№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Дата
план
| проведения факт
|
Тепловые явления (25 часов)
|
1
| Тепловое движение. Температура.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать понятия: тепловое движение, температура
| Фронтальная проверка, устные ответы.
|
|
|
2
| Внутренняя энергия
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятия: внутренняя энергия
| Фронтальная проверка, устные ответы.
|
|
|
3
| Способы изменения внутренней энергии
| 1
| Комбинированный урок
| Знать способы изменения внутренней энергии
| Фронтальная проверка, устные ответы
|
|
|
4
| Теплопроводность
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие «теплопровод ность»
| Тест
|
|
|
5
| Конвекция
| 1
| Комбинированный урок (беседа)
| Знать понятие «конвекции»
| Приводить примеры
|
|
|
6
| Излучение
|
| Комбинированный
| Знать понятие «излучение»
| Примеры
|
|
|
7
| Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать особенности различных способов теплопередачи, примеры теплопередачи в природе и технике
| Физический диктант
|
|
|
8
| Количество теплоты. Единицы количества теплоты.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу
| Фронтальный опрос
|
|
|
9
| Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать определение теплоемкости, физический смысл
| Работа с таблица- ми, справочным материалом
|
|
|
10
| Лабораторная работа № 1
«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»
| 1
| Урок практикум
| Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.
| Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа.
|
|
|
11
| Лабораторная работа № 2
«Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
| 1
| Урок практикум
| Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость
| Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа
|
|
|
12
| Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания
| Работа с таблица- ми, справочным материалом.
|
|
|
13
| Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
| 1
| Комбинированный урок (беседа)
| Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры
| Физический диктант
|
|
|
14
| Решение задач
| 1
| Урок закрепле ния знаний
| Знать формулы для расчета количества теплоты для нагревания тела и сгорания топлива.
| Решение задач
|
|
|
15
| Расчет количества теплоты при сгорании топлива
| 1
| Урок закрепле ния знаний
| Знать формулы для расчета количества теплоты для нагревания тела и сгорания топлива.
| Решение задач, подготовка к контрольной работе
|
|
|
16
| Контрольная работа № 1
| 1
| Урок оценивания знаний по теме
| Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»
| Контрольная работа
|
|
|
17
| Агрегатные состояния вещества
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать понятия: агрегатные состояния вещества, свойства веществ в разных состояниях.
| Фронтальный опрос
|
|
|
18
| Удельная теплота плавления. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать понятия: плавление и отвердевание кристаллических тел, удельная теплота плавления. Уметь строить график плавления и отвердевания тел
| Работа с графиками, таблицами, справочным материалом
|
|
|
19
| Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение при конденсации пара
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятия: испарение, поглощение. Объяснять процесс поглощения энергии при испарении и выделения ее при конденсации пара
| Фронтальная проверка, устные ответы
|
|
|
20
| Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации
| Фронтальная проверка, устные ответы
|
|
|
21
| Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие «влажность воздуха», уметь работать с психрометром и гигрометром.
| Фронтальная проверка, устные ответы
|
|
|
22
| Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания.
| Фронтальная проверка
|
|
|
23
| Паровая турбина. КПД теплового двигателя
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать устройство и принцип действия паровой турбины, уметь рассчитывать КПД теплового двигателя
| Фронтальная проверка
|
|
|
24
| Кипение, парообразование, конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Разбор и анализ ключевых задач
| Решение задач
|
|
|
25
| Контрольная работа
| 1
| Урок оценивания знаний по теме
| Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме
| Контрольная работа
|
|
|
Электрические явления (28 часов)
|
26
| Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать понятие «электризация тел» при соприкосновении. Объяснять взаимодействие заряженных тел.
| Тестирование
|
|
|
27
| Электроскоп. Проводники и диэлектрики.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики
| Физический диктант
|
|
|
28
| Электрическое поле
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать понятие электрического поля.
| Физический диктант
|
|
|
29
| Делимость электрического заряда. Строение атома.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать закон сохранения электрического заряда, строение атома.
| Самостоятельная работа на 20 мин.
|
|
|
30
| Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники тока.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Уметь объяснять электрические явления и их свойства,
Знать понятия: электрический ток, источники тока. Знать условия существования эл. тока.
| Фронтальный опрос
|
|
|
31
| Контрольная работа
| 1
| Урок оценивания знаний по теме
| Знать понятие «электризация тел», электрический ток, источники тока. Понятие электрического поля. Знать закон сохранения электрического заряда, строение атома,
| Контрольная работа
|
|
|
32
| Электрическая цепь и ее составные части.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие электрическая цепь и уметь называть элементы цепи
| Физический диктант
|
|
|
33
| Электрический ток в металлах. Действие эл. тока. Направление тока.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие «эл. ток в металлах», уметь объяснить действие эл. тока и его направление.
| Физический диктант
|
|
|
34
| Сила тока. Единицы силы тока
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения.
| Тест
|
|
|
35
| Амперметр. Измерение силы тока. Л. р. №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках»
| 1
| Урок практикум
| Знать устройства амперметра, обозначение его в электрической цепи. Уметь работать с прибором.
| Оформление работы, вывод.
|
|
|
36
| Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие напряжения, единицы напряжения, обозначение физической величины, устройство вольтметра, условное обозначение. Уметь работать с вольтметром.
| Составление электрических цепей.
|
|
|
37
| Л. р. № 4 «Измерение напряжения на различных участках эл. цепи»
| 1
| Урок практикум
| Уметь собирать эл. цепи, измерять напряжение на различных участках цепи.
| Оформление работы, вывод.
|
|
|
38
| Электрическое сопротивление.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие «эл. сопротивления», обозначение физ. величины, ед. измерения, обозначение в эл. цепях.
| Тест
|
|
|
39
| Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать формулировку закона Ома для участка цепи, его физический смысл.
| Самостоятельная работа на 20 мин.
|
|
|
40
| Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам.
| Решение задач
|
|
|
41
| Реостаты. Л. р. №5 «Регулирование силы тока реостатом».
| 1
| Урок практикум
| Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях
| Оформление работы, вывод.
|
|
|
42
| Л. р. № 6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»
| 1
| Урок практикум
| Уметь измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома.
| Оформление работы, вывод.
|
|
|
43
| Последовательное сопротивление проводников
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников
| Решение задач
|
|
|
44
| Параллельное соединение проводников
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников
| Решение задач
|
|
|
45
| Самостоятельная работа
| 1
| Урок оценивания знаний
| Знать закон Ома, законы соединения проводников.
| Решение задач
|
|
|
46
| Работа электрического тока
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь объяснять работу эл. тока.
| Решение задач
|
|
|
47
| Мощность электрического тока
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие мощности эл. тока, обозначение физической величины, ед. измерения. Уметь применять формулы для расчета мощности.
| Тест
|
|
|
48
| Л. р. № 7 « Измерение мощности и работы тока в эл. лампе»
| 1
| Урок практикум
| Уметь снимать показания приборов и вычислять А и N.
| Оформление работы, вывод.
|
|
|
49
| Нагревание проводников эл. током. Закон Джоуля – Ленца.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля - Ленца
| Тест
|
|
|
50
| Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Знать устройство и объяснять работу эл. приборов.
| Фронтальный опрос
|
|
|
51
| Короткое замыкание. Предохранители.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать принцип нагревания проводников эл. током. Закон Джоуля – Ленца.
| Тестирование.
|
|
|
52
| Повторение темы «Электрические явления»
| 1
| Урок обобще
ния и системати
зации знаний
| Знать понятия темы. Уметь решать задачи.
| Решение задач.
|
|
|
53
| Контрольная работа
| 1
| Урок оценивания знаний по теме
| Уметь решать задачи по теме «Электрические явления».
| Контрольная работа.
|
|
|
Электромагнитные явления (6 часов)
|
54
| Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
| 1
| Комбинированный урок.
| Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий.
| Фронтальный опрос
|
|
|
55
| Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.
| 1
| Комбинированный урок.
| Объяснять графическое изображение магнитного поля катушки с током при помощи магнитных силовых линий. Знать устройство и принцип действия электромагнита.
| Тест
|
|
|
56
| Применение электромагнитов.
| 1
| Комбинированный урок.
| Знать устройство и применение электромагнитов
| Фронтальный опрос.
|
|
|
57
| Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.
| 1
| Комбинированный урок.
| Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние.
| Физический
диктант.
|
|
|
58
| Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель
| 1
| Комбинированный урок.
| Знать устройство эл. двигателя. Уметь объяснить действие магнитного поля на проводник с током
| Фронтальный опрос
|
|
|
59
| Контрольная работа
| 1
| Урок оценивания знаний по теме.
| Знать все понятия по теме
| Контрольная работа.
|
|
|
Световые явления (9 часов)
|
60
| Источники света. Распространение света.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Знать понятие «источники света». Уметь объяснять прямолинейное распространение света.
| Физический
диктант.
|
|
|
61
| Отражение света. Законы отражения света.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать законы отражения света.
| Тест
|
|
|
62
| Плоское зеркало.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать понятие «плоское зеркало», уметь строить изображения в плоском зеркале.
| Построение
изображений в плоском зеркале.
|
|
|
63
| Преломление света.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать законы преломления света.
| Работа со схемами и рисунка
ми
|
|
|
64
| Линзы. Оптическая сила линзы.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать что такое линза. Давать определение и изображать их.
| Тестирование
|
|
|
65
| Изображения, даваемые линзой.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Уметь строить изображения, даваемые линзами.
| Построение
изображений с помощью линзы.
|
|
|
66
| Л. р. № 8 «Получение изображений при помощи линзы»
| 1
| Урок практикум
| Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз.
| Оформление работы, вывод.
|
|
|
67
| Контрольная работа.
| 1
| Урок оценивания знаний
| Уметь решать задачи по теме «Световые явления».
| Контрольная работа.
|
|
|
68
| Экскурсия на природе с изучением оптических явлений на практике
| 1
| Урок обобщения и системати
зации знаний
| Уметь составить рассказ, эссе по теме. Нарисовать рисунок.
| Оформление отчета по экскур-
сии.
|
|
|