Согласовано «Утверждаю»
________________________ Директор МОУ «Средняя
________________________ общеобразовательная школа № 108»
Протокол № _____от __________2008 г. Ленинского района г. Саратова
_____________ /Н.А.Куприянова/ Приказ №___ от___________ 2008 г. ПОЛОЖЕНИЕ
о фонде и системе оплаты труда работников
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 108»
Ленинского района г.Саратова
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положение по оплате труда работников МОУ «СОШ №108» разработано в соответствии со статьями 29, 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», пунктом 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области «О новой системе оплаты труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений» от 16 июня 2008 года №254-П.
Настоящее положение разработано с целью регулирования системы оплаты труда работников школы, процентных отношений ФОТ.
Настоящее положение определяет доплаты компенсационного характера, их виды, размеры, выплаты.
II. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА.
Формирование фонда оплаты труда учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведённого до учреждения, исходя из:
а) областного норматива финансирования на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и содержание обучающихся (далее – норматива финансирования);
б) поправочного коэффициента к областному нормативу финансирования, установленного для учреждения;
в) количества учащихся в учреждении;
г) доли фонда оплаты труда в нормативе финансирования. Ш. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА.
3.1. Фонд оплаты труда учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):
ФОТоу = ФОТб + ФОТст
Фонд оплаты труда распределяется следующим образом:
80%-базовая часть (ФОТ б);
20%- стимулирующая (ФОТ ст).
3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения, включая:
а) административно-управленческий персонал образовательного учреждения (руководитель общеобразовательного учреждения, заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения, и др.);
б) педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учитель, преподаватель);
в) иные категории педагогического персонала (воспитатель, воспитатель групп продленного дня, педагог-психолог, психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности и др.);
г) учебно-вспомогательный персонал (лаборант, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и др.);
д) обслуживающий персонал (водитель, уборщик, гардеробщик, дворник, сторож, рабочий по обслуживанию зданий и др.)
и складывается из:
ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТипп + ФОТувп + ФОТоп, где:
ФОТауп – фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп – фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
ФОТипп – фонд оплаты труда иной категории педагогического персонала;
ФОТувп – фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
ФОТоп – фонд оплаты труда обслуживающего персонала.
3.3. Руководитель учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:
доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается, не превышающая фактический уровень за предыдущий финансовый год.
3.4. Оплата труда работников учреждений производится на основании трудовых соглашений между руководителем учреждения и работниками.
3.5. Стимулирующая часть ФОТ распределяется следующим образом:
17%-расходуется на премии разового характера;
18%- на премии младшему обслуживающему и учебно-вспомогательному персоналу;
35%- на премии педагогическим работникам, административно-управленческому , иному педагогическому персоналу.
IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):
ФОТпп = ФОТо + ФОТс
Фонд оплаты труда педагогического персонала распределяется следующим образом:
70%-общая часть (ФОТ о);
30%- специальная (ФОТ с). 4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.
4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо) состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):
ФОТо = ФОТаз + ФОТнз
Фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяется следующим образом:
85%-фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТ аз);
15%- фонд оплаты неаудиторной занятости (ФОТ нз). Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа».
Стоимость 1 ученико-часа – стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается учреждением самостоятельно по определенной в настоящей методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).
4.5. Исходя из доли ФОТпп производится расчет стоимости бюджетной образовательной услуги на одного учащегося, учебной нагрузки учителя и численности учащихся в классах в соответствие с учебным планом.
Стоимость бюджетной образовательной услуги именуется условной единицей «стоимость 1 ученико-часа».
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по формуле:
Сбоу = , где
Сбоу – стоимость бюджетной образовательной услуги;
ФОТу – общая часть фонда оплаты труда учителей (66 %);
34 – количество учебных недель в периоде;
52 – общее количество недель в периоде;
а1 – количество учащихся в 1 классе;
…
а9 – количество учащихся в 9 классе;
в1 – количество учебных часов в 1 классе в период;
…
в9 – количество учебных часов в 9 классе в период. V. РАСЧЕТ ОКЛАДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС.
5.1. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс:
О = Стп х У х Чаз х К х А + Днз, где:
О – оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп – расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
У – количество обучающихся по предмету в каждом классе (при расчете окладов педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение, используется средняя наполняемость классов на соответствующей ступени обученияедагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение, используется средняя наполняемость );
Чаз – количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
К – повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
Днз – доплата за неаудиторную занятость ;
Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу. 5.2. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) определяется самостоятельно на основании следующих критериев:
- включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию;
- дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т.д.);
- дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся и особенности, связанные с их развитием (начальная школа);
- специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада данного предмета в ее реализацию.
Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета устанавливаются в размере:
а) предметы по программам углубленного изучения – до 1,06;
б) предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (Л.В. Занкова, Эльконина - Давыдова) – до 1,05;
в) русский язык, литература, иностранный язык, математика – до 1,04;
г) история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 1-4 классы начальной школы – до 1,03;
д) право, экономика, технология – до 1,02;
е) астрономия, физическое воспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение – 1,0. 5.3. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) составляет:
1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию. VI.ОПЛАТА ТРУДА АДМИНИСТРАТИВНО_УПРАВЛЕНЧЕСКОГО, УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО, МЛАДШЕГО ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНВАЛА
6.1. Должностные оклады заместителей руководителя устанавливаются руководителем учреждения и составляют от 50 до 90 процентов от должностного оклада руководителя данного учреждения.
6.2.Оплата труда учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала устанавливается в соответствии с законодательством Саратовской области, регулирующим отношения, на основании трудового соглашения между руководителем и работником. VII.ОПЛАТА ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда, по следующей формуле: ЗПр = ЗПпср х К, где: ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;
К - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений.
Повышающие коэффициенты, установленные в зависимости от групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений:
1 группа - коэффициент 3,0;
2 группа - коэффициент 2,5;
3 группа - коэффициент 2,0;
4 группа - коэффициент 1,5. VIII. ГАРАНТИИ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА. В случае, когда установленная в соответствии с новой системой оплаты труда базовая часть оплаты труда работников учреждения оказывается ниже установленной до ее введения, указанным работникам на время работы в учреждении при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница и заработная плата исчисляется по формуле:
Зпп = О + С + В, где:
Зпп – заработная плата педагогического работника;
О – оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
С – специальная часть заработной платы;
В – дополнительные выплаты в целях неуменьшения оплаты труда педагогов за фактически отведенные часы по базисному учебному плану в пределах общего фонда оплаты труда. IX.РЕГУЛИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА
9.1. Во избежание перегрузки педагогов и обучающихся общая аудиторная и неаудиторная занятость педагогов не должна превышать36 часов в неделю при одинаковой стоимости ученико-часа аудиторной и неаудиторной занятости. Превышение нормы возможно с личного согласия работника и по разрешению руководителя учреждения.
9.2.Каждый педагог самостоятельно составляет план-график на неделю исходя из расчета рабочего времени-36 часов и согласно перечню внеучебной деятельности ( приложение 1).
9.3. Тарификация на педагогических работников составляется два раза в год: в сентябре, в январе месяцах.
X. УСТАНОВЛЕНИЕ ДОПЛАТ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА. Специальная часть фонда учителей расходуется на:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Саратовской области;
выплаты компенсационного характера за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и за выполнение дополнительных работ, не входящих в круг основных обязанностей;
выплаты по повышающим коэффициентам;
доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученые степени, которые устанавливаются в соответствии с Законом Саратовской области «Об образовании». 10.1. Данный раздел определяет порядок установления доплат компенсационного характера с целью социальной защищенности работников при выполнении дополнительного объема работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника и работ с вредными и (или) опасными условиями труда.
10.2. Школой предусматриваются средства в размере до 15 % фонда оплаты труда данного учреждения на установление доплат компенсационного характера за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и за выполнение дополнительных работ, не входящих в круг основных обязанностей.
10.3. Размеры доплат за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и за выполнение дополнительных работ не входящих в круг основных обязанностей работника, порядок их установления определяются школой в пределах указанных средств самостоятельно.
10.4. Доплаты к должностным окладам сотрудников за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливаются в процентном отношении к оплате за часы аудиторной занятости. Доплаты устанавливаются на весь период выполнения дополнительных видов работ.
10.5. Выплата доплат осуществляется по приказу директора школы.
10.6. При установлении размеров компенсационных выплат применяется дифференцированный подход в зависимости от объема, сложности и качества выполнения дополнительных видов работ.
10.7. Перечень компенсационных выплат, предусмотренных Трудовым кодексом
За выполнение тяжелых работ, работ с вредными условиями труда
|
| 12 %
| За работу в условиях труда, отклоняющих от нормы:
|
|
| - за работу в ночное время
|
| 35 %
| - за работу в выходные и праздничные дни
|
| в двойном размере
| 10.8. Перечень компенсационных выплат, связанных с образовательным процессом.
За проверку письменных работ:
в 1-4 кл.
по русскому языку
по математике, ин. языку, черчению
по химии, физике, географии, биологии
|
м
м
м
м
|
10 %
15 %
10 %
5 %
|
10.9.Перечень компенсационных выплат, не входящих в круг основных обязанностей работника
За заведование кабинетами
| 10 %
| За заведование мастерскими
| 20 %
| За внеклассную работу по физическому воспитанию с учащимися в количестве
от 10 до 19-
от 20 до 29-
от 30 и более-
|
25 %
50%
100%
| За работу с библиотечным фондом (в зависимости от количества экземпляров учебников)
| до 20 %
| За обслуживание работающего компьютера в кабинете информатики
| 5 % за каждый
| За руководство школьным МО
| 10 %
| За выполнение обязанностей секретаря педагогического совета
| 5 %
| За оформление и ведение журналов учета больничных листов, страховых полисов, пенсионного фонда
| 15 %
| За организацию работы и обслуживания сайта школы
| до 20 %
| За ведение делопроизводства
| до 15 %
| За оформительскую работу в школе
| до 20 %
| За работу с архивом
| до 50 %
| За организацию НИД уч-ся
| до 15 %
| За организацию методической работы
| до 50 %
| За работу с документами и денежными средствами по обеспечению горячего питания
| 10 %
| За организацию работы по КПМО, оперативное обновление базы
| 15 %
| За организацию летней оздоровительной площадки
| 10 %
| За пожарную безопасность
| 10 %
| За составление расписания, курирование ГПД, обучающихся на дому
| до 50 %
| За сверхнормальную наполняемость класса
| до 1 % за каждого обучающегося
|
10.10 Условия выплаты. а) Систематическая и качественная проверка – 100 % от максимальной.
б) Систематическая, но некачественная проверка – 50 %.
в) Несистематическая и некачественная проверка – 25 %.
г) Несистематическая, но качественная проверка – 50 %.
За заведование кабинетами:
а) наличие и использование ТСО;
б) накопление методического материала, непрерывное его пополнение и обновление;
в) состояние и сохранность оборудования;
г) эстетика, оригинальность, творческое оформление;
д) наличие стендов и сменного материала к ним;
е) наличие плана, паспорта кабинета;
ж) участие в проведении смотров-конкурсов учебных кабинетов.
Максимальная доплата за кабинет – наличие всех пунктов – 100 %.
10.11 Снятие компенсационных доплат.
При выполнении работ с ненадлежащим качеством, не в полном объеме или при не выполнении дополнительных работ компенсационные выплаты приказом директора школы могут быть уменьшены или отменены
Компенсационная доплата уменьшается или отменяется приказом директора школы в случаях:
- несоблюдения критериев, предъявляемых к заведованию учебным кабинетом;
- несоблюдения санитарно-гигиенического состояния кабинета;
- систематического невыполнения обязанностей по проверке тетрадей;
- не выполнения в срок дополнительного объема работ, невходящих в круг основных обязанностей.
Приложение 1.
Перечень внеучебной деятельности учителя.
Виды работ
| Нормы времени
| Где фиксируется
| Формы отчета
| Проценты выплат компенсационного характера
| Подготовка к урокам
| 15 минут на 1 урок
|
| Конспекты учебных занятий
|
| Прием экзаменов, предусмотренных учебным планом
| до 3 ч на класс
| Приказ по ОУ
|
|
| Составление экзаменационных билетов, тестов, контрольных работ.
| до 0,5 ч на 1 вариант
|
| Экзаменационные билеты, тексты, контрольная работа
|
| Руководство методическим объединением.
| 2 часа в неделю
| Приказ по МО
| Документация
| 10%
| Участие в работе педсовета, МО, семинарах, круглых столах.
| По плану
| План работы
| Запись в индивидуальном
плане.
|
| Наставничество
| 34часа в год.
| Приказ по ОУ
| Журнал посещения уроков.
|
| Работа с родителями (родительские собрания, беседы)
| 0,5 часа в неделю
|
|
|
| Участие в подготовке и проведении мероприятий различного уровня
| до 20 ч в год
| Приказ по ОУ
| Участие в мероприятии
|
| Ведение сайта
| 3 часа в неделю
| Приказ по ОУ
|
| 20%
| Выполнение заданий администрации образовательного учреждения
|
| Распоряжение
| Выполнение задания
|
| Работа в творческих группах
| 1 час в неделю
| Приказ по ОУ
| Обучающий семинар.
|
| Работа с кабинетом
| 1,5 в неделю
| Приказ по ОУ
|
| 10%
| Выполнение функций секретаря педагогического совета
| 2 часа в четверть
| Приказ по ОУ
| Протоколы педсовета
| 5%
| Оформительские работы
| 3 часа в неделю
| Приказ по ОУ
|
| 20%
| Выполнение функций председателя комиссии по определению доплат стимулирующего характера
| 2,5 ч
| Приказ по ОУ
|
| 15%
| Работа в ГПД
| Зависит от количество часов.
| Приказ по ОУ
| Документы по гпд
|
| Кружки
| до 6 часов
| Количество определяющей приказом ОУ
| План работы, журнал кружковой работы
|
| Выполнение функций классного руководителя
| 3 часа в неделю
| Приказ по ОУ
| План воспитательной работы
|
| Дополнительные занятия с отстающими учащимися
| 1час
|
| Журнал проведения дополнительных занятий
|
| Дополнительные занятия с учащимися с повышенной мотивацией к учебе
| 1час
|
| Журнал проведения дополнительных занятий.
|
| Консультация по подготовке учащихся 9 классов к аттестации в новой форме
| по 1 часу в каждом классе
|
| Журнал проведения дополнительных занятий.
|
| Консультация по подготовке к ЕГЭ в 10, 11 классах.
| 1 час
|
| Журнал проведения дополнительных занятий.
|
| НИД учащихся
| 1 час
|
| Журнал проведения дополнительных занятий.
|
| Подготовка к олимпиадам.
| 1 час
|
| Журнал проведения дополнительных занятий.
|
| |