Н. М. Кишлакова концепции современного естетсвознания





Скачать 250.37 Kb.
НазваниеН. М. Кишлакова концепции современного естетсвознания
Дата публикации19.02.2015
Размер250.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Финансы > Документы


Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве

Российской Федерации»
(Финансовый университет)


КАФЕДРА «ФИЛОСОФИЯ»

Н.М. Кишлакова



КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕТСВОЗНАНИЯ

Рабочая программа дисциплины

для направлений:

080400.62 «Управление персоналом», 030200.62 «Политология»,

080500.62 «Бизнес-информатика»

(программа подготовки бакалавра)

Москва 2013

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве

Российской Федерации»
(Финансовый университет)
КАФЕДРА «ФИЛОСОФИЯ»

УТВЕРЖДАЮ


Ректор

___________ М.А. Эскиндаров

“ _____” _____________ 2013 г.


Н.М. Кишлакова


КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Рабочая программа дисциплины

Для направлений:

080400.62 «Управление персоналом», 030200.62 «Политология»,

080500.62 «Бизнес-информатика»

(программа подготовки бакалавра)

Рекомендовано Ученым советом факультета социологии и политологии

протокол № 4 от «18» июня 2013г.
Одобрено кафедрой философии

протокол № от «28 » мая 2013 г.

Москва 2013

УДК 50(073) 203367

ББК 20я73

К 46
Кишлакова Н.М.

Концепции современного естествознания: Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлениям: 080400.62 «Управление персоналом», 030200.62 « «Политология», 080500.62 «Бизнес-информатика» (программа подготовки бакалавра) — М.: Финансовый университет, кафедра «Философия», 2013. — 18с.
Дисциплина «Концепция современного естествознания» является базовой дисциплиной математического и естественно-научного цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям: «Управление персоналом», «Политология» и вариативной дисциплиной математического и естественно-научного цикла дисциплин основной образовательной программы по направлению «Бизнес-информатика» (бакалавриат).

Рабочая программа определяет требования к результатам освоения дисциплины, её содержание, тематику практических и семинарских занятий и технологии их проведения, формы самостоятельной работы, систему оценивания и учебно-методическое обеспечение дисциплины.
Учебное издание

Кишлакова Наталья Михайловна
Концепции современного естествознания

Рабочая программа дисциплины
Компьютерный набор Н.М. Кишлакова

Компьютерная верстка Н.М. Кишлакова
Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл. п.л. 1,3. Изд. № 59.4-2013. Тираж 36 экз.

Заказ № __________
Отпечатано в Финансовом университете

© Кишлакова Наталья Михайловна, 2013

© Финансовый университет, 2013
СОДЕРЖАНИЕ


1.

Цель дисциплины ……………………………………………...

4

2.

Место дисциплины в структуре ООП ………………………….

4

3.

Требования к результатам освоения дисциплины ...………….

4

4.

Объем дисциплины и виды учебной работы ………………….

11

5.

Содержание дисциплины: ...............………………………………

15




Часть 1. Содержание разделов дисциплины …………….. ………

15




Часть 2. Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами .


22




Часть 3. Разделы (или) темы дисциплины и виды занятий (учебно-тематический план) …………………………………………….


22

6.

Практические и семинарские занятия ...…………………………..

27

7.

Самостоятельная работа ……………………………………………

31

8.

Система оценивания ……………………………………..…………

32

9.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ..……………………………………………………………….


34



1. Цель дисциплины

Дисциплина «Концепции современного естествознания»

- формирует научное мировоззрение, гуманистические идеалы, чувства гражданской ответственности, активную жизненную позицию и вырабатывает умение использовать современную методологию научного познания для исследования социальной жизни общества.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Концепции современного естествознания» базовой дисциплиной математического и естественно-научного цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям: «Управление персоналом», «Политология» и вариативной дисциплиной математического и естественно-научного цикла дисциплин основной образовательной программы по направлению «Бизнес-информатика» (бакалавриат).

Дисциплина «Концепции современного естествознания» базируется на знаниях, полученных в рамках школьных дисциплин «Астрономия», «Физика», «Химия», «Биология» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с дисциплинами математического и естественно-научного цикла дисциплина «Концепции современного естествознания» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных (ОК) компетенций бакалавра:

№№ п п

Код

Компетенция

Формы и методы обучения

Общекультурные (ОК)




(ОК-2)

«Управление персоналом»


(ОК-4)

«Бизнес-информатика»

(ОК-8)

«Политология»


Знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности;

Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происхо-дящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.

Осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе.

Лекции. Семинары. Аналитические научные сообщения. Контрольная работа.




(ОК-13)

«Управление персоналом»

(ОК-12)

«Политология»

(ОК-11)

«Бизнес-информатика»

Осознание социально-экономической значимости будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

Лекции. Семинары.Анализ и обобщение информации в научных докладах.

Подготовка презентаций.


В результате освоения содержания дисциплины «Концепции современного естествознания» студент должен:
знать:

-основы концепций современного естествознания;
уметь:

- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

владеть:

-навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1. Для направлений: «Управление персоналом», «Бизнес-информатика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы

(72 часа).

Вид промежуточной аттестации – зачет.

4.2. Для направления «Политология»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы

(108 часов).

Вид промежуточной аттестации – зачет.



Вид учебной работы

Часы

Всего

Семестр 1,4

(п. 4.1)

Семестр 1

(п.4.2)

Общая трудоёмкость дисциплины

72/108

72

108

Аудиторные занятия

34/50

34

50

Лекции (Л)

16/16

16

16

Семинары (С)

18/34

18

34

Самостоятельная работа

38/58

38

58

В семестре

38/58

38

58

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

часть 1 Содержание тем дисциплины

Тема 1. Наука и ее роль в жизни общества

Проблема определения науки. Наука как социокультурный феномен. Соотношение науки, философии и религии. Сциентизм и антисциентизм как ценностные мировоззренческие ориентации. Специфика науки о управлении персоналом.

Наука как процесс познания, ее цель и задачи. Законы и структура науки, ее компоненты и функции. Панорама современного естествознания. Научное знание и его особенности. Критерии научности знания. Научные революции и их специфика. Проблема истины. Истина в науке о управлении персоналом.

Наука, техника и управление. Наука и практика. Единство теории и практики в управлении персоналом. Наука и творчество. Этика науки и нравственная ответственность ученого. Место науки и наук об управлении в развитии современной цивилизации.
Тема 2. Формы и методология научного познания

Специфика форм и методов научного познания. Понятие научного метода. Специальные, общенаучные и универсальные методы. Специфика методов науки о управлении персоналом.

Методы эмпирического и теоретического уровней научного познания, их взаимосвязь. Особенности моделирование процессов управления персоналом. Научное объяснение и научное предвидение. Интуиция и воображение в научном мышлении.

Закономерности и формы развития теоретических знаний. Догадка и гипотеза как формы развития научного знания. Построение, проверка и способы доказательства гипотезы. Научная теория, ее структура и функции. Классификация научных теорий. Современные теории о управлении персоналом.
Тема 3. Становление и развитие научной картины мира

Проблема начала науки. Научные знания Древнего востока. Первые научные программы античности. Особенности научного познания Средневековья. Развитие гелеоцентрической картины мира и идеи бесконечности Вселенной в эпоху Возрождения (Дж. Бруно, Н. Коперник, И. Кеплер).

Научная революция ХVI-ХVIII веков и становление классической науки. ( Г. Галилей, Р. Декарт, И. Ньютон). Основное содержание и итоги научной революции. «Классическая наука», ее характерные черты и особенности: механицизм, метафизичность, догматизм, детерминизм, рационализм, субстанциональность.

Наука Х1Х века. Процесс дифференциации и первые признаки интеграции наук. Утверждение идеи всеобщей связи и эволюционного развития в естествознании. Великие открытия второй трети Х1Х века: клеточная теория Шлейдена и Шванна, закон сохранения и превращения энергии Майера и Джоуля, эволюционное учение Дарвина. Эволюция диалектики природы в учениях А.М. Бутлерова, Д.И. Менделеева, Дж. Гиббса, И.М. Сеченова. Дж. Максвелла. Начало кризиса классической науки.
Тема 4. Специфика и природа современной науки

Панорама современной науки. Содержание и сущность новейшей революции в естествознании (открытия Г. Герца, К. Рентгена, А. Беккереля, Дж. Томпсона, П.Н. Лебедева). Труды М. Планка, А. Энштейна, Э. Резерфорда, Н. Бора и создание новой квантово-релятивистской физической картины мира.

Неклассический стиль мышления, его характерные черты: новое понимание предмета знания; способов и условий исследования объекта; значения и роли прибора в научном познании; принцип историзма; усиление математизации знания; диалектическая и синергетическая методология; повышенный уровень абстрактности; новые логические основания.

«Неклассическая наука», ее основные черты : вариативность картины мира и вероятностный детерминизм; отказ от поиска субстанциональной основы мира и признание тезиса о неисчерпаемости материи; новый подход к пониманию природы познавательной деятельности и признание активности исследователя; диалектическая трактовка истины; системно-целостная оценка предмета познания; изучение открытых систем с обратной связью; развитие биосферного класса наук; соединение науки с производством.

Кризис современной науки. Постнеклассическая наука. Глобальная мировоззренческая революция, ее значение для науки о управлении персоналом. Важнейшие принципы науки будущего: системность; комплексность; глобальный эволюционизм; самоорганизация; историзм.
Тема 5. Современная физическая картина мира. Концепции

пространства и времени в современном естествознании

Становление современной физической картины мира. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы. Рождение и развитие представлений о квантах. Теория атома Н. Бора. Корпускулярно-волновой дуализм в современной физике.

Структурные уровни организации материи. Понятие макро- и микромира. Структурность и системность материи. Поле и вещество. Понятие «элементарные частицы», их характеристики и классификация.

Физическое взаимодействие. Виды физических взаимодействий: гравитационное, электромагнитное, слабое, сильное. Теории большого и суперобъединения.

Основные законы современной физики (закон сохранения энергии в макроскопических процессах, взаимодействия, близкодействия, дальнодействия, состояния). Динамические и статистические закономерности в природе. Принципы современной физики, их характеристика (принцип симметрии, принцип соответствия, принцип относительности, принцип дополнительности и соотношение неопределенностей, принцип возрастания энтропии, принцип суперпозиции).

Пространство и время как формы бытия материи. Развитие взглядов на пространство и время в истории науки. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени. Пространство и время в свете теории относительности А. Энштейна. Всеобщие и специфические свойства пространства и времени. Необратимость времени.

Тема 6. Современные астрофизические и космологические

концепции

Понятие «мегамир». Структура мегамира. Звезды и межзвездная среда. Плазменное состояние звездного вещества. Межзвездные облака и газовые туманности. Звездные системы, галактики, метагалактика

Планеты. Солнечная система, эволюция взглядов на ее происхождение. Современные гипотезы образования планет Солнечной системы. Спутники планет. Кольца планет. Малые тела Солнечной системы.

Космологические модели вселенной. Начало научной космологии. Модель расширяющейся Вселенной и ее недостатки. Эволюция Вселенной, ее структурная самоорганизация. Порядок и беспорядок в природе. Понятие хаоса. Проблемы самоорганизации в живой и в неживой природе. Формирование идеи самоорганизации. Основы синергетики. Неравновесная термодинамика И. Пригожина.


Тема 7. Становление и развитие химической картины мира

Алхимия и зарождение научной химии. Теория флогистона. Химия как наука, ее предмет, методология и проблемы. Д.И. Менделеев и системный подход в химии. Концептуальные системы химических знаний: учение о составе; структурная химия; учение о химических процессах; эволюционная химия.

Основные проблемы элементного и молекулярного состава и их решение. Проблема химического элемента в работах Р. Бойля, А.Л. Лавуазье, Д.И. Менделеева. Решение проблемы химического соединения. Проблема вовлечения новых химических элементов в производство материалов.

Структурная химия. Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Становление и развитие органического синтеза. Проблемы структурной неорганической химии. Создание методов получения кристаллов с заданными свойствами.

Н.Н Семенов и учение о химических процессах. Труды Я. Вант-Гоффа и химическая термодинамика. Химическая кинетика и проблема управления скоростью химических процессов. Химический катализ и революция в химической промышленности. Рождение химии плазмы, радиационной химии, химии высоких давлений и температур.

Эволюционная химия. Взаимосвязь химии с биологией (труды А.М. Бутлерова и А.И. Опарина). Проблема биокатализа ( Й.Я Барцелиус, Ю. Либих, П.Э.М. Бертло, Н.Н. Семенов). И.В. Березин и создание химии иммобилизованных систем. Моделирование биокатализаторов. Общая теория химической эволюции и биогенеза А.П. Руденко.

Тема 8. Эволюция органического мира. Биосфера.Человек.

Ноосфера

Предмет биологии, ее структура и этапы развития. Происхождение и сущность жизни. Признаки и структурные уровни живого. Клетка как первоисточник живого, ее строение и функционирование. Механизм управления клеткой.

Эволюция органического мира и ее принципы. Становление идеи развития в биологии. Концепция развития Ж.-Б. Ламарка. Теория катастроф Ж. Кювье. Эволюционная теория Ч. Дарвина . Разновидности антидарвинизма: неоламаркизм, механоламаркизм ( Г. Спенсер, Т. Эймер), психоламаркизм (А. Паули, А. Вагнер), ортоламаркизм (К. Негли, Э. Коп, Г. Осборн), сальтационизм (А. Зюсс, А. Келликер).

Современные теории эволюции. Генетика и эволюция. Законы Менделя. Хромосомная теория Г. Моргага. Теория нейтральных мутаций. Синергетическая теория эволюции (С.С Четвериков, Н.В. Тимофеев-Ресовский, С. Райт, Н.П. Дубинин). Принципы универсального эволюционизма. Проблемы биоэтики.

Внутренние строение и история геологического развития Земли. Современные концепции развития геосферных оболочек. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Литосфера как абиотическая основа жизни. Ресурсная, геодинамическая, геофизическая, геохимическая, географические оболочки Земли. Понятие живого вещества и его роли в геологических процессах Земли. Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы. Биосфера как саморазвивающаяся система, принципы ее организации и законы функционирования.

Человек и биосфера. Противоречия в системе биосфера-человек. Проблема антропогенного давления человека на природу. Современные экологические проблемы. Проблемы оптимизации отношений человека с природой. Учение В.И. Вернадского о ноосфере.

Тема 9. Человек как предмет естественнонаучного познания

Проблема антропогенеза. Эволюционная теория Ч. Дарвина. Трудовая теория антропогенеза Ф. Энгельса. Мутационная теория эволюции Хуго де Физа. Синергетическая теория эволюции. Эволюционная теория антропогенеза П. Тейяра де Шардена.

Природа и сущность человека: панбиологизм и пансоциологизм. Социобиология о природе человека. Понятия генотипа и фенотипа. Теория генно-культурной коэволюции. Социально-этические проблемы генной инженерии.

Бессознательное и сознательное в человеке (З.Фрейд, К.Г Юнг. Э. Фромм). Индивид, индивидуальность, личность. Понятие экологии человека. Экология и здоровье. Экологическое сознание и экологическое воспитание.

Часть 2 Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№№ разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Философия

*

*

*

*

*

*




*

*

2.

Математика

*

*

*

*

*

*

*

*




3.

Микроэкономика

*

*

*

*










*

*

4.

Макроэкономика

*

*

*

*










*

*



Часть 3 – Разделы и темы дисциплины, виды учебных занятий (учебно-тематический план)
Для направлений: «Управление персоналом», «Бизнес-информатика» / «Политология»




п/п


Наименование тем

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

Самостоятельная

работа

Л

С

1

2

3

4

5

6

1.

Наука и ее роль в жизни общества.

8/11

2/2

2/3

4/6

2.

Формы и методология научного познания.

8/12

2/2

2/4

4/6

3.

Становление и развитие научной картины мира.

8/12

2/2

2/4

4/6

4.

Специфика и природа современной науки.

8/12

2/2

2/4

4/6

5.

Современная физическая картина мира. Концепции пространства и времени в современном естествознании.

10/16

2/2

2/4

6/10

6

Современные астрофизические и космологические концепции

8/12

2/2

2/4

4/6

7

Становление и развитие химической картины мира

8/11

2/2

2/3

4/6

8

Эволюция органического мира. Биосфера. Человек. Ноосфера.

8/12

2/2

2/4

4/6

9

Человек как предмет естественнонаучного познания

6/10

-

2/4

4/6

ИТОГО:

72/108

16/16

18/34

38/58


6. Практические занятия и семинары

Для направлений: «Управление персоналом», «Бизнес-информатика» / «Политология»




темы дисциплины

Тематика семинарских занятий

Технология проведения

Трудоёмкость в часах


Тема 1.


Научное знание.Научные революции. Истина в науке. Этика науки и нравственная ответственность ученого. Место наук об управлении в развитии современной цивилизации.

Мозговой штурм.

Презентация научного сообщения.

Дискуссия.

2/3




Тема 2

Специфика форм и методов научного познания.

Догадка и гипотеза как формы развития научного знания.

Научная теория, ее структура и функции.

Современные теории управления персоналом.

Устный опрос Презентация научного сообщения. Дискуссия.


2/4

Тема 3


«Классическая наука», ее характерные черты и особенности.

Наука Х1Х века.

Великие открытия второй трети Х1Х века.

Начало кризиса классической науки.

Устный опрос Презентация научного сообщения. Дискуссия.


2/4

Тема 4


Создание новой квантово-релятивистской физической картины мира.

Основные черты неклассического стиля мышления и неклассической науки. Постнеклассическая наука. Глобальная мировоззренческая революция, ее значение для науки о управлении персоналом.

Презентация научного сообщения. Мозговой штурм.

Дискуссия.


2/4


Тема 5


Современная физическая картина мира.

Структурные уровни организации материи.

Виды физических взаимодействий.

Основные законы и принципы современной физики.

Пространство и время в свете теории относительности А. Энштейна.

Устный опрос.

Презентация научного сообщения.

Дискуссия.



2/4

Тема6

Мегамир и его структура. Звезды, межзвездная среда, планеты, солнечная система.

Модель расширяющейся Вселенной.

Формирование идеи самоорганизации.

Основы синергетики.

Презентация научного сообщения.

Дискуссия.

Тестовый контроль.




2/4

Тема7

Химия как наука.

Д.И. Менделеев и системный подход в химии.

Структурная химия.

Учения о химических процессах.

Эволюционная химия.

Общая теория химической эволюции и биогенеза А.П. Руденко.

Устный опрос. Презентация научного сообщения.

Контрольнаяработа.


2/3

Тема8

Предмет биологии, ее структура и этапы развития.

Происхождение и сущность жизни.

Эволюция органического мира и ее принципы.

Современные теории эволюции.

Учение В.И. Вернадского о биосфере.

Человек и биосфера.

Учение В.И. Вернадского о ноосфере.

Мозговой штурм.

Презентация научного сообщения.

Кейс-стади.


2/4

Тема9

Проблема антропогенеза. Эволюционная теория Ч. Дарвина.

Трудовая теория антропогенеза Ф. Энгельса.

Мутационная теория эволюции Хуго де Физа.

Синергетическая теория эволюции.

Понятие экологии человека.

Устный опрос. Презентация научного сообщения.

Дискуссия.

Тестовый контроль


2/4

Итого:

18/34



7. Самостоятельная работа

Для направлений: «Управление персоналом» / «Бизнес-информатика» / «Политология»



№ темы дисципли-ны

Форма самостоятельной работы

Трудоемкость

в часах

1 - 9

Выполнение домашних заданий к конкретному занятию, разбор вопросов по теме занятия из рабочей программы дисциплины, изучение рекомендованных к занятию литературных источников, подготовка докладов и их презентаций.

29/33/49

5 7

Выполнение контрольной работы

(для направлений: «Управление персоналом», «Политология»)

4/-/4




Подготовка к зачету

5/5/5

Итого:

38


8. Система оценивания
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются:

  • обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов тем и контрольных вопросов;

  • участие в дискуссиях по проблемным темам дисциплины и оценка качества проведенной работы;

  • подготовка докладов и презентаций;

  • написание тестов;

  • подготовка к контрольной работы.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

Оценка знаний студентов осуществляется в баллах с учетом:

- оценки за работу в семестре (оценки за выступления с научными докладами и презентациями, участие в мозговых штурмах и дискуссиях на семинарских занятиях, выполнение контрольной работы и др.);

-оценки итоговых знаний в ходе зачета.

Оценка знаний по 100-балльной шкале в соответствии с критериями Финансового университета реализуются следующим образом:

Требования к результатам освоения

дисциплины

Оценка или зачет

Баллы

(рейтиговая оценка)

- -показывает системное и глубокое знание программного материала изучаемой дисциплины;

- -свободно ориентируется в проблематике изучаемой дисциплины и демонстрирует творческий подход к ее пониманию;

- дает исчерпывающие ответы на контрольные вопросы по дисциплине;

- выполняет своевременно контрольную работу;

- выполняет текущую работу в семестре.



зачтено



51-100

- обнаруживает значительные пробелы в знании программного материала;

- плохо ориентируется в содержании основных проблем и категорий изучаемой дисциплины;

- не отвечает по существу зачетных вопросов;

- не выполняет контрольную работу.


не зачтено


0-50


В зачетную книжку студента проставляется по общепринятой системе «зачтено» или «не зачтено».


  1. Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература

а) основная:

1. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учеб ник./ КарпенковС.Х.;-М.:Кнорус,2009.- 335с.

а) дополнительная:

  1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учебник./ Горелов А.А.;-М.:Юрайт,2005.- 335с.

  2. Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания: Электронный учебник./ Лихин А.Ф.;-М.:Кнорус,2006.

  3. Михайлов Л.А. Концепции современного естествознания: Учебник./ Михайлов Л.А.;-С-П.:Питер,2010.- 335с.

4.Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник./ Рузавин Г.И.;-М.: Проспект,2009.- 288с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. М. Кишлакова концепции современного естетсвознания iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в цикл Математических и естественнонаучных дисциплин (Б. 2)
Н. М. Кишлакова концепции современного естетсвознания iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для...
Н. М. Кишлакова концепции современного естетсвознания iconРабочая программа дисциплины концепции современного естествознания...
Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры...
Н. М. Кишлакова концепции современного естетсвознания iconКонцепции Современного Естествознания Преподаватель Рыжиков В. Н....
Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:...
Н. М. Кишлакова концепции современного естетсвознания iconС. П. Филин Концепции современного естествознания: конспект лекций
Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и...
Н. М. Кишлакова концепции современного естетсвознания iconУчебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции...
Целью курса «Концепции современного естествознания» является обеспечение фундаментальности и целостности высшего образования, что,...
Н. М. Кишлакова концепции современного естетсвознания iconПрограмма дисциплины «Концепции современного естествознания»
Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» разработана доцентом кафедры прикладной и медицинской физики, к ф м...
Н. М. Кишлакова концепции современного естетсвознания iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Н. М. Кишлакова концепции современного естетсвознания iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Н. М. Кишлакова концепции современного естетсвознания iconН. И. Константинова концепции современного
К65 Концепция современного естествознания: Учебное пособие. – Новосибирск: нф рап, 2006
Н. М. Кишлакова концепции современного естетсвознания iconН. И. Константинова концепции современного
К65 Концепция современного естествознания: Учебное пособие. – Новосибирск: нф рап, 2012
Н. М. Кишлакова концепции современного естетсвознания iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Н. М. Кишлакова концепции современного естетсвознания iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Дубов В. П. Концепции современного естествознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 032001....
Н. М. Кишлакова концепции современного естетсвознания iconПояснительная записка требования гос к уровню знаний, умений и навыков,...
Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов озо специальности...
Н. М. Кишлакова концепции современного естетсвознания iconКонцепции современного естествознания глава 12. Онтогенетический...
Дубнищева т. Я концепции современного естествознания глава 12. Онтогенетический уровень организации жизни. Концепции эволюционной...
Н. М. Кишлакова концепции современного естетсвознания iconПрограмма дисциплины Концепции современного естествознания  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск