Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 348.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.11.2013
Размер348.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
  1   2   3


Учитель: Ребята, здравствуйте. Я приветствую также дорогих гостей, надеюсь, что сегодня у нас будет содержательный урок. Мы к ней готовились, шли к этому уроку целенаправленно и вместе порадуемся результату. Итак, у нас урок-защита проектов. Работала группа учащихся-исследователей, есть одна индивидуальная работа, и все они исследовали фрагменты из рассказа Оскара Уайльда «Соловей и роза». Исследования проводились по различным уровням языка: лексическому, морфологическому, орфографическому и синтаксическому. Я предоставляю возможность защитить свой проект первой группе учащихся, которая исследовала первый фрагмент из рассказа. (инвалид)
Рук. проекта (Анимукова З.) Свой учебный проект мы назвали «Соловей и роза, или Содержание и форма текста».

Задания распределили следующим образом:

1. Информационная группа:

Лексический уровень исследует …

Морфологический уровень исследует …

Орфографический уровень - …

Синтаксический уровень - …

2. Техническую работу выполняла …

3. Текст читаю я, руководитель проекта, … Мы также проецируем его на экран, чтобы слушателям было удобнее.

(текст на экране, ученик читает)
«Соловей и роза, или Содержание и форма текста».
Она сказала, что будет танцевать со мной, если я принесу ей красных роз, — восклик­нул молодой Студент, — но в моем саду нет ни од­ной красной розы!

Его услышал Соловей, сидевший в своем гнезде на Дубе, и, удивленный, выглянул из листвы.

  • Ни единой красной розы во всем моем саду!.. — продолжал сетовать Студент, и его пре­красные глаза наполнились слезами. — Ах, от ка­ких пустяков зависит порою счастье! Я прочел все, что написали мудрые люди, я постиг все тайны философии, — а жизнь моя разбита из-за того только, что у меня нет красной розы! Мое сердце разорвется от горя.

  • Вот он наконец-то, настоящий влюблен­ный! — сказал себе Соловей. —Ночь за ночью я пел о нем, хотя и не знал его. Ночь за ночью я рас­сказывал о нем звездам, и наконец я увидел его! Его волосы темны, как темный гиацинт, губы красны, как та роза, которую он ищет; но страсть сделала его лицо бледным, будто слоновая кость, и скорбь наложила печать на его чело.

  • Это настоящий влюбленный, — сказал Со­ловей. — То, о чем я лишь пел, он переживает на самом деле; что для меня радость, то для него страдание. Воистину любовь... — это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего из опалов. Ее нельзя купить ни за жемчуг, ни за гранаты, она не выставляется на продажу. Ее не выменяешь на золото и не приобретешь в мелоч­ной лавке.

Рук. проекта: Слово предоставляю Макоевой А.
Ученик: Я исследовал лексический уровень этого фрагмента. Хочу сначала определить стиль и тип речи.

(Говорит и показывает по компьютеру)


слайд 1.

Стиль - художественный.

Тип речи - повествование с элементами

описания.



Лексический уровень


слайд 2.

Единство текста: танцевать со мной, красных

роз, ни одной красной розы, услышал Соловей,

настоящий влюблённый, пел о нём, для меня,

для него.



Единство текста обеспечивается следующими тематическими группами слов: танцевать со мной, красных роз, ни одной красной розы, услышал Соловей, настоящий влюблённый, пел о нём, для меня, для него.

В приведённом фрагменте использованы следующие тропы и стилистические фигуры:


слайд 3.

Сравнение : как темный гиацинт; будто слоновая

кость; драгоценнее изумруда

и дороже прекраснейшего из опалов.


Они помогают создать образ влюблённого молодого человека.


слайд 4.

Возрастающая градация: восклик­нул -

продолжал сетовать - наполнились слезами.





слайд 5.

Анафора:

Ночь за ночью я пел … Ночь за ночью я

рас­сказывал …

Ее нельзя купить … Ее не выменяешь …





слайд 6.

Антитеза: счастье - жизнь разбита.; что

для меня радость, то для него страдание.





слайд 7.

Олицетворение: услышал Соловей;

удивленный, выглянул; сказал себе Соловей.





слайд 8.

Риторические восклицания: Ни единой

красной розы во всем моем саду!.. Ах,

от ка­ких пустяков зависит порою счастье!

жизнь моя разбита из-за того только, что у меня нет красной

розы!



Они подчёркивают эмоциональное состояние молодого человека, его отчаяние.


слайд 9.

Повторяющиеся слова «ни одной красной

розы», «ни единой красной розы»;

«настоящий влюблённый»


Повторяющиеся слова «ни одной красной розы», «ни единой красной розы» выражают глубокое страдание влюблённого студента, а повторяющееся два раза выражение «настоящий влюблённый» выражает восхищение Соловья молодым человеком, искренне страдающим, как показалось Соловью.
Рук. проекта: Своё исследование защищает …

Ученик: Я исследовал морфологический уровень фрагмента и пришёл к следующим результатам.
Поскольку перед нами художественное повествование, то в тексте наряду с прилагательными и существительными художественно-изобразительную функцию выполняют глаголы. Глаголы употреблены в разных видо-временных формах.


слайд 10.

Морфологический уровень

Глаголы сов. и несов. вида прош. времени:

восклик­нул, услышал, выглянул, наполнились,

прочел, сказал, пел.

Глаголы несов. вида наст. времени: переживает, не

выставляется.

Глаголы несов. вида настоящего времени: переживает.

Глаголы сов. вида буд. времени:

не выменяешь, не приобретешь.

Причастия и прилагательные удивленный,

молодой, красной, пре­красные, настоящий

влюблен­ный, драгоценнее, прекраснейшего



В тексте есть глаголы сов. и несов. вида прош. времени: восклик­нул, услышал, выглянул, наполнились, прочел, сказал, пел. Несов. вида наст. времени: переживает, не выставляется. Буд. времени сов. и несов. вида: переживает, не выменяешь, не приобретешь.

Причастия и прилагательные удивленный, молодой, красной, пре­красные, настоящий влюблен­ный, драгоценнее, прекраснейшего вносят в текст эмоциональность, передают чувства и молодого человека сопереживание Соловья.
Рук. проекта: Слово предоставляю …. и …

Ученик: Орфографический уровень мы исследовали с … Я проанализировала приставочные образования.

На экране:

Орфографический уровень


слайд 11.

милый - пре+милый = премилый - «очень милый»

мудрый - пре+мудрй = премудрй - «очень мудрый»

старый - пре+старый = престарый - «очень старый»
Схема СТ:

- от качественного имени прилагательного

- при помощи приставки пре-

- образуем новое слово

- со значением «обладающий тем, что

названо производящим словом, в большой

степени».



В тексте есть орфограммы, которые необходимо объяснить, чтобы грамотно выполнить работу по нему.

Первая орфограмма - Правописание приставок.

Слово «прекрасный» в современном языке непроизводное, но при этимологическом анализе становится ясно, что приставка пре- имеет значение «очень» - очень красивый, поэтому в надо писать пре- с е. Можно подтвердить примерами. На слайде модели с приставкой пре-.

Четвёртая операция показывает, что приставка пре- во все производные слова вносит значение «очень».

Следующая приставка, правописание которого надо знать, чтобы не ошибиться в написании, находится в слове воскликнул. На эту же орфограмму слово рас­сказывал. Рассмотрим модели с приставками на з,с.


слайд 12.

кликнуть - вос+кликнуть = воскликнуть

дать - воз+дать = воздать
сказать - рас+сказать = рассказать

дать - раз+дать = раздать
мучиться - из+мучиться = измучиться

портиться - ис+портиться = испортиться
радостный - без+радостный = безрадостный

сердечный - бес+сердечный = бессердечный




Приставки на з,с встречаются и в других частях речи. Например, в прилагательных безрадостный, бессердечный.

Во всех этих примерах наблюдается одна закономерность: если корень начинается с глухого согласного, то пишется приставка на глухой с, если корень начинается со звонкого согласного, то пишется приставка на звонкий з.

Если корень начинается с гласного, то пишется то, что слышится.


слайд 13.

безотчётный

разъединение

возыметь



То есть приставки на з, с пишутся по произношению.
2-й ученик: Я выделил в тексте несколько орфограмм. Первая из них - «Непроизносимые согласные в корне слова».

Такая орфограмма есть в слове сердце. При стечении трёх согласных мы не в состоянии произнести средний согласный звук. Но убедиться в правильности написания можно, если подобрать однокоренное слово. Рассмотрим с другими примерами.


слайд 14.

«Непроизносимые согласные в корне слова».

еч

сердц(е) - сердеч+н(ый) = сердечный

т

радость( ) - радост+н(ый) = радостный

т

страсть( ) - страст+н(ый) = страстный
Схема СТ:

- от недушевлённых нарицательных

существительных

- при помощи суффикса -н-

- образуем качественное прилагательное

- со значением «проникнутый тем (или

полный того), что названо производящим

словом»




В первом примере проверочным для непроизносимого согласного является производное слово, т. е. III операция, в двух других проверочное слово в I операции.

В производящих основах происходит чередование звуков: ноль звука//е, ц//ч; мягкий ть//твёрдый т.


слайд 15.

0/

танец( ) - танц+ева(ть) = танцевать

ночь( ) - ноч+ева(ть) = ночевать
вписА(ть) - впис+ывать = вписывать

откусИ(ть) - откус+ыва(ть) = откусывать

дочитЫ(ть) - дочит+ывать = дочитывать



В слове танцевать имеется орфограмма «Правописание гласных после шипящих и ц». Суффикс -ева(ть) после непарного твёрдого ц произносится как -ыва(ть). Можно объяснить через модели, ориентируясь по производящему слову.

Суффикс глагола -ова- и его вариант -ева- обычно присоединяется к основе существительного, а -ыва-/-ива- к основе глагола, как показано на слайде.

Следующая орфограмма, которая встречается в тексте - это «Суффиксы причастий».


слайд 16.

вл

удивИ(ть) - удивл+ённ(ый) = удивлённый

бл

влюбИ(ть)СЯ - влюбл+ённ(ый) = влюблённый

мл

устремИ(ть)СЯ-устремл+ённ(ый)=устремлённый
Схема ФТ:

- от глаголов неопределённой формы совершенного

вида

- при помощи формообразующего суффикса -ённ-

- образуем страдательное причастие совершенного

вида прошедшего времени

- со значением «испытавший на себе действие,

названное производящим глаголом»



В слове удивленный суффикс -енн-, в котором пишутся две буквы «эн». Рассмотрим примеры на слайде.

Во всех этих примерах общим для производящих слов является то, что у них есть приставки. Это виднее, если построить словообразовательную цепь, как на следующем слайде.

слайд 17.

СЦ: див(о) - див+и(ть) - у+дивИ(ть) - удив+лённ(ый)

СЦ: любить - в+любить - влюбить+ся - влюбл+ённ(ый)

СЦ: стремитьСЯ - у+стремить - устремить+ся -

устремл+ённ(ый)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск