Скачать 272.77 Kb.
|
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет) Краснодарский филиал Финуниверситета Кафедра «Менеджмент и маркетинг» Теория менеджмента. Часть 3. Организационное поведение Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент» Профиль «Финансовый менеджмент» Рекомендовано Ученым советом Краснодарского филиала Финуниверситета (протокол № 1 от 29.08.2014) Одобрено кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол № 1 от 29.08.2014) Краснодар 2014 СОДЕРЖАНИЕ
1 Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины является систематизированное описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях, а также объяснение причин поступков индивидов в определенных условиях и предсказание поведение работников в будущем. Конечная цель изучения курса - овладение не только теоретическими знаниями основ психологии управления человеческими ресурсами, но и приобретение практических навыков, профессиональных методов руководства поведением работников и моделирования отношений в коллективе с учетом практических целей, поставленных организацией. Основная задача преподавания дисциплины – дать студентам основы теоретических знаний и практических навыков по современным формам и методам воздействия на поведение личности, группы для повышения эффективности работы организации. Конкретными задачами изучения дисциплины являются: -показать современное состояние и тенденции развития организационного поведения; - изучить основные структурные элементы системы организационного поведения; -познакомиться с основными компетенциями личности для моделирования поведения в организации; - рассмотреть содержание и процессы групповой динамики; -охарактеризовать составные части управления поведением организации; - раскрыть методы описания поведения работников, групп, организаций; - показать способы эффективного воздействия на поведение индивида, группы с целью усиления потенциала организации и решения стоящих перед организацией задач. Курс направлен на развитие практических навыков анализа организационного поведения в том числе: - распознание стереотипов поведения сотрудников компании; -выявление мотивирующих и демотивирующих факторов организационного поведения; -применение эффективных моделей поведения для быстрой диагностики организационного состояния фирмы; - оптимизация управленческих процессов; - анализ особенностей передачи информации в управленческой среде; -овладение навыками самостоятельного проведения аудита организационных проблем сквозь призму национальных и локальных особенностей; -закрепление теоретического материала в процессе проведения групповых упражнений, деловых игр, апробации техник организационного поведения. 2 Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Теория менеджмента. Часть 3. Организационное поведение» в ходит в раздел «Б3.Б1.3 Профессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 38.03.02 «Менеджмент». Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающегося в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра «Теория организации», «История», «Основы менеджмента», « Управление персоналом», «Поведение потребителей», «Разработка управленческих решений», «Социальная психология». Организационное поведение - это мультидисциплина, так как она использует принципы, теории и методы, заимствованные из таких дисциплин, изучающих поведение, как психология, социология, антропология и т.д. В рамках этой дисциплины поведение рассмотрено как функционирование на индивидуальном, групповом и организационном уровнях. Организационное поведение имеет четкую ориентацию на личность. Люди и их отношения, восприимчивость, способность к обучению, чувства и цели представляют наибольший интерес в организациях. Внешний окружающий мир рассматривается с точки зрения его воздействия на поведение в организации. 3 Требования к результатам освоения дисциплины Изучение дисциплины вносит определенный вклад в формирование и развитие следующих общекультурных и профессиональных компетенций выпускника:
В результате изучения дисциплины студент должен Знать: - основные понятия организационного поведения и методы его изучения; -влияние организационного поведения на эффективность деятельности организации; - особенности индивидуального и группового поведения, взаимодействие формальных и неформальных организаций; - основные концепции управления персоналом, власти и лидерства; Иметь общее представление: - о коммуникациях, стилях и моделях поведения в организациях; - об организационной культуре и методах ее формирования; - основные характеристики организационного поведения; уровни анализа, используемые в организационном поведении; теории поведения человека в организации; - механизм действия таких общественных процессов как восприятие и научение; - ключевые аспекты личности, связанные с выполнением работы; основные компоненты отношений, связанные с работой; сущность мотивации в организации; как формируются группы; - факторы, влияющие на принятие решений в организациях; движущие силы межличностных взаимоотношений; природа лидерства; природу организационной культуры; природу процесса изменений и организационного развития. Уметь: - выявлять проблемы социально-психологического характера при анализе конкретных ситуаций; - систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и отчеты по вопросам индивидуальных способностей сотрудников, об уровне их удовлетворенности, мотивированности и приверженности к делу и ценностям организации; - исследовать сплоченность коллектива в целом и степень влияния лидеров на отдельных сотрудников и весь коллектив; -использовать информационные технологии исследования организационных отношений и процессов для принятия решений в организации. Владеть: - управления и регулирования поведением в организации; - основ коммуникаций и управления конфликтами и стрессами; Уметь: - вести переговорный процесс, вступать в диалог, представлять и защищать интересы организации. 4 Объем дисциплины и виды учебной работы Для направления подготовки по направлению 080200.62 «Менеджмент» общая трудоёмкость дисциплины составляет 144 часа (таблица 1). Таблица 1 – Трудоемкость дисциплины «Теория менеджмента. Часть3. Организационное поведение»
Вид промежуточной аттестации – экзамен. 5 Содержание дисциплины 5.1 Текст рабочей программы 1.5.1 Текст рабочей программы
5.2 Новое в профессиональной области Информация данного раздела размещается в электронном виде на странице кафедры «Менеджмент и маркетинг». 5.3 Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами Таблица 2 - Междисциплинарные связи тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
|
Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную... Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой... | Самостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект... Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | ||
Самостоятельная работа Балльная структура оценки Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов | Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена... | ||
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование... | ||
Самостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная... Преподавание земельного права в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов | Самостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная... Преподавание административной ответственность в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;... | Порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа обучающихся, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, участие в учебной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы и методические приемы: рассказ в сочетании с беседой, работа по учебникам, словарная работа, чтение стихотворений учащимися,... | ||
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сначала это может быть выполнение отдельных заданий, затем самостоятельная работа на определенных этапах урока и, наконец, самостоятельная... | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой Самостоятельная... Технология проблемно-диалогического обучения описана Мельниковой Еленой Леонидовной, кандидатом психологических наук, г. Москва.... | Самостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» Самостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров... |