Скачать 0.49 Mb.
|
ПГТ Мурмаши Муниципальное общеобразовательное учреждение Мурмашинская средняя общеобразовательная школа № 1 Утверждено решением педагогического совета протокол № ______________________ от «___»__________________20____ г. Приказ №______ от «___»_____20__ г. Директор __________________Ф.И.О. М. П. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо физике Класс ___10,11_(2 ч в неделю)__Данная рабочая программа, тематического и поурочного планирования изучения физики в 10 -11 общеобразовательных классах составлена на основе программы Г.Я. Мякишева для общеобразовательных учреждений. Изучение учебного материала предполагает использование учебника Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. «Физика-10», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., В.М.Чаругин «Физика 11».Программу разработал Косинец В. П., учитель второй квалификационной категории Программа рассмотрена на заседании МО учителей естественнонаучного цикла МОУ СОШ №_1__ Протокол № ___ от « __»_____2012_г. Рук. МО _____________. ( ФИО) Согласовано «___»________2012_ г. Зам. директора по УВР МОУ СОШ № 1 Данилова О.А. Содержание I. Пояснительная записка. П. Программа. Требования к уровню умений и навыков. III. График прохождения программного материала. IV. Список использованной литературы.
Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 10, М.: Просвещение, 2009 г., Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. «Физика 11».Программа рассчитана на 2 часа в неделю При преподавании используются:
Характеристика учебного предмета Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета естественного цикла в школе, вносит существенный вклад в систему знаний, об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образование структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики. Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытий в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познавания природы; овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации современных информационных технологий; воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды; использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. В задачи обучения физике входят: - развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; - овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; - усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов; - формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования. Физика – наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому , как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества , одновременно формируя научное мировоззрение. Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение следующих целей :
При составлении программы были использованы:
Планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю (68 ч в год) что соответствует региональному базисному учебному плану, но изменено количество часов на изучение некоторых тем в соответствии с опорой на многолетний опыт преподавания физики в старших классах. Выделены часы на решение задач, не предусмотренные вышеуказанным планированием, но так необходимые для процесса формирования умений применять полученные теоретические знания на практике ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения физики на базовом уровне выпускник должен: Знать, понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Тематическое планирование базового уровня стандарта 10 класс
Тематическое планирование базового уровня стандарта 11 класс
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова/. М. Просвещение, 2007г; 2 учебник Классический курс Физика 10 класс, составители: Г. Я мякишев,... | Актуальность опыта Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение | ||
Исследование на тему "Дисперсия света" Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение | Мякишев Г. Я. и др. Физика. 11 класс. Учебник для 11 классов общеобразовательных... В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова (М.: Просвещение 2010 ), а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего... | ||
Мякишев Г. Я. и др. Физика. 10 класс. Учебник для 10 классов общеобразовательных... В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова (М.: Просвещение 2010 ), а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по физике 10 класс Мякишев, Буховцев умк мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. (Из опыта работы Ломакина... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Г. Я. Мякишев и Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский "Физика 10"// М.: Просвещение, 201 | Образовательная программа по предмету «Физика» Рабочая программа по физике ориентированная на учебники Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. «Физика-10» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский Физика – 10. М.: Просвещение, 2010г | Конспект урока «Преломление света» фио (полностью) Дубовицкая Светлана Анатольевна Место работы Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Физика-10, авторы: Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н., Изд-во «Просвещение», 2005 год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по физике для общеобразовательных учреждений и программы... | ||
Пояснительная записка рабочая программа адресована средней общеобразовательной... Составлена на базе федерального стандарта среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) с использованием авторской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по физике для общеобразовательных учреждений и программы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Физика: Учеб для 10 кл общеобразоват учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. – 12-е изд. – М.: Просвещение,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Физика 10 –11 классы», Г. Я. Мякишев, 2009г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 11» Г.... |