Е. Я. Задерко, сош №365, г. Санкт-Петербург Внеклассная работа по физике





Скачать 88.39 Kb.
НазваниеЕ. Я. Задерко, сош №365, г. Санкт-Петербург Внеклассная работа по физике
Дата публикации07.09.2014
Размер88.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
Е.Я.Задерко,

СОШ № 365, г. Санкт-Петербург

Внеклассная работа по физике
Внеклассная работа по предмету является неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса. Рамки урока, сокращение программы не дают возможности раскрыть красоту и глубину предмета, показать его значимость. Это заставляет учителя больше внимания уделять внеурочной работе, основной задачей которой является расширение кругозора, развитие познавательного интереса и творческих способностей ученика. Каждое внеклассное мероприятие ставит перед собой определённые цели и задачи, которые в совокупности с учебным процессом дают возможность ученику раскрыть и показать свои способности, и знания не только в рамках урока, но и в совершенно другой обстановке. При этом учитель должен видеть каждого ученика, проявляющего интерес к физике, найти ту форму общения, которая поможет реализовать способности учеников и развитию интереса к предмету. Одним можно рекомендовать прочесть научно-популярные статьи и выступить, например, на факультативных занятиях с интересным сообщением. Другим порекомендовать прочесть журнал «Квант» и решить трудные физические задачи. И, наконец, все свои достижения и знания ученики смогут продемонстрировать на групповых уроках. Ученикам 7–8 классов я, советую, завести тетрадь для описания домашних опытов, проверяю, поощряю, подбрасываю интересные идеи, рекомендую книги по эксперименту. У этих учеников обычно повышается успеваемость, появляется интерес к предмету – им становится интересно. Формы внеклассной работы многообразны, но всегда рассчитаны на коллективное восприятие. Остановлюсь на тех формах, которые я использую на практике.

Игровые формы – они могут быть разными по тематике, содержанию и организации. КВН, Брейн-Ринг, игра по станциям проводятся как соревнования внутри класса или между классами. Они активизируют познавательную деятельность учащихся, учат их общению, развивают наблюдательность, ученики начинают видеть необычное в знакомых вещах, задавать себе вопросы о тех явлениях, с которыми встречаются в жизни. Цель этих игр в увлекательной форме – расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить стремление к творчеству. Подготовка к таким играм сплачивает коллектив.

«Золотая лихорадка», «Логические цепочки», «Счастливый случай» – эти игры, или элементы игр я часто использую не только вне урока, но и на уроках. В группах быстро выявляется лидер, который лучше знает материал, или имеет широкий кругозор, или может быстро и логически мыслить.

Игру «Самый умный» я провожу один раз в год. Сначала проводится тестирование среди учащихся 10–11 классов: 10 вопросов по физике, химии, биологии, географии. По итогам теста выбираются ребята, получившие наибольшее количество баллов. Игра проводится в актовом зале в присутствии всех учеников 10–11 классов. Это даёт колоссальный импульс: ребятам хочется узнать ещё больше, чтобы принять участие в такой игре и стать её победителем. Наконец, такая форма работы делает знания престижными, потому что в душе каждый хочет быть победителем. Так мы можем поддерживать интерес к знаниям у учащихся.

Конференции, «Круглый стол». Эта форма работы более сложная, она требует большой подготовки и от ученика, и от учителя. В процессе подготовки учитель обычно работает или индивидуально с учеником, или с группой учеников-единомышленников. Значимость такой формы огромна. Тема рассматривается, изучается и освещается с различных сторон. Возможны элементы дискуссии. Показывается значимость проблемы, новизна восприятия, обсуждается, важна и как затрагивает эта тема лично тебя.

Например, «Круглый стол» по теме «Электромагнитное излучение и влияние его на человека и животных». Готовили этот урок и проводили ученики 11 класса, пригласив к себе ребят из 10-ых классов. Круглый стол вел ведущий, который осветил проблему, которая возникла в связи с расширением применения электроэнергии.

«Физики» – осветили этот вопрос с научной точки зрения.

«Биологи» – рассказали о действии электромагнитных излучений на растения, животных, микроорганизмов.

«Врачи» – осветили этот вопрос с точки зрения медицины. Велико ли его влияние на человека.

«Инженеры» – рассказали о применении электрических приборов, о санитарных нормах, которые мы должны знать и учитывать при работе с компьютером, телевизором, СВЧ; показали работу прибора, который фиксировал электромагнитное излучение; измерили электромагнитное излучение от компьютера и телевизора. Во время работы из зала «журналисты» и приглашённые задавали вопросы. Значимость такой формы работы с учениками я оцениваю очень высоко.

Такую форму работы как беседа, обычно я провожу в рамках декады естественных наук. Для учеников 5–8 классов старшеклассники готовят на 10–15 минут интересный и увлекательный рассказ. Темы бесед могут быть разными, например: «Физика в твоей профессии», «Физика и игрушки», «Физика на улице». Так если взять профессию «художник», то относительно её рассказывается не только о многообразии цветов и их оттенков, но и что происходит с ними под действием внешних факторов: влаги, солнца. Как отличить подделку от оригинала, почему с возрастом мы теряем ощущения яркости восприятия цвета и т.д.? Для начальной школы мы, силами учащихся 8–9 классов, два раза в год проводим беседы в форме игры, занимательных опытов, вопросов и ответов, конкурсов «почемучек».

Экскурсии, встречи с интересными людьми, просмотр научно-популярных фильмов – это ещё один из аспектов внеклассной работы. Я стараюсь раскрыть ученикам значимость и широту использования физики в быту, на работе, на отдыхе. В этом году мы с ребятами посетили музей в НИИ телевидения, где нам показали современные средства связи и их использование. Организовала встречу с зав. кафедрой акустики в ГАСУ, где нам рассказали и показали использование современных материалов в строительстве, архитектурных приемов при создании залов, библиотек, театров. Также мы посетили лабораторию сопромата в СПбГТУРП, где работники кафедры показали разрывную машину в действии и примеры компьютерного моделирования. В марте у нас состоится встреча с профессором физики.

В заключение стоит отметить ещё две формы работы с учащимися, такие как «Клуб Знатоков» и «кружок по физике». Такая работа требует от учителя энтузиазма и больших затрат времени. Если это «кружок», то я уделяю больше внимания эксперименту, моделированию, созданию нехитрых приборов, которые мы демонстрируем в классе. Целью « Клуба Знатоков» является развитие логических способностей у ребят. Учащиеся, состоящие в этом клубе, проводят беседы в других классах, участвуют в играх между школами. Кроме этого мы посещаем с ними экскурсии и встречаемся с интересными людьми.

Подводя итог, можно сказать, что без этой колоссальной, внеурочной работы физика не была бы раскрыта ребятам, как удивительно красивая, увлекательная наука, которую хочется познавать.

КВН «В мире тепла и холода»
Сегодня у нас в школе знаменательное событие. Команды 10 «А» и 10 «Б» классов встречаются на веселом соревновании, где нужно будет показать свои способности не только в знании физики, но и в остроумии и находчивости.
Представляю жюри:
Председатель жюри:

Члены жюри:
Болельщики 10 «А» класса Болельщики 10«Б» класса

Приветствие команд. 5 баллов.

1. Название

2. Девиз.

3. Эмблема.

4. Приветствие команде соперника.

5. Приветствие жюри.
Оценки

2. От великого до смешного – один шаг. Применим переместительный закон сложения и получим – От смешного до великого – один шаг. Посмотрим, как покажут это команды в разминке.
Разминка. 3 балла

1. В сильный мороз утки легко лезут в воду. Почему?

2. В чем причина того, что морская вода не замерзает при 0 °С.
1. Как будет изменяться внутренняя энергия воздуха при его откачивании из баллона?

2. В каком месте водопада температура выше?

1. Можно ли расправить гвоздь в пламени свечи?

2.Шмель собирает нектар и пыльцу даже в Заполярье, а в тропиках шмелей нет. Почему?

1. Что это такое?

2. Что это такое?
Команды начали сдавать свой экзамен по знанию, остроумию и находчивости. После двух этапов игры послушаем результаты. Слово жюри.
Оценки

Переходим к конкурсам. 4 балла
1. Кто я?

Этот ученый муж знаменит в области физики. Он считает, что его имя должен знать каждый ученик, поэтому не называет себя. Задавая, вопросы по очереди, вы должны нам назвать имя и открытия этого ученого. На ваши вопросы он может отвечать только да или нет.
2. Конкурс Экспериментов

Приглашаются 2 участника.

Задание. На столе находятся различные предметы. Разрешается выбрать три любых предмета и через одну минуту вы должны нам показать или объяснить как можно больше физических явлений, понятий с использованием этих предметов. Пока они готовятся, попросим наше справедливое жюри оценить конкурс Кто я?

Оценки.
3. Артистический конкурс

В каждом из нас есть ростки таланта то артиста, то художника, то учёного. В этом конкурсе мы увидим, как раскрываются способности наших учеников. Приглашаются по три участника из команды, обладающие этими качествами.
Задание

Два участника удаляются из зала на две минуты. В это время одному участнику «артисту» демонстрируется опыт. Приглашается второй участник «художник». «Артист» с помощью мимики и жестов показывает опыт. «Художник» рисует опыт. Приглашается третий участник нашего конкурса «учёный». Он глядя на рисунок рассказывает нам об опыте, который мы наблюдали.

Оценки.
4. Конкурс Экскурсоводов

Последнее время в школе работать становится всё труднее и труднее. И замечена тенденция утечки педагогических кадров. Их можно встретить на должности менеджеров, страховых агентов, программистов, помощников депутатов и даже экскурсоводов. Приглашаю вас познакомиться с двумя бывшими учителями физики, а ныне проводящими экскурсии в наших музеях. Заглянем к ним на пару минут.

Оценки.
5. Конкурс «Ромашка»

Приглашаются по одному участнику из команды, у которого хорошо развито образное воображение и конечно неплохо знает физику.
Задание

Отрывая лепесточки ромашки, называйте слово написанное на обратной стороне и подберите физическое тело (или ассоциации на это понятие или раскройте физический смысл используя жизненные навыки), которое наиболее полно раскрывает смысл этого понятия.

Например: конденсация, влажность, возгонка, испарение, конвекция, излучение, кипение... Различные предметы могут находиться на столе с помощью, которых можно легко продемонстрировать данное явление.

Оценки.
Команды молодцы. Вы потрудились на славу. А теперь посмотрим, что за капитаны у этих замечательных команд.
Приглашаются капитаны. 5 баллов
Начнем с небольшой разминки.

Продолжи фразу. Ваши версии……………….

1. Леонардо да Винчи «Счастье приходит к тому,…………

(кто много трудится)

2. Арабская мудрость «Никогда не стыдись спрашивать о том,………….

(чего не знаешь)

3. Д. Дидро «Ни о чем не думает тот,……….

(кто ничего не читает)

4. Марк Твен «Никогда не позволяй, чтобы твои школьные занятия мешали…………

(твоему образованию)
Веришь или нет?
1. Иней на деревьях исчезает без оттепели? Да

2. Ночью роса выпадает при густой облачности? Нет

3. Слон, чтобы не перегреться на жаре берет изо рта хоботом слюну и размазывает по телу? Да

4. Вуаль греет? Нет

5. Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться Да

6. В Северной Америке Эскимосы строят небольшие хижины-иглу. При разведении очага температура над полом на высоте 1,5м может доходить до 20°С Да

7. Зажженная лучина трещит к засухе? Нет

8. Может ли температура быть критической? Да

9. При ветре роса образуется чаще, чем без ветра? Нет

10. В Канаде, при самых низких температурах, от движения человека в воздухе образуется, в течение 3-4 минут, кристаллический след, протяженностью 100-400м Да

Вопрос: Для чего у зайца большие уши?
Жюри оценит конкурс капитанов. 5 баллов
Теперь переходим к домашнему заданию. Команды должны были проявить выдумку, смекалку и фантазию. Смотрим и оцениваем.
Сказка. (Домашнее задние) 6 баллов
Пока жюри подводит итоги, предоставим слово гостям.

(Возможно, провести конкурс болельщиков.) Разгадай ребус.

Командам раздаются 10 ребусов на одну минуту. 0,5 за правильно разгаданный ребус.
В заключении подводятся итоги. Награждения.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Е. Я. Задерко, сош №365, г. Санкт-Петербург Внеклассная работа по физике iconНовые поступления 2 Сельское хозяйство 2 Общие вопросы сельского хозяйства 2
Агрофизический научно-исследовательский институт (Санкт-Петербург). Материалы координационного совещания Агрофизического института,...
Е. Я. Задерко, сош №365, г. Санкт-Петербург Внеклассная работа по физике iconСпециальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)...
Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,...
Е. Я. Задерко, сош №365, г. Санкт-Петербург Внеклассная работа по физике iconVi тур. Внеклассная работа по информатике в школе Чернобабова К. В
С развитием электронных коммуникаций неотъемлемой частью предмета информатика и информационные технологии является внеклассная работа:...
Е. Я. Задерко, сош №365, г. Санкт-Петербург Внеклассная работа по физике iconПоложение о расписании учебных занятий мбоу «Кватчинская сош» Цель расписания уроков
На его основе организуется внеклассная и внешкольная работа, дежурство администрации и учителей, работа библиотеки, деятельность...
Е. Я. Задерко, сош №365, г. Санкт-Петербург Внеклассная работа по физике iconЭкскурсионные туры в карелию
Санкт- петербург приозерск – ладожское озеро валаам – сортавала – парк «рускеала» олонец александро-свирский монастырь старая ладога...
Е. Я. Задерко, сош №365, г. Санкт-Петербург Внеклассная работа по физике iconDhl открывает новое сервисное отделение в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, 20 марта 2008 г
Санкт-Петербург, 20 марта 2008 г. Компания dhl, мировой лидер в области экспресс-доставки и логистики, расширяет свое присутствие...
Е. Я. Задерко, сош №365, г. Санкт-Петербург Внеклассная работа по физике iconМетодическое пособие для врачей Санкт-Петербург 2007
В. Г. Беспалов, д м н., старший научный сотрудник, руководитель группы химиопрофилактики рака фгу "нии онкологии им. Н. Н. Петрова...
Е. Я. Задерко, сош №365, г. Санкт-Петербург Внеклассная работа по физике iconУрок; внеклассная работа по предмету в однопредметной и интегрированной...
В системе воспитательной работы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации воспитательных задач: ключевые творческие...
Е. Я. Задерко, сош №365, г. Санкт-Петербург Внеклассная работа по физике iconВнеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе
Внеклассная работа дает учителю полную свободу для творчества, а для учащихся создает возможность полнее проявить свои творческие...
Е. Я. Задерко, сош №365, г. Санкт-Петербург Внеклассная работа по физике iconМетодическая разработка внеклассная работа как один из главных способов...
Методическая разработка «Внеклассная работа как один из главных способов развития интереса учащихся к изучению немецкого языка» посвящена...
Е. Я. Задерко, сош №365, г. Санкт-Петербург Внеклассная работа по физике icon«использование интерактивных технологий mimio на уроках химии»
Средняя школа с углубленным изучением итальянского языка (гбоу сош №318), Санкт-Петербург
Е. Я. Задерко, сош №365, г. Санкт-Петербург Внеклассная работа по физике iconРеферата «г. Санкт-Петербург, как символ новой культуры, великое...
Актуальность темы. Санкт-Петербург один из основных смысловых образов русской культуры. Это город-программа, город-концепция, имеющий...
Е. Я. Задерко, сош №365, г. Санкт-Петербург Внеклассная работа по физике iconВнеклассная работа по физике в мвсоу осош №1
Стремительно растёт число тех, кого вообще не интересуют достижения в науке и технике. Разрушена чёткая и разумная система популяризации...
Е. Я. Задерко, сош №365, г. Санкт-Петербург Внеклассная работа по физике iconПатентам и товарным знакам (19)
Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29, Санкт-Петербургский гту (цпи), С. В. Козыреву
Е. Я. Задерко, сош №365, г. Санкт-Петербург Внеклассная работа по физике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель математики Громова Татьяна Николаевна, гбоу сош №354 г. Санкт – Петербург
Е. Я. Задерко, сош №365, г. Санкт-Петербург Внеклассная работа по физике iconРеальное и виртуальноЕ в медиапространстве современности
Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, г. Санкт-Петербург, Россия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск