов 1-2 курса педиатрического факультета ОрГМА. В нем содержатся тематический план лекционной работы и подробные планы семинарских занятий, а так же рекомендуемая для подготовки к занятиям литература. Барышникова Наталья Владимировна, Вялых Владимир Владимирович – Оренбург, 2013. Содержание Пояснительная записка ……………………………………………………………...…...………...4 Тематический план лекционных и семинарских занятий………………………………………7 Планы семинарских занятий по философии……………………………………………………9 Модуль 2 «История философской мысли»……………………………………………………9 Тема: Введение в философию: предмет, проблематика, функции…………………………….9 Тема: Философия Древнего Востока……………………………………………………………10 Тема 3: Древнегреческая философия……………………………………………………………11 Тема: Средневековая философия и философия эпохи Возрождения……………………….12 Тема: Философия Нового времени и Просвещения……………………………………………13 Тема: Немецкая классическая философия……………………………………………………..16 Тема: Современная западная философия……………………………………………………..18 Тема: Русская философия XI-XX веков…………………………………………………………20 Модуль 3: «Актуальные проблемы современной философии»………………………………21 Тема: Онтология и диалектика………………………………………………………………….22 Тема: Синергетика как новое мировидение……………………………………………………25 Тема: Основы философского понимания человека: философская антропология и Психоанализ………………………………………………………………………………………26 Тема: Проблема сознания и теория познания в философии…………………………………28 Тема: Философия и методология наук………………………………………………………….31 Тема: Философия истории и основы социальной философии………………………………33 Тема: Философия культуры……………………………………………………………………..35 Вопросы к экзамену по философии для студентов лечебного факультета…………………37 Пояснительная записка Данное методическое пособие для студентов составлено в соответствии с рабочей программой по философии и в полном соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Философия преподается у студентов педиатрического факультета в течение II и III семестров в рамках комплексной дисциплины «Философия, биоэтика». Курс «Философии» условно разделен на 2 модуля. Во II семестре (2 модуль) 14 часов лекций и 24 часа семинарских занятий, в III семестре (3 модуль) 16 часов лекций и 32 часа семинарских занятий. Всего 86 аудиторных часов. Во втором модуле «История философской мысли» студенты знакомятся с предметом, проблемами, функциями философии, а также особенностями Древневосточной и Древнегреческой философской мысли, Средневековой схоластикой и мировоззрением эпохи Возрождения. Также с особенностями философии Нового времени, Просвещения, немецкой классической философией, новыми течениями – позитивизмом, экзистенциализмом, философией жизни, психоанализом, получившими развитие в Западной Европе XIX- XX века. Прослеживая развитие философской мысли Востока и Запада на разных исторических этапах, раскрывается зависимость философских традиций от типов культур, а также репрезентируется вклад мыслителей прежних веков в разрешение фундаментальных проблем бытия человека. В третьем модуле «Систематическая философия» формируются представления о таких разделах философии, как онтология, философская антропология, а также диалектике и синергетике, как методах познания развития природы, общества и человека. Обозначены проблемы сознания, теория познания, методология науки, а также социальной философии и философии истории. Изучение дисциплины «Философия» завершается экзаменом. В данном методическом пособии по философии представлены:
1. Перечень формируемых компетенций:
Обязательная самостоятельная внеаудиторная работа:
Рекомендации для подготовки конспекта обязательных текстов (фрагментов): Предварительно следует точно указать название каждого текста, библиографическое описание книги, в которой текст помещен. (Например: Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий. // Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994. С. 43-78). Главная задача интерпретации текста – выявить смысл, вкладываемый автором в данное произведение, понять основные данной научной системы в целом. В конспекте необходимо:
Форма конспекта требует обязательного правильного цитирования. Самостоятельное решение поставленных вопросов и задач – основание для оценки конспекта. Объем конспекта: 4 – 8 стр. тематический план лекционных и семинарских занятий
Планы семинарских занятий по философии. Модуль 2 «История философской мысли» (24 часа). Семинарское занятие № 1. |