Демосфен Цицерон Тема: Голос и интонация в публичных выступлениях





Скачать 63.63 Kb.
НазваниеДемосфен Цицерон Тема: Голос и интонация в публичных выступлениях
Дата публикации08.08.2013
Размер63.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы





Тот, кто не заботится, как будет Для развития голоса, дыхания,

принята его речь, действует…как человек, телодвижений, языка нужны не опирающийся более на силу, чем на убеждение. столько правила науки, сколько труд.

Демосфен Цицерон

Тема: Голос и интонация в публичных выступлениях
Голосовые и фонетические упражнения для развития уверенности оратора

Техники влияния на аудиторию

1. Осанка. Ваше общение с аудиторией запрограммировано положением тела.
Осанка является инструментом для передачи мысли, чувства и отношения. Чувство является памятью тела - осанка диктует восприятие и выражение. Все двигательные, психические вещи связаны с позой.



Осанка (рабочее положение корпуса)

имеет систему координат


Позвоночник

направляется вверх


Голова

балансирует на вершине позвоночника


Лопатки

направлены вправо и влево


Грудная клетка

свободна, не лежит на диафрагме


Ноги

под тазобедренными суставами, стопы параллельны друг другу




Ошибки в поведении оратора:


  • Пример неправильной осанки:

военизированная поза;

безвольный человек – опущенные плечи вперед;

«раскрепощенный» человек – болтающееся тело.



  • Не стойте на задней ноге. Ноги – проводник энергии, "орган воли", поступка. И когда выступающий стоит на сцене на расслабленных ногах, отставив переднюю ногу, его воли может не хватить, чтобы покорить аудиторию. Когда слабеет воля – слабеет голос!




  • Улыбка. Сильное оружие на сцене, поэтому использовать это оружие разрешается нечасто.




  • Движения по сцене. Каждый шаг на сцене это поступок. Чем меньше передвижений, тем легче вас воспринимать. Чем меньше передвижений, тем легче вас воспринимать. Каждый шаг на сцене это поступок.




  • Пристройка к аудитории. Сверху, наравне. На презентации пристройка снизу запрещена.




  • Поворот через зрителя. Старайтесь не поворачиваться спиной к аудитории. Все повороты, развороты, смены ракурсов, перемещения желательно делать так, чтобы аудитория видела вас больше спереди.




  • Жестикуляция. Не допускайте слишком активной жестикуляции – это отвлекает аудиторию от восприятия вашей речи. Жесты должны быть лаконичными и могут использоваться лишь в том случае, когда вам нужно подчеркнуть что-либо особенно важное. Жестикуляция зависит также от размеров аудитории.




  • Не хлопочи лицом. Проблема непрофессиональных ораторов – стремление все сказать мимикой, глазами, ртом, носом, даже ушами. «Хлопоты физиономией» забирают энергию и искажают впечатление. Когда вы искренне на сцене, лицо само отразит вашу внутреннюю жизнь настолько, насколько нужно – не больше и не меньше.



2. Дыхание и голос

Голос. Устная речь – зеркало эмоций оратора: через интонации слушателям раскрывается правда его отношения к освещаемому предмету. Сила слова заключается не в силе голоса, а в интенсивности вкладываемых вами в него чувств.
Дыхание. Правильное дыхание – основа постановки голоса. Дыхание поддерживает голос, передает творческую мысль. Стресс приводит к мышечному напряжению и сдерживанию дыхания, изменяет или даже блокирует голос. Если дыхание неспокойное, то и мысли, рождающиеся у вас в голове, будут сумбурными и неупорядоченными. И наоборот, если дыхание равномерное и спокойное, то и мысли будут целенаправленными. Доступ к подсознанию открывается в состоянии покоя и сосредоточенности. Несколько глубоких вздохов перед началом презентации помогут вам успокоиться и сконцентрироваться на намеченных целях. Помимо обеспечения ясности мысли, правильное дыхание дает воздуху лучше проникать к голосовым связкам, что позволяет говорить четко и ясно, а также уменьшает нервозность. Диафрагмальное дыхание увеличивает силу голоса.


Трудности:


  • При автоматическом дыхании теряется эмоциональность речи.

  • Министресс приводит к мышечному напряжению и сдерживанию дыхания. Стресс ослабляет человека и лишает его способности сосредоточенно мыслить и действовать. В результате речь монотонная, вялая, тихая.

  • Если дыхание неспокойное, то и мысли, рождающиеся у вас, будут сумбурными и неупорядоченными. Сдерживаемое дыхание лишает голоса силы, уверенности, образности.


Упражнение на дыхание.

Расслабьте мышцы живота… пусть дыхание расскажет вам о вас.

Несколько глубоких вздохов перед началом презентации помогут вам успокоиться и сконцентрироваться на намеченных целях. Отследите, чтобы во время вдоха не поднимались ваши плечи к ушам. Помимо обеспечения ясности мысли, правильное дыхание дает воздуху лучше проникать к голосовым связкам, что позволяет говорить четко и ясно, а также уменьшает нервозность. Диафрагмальное дыхание увеличивает силу голоса.



  1. Резонаторы – инструмент оратора.


Умение варьировать интонацией является очень важным для оратора. Представьте себе, что в одном помещении стоят два рояля. Если вы нажмете на клавишу «до» на одном рояле, то струны другого отзовутся, начнут колебаться, издавая этот же звук. Аналогично происходит и у людей: породить отклик, отозваться теми же колебаниями может лишь то, что в вас уже заложено, что подается этим колебаниями. Чтобы слушатели могли воспринять точный смысл ваших слов, выбирайте верную интонацию. Излишний напор в голосе может оттолкнуть слушателей, так же как и бесцветные неэмоциональные фразы.
Цель голосовых и фонетических упражнений – раскрытие личности и обретение суггестивности. Суггестивность - способность голоса внушать эмоции и влиять на поведение адресата речи независимо от смысла произносимых слов.
Ошибки мужчин ораторов – заталкивают голос внутрь, делая его глухим.
Ошибки женщин ораторов – страх перед собственным высоким голосом приводит к «пристегиванию» голоса к задней стенке горла.

Роль резонаторов:
Чтобы слушатели могли воспринять точный смысл ваших слов, всегда выбирайте верный тон. Снять напряжение в горле и быть убедительным поможет изучение голоса в резонаторных полостях.



  • Грудной резонаторхаризма.

Звучание основано на релаксации и резонировании в груди, придает голосу конфиденциальность, личностный оттенок, сокращает дистанцию.


  • Ротовой резонаторгипноз.

Звук содержит больше настоятельности и жизни, а так же активизирует внимание слушателей.


  • Зубной резонатор.

Выражает просьбу – просите - и вас услышат, на вас откликнуться.


  • Гайморовы пазухи, носовой резонатор.

Выражает искренние, открытые мысли и чувства, например, заинтересованность, удивление, восхищение, радость, протест.

4. Скорость речи и ее ритм
Ритм вашей речи равен воздействию ваших слов

Ускорение или замедление речи оратором привлекает внимание публики, но изменение скорости должно быть оправдано логической структурой выступления. Значимость высказывания подчеркивается увеличением громкости, снижением громкости, замедлением речи. Если в речи нет ритма, то речь становиться бытовой.
Пауза Не забывайте о необходимости пауз между основными пунктами и визуальном контакте с аудиторией. Поделите свою речь на небольшие фрагменты и следите за плавностью речи. Пауза – продолжение мысли. Пауза всегда действенна: это либо поиск поступка, поиск слова, продолжение мысли, рождение новой идеи и так далее. Но если в паузе нечего делать – долой паузы!

5. Артикуляция (эмоциональный и интеллектуальный баланс в речи)
Хорошо артикулированная речь заставляет слушать. У неопытных ораторов часто встречается одна ошибка – многоударность. Многоударность затуманивает смысл фразы, лишает перспективы действия. Ударение только одно (глагол, перечисление, противопоставление). Учитесь выделять и держать внутри темы главную мысль. Тогда речь любого объёма приобретает направленность, перспективу, в ней появится смысл. Держите перспективу!
Типичные ошибки:


    1. Не артикулируют губы – ощущение пренебрежения к аудитории;

    2. Только одни согласные – жесткость в речи;

    3. Только одни гласные – ощущение расплывчатости и пространности речи;

    4. Голос идущий в нос – занудство и высокомерие.





w ww.lkidemosfen.ru (095) 980-5031 info@ lkidemosfen.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Демосфен Цицерон Тема: Голос и интонация в публичных выступлениях iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла»
На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся»
Демосфен Цицерон Тема: Голос и интонация в публичных выступлениях iconТема урока Кол-во уро­ков
Интонация в общем и специ­альном вопросе, в безличных предложениях типа «lt is cold»
Демосфен Цицерон Тема: Голос и интонация в публичных выступлениях iconМбоу сош р п. Тамала Пензенской области
Тема урока: «О маленьком зёрнышке и прекрасном цветке» (Интонация в музыке) 3 класс
Демосфен Цицерон Тема: Голос и интонация в публичных выступлениях iconТема урока Кол
Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние,...
Демосфен Цицерон Тема: Голос и интонация в публичных выступлениях iconПрограмма курса Составитель: проф. Ивлев Юрий Васильевич Москва, 2009
Эсхин, Ликург, Демосфен и др. Теория аргументации в Древней Греции. «Риторика», «О
Демосфен Цицерон Тема: Голос и интонация в публичных выступлениях iconУрока: Учитель
Вов, которое явилось окончательным переломом в ходе войны с фашисткой Германией. Прежде чем мы перейдём непосредственно к Курской...
Демосфен Цицерон Тема: Голос и интонация в публичных выступлениях iconУрока Тема урока Цель урока
Введение. Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце...
Демосфен Цицерон Тема: Голос и интонация в публичных выступлениях iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №92-пг «О назначении публичных...
Демосфен Цицерон Тема: Голос и интонация в публичных выступлениях iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №94-пг «О назначении публичных...
Демосфен Цицерон Тема: Голос и интонация в публичных выступлениях iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №91-пг «О назначении публичных...
Демосфен Цицерон Тема: Голос и интонация в публичных выступлениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Гладышевского сельсовета, с учетом протоколов...
Демосфен Цицерон Тема: Голос и интонация в публичных выступлениях iconТема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения»...
Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль
Демосфен Цицерон Тема: Голос и интонация в публичных выступлениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вов, которое явилось окончательным переломом в ходе войны с фашисткой Германией. Прежде чем мы перейдём непосредственно к Курской...
Демосфен Цицерон Тема: Голос и интонация в публичных выступлениях iconI. Статистические показатели по работе с молодёжью в публичных библиотеках рк
Приложение. Статистические показатели по работе с молодёжью в публичных библиотеках Республики Коми в 2010 году
Демосфен Цицерон Тема: Голос и интонация в публичных выступлениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: понятия «слово, словосочетание, предложение»; музыкальные ритмы (марш, вальс); мужской и женский голос; музыка и пение
Демосфен Цицерон Тема: Голос и интонация в публичных выступлениях iconМарк Туллий Цицерон
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск