Скачать 168.7 Kb.
|
Kirill Kabanov and Casey Kelso, 11/02/13 Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции
Коррупция препятствует экономическому росту и как таковая соответствует приоритету, заявленному Российским Президенством в Большой двадцатке, дальнейшего экономического роста посредством укрепления доверия и прозрачности, а также через эффективное регулирование, качественные рабочие места и инвестиции. Как заявлено Большой двадцаткой: «Коррупция угрожает целостности рынков, подрывает справедливую конкуренцию, искажает распределение ресурсов, разрушает доверие в обществе и подрывает верховенство закона.»1 В ответ на растущее признание факта отсутствия прозрачности и подотчетности охваченной кризисом глобальной финансовой системы, в июне 2010 года на Саммите в Торонто Группа двадцати создала Рабочую антикоррупционную группу. Данная Группа подготовила первый Антикоррупционный план действий, который был опубликован в ноябре 2010 на Саммите Большой двадцатки в Сеуле. Большая двадцатка признала в своем Заявлении 2012 в Лос-Кабосе, что самой большой проблемой в борьбе с коррупцией является «закрытие прорех в реализации и соблюдения законодательства». Борьба с коррупцией требует не только новых законов и официального регулирования, но контроля за исполнением законодательства, повышения прозрачности в ежедневной работе правительства и твердой приверженности тому, чтобы привлекать к ответственности тех, кто злоупотребляет общественным доверием. Поэтому новый Антикоррупционный план Большой двацдатки (2013-2014) придает особое значение выявлению препятствий при реализации антикоррупционных мер и обмене передовым опытом, а также расширению международного сотрудничества и обмена информацией. Транспаренси Интернешнл определяет коррупцию как «злоупотребление вверенной властью в личных целях.» Это определение включает в себя две из наиболее широко известных форм коррупции: мошенничество, т.е. намеренный обман с целью получения несправедливого или незаконного преимущества, и взяточничество, которое может принимать форму платежей официальным лицам с целью получения льгот или запрещенных услуг. Среди широкой общественности продолжает расти уровень осведомленности о разрушительном влиянии коррупции на жизни людей и общества. Вместе с этим мы наблюдаем рост общественной активности, вызванной желанием граждан бороться с коррупцией. Антикоррупционные настроения четко прослеживались в протестах Арабской Весны, равно как и в других общественных движениях по всему миру, например, в Индии, Кении и Азербайджане. Новый лидер Китая отметил, что борьба с коррупцией в его правительстве занимает высокий приоритет. В целом, дан политический импульс, который нужно правильно использовать для прогресса в борьбе с коррупцией.
Наблюдение: «Группе двадцати» не хватает упорства и постоянства в борьбе против укрытия от налогов и незаконных финансовых потоков. Несмотря на усилия Группы двадцати и Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), многие финансовые институты (не только в оффшорных зонах, но и на территории государств Большой двадцатки) продолжают оставаться безопасными гаванями для средств, полученных незаконным путем. В докладе Сената США (июль 2012) утверждается, что «глубоко порочная» культура HSBC позволила лицам, отмывающим деньги, торговцам наркотиками и лицам, подозреваемым в терроризме, проводить свои средства через финансовую систему США.2 В Великобритании, в июне 2011 г. органы финансового контроля сообщили о том, что многие британские банки не смогли в должной мере противостоять рискам, связанным с операциям с коррупционными доходами. Предложения: Российское председательство должно привлечь внимание стран-членов «Группы двадцати» к их обязательствам по выполнению положений Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). В этой связи мы одобряем приверженность стран-членов Большой двадцатки, прописанной в Антикоррупционном плане действий, "делиться опытом о том, как способствовать его реализации с целью борьбы с отмыванием денег, согласно внутреннему законодательству, включая горизонтальные/тематические обзоры клиентов и деловых связей с высоким уровнем риска. Мы также поддерживаем стремление Большой двадцатки продолжать встречи представителей Антикоррупционной рабочей группы и ФАТФ.
Наблюдение: согласно 13 Статье Конвенции ООН против коррупции государства-участники Конвенции должны способствовать вовлечению гражданского общества в борьбу с коррупцией Предложение: «Антикоррупционная сеть Большой двадцатки" "Группа двадцати" должна создать анти-коррупционную сеть, состоящую из государственных органов и организаций гражданского общества, включая журналистов. Задачи данного сообщества:
Наблюдение: по рекомендации Рабочей группы по противодействию коррупции правительство России разработало законопроект о защите заявителей, принятие которого будет обсуждаться Государственной Думой весной 2013 года. Предложение: в рамках российского председательства этот закон должен быть принят, а всем странам Большой двадцатки следует предпринять усилия по законодательству с четко проработанными процедурами защиты заявителей в частном и государственном секторах. При этом предполагается проведение консультаций с экспертами и гражданским обществом для обеспечения введения и использования лучших практик. Мы приветствуем Принципы по защите заявителей, разработанные и изданные ОЭСР.
Наблюдение: Управление ООН по наркотикам и преступности (ЮНОДК) предложило проводить анти-коррупционные семинары Предложение: гражданское общество поддерживает эту инициативу и рекомендует российскому председательству ее максимально широкое использование для гражданского общества, частного и государственного сектора
Наблюдение: в рамках со-председательства Мексики и Великобритании в «Группе двадцати» было принято обязательство о распространении документов гражданского общества в странах «двадцатки» Предложение: в рамках российского председательства также принимается обязательство о распространении исследований и программных документов гражданского общества
Наблюдение: Правительство России поддерживает принципы транспарентности в нефтяной, газовой и горнодобывающей отраслях. РосАтом предпринял первый шаг, относящийся к государственным закупкам: было принято решение о публикации информации по платежам правительству в «Совете по повышению прозрачности". Предложение: российское председательство должно поддержать другие страны в их усилиях по раскрытию доходов в нефтяной, газовой и горнодобывающей отраслей. - Дать право гражданам на то, чтобы привлекать к ответственности компании и правительства за доходы от использования природных ресурсов и оказывать помощь инвесторам при оценке рисков, все страны-участницы "Большой двадцатки", в особенности те, которые обладают значительными природными ресурсами, должны принять законодательство, требующее от нефте-, газо- и горнодобывающих компаний раскрывать платежи, которые они делают правительствам всех стран, в которых они ведут бизнес. Следом за Актом Додд-Франка в США, а так же предстоящего пересмотра Директивы бухгалтерского учета и прозрачности в Европейском Союзе, данный тип законодательства должен стать международным стандартом. Обязательная отчетность является дополнением к добровольному участию в Инициативе Прозрачности в Добывающей Отрасли (EITI) и укрепляет эту Инициативу благодаря систематизации лучших практик. Обязательная отчетность приведет к генерации своевременных, подробных и легко сравнимых данных, и будет применяться в странах, которые остаются вне добровольной системы.
Наблюдение: Мы приветствуем ратификацию Конвенции правительством Саудовской Аравии. Германия и Япония – обе страны-участницы Большой двадцатки – еще не ратифицировали Конвенцию. Более того, во всех странах-членах Большой двадцатки наблюдается недостаточная активность в реализации Конвенции. Статья 13 Конвенции призывает страны-участницы КООНПК активно включать гражданское общество в борьбу с коррупцией. В третьем году четырехлетнего цикла проведения обзоров хода осуществления КООНПК были получены достаточно неопределенные результаты, и гражданское общество готово принять более активное участие в предстоящих обзорах. Полное вовлечение гражданского общества в этот процесс является необходимым условием обеспечения доверия общества к работе правительств государств-участников Группы двадцати в этой сфере. Предложение: Германия и Япония должны ратифицировать Конвенцию, тем самым демонстрируя приверженность борьбе с коррупцией. Кроме того, государства-члены Группы двадцати должны активно применять на практике соответствующее национальное законодательство, направленное на осуществление КООНПК. В соответствии со своими обязательствами в этой области, они должны поддержать рост прозрачности и количества участников процесса обзора осуществления КООНПК, включая участие гражданского общества и других заинтересованных сторон, например, представителей частного сектора, в обзорных мероприятиях, связанных с Конвенцией, на национальном уровне; посещение соответствующих стран инспекционными группами; а также публикацию полной отчетности по результатам обзора.
Наблюдение: Мы приветствуем тот факт, что Россия присоединилась к Конвенции ОЭСР по борьбе со взяточничеством, и что почти половина стран-участниц Конвенции предприняли действия для санкционирования компаний и частных лиц, находящихся под следствием за подкуп должностных лиц иностранных государств. Согласно данным, приведенным в Докладе Трансперенси Интернешнл «Экспорт коррупции?», опубликованном в 2012 г.,4 лишь 7 из 37 государств, подписавших Конвенцию и включенных в Доклад, активно осуществляли положения этого документа на практике. Предложение:
Наблюдение: Отсуствие прозрачности в государственном секторе способствует росту недоверия среди граждан и может привести к политической нестабильности. Коррупция в госсекторе ведет к неправильному распределению и без того ограниченных общественных средств в пользу меньшинства за счет большинства.
1 Антикоррупционный план действий за 2010 год 2 http://www.hsgac.senate.gov/download/?id=2a76c00f-7c3a-44c8-902e-3d9b5dbd0083 3 World Bank and UNODC StAR initiative, ‘An Analysis of the Key Barriers and Recommendations for Action’, 2011. http://www1.worldbank.org/finance/star_site/documents/barriers/barriers_to_asset_recovery.pdf 4 Exporting Corruption? Country Enforcement of the OECD Anti-Bribery Convention, Progress Report 2012: http://www.transparency.org/whatwedo/pub/exporting_corruption_country_enforcement_of_the_oecd_anti_bribery_conventio |
План мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве культуры... Чеченской Республики по противодействию коррупции в Чеченской Республике на 2012-2013 годы» и постановления Правительства Чеченской... | План мероприятий по противодействию коррупции в сфере образования области на 2010 год В соответствии с планом противодействия коррупции в органах государственной власти Ростовской области от 18. 09. 2008, министром... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создание рабочей группы по реализации Плана мероприятий по противодействию коррупции в сфере деятельности мбоу сош №61 | Указ президента российской федерации о национальной стратегии Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных... | ||
Доклад о реализации районной Программы по противодействию коррупции... Кардымовский район одним из первых среди муниципальных образований в Смоленской области начал работу в направлении предупреждения... | Программа вступительного испытания по технологии В соответствии с планом противодействия коррупции в органах государственной власти Ростовской области от 18. 09. 2008, министром... | ||
Процедура оформления итогового заключения по результатам экспертизы В соответствии с планом противодействия коррупции в органах государственной власти Ростовской области от 18. 09. 2008, министром... | Вопросы, задаваемые территориальными органами Федеральной службы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: сформировать представление учащихся о гражданском обществе, правовом государстве, принципе разделения властей, о коррупции... | Секретарь комиссии, помощник главы муниципального района по вопросам... Пестречинского муниципального района,председатель комиссии при Главе Пестречинского муниципального района Республики Татарстан по... | ||
Пресс-релиз Контактная информация Чеченской Республики по противодействию коррупции в Чеченской Республике на 2012-2013 годы» и постановления Правительства Чеченской... | Российская Федерация Чеченской Республики по противодействию коррупции в Чеченской Республике на 2012-2013 годы» и постановления Правительства Чеченской... | ||
Сборник статей по применению аппарата полимаг-01 «Утверждаю» Чеченской Республики по противодействию коррупции в Чеченской Республике на 2012-2013 годы» и постановления Правительства Чеченской... | Ozonetherapy in the Treatment of Internal Diseases Oleg. V. Maslennikov Чеченской Республики по противодействию коррупции в Чеченской Республике на 2012-2013 годы» и постановления Правительства Чеченской... | ||
Россия: правительство закрывает вебсайт организации по профилактике вич Чеченской Республики по противодействию коррупции в Чеченской Республике на 2012-2013 годы» и постановления Правительства Чеченской... | Методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы. Тема 4 Содержание коррупции как социально-правового явления. Отношение к коррупции в обществе |