Самостоятельная работа





Скачать 272.77 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа
страница1/2
Дата публикации01.07.2015
Размер272.77 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Финансы > Самостоятельная работа
  1   2
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве

Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Краснодарский филиал Финуниверситета
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

Теория менеджмента. Часть 3. Организационное поведение
Рабочая программа дисциплины

для студентов, обучающихся по направлению

38.03.02 «Менеджмент»

Профиль «Финансовый менеджмент»

Рекомендовано Ученым советом Краснодарского филиала Финуниверситета

(протокол № 1 от 29.08.2014)
Одобрено кафедрой «Менеджмент и маркетинг»

(протокол № 1 от 29.08.2014)

Краснодар 2014

СОДЕРЖАНИЕ



1

Цель и задачи дисциплины……………………………………...

3

2

Место дисциплины в структуре ООП…………………………...

5

3

Требования к результатам освоения дисциплины……………..

6

4

Объем дисциплины и виды учебной работы…………….….….

9

5

Содержание дисциплины………………………………………...

10

6

Практические занятия и семинарские занятия………………….

15

7

Самостоятельная работа…………………………………………

16

8

Контрольные вопросы и система оценивания………………….

17

9

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………..


20


1 Цель и задачи дисциплины
Целью дисциплины является систематизированное описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях, а также объяснение причин поступков индивидов в определенных условиях и предсказание поведение работников в будущем.

Конечная цель изучения курса - овладение не только теоретическими знаниями основ психологии управления человеческими ресурсами, но и приобретение практических навыков, профессиональных методов руководства поведением работников и моделирования отношений в коллективе с учетом практических целей, поставленных организацией.

Основная задача преподавания дисциплины – дать студентам основы теоретических знаний и практических навыков по современным формам и методам воздействия на поведение личности, группы для повышения эффективности работы организации.

Конкретными задачами изучения дисциплины являются:

-показать современное состояние и тенденции развития организационного поведения;

- изучить основные структурные элементы системы организационного поведения;

-познакомиться с основными компетенциями личности для моделирования поведения в организации;

- рассмотреть содержание и процессы групповой динамики;

-охарактеризовать составные части управления поведением организации;

- раскрыть методы описания поведения работников, групп, организаций;

- показать способы эффективного воздействия на поведение индивида, группы с целью усиления потенциала организации и решения стоящих перед организацией задач.

Курс направлен на развитие практических навыков анализа организационного поведения в том числе:

- распознание стереотипов поведения сотрудников компании;

-выявление мотивирующих и демотивирующих факторов организационного поведения;

-применение эффективных моделей поведения для быстрой диагностики организационного состояния фирмы;

- оптимизация управленческих процессов;

- анализ особенностей передачи информации в управленческой среде;

-овладение навыками самостоятельного проведения аудита организационных проблем сквозь призму национальных и локальных особенностей;

-закрепление теоретического материала в процессе проведения групповых упражнений, деловых игр, апробации техник организационного поведения.

2 Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Теория менеджмента. Часть 3. Организационное поведение» в ходит в раздел «Б3.Б1.3 Профессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 38.03.02 «Менеджмент».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающегося в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра «Теория организации», «История», «Основы менеджмента», « Управление персоналом», «Поведение потребителей», «Разработка управленческих решений», «Социальная психология».

Организационное поведение - это мультидисциплина, так как она использует принципы, теории и методы, заимствованные из таких дисциплин, изучающих поведение, как психология, социология, антропология и т.д.

В рамках этой дисциплины поведение рассмотрено как функционирование на индивидуальном, групповом и организационном уровнях.

Организационное поведение имеет четкую ориентацию на личность. Люди и их отношения, восприимчивость, способность к обучению, чувства и цели представляют наибольший интерес в организациях.

Внешний окружающий мир рассматривается с точки зрения его воздействия на поведение в организации.

3 Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины вносит определенный вклад в формирование и развитие следующих общекультурных и профессиональных компетенций выпускника:

Код компетенции

Содержание компетенции

ОК-2

Знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности

ОК-7

Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-8

Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

ОК-19

Способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.

ПК-4

Способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач

ПК-5

Способен эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды

ПК-7

Способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационный коммуникаций

ПК-13

Способен учувствовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

ПК-14

Владеет современными технологиями управления персоналом

ПК-16

Учитывает аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации

ПК-17

Готов учувствовать в реализации программы организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям

ПК-37

Умеет проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры


В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- основные понятия организационного поведения и методы его изучения;

-влияние организационного поведения на эффективность деятельности организации;

- особенности индивидуального и группового поведения, взаимодействие формальных и неформальных организаций;

- основные концепции управления персоналом, власти и лидерства;

Иметь общее представление:

- о коммуникациях, стилях и моделях поведения в организациях;

- об организационной культуре и методах ее формирования;

- основные характеристики организационного поведения; уровни анализа, используемые в организационном поведении; теории поведения человека в организации;

- механизм действия таких общественных процессов как восприятие и научение;

- ключевые аспекты личности, связанные с выполнением работы; основные компоненты отношений, связанные с работой; сущность мотивации в организации; как формируются группы;

- факторы, влияющие на принятие решений в организациях; движущие силы межличностных взаимоотношений; природа лидерства; природу организационной культуры; природу процесса изменений и организационного развития.

Уметь:

- выявлять проблемы социально-психологического характера при анализе конкретных ситуаций;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и отчеты по вопросам индивидуальных способностей сотрудников, об уровне их удовлетворенности, мотивированности и приверженности к делу и ценностям организации;

- исследовать сплоченность коллектива в целом и степень влияния лидеров на отдельных сотрудников и весь коллектив;

-использовать информационные технологии исследования организационных отношений и процессов для принятия решений в организации.

Владеть:

- управления и регулирования поведением в организации;

- основ коммуникаций и управления конфликтами и стрессами;

Уметь:

- вести переговорный процесс, вступать в диалог, представлять и защищать интересы организации.


4 Объем дисциплины и виды учебной работы
Для направления подготовки по направлению 080200.62 «Менеджмент» общая трудоёмкость дисциплины составляет 144 часа (таблица 1).
Таблица 1 – Трудоемкость дисциплины «Теория менеджмента. Часть3. Организационное поведение»

Вид учебной работы

Часы

Всего

Семестр 10

Общая трудоёмкость дисциплины

144

144

Аудиторные занятия

20

20

Лекции (Л)

16

16

Практические занятия (ПЗ)

4

4

Самостоятельная работа

124

124

В семестре

124

124

В сессию

124

124

Количество зачетных единиц

4

4


Вид промежуточной аттестации – экзамен.

5 Содержание дисциплины
5.1 Текст рабочей программы
1.5.1 Текст рабочей программы

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля

1

Введение в организационное поведение

Цели изучения. Специфика курса и его задачи. Актуальность курса. Роль Хоторнских исследований в изучении поведения организации. Принципы и методы изучения. Теоретические подходы построения моделей поведения.

Написание реферата, эссе, тестирование

2

Личность в организации

Личность и ее свойства. Особенности восприятия, мышления, нервной системы. Направленность личности, темперамент, характер. Психотипы поведения.

Психогеометрия и онтопсихология о свойствах личности и диагностики поведения.

Написание реферата, эссе, тестирование

3

Индивидуальное поведение

Ролевое поведение в организации. Функции установок и процесс их формирования. Изменение установок. Развитие личности и социализация. Факторы, определяющие поведение в организации. Удовлетворенность трудом и самореализация личности. Модель взаимодействия личности с организацией.

Написание реферата, эссе, тестирование

4

Социальная природа организационного поведения

Социальная основа организационного поведения. Влияние социальных факторов на поведение. Трудовой коллектив и его роль в формировании социально-психологического климата в организации. Социально- психологические процессы в группе. Стадии развития группы.

Написание реферата, эссе, тестирование

5

Влияние организационной культуры на поведение организации

Понятие организационной культуры. Основные функции. Управление организационной культурой. Уровни развития и типы. Пути формирования и поддерживания. Влияние культуры на уровень производительности труда.

Написание реферата, эссе, тестирование

6

Мотивационные теории и их применение в организационном поведении

Характеристика мотивов поведения. Диагностика профессиональной пригодности персонала. Управление мотивами поведения. Структура мотивационного процесса.

Написание реферата, эссе, тестирование

7

Групповою поведение

Рабочие группы. Типы рабочих групп. Механизм формирования формальных и неформальных групп. Различие формальных и неформальных групп. Групповое взаимодействие. Команды и особенности их образования. Различие между рабочей группой и командой. Управление командой.

Написание реферата, эссе, тестирование

8

Власть и лидерство

Сущность власти и влияния в организационном поведении. Особенности различных форм власти и влияния. Эффективность различных форм власти и влияния. Сущность лидерства. Лидерство как свойство и процесс. Основные теории лидерства. Роль лидера в организации. Профессиональные навыки лидера.

Написание реферата, эссе, тестирование

9

Управление поведением

Модели организационного поведения. Стиль и методы управления. Методы социального научения. Фазы жизни организации. Высокоэффективная организация.

Стратегия запланированных изменений.

Написание реферата, эссе, тестирование

10

Коммуникативное поведение

Коммуникации в организации (понятие, виды, функции и направления). Коммуникативный процесс. Виды и основы управленческого общения. Аттракция и технология общения. Этапы общения. Убеждение. Суггестивные методы воздействия.

Написание реферата, эссе, тестирование

11

Стратегия поведения в конфликте и управление стрессами

Причины конфликтов в организации. Типы конфликтов. Управление конфликтами. Источники стресса. Стресс и производительность. Стресс и здоровье. Управление стрессом. Переговоры. Стратегия ведения переговоров.

Написание реферата, эссе, тестирование

12

Организационное поведение в системе международного бизнеса

Организационное поведение и глобализация. Культура и культурное разнообразие. Глобализация и работа людей. Общее и различие в поведение людей. Факторы, определяющие национальные особенности в поведении людей. Этичное поведение в различных культурах. Модели национальной культуры.

Написание реферата, эссе, тестирование


5.2 Новое в профессиональной области
Информация данного раздела размещается в электронном виде на странице кафедры «Менеджмент и маркетинг».
5.3 Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 2 - Междисциплинарные связи тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Номера разделов (тем) данной дисциплины,

необходимых для изучения обеспечиваемых

(последующих) дисциплин




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

«Теория организации»

*













*







*







*

2

«Основы менеджмента»




*

*










*







*







3

«Управление персоналом»










*

*







*







*



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа iconСамостоятельная работа Балльная структура оценки
Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов
Самостоятельная работа iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование...
Самостоятельная работа iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание земельного права в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание административной ответственность в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;...
Самостоятельная работа iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение
Самостоятельная работа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа обучающихся, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, участие в учебной...
Самостоятельная работа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы и методические приемы: рассказ в сочетании с беседой, работа по учебникам, словарная работа, чтение стихотворений учащимися,...
Самостоятельная работа iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине...
Самостоятельная работа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сначала это может быть выполнение отдельных заданий, затем самостоятельная работа на определенных этапах урока и, наконец, самостоятельная...
Самостоятельная работа iconСамостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой Самостоятельная...
Технология проблемно-диалогического обучения описана Мельниковой Еленой Леонидовной, кандидатом психологических наук, г. Москва....
Самостоятельная работа iconСамостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент»
Самостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск