Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации18.12.2013
Размер0.63 Mb.
ТипСборник задач
100-bal.ru > Физика > Сборник задач
  1   2   3   4   5   6   7
Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по физике для общеобразовательных учреждений «Физика 10 –11 классы», Г. Я. Мякишев, 2009г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 11» Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев,  2009г., а также дополнительных пособий: для учителя
1. «Физика 11 класс поурочные планы по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева», Г. В. Маркина, 2009г.
2. «Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе ч.2», под редакцией А.А. Покровского, 1979г.
3. «Сборник вопросов и задач по физике» Н. И. Гольдфарб, 2001г.
4. Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября
Для учащихся:
1. Учебник «Физика 11» Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева,  2009г.
2. Сборник задач по физике Г.Н. Степанова 2009г
3. Сборник задач по физике П. А. Рымкевич 2009г
Цель: развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;

  • Овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной  деятельностей;

  • Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование  навыков научного познания. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения по теории физики. Это содержание обучения является базой для развития познавательной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю развития физики обеспечивающие  развитие учебно-познавательной ирефлексивной компетенции. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития физических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной физической науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Согласно действующему учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
-  в 11 классе физико –математического профиля предполагается обучение в объеме 136 часов;
- в соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Физика 10 –11 классы»,  Г. Я. Мякишев, 2009г., в объеме 136 часов.

Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физико-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  физики.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых игр, проблемных дискуссий, поэтапного формирования умения решать задачи.
Информационная компетентностьи учащихся: формирование простейших навыков работы с  источниками, (картографическими и хронологическими) материалами. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.
Специфика целей и содержания изучения физики на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

Основное содержание курса:

  1. ПОВТОРЕНИЕ ( 5часов )

повторить ранее пройденные темы, необходимые, для прохождения дальнейшего материала

  1. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение курса 10 класса) (10часов)

  2. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ (11часов)

  • освоение знаний об индукции магнитного поля, силе Ампера, силе Лоренца, магнитных свойствах вещества, вихревом электрическом поле; величинах характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;

  • овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

  1. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (35часов) из них:

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ (7часов)

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ (10 часов)

ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРЕДАЧА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (6 часов)

МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ (4 часа)

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ (8 часов)

• освоение знаний о механических и электромагнитных колебаниях и волнах; величинах характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;

• овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

  1. ОПТИКА (21час)

  2. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (4часа)

  3. ИЗЛУЧЕНИЕ И СПЕКТРЫ (5часов)

  • освоение знаний о оптических и релятивистских явлениях; величинах характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;

  • овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

  1. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (13часов) из них:

СВЕТОВЫЕ КВАНТЫ (9часов)

  1. АТОМНАЯ ФИЗИКА (4 часа)

  2. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ (4часа)

  3. ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА (12 часов)

  • освоение знаний о квантовых, внутриатомных и внутриядерных явлениях; величинах характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;

  • овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

  1. СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ (4часа)

  2. ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (8часов)

  3. РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ- 3часа.

Требования к уровню подготовки учащихся  11 класса

должны знать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучения;

  • определения физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, КПД, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл и формулировку физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

должны уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавление тел, механические колебания и волны, конвекцию, излучение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление, дисперсию света,

  • использовать физические приборы и  измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах;

владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смылопоисковой, и профессионально-трудового выбора;
способны решать следующие жизненно-практические задачи: обеспечение безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электротехники;

    • исправность электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

    • рационального применения простых механизмов;

    • оценки безопасности радиационного фона.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС (2013-2014г.)




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения


ПОВТОРЕНИЕ (5 часов)

1/1

Введение. Вводный инструктаж по ТБ.

Повторение раздела «Электростатика

1

Урок изучения нового мате-риала

Понятия: электризация, электрическое поле, напряженность электрического поля, закон Кулона

Знают Пользуются принципом суперпозиций полей и рассчитывают энергию электрического поля

Знают понятия: линейная плотность заряда, плотность энергии и умеют рассчитывать их




Выполнение конспекта

Уч. 10 кл.

лекция




2/2

Повторение раздела «Постоянный ток»

1

Урок изучения нового мате-риала

Понятия: электрический ток, сила тока, электрическое напряжение, сопротивление, параллельное и последовательное соединение проводников, закон Ома для участка и полной цепи

Знают понятия: электрический ток, сила тока, электрическое напряжение, сопротивление, параллельное и последовательное соединение проводников, закон Ома для участка и полной цепи




Выполнение конспекта

Уч. 10 кл.

лекция




3/3

Повторение раздела «Постоянный ток»

1

Урок изучения нового материала

Электрический ток, сила тока, электрическое напряжение, сопротивление, параллельное и последовательное соединение проводников, закон Ома для участка и полной цепи

Знают понятия: электрический ток, сила тока, электрическое напряжение, сопротивление, параллельное и последовательное соединение проводников, закон Ома для участка и полной цепи




Выполнение конспекта

Уч. 10 кл.

лекция




4/4

Повторение раздела «Постоянный ток»

1

Урок изучения нового материала

Электрический ток, сила тока, электрическое напряжение, сопротивление, параллельное и последовательное соединение проводников, закон Ома для участка и полной цепи

Знают понятия: электрический ток, сила тока, электрическое напряжение, сопротивление, параллельное и последовательное соединение проводников, закон Ома для участка и полной цепи




Работа с алгоритмами решения задач

Уч. 10 кл.

лекция




5/5

Вводный контроль знаний

1

Урок контроля знаний

Электрические явления. Постоянный ток. Законы постоянного тока

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольный тест











ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение курса 10 класса) (10часов)

6/1

Взаимодействие токов.

1

Урок изучения нового материала

Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля

Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле

Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля




§1




7/2

Вектор магнитной индукции.

1

Урок изучения нового материала

Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика»

Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике

Тест. Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика»

ЕГЭ, А15,Б,С

§ 2




8/3

Модуль вектора магнитной индукции.

1

Урок изучения нового материала

Знают понятия: вихревой характер магнитного поля, расчет модуля вектора В, правило буравчика

Пользуются правилом буравчика для определения направления вектора

Умеют расчитать значение магнитной индукции и указать ее направление

Громкоговоритель. Электроизмерительные приборы. Использовать формулы при решении задач

ЕГЭ, А15,Б,С

§3




9/4

Сила Ампера

1

Урок изучения нового материала

Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера

Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике)

Физический диктант. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля

Громкоговоритель. Электроизмерительные приборы. Использовать формулы при решении задач

ЕГЭ, А15,Б,С

§3,5




10/5

Решение задач: сила Ампера.

1

Урок применения знаний

Применение силы Ампера

Комплексные задачи: IIзакон Ньютона, сила Ампера

Определять направление действующей силы Ампера

Сила Ампера Р. 847,848

ЕГЭ, А15,Б,С

§3,6, Р. 840, 841




11/6

Сила Лоренца.

1

Урок изучения нового материала

Сила Лоренца. Правило «левой руки».

смысл силы Лоренца Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца(линий магнитного поля, направления тока в проводнике)

Физический диктант. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Лоренца

Действие магнитного поля на движущийся заряд.


§6, Р. 840, 841




12/7



Движение заряженных частиц в магнитном поле

1

Урок изучения нового материала

Сила Лоренца. Правило «левой руки».

Умеют рассчитывать радиус кривизны траектории движения заряженных частиц в м.п.

Рассчитывают частоту, циклическую частоту периодического дв-я частиц в м.п.

Умеют рассчитывать радиус кривизны траектории движения заряженных частиц в м.п.

§6, Р. 840, 841




13/8

Решение задач: сила Лоренца.

1

Урок применения знаний

Применение силы Лоренца

Циклические ускоритеди

Комплексные задачи: IIзакон Ньютона, сила Лоренца

Определять направление действующей силы Лоренца

Сила Лоренца. Р. 847,848

ЕГЭ, А15,Б,С

§3,6, Р. 840, 841




14/9

Магнитные свойства вещества

1

Урок изучения нового материала

Диа-, пара-, ферромагнетизм.

Знают о диа-, пара-, ферромагнетизме

Знают о магнитной проницаемости, точке Кюри.

Знают о магнитной проницаемости, точке Кюри.

§7




15/10

Контрольная работа по теме «Магнитное поле

1

Урок контроля знаний

Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа











ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ (11часов)
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск