Учебно-тематическое планирование по физике Класс 8 Учитель Замалова Алсу Хамзовна





Скачать 263.75 Kb.
НазваниеУчебно-тематическое планирование по физике Класс 8 Учитель Замалова Алсу Хамзовна
страница1/3
Дата публикации08.09.2013
Размер263.75 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Физика > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3
«Рассмотрено» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Зам. директора по НМР Директор МБОУ

МБОУ «Большекайбицкая СОШ» МБОУ «Большекайбицкая СОШ» «Большекайбицкая СОШ»

________/ Зиннурова Ф.Р. _____ ___/ Федотова Л.Н. ________/ Сафина Н.С. __________/ Биккулова А.А.

Протокол № ______ от Приказ № _______ от

«___» ____________2012г. «____» _____________2012г. «___» ______________ 2012г. «____» _______________2012г.

Рабочая программа

МБОУ «Большекайбицкая сош» Кайбицкого района

Замалова А.Х.

по физике

для 8 класса

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____ от « ____» __________ 2012 г.

2012-2013 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по физике

Класс 8

Учитель Замалова Алсу Хамзовна

Количество часов: 70, в неделю 2 ч.

Плановых контрольных работ: 4

Количество лабораторных работ: 11

Планирование составлено на основе:

Примерной программы основного общего образования: «физика» 7 класс (базовый уровень) и авторской

программы А.В.Перышкина.

.

Дополнительная литература: Газета «Физика» , издательский дом «Первое сентября»

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по физике 7-9 кл. (авторы  Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (приказ № 189 от 05.03.2004).

Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Используется учебник физики для 7 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации:: «Физика 8 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М., Дрофа, 2003г.

Цели изучения физики:

  1. освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  2. овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  4. воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  5. применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Количество часов по программе 68 (2 часа в неделю). Количество часов по учебному плану 68 (2 часа в неделю).

Содержание программы

В курсе физики-8 изучаются следующие темы:

  1. Тепловые явления

  2. Электрические явления

  3. Электромагнитные явления

  4. Световые явления

Требования к уровню усвоения предмета

Учащиеся должны знать: смысл понятий: Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразования энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин. Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Носители электрических зарядов в металлах, электролитах и газах. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Элементы геометрической оптики. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система.

Учащиеся должны уметь: описывать явление диффузии, изменение агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи. Объяснять эти явления на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах. Измерять физические величины: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость, удельную теплоту плавления льда, влажности воздуха. Объяснять устройство и принцип действия физических приборов и технических объектов: термометра, психрометра, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания. Наблюдать и описывать электризацию тел, взаимодействия магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света. Объяснять эти явления. Производить измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности тока, фокусного расстояния собирающей линзы. Проводить простые физические опыты и экспериментальные исследования по изучению: электростатического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения.

Владеть компетенциями: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: практически примененять физические знания для учета теплопроводности и теплоемкости различных веществ в повседневной жизни; для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока.

Предметно-информационная составляющая:

развитие способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть   монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Учебно-методический комплекс по физике 8 класс

  1. Л.В. Лукашик, Е.В. Иванова: «Сборник задач по физике 7 – 9 классы» - М., Просвещение, 2004г

  2. Губанов В. В. «Лабораторные работы и контрольные задания по физике: Тетрадь для учащихся 8-го класса» - Саратов, Лицей, 2005г

  3. С.П. Мясников, Т.Н. Осанова: «Пособие по физике» - М., Высшая школа, 1988

  4. Т.И. Трофимова, З.Г. Павлова: «Сборник задач по курсу физики с решениями» - М., Высшая школа, 1999

  5. Б.М.Яворский, Ю.А. Селезнев: «Справочное руководство по физике для поступающих в ВУЗы и для самообразования» - М., Наука, 1989

  6. Рымкевич А. П., Рымкевич П. А: «Сборник задач по физике» - М., Просвещение, 2002

  7. Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики для 7 – 11 классов. Практикум. ФИЗИКОН. 2004 .(CD – диск)

  8. Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики для 7 – 11 классов. Лаборатория Кирилл и Мефодий. 2004

  9. Учебное электронное издание. Лабораторные работы для 7 – 11 классов. Дрофа. 2006





Тема урока

К/ч

Тип урока

Вид учебной деят-ти

Виды контроля

Планируемые рез-ты

д/з

Дата проведения

Тепловые явления 25 ч.

1

Тепловое движение.

1

Ознакомление с новым материалом

лекция

Устный опрос на вопросы

Освоение понятий теплового движения

§1,вопросы

3.09




2

Внутренняя энергия




Комбинированный урок

беседа

Устный опрос на вопросы

Знать понятия внутренней энергии

§2,вопросы







3

Способы изменения внутренней энергии.


1

Ознакомление с новым материалом

Составление таблицы

Устный опрос на вопросы

Освоение понятий двух способов изменения внутренней энергии

§3,зад 1







4

Теплопроводность


1

Ознакомление с новым материалом

Демонстрация изучаемых обьектов

Самостоятельная работа на способы измениения внутренней энергии

Освоение понятий теплопроводности

§4,упр1№1,инд2







5

конвекция

1

Применения У

Составление таблицы

Устный опрос на вопросы

Освоение понятий конвекции

§5,упр2№2,инд.3







6

излучение

1

Комбинированный урок

Работа в тетрадях

Устный опрос

знать понятие излучения

§ 6







7

Особенности различных способов теплопередачи
















§3-6







8

Количество теплоты. Л.р.№1 «Исследование изменения температуры»


1

Ознакомление с новым материалом

Беседа

Устный опрос на вопросы

Освоение понятий количество теплоты

§7







9

Удельная теплоемкость


1

Применения У

Практикум

Устный опрос на вопросы

Развитие У на нахождение удельной теплоемкости


§8,подгот.к л.р







10

Л.р.№2 «сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

применениеУ

практикум

Лабораторная работа

Знать расчет количества теплоты,необходимого для нагревания и охлаждения им

§ 9,Подготов. К л.р.







11

Л.р.№3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

Применение У

практикум

Лабораторная работа

Работа с оборудованием

§8-9







12

Энергия топлива.Удельная теплота сгорания топлива


1

Применения У

Работа в тетрадях

Тестирование

Развитие У на нахождение удельной теплоты сгорания топлива


§ 10,упр5 №2(б),инд 3







13

Закон сохранения и превращений энергий.


1

Ознакомление с новым материалом

Лекция

Самостоятельная работа

Освоение понятий механической энергии и Закон сохранения и превращений энергий.



§11,упр.6№2







14

контрольная работа №1

«Тепловые явления»

1

Урок оценивание З по теме

Практикум

Контрольная работа

Уметь решать задпчи по разделу «тепловые явления»

С §1-11







15

Агрегатные состояния вещества.Плавление и отвердевание кристаллических тел


1

Урок изучения нового материала

Беседа

Работа с графиками

Освоение понятий

Жидкости

Твердого тела

Газообразного состояний

§12,13,14,упр.7№2







16

Удельная теплота плавления


1

Урок изучения нового материала


Работа с таблицами

Физический диктант

Знать понятия:удельная теплота плавления

§15,упр8№4,инд5







17

Решение задач «удельная теплота плавления»

1

Урок оценивание З

Работа в тетрадях

Контрольная работа

Уметь решать задачи «нагревание и плавление тел»

§15 №1074,1078







18

Испарение и конденсация.


1

Ознакомление с новым материалом

лекция

Самостоятельная работа

Знать понятие испарение,обьяснять процесс поглащения энергии

§16,17,зад из ЕГЭ)







19

Кипение


1

Ознакомление с новым материалом

Беседа

Устный опрос на вопросы

Знать понятие кипения,обьяснять процесс парообразования и конденсации

§18,20 упр10 №5







20

Кипение,парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования


1

Ознакомление с новым материалом











§19







21

Влажность воздуха.Способы определения влажности воздуха


2

Комбинированный урок

Сообщение

Устный опрос на вопросы

Знать понятие влажности воздуха,уметь работать с психрометром

§19







22

Работа газа и пара при расширении


1

Применения У

Сообщение

Тестирование

Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания

§21,22







23

КПД теплового двигателя


1

Урок изучения нового материала




миниконференция




§23,24







24

Решение задач «Кипение ,парообразование»


1

Обобщения и систематизация ЗУ

Работа в тетрадях

Самостоятельная работа

Разбор и анализ ключевых задач

Основные формулы







25

Контрольная работа№2 «изменение агрегатных состояний вещества»


1

Проверки и коррекции ЗУ

Зачет

Контрольная работа

Знать форм и уметь их применять при решении задач по темеулы

§12-24







Электрические явления 27 ч.










26

Электризация тел при соприкосновении.


1

Ознакомление с новым материалом

Лекция

Устный опрос

Знать понятие электризация тел при соприкосновении.Обьяснить взаимодействие заряженных тел

§ 25-26







27

Электроскоп.Проводники и диэлектрики

1

Урок изучения нового материала

Работа в тетрадях

Физический диктант

Знать принцип действия и назначения электроскопа

§ 27,таблица







28

Электрическое поле


1

Ознакомление с новым материалом

Лекция

Физический диктант

Знать понятие электрического поля

§ 28







29

Электрон. Строение атома


1

Применения У

Дискуссия

Устный опрос

Знать закон сохранения электрического заряда,строение атома

§29,30,упр11 №1







30

Обьяснение электрических явлений







лекция

Фронтальный опрос

Уметь обьснять электрические явления и их свойства

§ 31






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по физике Класс 8 Учитель Замалова Алсу Хамзовна iconТематическое планирование по физике. Школа Старо-Тахталинская сош....
Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс. М.: Вако, 2009. 464с
Учебно-тематическое планирование по физике Класс 8 Учитель Замалова Алсу Хамзовна iconУчебно-тематическое планирование по физике Класс

Учебно-тематическое планирование по физике Класс 8 Учитель Замалова Алсу Хамзовна iconУчебно-тематическое планирование по физике Класс

Учебно-тематическое планирование по физике Класс 8 Учитель Замалова Алсу Хамзовна iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова...
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Учебно-тематическое планирование по физике Класс 8 Учитель Замалова Алсу Хамзовна iconУчебно-тематическое планирование по физике 11 класс Классы
Мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов»
Учебно-тематическое планирование по физике Класс 8 Учитель Замалова Алсу Хамзовна iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Учебно-тематическое планирование по физике Класс 8 Учитель Замалова Алсу Хамзовна iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Учебно-тематическое планирование по физике Класс 8 Учитель Замалова Алсу Хамзовна iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 Учитель Чебакова...
Планирование составлено на основе – программы по биологии для 7 класса «Животные», разработанной авторским коллективом в составе...
Учебно-тематическое планирование по физике Класс 8 Учитель Замалова Алсу Хамзовна iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель:...
Планирование составлено по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина на основе Федерального компонента государственного...
Учебно-тематическое планирование по физике Класс 8 Учитель Замалова Алсу Хамзовна iconУчебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Учитель...
Сентябрября 2010 г. Приказ № от
Учебно-тематическое планирование по физике Класс 8 Учитель Замалова Алсу Хамзовна iconУчебно-тематическое планирование по Информатике и икт класс 10 Учитель...
Планирование составлено на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Программы...
Учебно-тематическое планирование по физике Класс 8 Учитель Замалова Алсу Хамзовна iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Учебно-тематическое планирование по физике Класс 8 Учитель Замалова Алсу Хамзовна iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро
Учебно-тематическое планирование по физике Класс 8 Учитель Замалова Алсу Хамзовна iconРазвернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель:...
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна
Учебно-тематическое планирование по физике Класс 8 Учитель Замалова Алсу Хамзовна iconТематическое планирование по физике 9 класс
Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение
Учебно-тематическое планирование по физике Класс 8 Учитель Замалова Алсу Хамзовна iconТематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск