Мякишев Г. Я. и др. Физика. 10 класс. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский





Скачать 176.41 Kb.
НазваниеМякишев Г. Я. и др. Физика. 10 класс. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский
Дата публикации29.11.2014
Размер176.41 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Физика > Учебник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Соколовская средняя общеобразовательная школа»

Мглинского района Брянской области

«Согласовано»:

Руководитель МС

МБОУ «Соколовская СОШ»
______________

/Коротченко Л. В./

Протокол № ______

от «_____» сентября 2013г.


«Согласовано»:

Зам. директора по УВР

МБОУ «Соколовская СОШ»
_________________

/Горбатенко Н. И./
«_____» сентября 2013г.


«Утверждаю»:

Директор

МБОУ «Соколовская СОШ»
________________

/Бондаренко С. И/

Приказ № _______

от «_____» сентября 2013г.


Рабочая программа
по учебному курсу «Физика»

10 класс

среднее (полное) общее образование

(Базовый уровень)

Составил: учитель физики

Непомнящая Лариса Евгеньевна.
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №_________

от «____» сентября 2013 г.

2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по физике для учащихся 10 класса ( базового уровня) составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физики и авторской программы курса физики для учащихся 10- 11 классов общеобразовательных учреждений авторы В.С. Данюшенков, О.В.Коршунова (М.: Просвещение 2010 ), а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( базового уровень) по физики. Данная рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю).

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

  • Приказом департамента общего и профессионального образования Брянской области №657 от 25.03.2013 «О базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Брянской области на 2013-2014 учебный год»

  • Саенко П.Г. и др. Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, - М., «Просвещение», 2007 г.,

  • учебником (включенными в Федеральный перечень):

    • Мякишев Г.Я. и др. Физика. 10 класс. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2009 г.

  • сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

  • Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 - 11 классы : 7-е изд. - М.; Дрофа, 2008

  • Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактические материалы. Физика. 10 кл. – М.: Дрофа, 2004. – 144 с


Место курса физики в школьном образовании определяется значением физической науки в жизни современного общества, в ее влиянии на темпы развития научно-технического прогресса. Предмет « физика» входит в образовательную область естествознание Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Изучение направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

В задачи обучения физике входят:

- развитие первоначальных представлений учащихся о понятиях и законах механики, известных им из курса 9 класса;

- знакомство учащихся с основными положениями молекулярно-кинетической теории, основным уравнением МКТ идеального газа, основами термодинамики;

- развитие первоначальных представлений учащихся о понятиях и законах электродинамики известных им из курса 8-9 класса;

- формирование осознанных мотивов учения, подготовка к сознательному выбору профессии и продолжению образования; -воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики в ускорении НТП, раскрытия достижений науки и техники, ознакомления с вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие физики и техники.

- формирование знаний об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки, современной научной картины мира;

- развитие мышления учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдения и объяснять физические явления.
Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета « Физика» на этапе среднего (полного) общего образования на базовом уровне в 10 классе.

В результате изучения физики в10 классе ученик должен

знать/понимать

  • основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;




  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, идеальный газ, взаимодействие, атом.

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, давление, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, электродвижущая сила, индукция магнитного поля.

  • cмысл физических законов, принципов и постулатов( формулировка , границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Гука, закон Всемирного тяготения, закон сохранения энергии и импульса , закон Паскаля, закон Архимеда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, Ома для полной цепи, Джоуля-Ленца.

уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел при контакте, взаимодействие проводников стоком, действие магнитного поля на проводник с током, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения, массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;

  • приводить примеры практического использования физических знаний : законов механики, термодинамики, электродинамики в энергетике;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


Перечень учебно- методического обеспечения
Список литературы для учителя

  1. Мякишев Г.Я. и др. Физика. 10 класс. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2009 г.

  2. Саенко П.Г. и др. Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, - М., «Просвещение», 2007 г.,

  3. Сборник нормативных документов. Физика. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по физике./ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. 2-е изд., – «Дрофа», 2008 г., 107 с.;

  4. Шахмаев Н.М.Физический эксперимент в средней школе: механика; молекулярная физика: электродинамика –М.; Просвещение, 1991г.;

  5. Сауров Ю.А. Физика в 10 классе: модели уроков: кн. для учителя – М.; Провещение,2005г.

  6. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10- 11 классы : 7-е изд. - М.; Дрофа, 2008

  7. Сборник нормативных документов «Физика» - М.; Дрофа, 2005

  8. В.А., Никифорова Г.Г. - М.; Просвещение, «Учебная литература»,1996

  9. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике 9-11 классы - М.; Вербум-М, 2001



Список литературы для учащихся

1.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика : Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: 11-е изд. - М.; Просвещение, 2009г .

2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10- 11 классы : 7-е изд. - М.; Дрофа, 2008
10 класс

Учебник Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика-10

(70 часов, 2 часа в неделю)
Учебно-тематический план

2 часа в неделю, всего - 70 ч., в том числе резерв –2 часа.



п/п

Тема

Количество часов

В том числе

уроки

лабораторные

занятия

контрольные работы

1

Введение

1

1







2

Кинематика

7

6




1

3

Динамика и силы в природе

8

6

1

1

4

Законы сохранения в механике. Статика

7

5

1

1

5

Основы молекулярно-кинетической теории

9

7

1

1

6

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.

4

3




1

7

Термодинамика

8

7




1

8

Электростатика

8

7




1

9

Постоянный электрический ток

7

5

2




10

Электрический ток в различных средах

6

5




1

11

Повторение

3

3







12

Итого

68

55

5

8



Календарно-тематическое планирование

по физике.


10 класс,

авторы учебника: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.

2 ч/нед., всего 70 ч.

Лабораторных работ – 5

Контрольных работ – 8






Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

ВВЕДЕНИЕ. Основные особенности физического метода исследования
      (1ч)

1/1

Физика и познание мира

1




МЕХАНИКА (22 ч)

КИНЕМАТИКА (7 ч)

2/1

Основные понятия кинематики

1




3/2

Скорость. Равномерное прямолинейное движение (РПД)

1




4/3

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике

1




5/4

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения (РУПД)

1




6/5

Свободное падение тел — частный случай РУПД

1




7/6

Равномерное движение точки по окружности (РДО)

1




8/7

Зачет по теме «Кинематика»

1




Динамика и силы в природе (8 ч)

9/1

Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение

1




10/2

Решение задач на законы Ньютона

1




11/3

Силы в механике. Гравитационные силы

1




12/4

Сила тяжести и вес

1




13/5

Силы упругости — силы электромагнитной природы

1




14/6

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести (лабораторная работа 1)

1




15/7

Силы трения

1




16/8

Зачет по теме «Динамика. Силы в природе»

1




Законы сохранения в механике. Статика (7 ч)

17/1

Закон сохранения импульса (ЗСИ)

1




18/2

Реактивное движение

1




19/3

Работа силы (механическая работа)

1




20/4

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии

1




21/5

Закон сохранения энергии в механике

1




22/6

Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии (лабораторная работа 2)

1




23/7

Зачет по теме «Законы сохранения в механике», коррекция

1




МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (21 ч)

Основы МКТ (9ч)

24/1

Основные положения молекулярно кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование

1




25/2

Решение задач на характеристики молекул и их систем

1




26/3

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа

1




27/4

Температура

1




28/5

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева — Клапейрона)

1




29/6

Газовые законы

1




30/7

Решение задач на уравнение Менделеева — Клапейрона и газовые законы

1




31/8

Опытная проверка закона Гей-Люссака (лабораторная работа 3)

1




32/9

Зачет по теме «Основы МКТ идеального газа», коррекция

1




Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (4 ч)

33/1

Реальный газ. Воздух. Пар

1




34/2

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости

1




35/3

Твердое состояние вещества

1




36/4

Зачет по теме «Жидкие и твердые тела», коррекция

1




Термодинамика (8 ч)

37/1

Термодинамика как фундаментальная физическая теория

1




38/2

Работа в термодинамике

1




39/3

Решение задач на расчет работы термодинамической системы

1




40/4

Теплопередача. Количество теплоты

1




41/5

Первый закон (начало) термодинамики

1




42/6

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики

1




43/7

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

1




44/8

Зачет по теме «Термодинамика»

1




ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (21 ч)

Электростатика (8 ч)

45/1

Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория

1




46/2

Закон Кулона

1




47/3

Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия

1




48/4

Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции

1




49/5

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

1




50/6

Энергетические характеристики электростатического поля

1




51/7

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

1




52/8

Зачет по теме «Электростатика», коррекция

1




Постоянный электрический ток (7 ч)

53/1

Стационарное электрическое поле

1




54/2

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи

1




55/3

Решение задач на расчет электрических цепей

1




56/4

Изучение последовательного и параллельного соединений проводников (лабораторная работа 6)

1




57/5

Работа и мощность постоянного тока

1




58/6

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

1




59/7

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока (лабораторная работа 7)

1




Электрический ток в различных средах (6 ч)

60/1

Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах»

1




61/2

Электрический ток в металлах

1




62/3

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках

1




63//4

Закономерности протекания тока в вакууме

1




64/5

Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях

1




65/6

Зачет по теме «Электрический ток в различных средах», коррекция, резерв

1

 

66-68

Повторение (резерв) (3 ч)

3







 




 





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мякишев Г. Я. и др. Физика. 10 класс. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский iconМякишев Г. Я. и др. Физика. 11 класс. Учебник для 11 классов общеобразовательных...
В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова (М.: Просвещение 2010 ), а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего...
Мякишев Г. Я. и др. Физика. 10 класс. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова/. М. Просвещение, 2007г; 2 учебник Классический курс Физика 10 класс, составители: Г. Я мякишев,...
Мякишев Г. Я. и др. Физика. 10 класс. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике 10 класс Мякишев, Буховцев умк мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. (Из опыта работы Ломакина...
Мякишев Г. Я. и др. Физика. 10 класс. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский iconПояснительная записка Курс построен на основе базовой программы....
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания,...
Мякишев Г. Я. и др. Физика. 10 класс. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Физика: Учеб для 10 кл общеобразоват учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. – 12-е изд. – М.: Просвещение,...
Мякишев Г. Я. и др. Физика. 10 класс. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский iconАктуальность опыта
Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение
Мякишев Г. Я. и др. Физика. 10 класс. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский iconИсследование на тему "Дисперсия света"
Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение
Мякишев Г. Я. и др. Физика. 10 класс. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Физика 10 класс» учебник для общеобразовательных учреждений. Г. А. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н., Москва «Просвещение»,2009г
Мякишев Г. Я. и др. Физика. 10 класс. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Г. Я. Мякишев и Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский "Физика 10"// М.: Просвещение, 201
Мякишев Г. Я. и др. Физика. 10 класс. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Мякишев Г. Я. и др. Физика. 10 класс. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физика 11, автор: Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика.: Учебник для 11кл общеобразовательных учреждений. – 14-е изд. – М.: Просвещение,...
Мякишев Г. Я. и др. Физика. 10 класс. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский Физика – 10. М.: Просвещение, 2010г
Мякишев Г. Я. и др. Физика. 10 класс. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Г. А. Мякишев, Б. Б....
Урок разработала: Свириденко Ольга Владимировна – учитель физики моу «сош р п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской...
Мякишев Г. Я. и др. Физика. 10 класс. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский iconКонспект урока «Преломление света» фио (полностью) Дубовицкая Светлана Анатольевна Место работы
Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение
Мякишев Г. Я. и др. Физика. 10 класс. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин Физика 11 Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2010
Мякишев Г. Я. и др. Физика. 10 класс. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по физике для общеобразовательных учреждений и программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск