Скачать 63.63 Kb.
|
Тот, кто не заботится, как будет Для развития голоса, дыхания, принята его речь, действует…как человек, телодвижений, языка нужны не опирающийся более на силу, чем на убеждение. столько правила науки, сколько труд. Демосфен Цицерон Тема: Голос и интонация в публичных выступлениях Голосовые и фонетические упражнения для развития уверенности оратора Техники влияния на аудиторию 1. Осанка. Ваше общение с аудиторией запрограммировано положением тела. Осанка является инструментом для передачи мысли, чувства и отношения. Чувство является памятью тела - осанка диктует восприятие и выражение. Все двигательные, психические вещи связаны с позой.
Ошибки в поведении оратора:
военизированная поза; безвольный человек – опущенные плечи вперед; «раскрепощенный» человек – болтающееся тело.
2. Дыхание и голос Голос. Устная речь – зеркало эмоций оратора: через интонации слушателям раскрывается правда его отношения к освещаемому предмету. Сила слова заключается не в силе голоса, а в интенсивности вкладываемых вами в него чувств. Дыхание. Правильное дыхание – основа постановки голоса. Дыхание поддерживает голос, передает творческую мысль. Стресс приводит к мышечному напряжению и сдерживанию дыхания, изменяет или даже блокирует голос. Если дыхание неспокойное, то и мысли, рождающиеся у вас в голове, будут сумбурными и неупорядоченными. И наоборот, если дыхание равномерное и спокойное, то и мысли будут целенаправленными. Доступ к подсознанию открывается в состоянии покоя и сосредоточенности. Несколько глубоких вздохов перед началом презентации помогут вам успокоиться и сконцентрироваться на намеченных целях. Помимо обеспечения ясности мысли, правильное дыхание дает воздуху лучше проникать к голосовым связкам, что позволяет говорить четко и ясно, а также уменьшает нервозность. Диафрагмальное дыхание увеличивает силу голоса. Трудности:
Упражнение на дыхание. Расслабьте мышцы живота… пусть дыхание расскажет вам о вас. Несколько глубоких вздохов перед началом презентации помогут вам успокоиться и сконцентрироваться на намеченных целях. Отследите, чтобы во время вдоха не поднимались ваши плечи к ушам. Помимо обеспечения ясности мысли, правильное дыхание дает воздуху лучше проникать к голосовым связкам, что позволяет говорить четко и ясно, а также уменьшает нервозность. Диафрагмальное дыхание увеличивает силу голоса.
Умение варьировать интонацией является очень важным для оратора. Представьте себе, что в одном помещении стоят два рояля. Если вы нажмете на клавишу «до» на одном рояле, то струны другого отзовутся, начнут колебаться, издавая этот же звук. Аналогично происходит и у людей: породить отклик, отозваться теми же колебаниями может лишь то, что в вас уже заложено, что подается этим колебаниями. Чтобы слушатели могли воспринять точный смысл ваших слов, выбирайте верную интонацию. Излишний напор в голосе может оттолкнуть слушателей, так же как и бесцветные неэмоциональные фразы. Цель голосовых и фонетических упражнений – раскрытие личности и обретение суггестивности. Суггестивность - способность голоса внушать эмоции и влиять на поведение адресата речи независимо от смысла произносимых слов. Ошибки мужчин ораторов – заталкивают голос внутрь, делая его глухим. Ошибки женщин ораторов – страх перед собственным высоким голосом приводит к «пристегиванию» голоса к задней стенке горла. Роль резонаторов: Чтобы слушатели могли воспринять точный смысл ваших слов, всегда выбирайте верный тон. Снять напряжение в горле и быть убедительным поможет изучение голоса в резонаторных полостях.
Звучание основано на релаксации и резонировании в груди, придает голосу конфиденциальность, личностный оттенок, сокращает дистанцию.
Звук содержит больше настоятельности и жизни, а так же активизирует внимание слушателей.
Выражает просьбу – просите - и вас услышат, на вас откликнуться.
Выражает искренние, открытые мысли и чувства, например, заинтересованность, удивление, восхищение, радость, протест. 4. Скорость речи и ее ритм Ритм вашей речи равен воздействию ваших слов Ускорение или замедление речи оратором привлекает внимание публики, но изменение скорости должно быть оправдано логической структурой выступления. Значимость высказывания подчеркивается увеличением громкости, снижением громкости, замедлением речи. Если в речи нет ритма, то речь становиться бытовой. Пауза Не забывайте о необходимости пауз между основными пунктами и визуальном контакте с аудиторией. Поделите свою речь на небольшие фрагменты и следите за плавностью речи. Пауза – продолжение мысли. Пауза всегда действенна: это либо поиск поступка, поиск слова, продолжение мысли, рождение новой идеи и так далее. Но если в паузе нечего делать – долой паузы! 5. Артикуляция (эмоциональный и интеллектуальный баланс в речи) Хорошо артикулированная речь заставляет слушать. У неопытных ораторов часто встречается одна ошибка – многоударность. Многоударность затуманивает смысл фразы, лишает перспективы действия. Ударение только одно (глагол, перечисление, противопоставление). Учитесь выделять и держать внутри темы главную мысль. Тогда речь любого объёма приобретает направленность, перспективу, в ней появится смысл. Держите перспективу! Типичные ошибки:
|
Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла» На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся» | Тема урока Кол-во уроков Интонация в общем и специальном вопросе, в безличных предложениях типа «lt is cold» | ||
Мбоу сош р п. Тамала Пензенской области Тема урока: «О маленьком зёрнышке и прекрасном цветке» (Интонация в музыке) 3 класс | Тема урока Кол Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние,... | ||
Программа курса Составитель: проф. Ивлев Юрий Васильевич Москва, 2009 Эсхин, Ликург, Демосфен и др. Теория аргументации в Древней Греции. «Риторика», «О | Урока: Учитель Вов, которое явилось окончательным переломом в ходе войны с фашисткой Германией. Прежде чем мы перейдём непосредственно к Курской... | ||
Урока Тема урока Цель урока Введение. Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце... | Протокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №92-пг «О назначении публичных... | ||
Протокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №94-пг «О назначении публичных... | Протокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №91-пг «О назначении публичных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Гладышевского сельсовета, с учетом протоколов... | Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения»... Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вов, которое явилось окончательным переломом в ходе войны с фашисткой Германией. Прежде чем мы перейдём непосредственно к Курской... | I. Статистические показатели по работе с молодёжью в публичных библиотеках рк Приложение. Статистические показатели по работе с молодёжью в публичных библиотеках Республики Коми в 2010 году | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: понятия «слово, словосочетание, предложение»; музыкальные ритмы (марш, вальс); мужской и женский голос; музыка и пение | Марк Туллий Цицерон ... |