Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/69
Дата публикации05.04.2014
Размер6.81 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   69
Святитель Иоанн Златоуст
Полное собрание творений

Том 7 (Часть 2)

Толкование на святого Матфея евангелиста
БЕСЕДА СОРОК ПЯТАЯ. Изъяснение 13:10-23. Благоразумие учеников. - Благодать не

уничтожает свободы. - Иудеи сами были причиною того, что не понимали учения

Христова. - Христос хотел их обращения и спасения. - Грех не есть дело природы или

необходимости. - Многообразие путей спасения. - Увещание к милостыне и

сострадательности к бедным.
БЕСЕДА СОРОК ШЕСТАЯ. Изъяснение 13:24-33. Отличие притчи от предыдущей. -

Дьявол придает заблуждению подобие истины. - Необходимость постоянного

бодрствования. - Не должно убивать еретиков; не запрещается их обуздывать. Действие и

сила апостольской проповеди. - Не чудотворения, а добродетели соделали великими

апостолов и других святых. - Благодать чудотворений и привлекается добродетельною

жизнью, и дается для исправления других. - В чем состоит истинно добрая жизнь.
БЕСЕДА СОРОК СЕДЬМАЯ. Изъяснение 13:34-52. Для чего Христос учил в притчах. -

Не должно понимать притчей буквально. - Важность и многоценность проповеди. -

Отречение от всего житейского есть не потеря, а приобретение. - Одной веры не довольно

для спасения. -Вред нерадения о чтении Писания. - Глава и члены добродетели. - Ев.

Матфей, как пример добродетели. - Без милостыни невозможно спасение. - Превосходство

души произвольно-убогого над душою богатого.
БЕСЕДА СОРОК ВОСЬМАЯ. Изъяснение 13:53 - 14:11. Незнатность происхождения

Христа должна была вызывать большее удивление к Его учению. - Почему в отечестве

своем Христос сотворил немногие чудеса. Мнение Ирода о Христе. - Преступление

Иродиады и Ирода. - В чем состоял закон, нарушенный Иродом. - Вред пляски и

пиршеств. - Страдания, причиняемые праведнику, увеличивают его награду. - Распутство

бывает причиною многих преступлений. - Грех покрывается не присовокуплением греха,

а покаянием. - Должно не осмеивать, а прикрывать грехи ближних. - Преступность

пиршеств, устрояемых для тунеядцев. - Должно исправлять тунеядцев, употребляя их на

служение добрым делам.
БЕСЕДА СОРОК ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 14:13-32. Почему Христос после известия о

смерти Иоанна удаляется в пустыню. - Привязанность народа ко Христу. -

Несовершенство веры учеников. - Почему одни чудеса Христос совершал собственною

властью, другие именем Отца. - Умножение хлебов свидетельствует, что Христос есть

Творец всего видимого. - Способ совершения чуда и цель его. - Не должно искать

людской славы. - Духовные блага должно предпочитать чувственным. - Милосердие

превосходнее всех искусств. - Всякое искусство достойно своего имени, доколе служит к

удовлетворению необходимого. - Против роскоши в обуви и одежде.

БЕСЕДА ПЯТИДЕСЯТАЯ. Изъяснение 14:23-36. Для чего Христос попускает ученикам

обуреваться волнами и страхом. - Бог посылает сильнейшее испытание, когда хочет

избавить от опасностей. - Сила любви Петра ко Христу; его маловерие. - Действие чуда на

учеников и народ. - Христос и ныне предлагает Себя всем в евхаристии. - Евхаристия

ничем не отличается от вечери, совершенной Самим Христом. - Евхаристия требует

совершенной чистоты от приступающего к ней. - Милостыня угоднее Богу, чем богатые

приношения во храм.
БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ. Изъяснение 15:1-20. Иудейские священники виновны

были во введении новых постановлений и в предпочтении их заповедям Божиим. -

Почему ученики Христа ели неумытыми руками. - Фарисеи учили под видом благочестия

презирать заповеди закона. - Христос отвергает постановления о пище и - прикровенно -

все другие обрядовые предписания. - Христос не порицает закона. - Человека оскверняет

нечистота сердца. - Должно приступать к молитве с чистыми устами и сердцем,

свободным от гнева. - Не должно молиться против врагов. - Обижающий причиняет вред

только самому себе.
БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ВТОРАЯ. Изъяснение 15:21-31. Христос отверзает дверь

язычникам. - Сила веры и смирения хананеянки. - Почему Христос медлил исполнением

ее просьбы. - Милостыня ценится не по количеству подаваемого, а по силе расположения.

- Превосходство милостыни пред всеми другими искусствами. - Наклонность к

милосердию положена в самой природе. - Милосердие - отличительный признак человека.

- Хищник не может получить плода милостыни.
БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 15:32 - 16:12. Несомненность чудесного

насыщения. - Несовершенство веры учеников. - Их любомудрие. - Почему Христос не дал

знамения просившим иудеям. - Малые по видимости чудеса Христовы по своей силе

превосходили великие. - Строгость бывает так же полезна, как и снисходительность. -

Настоящая жизнь есть смена радостей и печалей. - Ничто не доставляет большей радости,

как добродетель. - Память добрых дел служит великим утешением в час смерти.
БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 16:13-23. Для чего Христос

спрашивает учеников предварительно о мнении народа о Нем. - В каком смысле Петр

исповедал Христа Сыном Божиим. - Единосущие Христа с Отцом. - Почему до страданий

Спаситель запрещал разглашать, что Он есть Христос. - Тайна креста и воскресения

неизвестна была и апостолам. - Не должно стыдиться креста Христова. - С какими

мыслями и расположениями должно совершать знамение креста. - Сила креста. -

Христианин не должен иметь ничего общего с землею. - Легкоисполнимость заповедей.
БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТАЯ. Изъяснение 16:24-27. По примеру Христа должно

всегда быть готовым на смерть. - Почему Христос не принуждает, а приглашает к

последованию за Собою. - Что значит отвергнуться самого себя. - До чего должно

простираться самоотвержение. - Не всякое страдание является последованием Христу. - В

чем истинное спасение и истинная погибель души. - Равночестие и единосущие Сына с

Отцом. - Похвала жизни иноков. - Изъяснение употребляемой ими молитвы после

принятия пищи. - Увещание подражать образу жизни иноков.
БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ. Изъяснение 16:28 - 17:9. Почему Христос более

говорит о наградах, чем угрожает наказаниями. - Почему являются при преображении

Моисей и Илия. - От учеников Христовых требуется большее совершенство, чем показали

Моисей и Илия. - Любовь Петра ко Христу. - Равенство Сына с Отцом. - Почему Христос

запрещал разглашать о Своем преображении до страданий. - Слава будущего пришествия

Христова. - Добродетель легка, порок тягостен. - Против ростовщичества.
БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 17:10-21. Двоякое пришествие Христа.

- Илия - предтеча второго пришествия. - Почему Иоанн называется Илиею. - Чудо может

совершаться как по вере посредника, так и одною силою чудотворца. - Маловерие отца

бесноватого отрока. - Почему бесноватые называются лунатиками. - Апостолы не всегда

были одинаково совершенны. - Для изгнания демонов необходим пост, соединенный с

молитвою. - Роскошь и пьянство источник всех зол. - Должно осуждать не вино, а

пьянство. - Пагубные следствия пьянства.
БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 17:22 - 18:6. Значение смерти

Христовой и воскресение непонятны были ученикам. - Что такое дидрахма, которую

спрашивали со Христа. - Христос - истинный Сын Божий и владыка вселенной. - Страсть

тщеславия не чужда была ученикам. - Примером отрока Христос научает смирению и

простосердечию. - Великость награды и наказания презирающим людей смиренных. -

Высокомерие делает человека безумным. - Знатность происхождения не дает никакого

действительного преимущества. - Богатство лишает благородства и свободы. - Почести не

приносят пользы телу и вредят душе.
БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 18:7-14. Для чего говорит Христос о

пришествии соблазнов. - Непреложность пророчества не уничтожает свободы воли. -

Погибель не зависит от соблазнов. - Польза соблазнов. - Всякий бывает добродетелен или

порочен по своей воле. - Зло не совечное Богу начало. - Зло есть неповинение Богу,

происходящее от беспечности. - Путь для избежания соблазнов, указанный Христом. -

Должно заботиться о спасении ближних. - Одно благочестие должно утверждать узы

дружества. - В заботе о спасении ближних должно быть терпеливым. - Для спасения не

достаточно одной собственной добродетели. - Увещание заботиться о надлежащем

воспитании юношей.
БЕСЕДА ШЕСТИДЕСЯТАЯ. Изъяснение 18:15-20. Как должно обличать согрешающих.

- Почему Спаситель посылает оскорбленного к оскорбившему и повелевает обличать ему,

а не кому другому. - Цель обличения. - Почему молитва живущих согласно не всегда

бывает услышана. - Любовь к ближним должна иметь основанием Христа. -

Непостоянство любви, проистекающей из житейских выгод, и твердость любви ради

Христа.
БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ. Изъяснение 18:21-35. Прощение обид - всегдашняя

наша обязанность. - Сколь велико различие между грехами против Бога и против

человека. - Величие благодеяний Божиих усугубляет тяжесть грехов против Бога. -

Обличение пороков воинов, ремесленников, землевладельцев. - Изъяснение притчи о

прощенном и оказавшемся неблагодарным должнике. - Польза безропотного перенесения

обид. - Должно скорбеть о причиняющих нам зло.
БЕСЕДА ШЕСТДЕСЯТ ВТОРАЯ. Изъяснение 19:1-15. Злоба и коварство фарисеев. -

Нерасторжимость брака. - Христос научает предпочитать девство браку. - Отсечение

членов- дело дьявольское. - Необходимость благодатной помощи для избирающих

девство. - Должно уподобляться по душевным свойствам детям. - Незлобивый сильнее

злого. - Примеры Давида и Саула. - Страсти причиняют вред обладаемым ими в

настоящей жизни.

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 19:16-26. Намерение вопрошавшего

юноши. - Смысл и цель ответа Христа. - Приращение богатства усиливает страсть к нему.

- Нужна особая помощь благодати, чтобы при богатстве жить благочестиво. - Христос не

усвояет дела спасения одному Богу. - Как должно ослаблять страсть к богатству. -

Богатство бывает причиною бедствий в здешней жизни. - Размышление о бедствиях и

опасностях, соединенных с богатством, предохраняет от обольщения им.
БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 19:27 - 20:16. Бедность не

препятствует быть совершенным. - Обетования Божии условны. - В каком смысле

апостолам обещается суд над двенадцатью коленами. - Смысл и цель притчи о

виноградаре и делателях. - Призвание зависит от готовности человека повиноваться Богу.

- Для спасения нужны правая вера и добродетельная жизнь. - Пренебрежение одной

какой-либо добродетели приводит к погибели. - Милосердие делает душу непобедимою

для дьявола. - Не должно соблазняться примером ленивых.
БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТАЯ. Изъяснение 20:17-28. Почему Христос о своих

страданиях говорит ученикам наедине. - Апостолы не имели ясного знания о тайне

страдания и воскресении. - Чего и с каким намерением просили сыновья Зеведеевы. - Как

Христос исправляет их просьбу. - Степень прославления обусловливается достоинством

дел. - Степень совершенства апостолов до и после сошествия Св. Духа. - Смирение

умножает славу. - Нет ничего выше смирения и ниже гордости. - Доказательство

превосходства смиренного над гордым.
БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ. Изъяснение 20:29 - 21:11. Настойчивая молитва

преклоняет Бога. - Милосердие Христа простиралось только на достойных. - Чему научает

событие беспрекословного отдания ослицы. - Жизнь Христа должна быть примером для

нас. - Прообразовательное значение входа Христа на осляти. - Увещание к милостыне. -

Недостаточность подаваемой милостыни сравнительно с богатством города (Антиохии). -

Неизвинительность предлогов для отказа в милостыни. - Милостыня есть лучшее

приобретение.
БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 21:12-32. Ожесточение иудеев. -

Значение хвалы отроков. - Для чего проклята смоковница. - Почему Христос не говорит

иудеям о праве Своей власти. - Христос заставляет их осудить самих себя. - Для чего

представляет им в пример блудниц и мытарей. - Никакой грешник не должен отчаиваться

в исправлении, равно как добродетельный не должен предаваться беспечности. -

Превосходство труда для добродетели пред мирскими трудами.
БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 21:33-46. Толкование притчи о

винограднике. - Христос предрекает отвержение иудеев и принятие язычников. - Иудеи

сами виновны в своей погибели. - Блага будущие должно предпочитать настоящим. -

Жизнь монашеская вожделеннее мирской жизни. - Описание образа жизни монахов. -

Сравнение удовольствий, даваемых театром и монастырем. - Увещание поучаться жизни

среди монахов.
БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 22:1-14. Сходство и различие притчей

о винограднике и о брачном пире. - Почему царство небесное называется браком. - Три

вины иудеев. - Попечение Божие об иудеях и их непризнательность. - Отвержение иудеев

и призвание язычников. - Призвание бывает по благодати; должно соответствовать

благодати послушанием. - Должно заботиться об одеянии души, не тела. - Указание на

пример пустынников. - Простота жилища и трапезы монахов. - Безмятежность их жизни. -

Презрение земных достоинств и отличий.

БЕСЕДА СЕМИДЕСЯТАЯ. Изъяснение 22:15-33. Намерение иудеев уличить Христа в

возмутительстве против власти. - Как обличает их Христос. - Кто были саддукеи. -

Вымышленность их рассказа о жене, имевшей семь мужей. - Свойства и действительность

будущего воскресения. - Изображение брани, подвигов и побед пустынников над

пьянством и чревоугодием. - Сравнение трапезы сластолюбцев и пустынников.
БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ. Изъяснение 22:34-46. Связь заповедей о любви к Богу

и ближнему. - За что Христос похвалял вопрошавшего законника. - Христос утверждает

учение о Своем Божестве. - Тщеславие обращает в свою пищу и добрые и худые дела. -

Против тщеславящихся раздаянием милостыни. - Милостыня должна быть тайной. -

Ищущий славы чрез милостыню навлекает на себя осуждение и бесславие.
БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ВТОРАЯ. Изъяснение 23:1-13. Согласие Христа с Отцом. -

Должно слушать учителей, хотя бы развращенных. - Учитель, преступающий закон,

заслуживает особенного осуждения. - Жестокость и тщеславие фарисеев. - Что такое

хранилища и воскрылия. - Учитель во всем должен являться образцом. - Христос

предохраняет от любоначалия и внушает смирение. - Пример смиренномудрия

показывают отшельники. - Образ жизни пустынников удаляет их от гордости. -

Общественная жизнь не может служить извинением гордости.
БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 23:14-28. Прикрывающий злые дела

личиной благочестия заслуживает сугубого наказания. - Фарисеи были губителями

желавших спасения. - Цель ветхоз. предписаний о внешних очищениях. - Добродетели,

очищающие душу: правда, человеколюбие, истина. - Против не заботящихся о душевной

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   69

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск