Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции





Скачать 168.7 Kb.
НазваниеРекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции
Дата публикации24.08.2013
Размер168.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Финансы > Документы

Kirill Kabanov and Casey Kelso, 11/02/13

Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции

  1. Два основных приоритета



  1. Группа двадцати должна создать анти-коррупционную сеть, состоящую из государственных органов и организаций гражданского общества, включая журналистов. Задачи данного сообщества:

  • Способствовать кооперации по распространению лучших практик по борьбе с коррупцией в странах «двадцатки»

  • Наладить более тесное сотрудничество между гражданским обществом и государственными органами, осуществляющими анти-коррупционную деятельность

  • Создать и развить пункты координации для гражданского общества и национальных СМИ в странах «Группы двадцати» и за рубежом

  • Осуществлять обмен информацией, получаемой из публичных и официальных источников, касательно уголовного и гражданского преследования

  • Объединить уже существующие в разных странах базы данных и журналистские расследования

  • Определить незаконные финансовые средства и активы, приобретённые на такие средства в каждой стране

  • Проводить совместные исследования



  1. Каждая страна-участница Группы двадцати должна проводить горизонтальные тематические обзоры, проводимые финансовыми институтами в отношении клиентов и деловых связей с высоким уровнем риска, и публиковать эти результаты с целью предотвращения криминальных злоупотреблений.

  1. Введение

Коррупция препятствует экономическому росту и как таковая соответствует приоритету, заявленному Российским Президенством в Большой двадцатке, дальнейшего экономического роста посредством укрепления доверия и прозрачности, а также через эффективное регулирование, качественные рабочие места и инвестиции. Как заявлено Большой двадцаткой: «Коррупция угрожает целостности рынков, подрывает справедливую конкуренцию, искажает распределение ресурсов, разрушает доверие в обществе и подрывает верховенство закона.»1 В ответ на растущее признание факта отсутствия прозрачности и подотчетности охваченной кризисом глобальной финансовой системы, в июне 2010 года на Саммите в Торонто Группа двадцати создала Рабочую антикоррупционную группу. Данная Группа подготовила первый Антикоррупционный план действий, который был опубликован в ноябре 2010 на Саммите Большой двадцатки в Сеуле.

Большая двадцатка признала в своем Заявлении 2012 в Лос-Кабосе, что самой большой проблемой в борьбе с коррупцией является «закрытие прорех в реализации и соблюдения законодательства». Борьба с коррупцией требует не только новых законов и официального регулирования, но контроля за исполнением законодательства, повышения прозрачности в ежедневной работе правительства и твердой приверженности тому, чтобы привлекать к ответственности тех, кто злоупотребляет общественным доверием. Поэтому новый Антикоррупционный план Большой двацдатки (2013-2014) придает особое значение выявлению препятствий при реализации антикоррупционных мер и обмене передовым опытом, а также расширению международного сотрудничества и обмена информацией.

Транспаренси Интернешнл определяет коррупцию как «злоупотребление вверенной властью в личных целях.» Это определение включает в себя две из наиболее широко известных форм коррупции: мошенничество, т.е. намеренный обман с целью получения несправедливого или незаконного преимущества, и взяточничество, которое может принимать форму платежей официальным лицам с целью получения льгот или запрещенных услуг.

Среди широкой общественности продолжает расти уровень осведомленности о разрушительном влиянии коррупции на жизни людей и общества. Вместе с этим мы наблюдаем рост общественной активности, вызванной желанием граждан бороться с коррупцией. Антикоррупционные настроения четко прослеживались в протестах Арабской Весны, равно как и в других общественных движениях по всему миру, например, в Индии, Кении и Азербайджане. Новый лидер Китая отметил, что борьба с коррупцией в его правительстве занимает высокий приоритет. В целом, дан политический импульс, который нужно правильно использовать для прогресса в борьбе с коррупцией.

  1. Рекомендации

  1. Пресечение незаконных финансовых операций

Наблюдение: «Группе двадцати» не хватает упорства и постоянства в борьбе против укрытия от налогов и незаконных финансовых потоков. Несмотря на усилия Группы двадцати и Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), многие финансовые институты (не только в оффшорных зонах, но и на территории государств Большой двадцатки) продолжают оставаться безопасными гаванями для средств, полученных незаконным путем. В докладе Сената США (июль 2012) утверждается, что «глубоко порочная» культура HSBC позволила лицам, отмывающим деньги, торговцам наркотиками и лицам, подозреваемым в терроризме, проводить свои средства через финансовую систему США.2 В Великобритании, в июне 2011 г. органы финансового контроля сообщили о том, что многие британские банки не смогли в должной мере противостоять рискам, связанным с операциям с коррупционными доходами.

Предложения:

Российское председательство должно привлечь внимание стран-членов «Группы двадцати» к их обязательствам по выполнению положений Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). В этой связи мы одобряем приверженность стран-членов Большой двадцатки, прописанной в Антикоррупционном плане действий, "делиться опытом о том, как способствовать его реализации с целью борьбы с отмыванием денег, согласно внутреннему законодательству, включая горизонтальные/тематические обзоры клиентов и деловых связей с высоким уровнем риска. Мы также поддерживаем стремление Большой двадцатки продолжать встречи представителей Антикоррупционной рабочей группы и ФАТФ.

  • В целях предотвращения преступного использования юридических лиц государства-члены Группы двадцати должны создать реестры, раскрывающие истинных владельцев доверительных фондов и компаний, информация о которых должна быть открыта для соответствующих следственных и юридических властей, а также общественности, кроме исключительных случаев, когда информация не может быть открыта. Такие реестры смогут также использоваться финансовыми институтами в качестве дополнительного средства при проведении комплексных проверок своих клиентов. В этом отношении мы поддерживаем деятельность Подготовительной группы по частному сектору Глобальной системы идентификации юридических лиц при совершении финансовых операций Совета финансовой стабильности, членом которой является ТИ. Кроме того, мы приветствуем обязательства по обмену соответствующим передовым опытом между странами-членами Группы двадцати. Государства-участники Группы двадцати должны также принять меры по предотвращению злоупотребления, связанные с номинальными директорами и держателями акций путем проведения в жизнь рекомендации ФАТФ, обязывающей номинальных лиц объявлять о своем номинальном статусе и раскрывать идентичность лиц, в пользу которых они ведут свою деятельность.

  • В целях обеспечения большей эффективности трансграничного обмена налоговой информацией страны-участницы Группы двадцати должны осуществлять более тесное межведомственное сотрудничество как в национальном, так и международном масштабе с тем, чтобы преодолевать существующие правовые, оперативные и политические барьеры, мешающие оказанию правовой помощи. В этой связи все государства-члены Группы двадцати должны подписать Конвенцию о взаимной административной помощи в налоговой сфере, а также побуждать другие государства к присоединится и поддерживать положения об автоматическом обмене налоговой информацией.

  • В целях содействия процессу возвращения активов, страны-участницы "Большой двадцатки"должны ускорить развитие процедур оказания взаимной правовой помощи, например, путем назначения контактных лиц и предоставления подробной информации о соответствующих национальных правовых системах и процессах, необходимых в этой сфере и принять рекомендации, содержащиеся в докладе ИВПА «Барьеры, препятствующие возвращению активов»3. Кроме того, мы приветствуем обязательства Группы двадцати по внедрению правовых баз, позволяющих жертвам коррупции и гражданскому обществу обращаться в суды с целью возбуждения дел, касающихся возвращения активов, как в странах, где произошло похищение активов, так и в странах, где такие активы размещаются.

  • В целях борьбы с коррупцией в финансовом и восстановления общественного доверия к глобальным финансовым реформам, мы призываем Рабочую группу по противодействию коррупции Группы двадцати расширить свое сотрудничество с Министрами финансов Группы двадцати в сфере противодействия коррупции и вопросах управления в финансовом секторе. Это сотрудничество включает такие вопросы, как совершенствование управления и минимизацию рисков путем повышения корпоративной прозрачности и подотчетности и существующих и потенциальных конфликтов интересов между регулятивными и финансовыми институтами.

  • Демонстрируя свою приверженность борьбе с безнаказаннстью, страны-участницы Группы двадцати должны применить серьезные санкции против должностных преступлений, включая рыночные манипуляции, и решительно и последовательно преследовать финансовые преступления в судебном порядке.




  1. Создание координационного механизма гражданского общества


Наблюдение: согласно 13 Статье Конвенции ООН против коррупции государства-участники Конвенции должны способствовать вовлечению гражданского общества в борьбу с коррупцией

Предложение: «Антикоррупционная сеть Большой двадцатки"

"Группа двадцати" должна создать анти-коррупционную сеть, состоящую из государственных органов и организаций гражданского общества, включая журналистов. Задачи данного сообщества:

  • Способствовать кооперации по распространению лучших практик по борьбе с коррупцией в странах «двадцатки»

  • Наладить более тесное сотрудничество между гражданским обществом и государственными органами, осуществляющими анти-коррупционную деятельность

  • Создать и развить пункты координации для гражданского общества и национальных СМИ в странах «Группы двадцати» и за рубежом

  • Осуществлять обмен информацией, получаемой из публичных и официальных источников, касательно уголовного и гражданского преследования

  • Объединить уже существующие в разных странах базы данных и журналистские расследования

  • Определить незаконные финансовые средства и активы, приобретённые на такие средства в каждой стране

  • Проводить совместные исследования.




  1. Стандартизация законодательства, защищающего заявителей во всех странах Большой двадцатки


Наблюдение: по рекомендации Рабочей группы по противодействию коррупции правительство России разработало законопроект о защите заявителей, принятие которого будет обсуждаться Государственной Думой весной 2013 года.

Предложение: в рамках российского председательства этот закон должен быть принят, а всем странам Большой двадцатки следует предпринять усилия по законодательству с четко проработанными процедурами защиты заявителей в частном и государственном секторах. При этом предполагается проведение консультаций с экспертами и гражданским обществом для обеспечения введения и использования лучших практик. Мы приветствуем Принципы по защите заявителей, разработанные и изданные ОЭСР.

  • В целях защиты от репрессий заявителей, все государства-участники Группы двадцати должны принять соответствующее законодательство, каксающееся государственного и частного секторов, защищающее таких лиц, свободное от правовых пробелов и устанавливающее комплексные процедуры защиты. Такое законодательство должно обеспечивать своевременный, эффективный и независимый мониторинг последствий таких разоблачений.

  1. Поддержка и продвижение тренингов по борьбе с коррупцией для гражданского общества, представителей частного и государственного секторов

Наблюдение: Управление ООН по наркотикам и преступности (ЮНОДК) предложило проводить анти-коррупционные семинары

Предложение: гражданское общество поддерживает эту инициативу и рекомендует российскому председательству ее максимально широкое использование для гражданского общества, частного и государственного сектора


  1. Поддержка и продвижение совместного использования информации гражданским обществом и странами-членами «двадцатки»


Наблюдение: в рамках со-председательства Мексики и Великобритании в «Группе двадцати» было принято обязательство о распространении документов гражданского общества в странах «двадцатки»

Предложение: в рамках российского председательства также принимается обязательство о распространении исследований и программных документов гражданского общества

  1. Распространение принципов «прозрачности» в добывающих отраслях

Наблюдение: Правительство России поддерживает принципы транспарентности в нефтяной, газовой и горнодобывающей отраслях. РосАтом предпринял первый шаг, относящийся к государственным закупкам: было принято решение о публикации информации по платежам правительству в «Совете по повышению прозрачности".

Предложение: российское председательство должно поддержать другие страны в их усилиях по раскрытию доходов в нефтяной, газовой и горнодобывающей отраслей.

- Дать право гражданам на то, чтобы привлекать к ответственности компании и правительства за доходы от использования природных ресурсов и оказывать помощь инвесторам при оценке рисков, все страны-участницы "Большой двадцатки", в особенности те, которые обладают значительными природными ресурсами, должны принять законодательство, требующее от нефте-, газо- и горнодобывающих компаний раскрывать платежи, которые они делают правительствам всех стран, в которых они ведут бизнес. Следом за Актом Додд-Франка в США, а так же предстоящего пересмотра Директивы бухгалтерского учета и прозрачности в Европейском Союзе, данный тип законодательства должен стать международным стандартом. Обязательная отчетность является дополнением к добровольному участию в Инициативе Прозрачности в Добывающей Отрасли (EITI) и укрепляет эту Инициативу благодаря систематизации лучших практик. Обязательная отчетность приведет к генерации своевременных, подробных и легко сравнимых данных, и будет применяться в странах, которые остаются вне добровольной системы.

  1. Ратификация, Обзор и практическое применение Конвенции ООН против коррупции (КООНПК)

Наблюдение: Мы приветствуем ратификацию Конвенции правительством Саудовской Аравии. Германия и Япония – обе страны-участницы Большой двадцатки – еще не ратифицировали Конвенцию. Более того, во всех странах-членах Большой двадцатки наблюдается недостаточная активность в реализации Конвенции. Статья 13 Конвенции призывает страны-участницы КООНПК активно включать гражданское общество в борьбу с коррупцией. В третьем году четырехлетнего цикла проведения обзоров хода осуществления КООНПК были получены достаточно неопределенные результаты, и гражданское общество готово принять более активное участие в предстоящих обзорах. Полное вовлечение гражданского общества в этот процесс является необходимым условием обеспечения доверия общества к работе правительств государств-участников Группы двадцати в этой сфере.
Предложение: Германия и Япония должны ратифицировать Конвенцию, тем самым демонстрируя приверженность борьбе с коррупцией. Кроме того, государства-члены Группы двадцати должны активно применять на практике соответствующее национальное законодательство, направленное на осуществление КООНПК. В соответствии со своими обязательствами в этой области, они должны поддержать рост прозрачности и количества участников процесса обзора осуществления КООНПК, включая участие гражданского общества и других заинтересованных сторон, например, представителей частного сектора, в обзорных мероприятиях, связанных с Конвенцией, на национальном уровне; посещение соответствующих стран инспекционными группами; а также публикацию полной отчетности по результатам обзора.


  1. Практическое применение законодательства, относящегося к подкупу должностных лиц иностранных государств


Наблюдение: Мы приветствуем тот факт, что Россия присоединилась к Конвенции ОЭСР по борьбе со взяточничеством, и что почти половина стран-участниц Конвенции предприняли действия для санкционирования компаний и частных лиц, находящихся под следствием за подкуп должностных лиц иностранных государств.

Согласно данным, приведенным в Докладе Трансперенси Интернешнл «Экспорт коррупции?», опубликованном в 2012 г.,4 лишь 7 из 37 государств, подписавших Конвенцию и включенных в Доклад, активно осуществляли положения этого документа на практике.

Предложение:

  • Члены Группы двадцати Китай, Индия, Индонезия и Саудовская Аравия должны войти в число участников Конвенции ОЭСР по борьбе с взяточничеством и предусмотренного Конвенцией процесса взаимного обзора. Все страны-члены Группы двадцати должны криминализировать подкуп должностных лиц иностранных государств.

  • Для придания гласности степени эффективности борьбы с безнаказанностью таких нарушений все государства-участники Группы двадцати должны также тщательно регистрировать соответствующие данные и предоставлять на регулярной основе открытые отчеты по практическому применению своих антикоррупционных законов, включая и законодательство, направленное против подкупа должностных лиц иностранных государств.

  • Согласно Статье 5 Конвенции, расследование и уголовное преследование случаев подкупа должностных лиц иностранных государств должны быть независимы от соображений, связанных с экономическими интересами той или иной страны, от потенциального влияния на отношения с другим государством или от личности вовлеченных физических лиц или отличительных особенностей юридических лиц.

  • В целях обеспечения подотчетности, все правительства стран-участниц Группы двадцати, так же, как и правительственные организации, должны предоставлять информацию о всех платежах, получаемых от компаний.

  • В знак признания издержек коррупции, правительства государств-участников Группы двадцати должны содействовать предоставлению компенсаций ее жертвам, как странам, так и компаниям, в контексте дел, связанных с подкупом должностных лиц иностранных государств, а также внедрять соответствующие эффективные правовые механизмы.




  1. Добросовестность в государственном секторе

Наблюдение: Отсуствие прозрачности в государственном секторе способствует росту недоверия среди граждан и может привести к политической нестабильности. Коррупция в госсекторе ведет к неправильному распределению и без того ограниченных общественных средств в пользу меньшинства за счет большинства.

  • Правительствам государств-участников Группы двадцати следует принять и должным образом ввести в действие стандарты государственных закупок и управления государственными финансами, отвечающие положениям Статьи 9 КООНПК и Принципам ОЭСР по обеспечению добросовестности в сфере закупок для государственных нужд. Всем государствам-участникам Группы двадцати следует присединиться к Партнерству открытого правительства. Кроме того, в целях недопущения подрыва процессов государственных закупок в других странах, правительства всех государств-участников ОЭСР должны обеспечить практическое применение своими экспортно-кредитными агентствами норм, запрещающих подкуп, мошенничество и сговоры. Мы приветствуем признание многосторонних партнерских процессов, как, например, Партнерство открытого правительства или Глобальная инициатива по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере.

  • В целях предотвращения коррупции среди государственных должностных лиц, правительства государств-участников Группы двадцати должны немедленно приступить к осуществлению Принципов раскрытия информации об активах государственных должностных лиц, согласованных на Саммите, прошедшем в Лос-Кабосе в 2012 г. Режимы раскрытия информации об активах должны гарантировать доступ граждан к декларациям и охватывать широкий спектр доходов и льгот из различных источников. Сведения о конфликтах интересов должны активно раскрываться, необходимо введение соответствующих адекватных механизмов подотчетности.

  • В целях обеспечения неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения правительства государств-участников Группы двадцати должны исключить возможность того, чтобы выборные должностные лица не несли ответственности в случае выдвижения против них обвинений в совершении коррупционных правонарушений.

  • В целях защиты независимости судебной системы государства-члены Группы двадцати должны обеспечить такую независимость законодательно, включая системы найма, назначения и продвижения по служебной лестнице судей, а также запретить политическое вмешательство, оказывающее давление на судей в целях принятия ими решений в пользу каких-либо политических или экономических интересов, включая дела о коррупции. В частности, должны быть созданы соответствующие конституционные и правовые механизмы, защищающие судей от внезапных отставок или перемещений без права проведения беспристрастного расследования таких действий. Кроме того, судебная работа должна полностью обеспечиваться необходимыми ресурсами с тем, чтобы снизить уязвимость судей и иных сотрудников судов к подкупу.

1 Антикоррупционный план действий за 2010 год

2 http://www.hsgac.senate.gov/download/?id=2a76c00f-7c3a-44c8-902e-3d9b5dbd0083

3 World Bank and UNODC StAR initiative, ‘An Analysis of the Key Barriers and Recommendations for Action’, 2011.

http://www1.worldbank.org/finance/star_site/documents/barriers/barriers_to_asset_recovery.pdf

4 Exporting Corruption? Country Enforcement of the OECD Anti-Bribery Convention, Progress Report 2012:

http://www.transparency.org/whatwedo/pub/exporting_corruption_country_enforcement_of_the_oecd_anti_bribery_conventio


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции iconПлан мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве культуры...
Чеченской Республики по противодействию коррупции в Чеченской Республике на 2012-2013 годы» и постановления Правительства Чеченской...
Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции iconПлан мероприятий по противодействию коррупции в сфере образования области на 2010 год
В соответствии с планом противодействия коррупции в органах государственной власти Ростовской области от 18. 09. 2008, министром...
Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создание рабочей группы по реализации Плана мероприятий по противодействию коррупции в сфере деятельности мбоу сош №61
Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции iconУказ президента российской федерации о национальной стратегии
Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных...
Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции iconДоклад о реализации районной Программы по противодействию коррупции...
Кардымовский район одним из первых среди муниципальных образований в Смоленской области начал работу в направлении предупреждения...
Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции iconПрограмма вступительного испытания по технологии
В соответствии с планом противодействия коррупции в органах государственной власти Ростовской области от 18. 09. 2008, министром...
Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции iconПроцедура оформления итогового заключения по результатам экспертизы
В соответствии с планом противодействия коррупции в органах государственной власти Ростовской области от 18. 09. 2008, министром...
Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции iconВопросы, задаваемые территориальными органами Федеральной службы...

Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: сформировать представление учащихся о гражданском обществе, правовом государстве, принципе разделения властей, о коррупции...
Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции iconСекретарь комиссии, помощник главы муниципального района по вопросам...
Пестречинского муниципального района,председатель комиссии при Главе Пестречинского муниципального района Республики Татарстан по...
Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции iconПресс-релиз Контактная информация
Чеченской Республики по противодействию коррупции в Чеченской Республике на 2012-2013 годы» и постановления Правительства Чеченской...
Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции iconРоссийская Федерация
Чеченской Республики по противодействию коррупции в Чеченской Республике на 2012-2013 годы» и постановления Правительства Чеченской...
Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции iconСборник статей по применению аппарата полимаг-01 «Утверждаю»
Чеченской Республики по противодействию коррупции в Чеченской Республике на 2012-2013 годы» и постановления Правительства Чеченской...
Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции iconOzonetherapy in the Treatment of Internal Diseases Oleg. V. Maslennikov
Чеченской Республики по противодействию коррупции в Чеченской Республике на 2012-2013 годы» и постановления Правительства Чеченской...
Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции iconРоссия: правительство закрывает вебсайт организации по профилактике вич
Чеченской Республики по противодействию коррупции в Чеченской Республике на 2012-2013 годы» и постановления Правительства Чеченской...
Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции iconМетодические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы. Тема 4
Содержание коррупции как социально-правового явления. Отношение к коррупции в обществе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск