Внеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе





Скачать 51.14 Kb.
НазваниеВнеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе
Дата публикации26.08.2014
Размер51.14 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Внеклассная работа по изобразительному

и декоративно-прикладному искусству в школе.
Внеклассная работа дает учителю полную свободу для творчества, а для учащихся создает возможность полнее проявить свои творческие способности, углубить познания в области изобразительного искусства, участвуя в работе изобразительных кружков, экскурсиях, в оформительской деятельности для школы.
Программа формулирует следующие задачи преподавания изобразительного искусства: развитие понимания явлений окружающей действительности; формирование практических навыков художественной деятельности;
систематическое и целенаправленное развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, фантазии, зрительного воображения и комбинаторики, умение выражать в отчетливых образах решение творческих задач (иллюстрации, конструирование);
воспитание активного эстетического отношения к действительности и искусству, умения практически применять художественные способности в процессе трудовой, учебной и общественной деятельности.
Таким образом, главная цель изобразительного искусства в школе - духовно обогатить ребенка, научить проникновению в эстетическую сущность произведения искусства.
Между тем, урок - это не единственная форма знакомства детей с искусством. Именно внеклассная и внешкольная работа дают детям реальную возможность познакомиться с искусством шире. Там же они знакомятся и с такими видами искусства как кино и театр. Особенность этих видов искусства заключается в эмоциональном воздействии на ребенка. Зритель непосредственно испытывает радость сопереживания, невольно чувствует себя соучастником событий и конфликтов, происходящих на сцене. Театр - синтез многих искусств, объединенных в гармоничное целое. Театр воздействует не только словом, особым эмоциональным состоянием актера, но и пластикой движения, музыкой, светом, цветом, художественным оформлением сцены. А сопереживание зрительного зала и сцены, сопереживания зрителей между собой только усиливает эмоциональное воздействие театрального зрелища. В совокупности всех своих средств театр обладает мощным механизмом воздействия на любую личность, в том числе и ребенка, развивая его нравственно, духовно и, конечно, эстетически
Возможности внеклассной работы открывают широкий простор для эстетического воспитания. Изостудия (кружок) - наиболее распространенный вид внеклассной работы в школе. Изостудия должна решать следующие задачи.
1. Эстетическое воспитание детей средствами искусства, воспитание их художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству и помощь в овладении изобразительной грамотой и основами художественного ремесла.
Воспитание человека, творчески относящегося к любому делу.
Начальная профессиональная подготовка в области художественного творчества, т.е. выявление одаренных школьников и развитие их творческих способностей в рамках специальной школы.
Развитие у учащихся начальных классов фантазии, образного мышления.

Активизация творческого воображения, эмоциональной отзывчивости учащихся, их умения оценивать и строить жизнь по законам красоты.

Формирование у учащихся умения самостоятельно разработать и последовательно выполнить тематическую композицию и воспитание у них стремления использовать полученные в изостудии знания, умения и навыки в общественно-полезной работе-оформлении стенных газет, школьных выставок, праздничных вечеров и т.д.
Для наиболее полного решения этих задач необходимо использовать уроки рисования и различные формы внеклассной работы.
Занятия изобразительным искусством в школьных кружках являются продолжением классных занятий. Но кружковые занятия имеют свои особенности. Во-первых, это занятия для тех детей, которые серьезно интересуются изобразительным искусством. Занятия в изостудии являются для них эстетической потребностью. Во-вторых, структура деятельности кружка отличается от классных уроков. На уроках учитель обязан проводить обучение в соответствии со школьной программой. Организация работы кружка включает разработку содержания занятий с учетом склонностей интересов учащихся разного возраста. В кружках значительно шире применяются такие рисовальные материалы, как гуашь, темпера, черная тушь, сангина, пастель, мелки.
Здесь берутся во внимание и подготовленность по искусству каждого Учащегося и возможности кружка (обеспечение изобразительными материалами, наглядными пособиями и пр.).
Отличительной особенностью занятий в кружках является и то, что большинство учебных заданий в кружке рассчитано на относительно длительное время - 3-6 часов, тогда как на уроке ИЗО самый длительный рисунок выполняется в течение 2-3 часов.
Формы и методы работы в изостудии более схожи с условиями в аудитории художественной школы. В кабинете на уроке рисования с натуры дети работают за партами, а в изостудии дети выполняют работу за мольбертами.

При хорошо организованной внеклассной работе увлечение изобразительным искусством может продолжаться и в старшем возрасте.

В работе школьной изостудии учитель имеет возможность полностью использовать свою педагогическую квалификацию и творческий потенциал.

Внеклассные занятия привлекают разнообразием своих форм и видов все больше учащихся. Нередко выявляются художественно-одаренные дети.
Учителю рисования необходимо хорошо знать своих учеников, их индивидуальные интересы, привычки и т.п., чтобы иметь возможность развивать их творческие способности. Но нельзя организовывать внеклассную работу по ИЗО так, чтобы она сводилась бы к наличию изостудии только для особо одаренных детей.
На этих занятиях можно не требовать от детей с меньшими возможностями канонического выполнения рисунков, но к одаренным детям требования должны быть высокими.
В процессе обучения в изостудии дети больше раскрывают себя через рисунок.

Имеется возможность выявить у учащихся уровень самостоятельных действий, раскрытие их способностей в нахождении наиболее выразительных средств для передачи образа. Занимаясь в изостудии, дети постепенно приобретают независимость в выборе разнообразных художественных материалов для изображения какой-либо темы, а учитель развивает их способности, сохраняя индивидуальный стиль каждого ученика изостудии.
Организация кружка начинается с подготовки помещения, приобретения материалов и оборудования. От этого во многом зависит успешная деятельность творческого коллектива. Материальное оснащение кружковых занятий постоянно должно быть в поле зрения педагога.
Основу учебно-материальной базы, на которой в массовой школе можно осуществлять занятия декоративно-прикладным искусством, составляют учебные мастерские (по обработке дерева и металла) и их учебное оборудование.
Помещение для занятий должно быть светлым, теплым и по объему и размерам полезном площади соответствовать числу занимающихся учащихся. Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам промышленной санитарии и безопасности работы школьников. Особое внимание следует уделить рабочему месту ученика.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование уроков по декоративно-прикладному искусству и графике в подготовительой группе Детской Художственной Школе...
Внеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе iconVi тур. Внеклассная работа по информатике в школе Чернобабова К. В
С развитием электронных коммуникаций неотъемлемой частью предмета информатика и информационные технологии является внеклассная работа:...
Внеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Внеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе iconРеферат по технологии на тему: «декоративно-прикладное искусство. Изонить» реферат
Но нас объединила любовь к декоративно-прикладному искусству. «Изонить» – рисунок нитью, нитяная графика, ниткография вот несколько...
Внеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей через приобщение к декоративно-прикладному искусству
Внеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе iconПрактикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки
Народные традиции изготовления изделий в техниках декоративно-прикладного творчества
Внеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе iconМетодическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному...
Постоянный состав группы – 1 человек, имеющие инвалидность, хронические заболевания, задержку психического развития
Внеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов...
Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся...
Внеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе iconРабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа...
Учебный предмет изо в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения,...
Внеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе iconПрограмма учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному...
Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения знаний о художественном жанре – басня
Внеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе iconКравцова Ольга Петровна Учитель изобразительного искусства мбоу ново-Павловская...
«Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства и занятиях по декоративно-прикладному искусству»
Внеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе iconЗанятие химического кружка «М. В. Ломоносов – великий химик» Цели
Родины, бережного отношения к окружающей среде. Развивающие: развивать творческие способности, речь учащихся, умение работать с дополнительной...
Внеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Внеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Внеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего общего образования по изобразительному...
Внеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе iconУрок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени»
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: «Актуальные вопросы организации внеурочной деятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск