Урок; внеклассная работа по предмету в однопредметной и интегрированной форме; внеклассная и внешкольная работа





Скачать 450.47 Kb.
НазваниеУрок; внеклассная работа по предмету в однопредметной и интегрированной форме; внеклассная и внешкольная работа
страница1/5
Дата публикации04.09.2014
Размер450.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 города Холмска

Муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

Анализ

воспитательной работы

за учебный 2012-2013 год


Исполнитель: Е.П. Баррио, заместитель

директора по воспитательной работе

Холмск, 2013

В 2012-2013 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности, здоровой нравственно и физически.

Школа продолжала создавать условия для формирования и развития личности, высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной, способной к саморазвитию, самореализации, самовоспитанию и организовывала воспитывающую деятельность по основным нравственно-ценностным ориентирам: человек, семья, Отечество, Земля, Мир, знания, труд, культура.

В системе воспитательной работы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации воспитательных задач: ключевые творческие дела, традиции школы, система дополнительного образования, участие в конкурсах и соревнованиях, физкультура и спорт, школьная музейная комната.

Воспитательное воздействие наиболее сильно реализуется через трехсторонний процесс взаимодействия:

  • урок;

  • внеклассная работа по предмету в однопредметной и интегрированной форме;

  • внеклассная и внешкольная работа.

95% всего воспитательного времени ученики находятся на уроке или принимают участие в деятельности, связанной с уроком, с предметом, таким образом, учителя-предметники реализуют на практике задачи обучения, развития, воспитания, умеют организовать творческое и деятельное общение на уроке, умеют увлечь, заинтересовать учеников.

Воспитание на уроке является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Содержание современных учебных программ обладает значительным воспитательным потенциалом. Учителя-предметники реализуют его, целенаправленно отбирая содержание учебного материала, предоставляя ученикам образцы подлинной нравственности, патриотизма, духовности, гражданственности, гуманизма. Педагоги решают воспитательные задачи в ходе каждого урока в единстве с задачами обучения и развития личности ребенка, используют современные образовательные технологии, организуют самостоятельную творческую, исследовательскую деятельность обучающихся, повышая уровень познавательной активности школьников.

  • 47% наблюдаемых уроков содержали элементы творческой деятельности учеников;

  • 44% уроков содержат элементы исследовательской деятельности;

  • 84% уроков связывают знания с практикой жизни, имеют прикладное, практическое значение;

  • 100% уроков учат общению, повышают коммуникативную культуру;

  • 51% уроков содержат игровые методы и технологии;

  • 68% организуют ситуацию успеха для обучающихся;

  • 56% учителей на наблюдаемых уроках организуют самостоятельную работу учеников;

  • 63% уроков содержат здоровьесберегающие технологии, приемы, методы;

  • 12% уроков содержат проектные методы.


Использование современных образовательных технологий учителями-предметниками позволяет организовывать на уроках активную деятельность обучающихся на разных уровнях познавательной самостоятельности, что является важнейшим условием реализации воспитательного потенциала современного урока.

Традиции школы как эффективное средство развития самостоятельной творческой деятельности воспитанников, их инициативы, организаторских способностей, ответственности, средство сплочения педагогического и ученического коллективов позволяют постоянно наращивать воспитательный потенциал школы, повышать качество образовательной деятельности.

Ключевые творческие дела – это и основа организационно-массовой работы, и те мероприятия, которые отражают традиции школы:

  • Праздник «Здравствуй, школа»;

  • Праздник «Посвящение в первоклассники»;

  • Праздник «Посвящение в пятиклассники;

  • День Матери;

  • Фольклорные праздники;

  • Календарно-тематические праздники;

  • Новогодние представления;

  • День Здоровья;

  • Школьная спартакиада;

  • Вечер школьных друзей;

  • День открытых дверей;

  • Конкурс строя и песни;

  • Праздник «За честь школы»;

  • Торжественные церемонии выпусков в 9-ых и 11-ых классах.


Традиционные мероприятия школы соединяют творческую инициативу учителей, обучающихся, родителей, показательны в приоритетных направлениях воспитания.

Дополнительное образование
Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. Работают 7 детских объединений и 3 спортивные секции.

Школьный театр «Чайка» -Абашкина А.Л.

«Изостудия» - Болгова С.С.

«Ритмика и бальные танцы» - Конеева Е.С.

Вокальная группа «Гармония» – Монушенко Л.А.

Вокальная группа «Звездочки» – Монушенко Л.А.

Вокальная группа «Вдохновение» – Сидорова Л.Н.

«Юные краеведы» - Минаева Е.С.

«Волейбол» - Карнаухова О.Н.

«Баскетбол» - Карнаухов Ю.И.

«Атлетическая гимнастика» - Карнаухов Ю.И.
Количество кружков и занятость детей по годам

Учебные года

Всего учащихся в школе

% от общего количества

Количество кружков и секций

Количество учащихся в них

2012-2013

913

31%

10

283

2011-2012

885

23%

11

194

2010-2011

864

22%

11

172


Как видно из таблицы количество кружков в школе стало меньше в связи с сокращением количества часов, но все-таки у детей есть возможность выбрать себе занятие по интересам и развивать свои творческие способности.

69,5 % учеников школы занимаются в кружках, студиях, секциях, посещают факультативы, элективные курсы, клубы по месту жительства. Два классных коллектива: 11-Б и 5-А полностью заняты после уроков, в 23 классных коллективах 50% учеников и более заняты содержательной и полезной образовательной, трудовой, общественно значимой деятельностью. Процент занятости обучающихся в феврале 2013 года повысился по сравнению с периодом обследования занятости во внеурочное время обучающихся в осенний период (сентябрь-октябрь 2012г.).

В детских объединениях художественно-эстетического, туристско-краеведческого, физкультурно-спортивного направлений обучающимся представлена возможность реализовать свой личностный потенциал, свои склонности и интересы.

В кружках и секциях в учебном 2012-2013 году занималось 283 воспитанника, что составляет 31% от числа всех обучающихся.


54%

10% 36%

10% 40%





Из них:

54% - художественно-эстетическое направление;

36% - физкультурно-спортивное направление;

10% - туристско-краеведческое.

Проведенный анализ показал, что число обучающихся, занятых в системе дополнительного образования всех уровней, составило:

- в начальной школе – 60%

- в средней школе – 66%

- в старшей школе – 64%.

Система дополнительного образования, прежде всего, способствует развитию творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Решение данной задачи требует огромного внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих способностей. Создать условия для реализации личности ребенка – задача не только руководителей кружков, но и классных руководителей, которые занимались диагностикой интересов школьников и вовлечением детей в кружковую работу.
Диагностика изучения интересов школьников 20010/2011 учебный год:
Диагностика изучения интересов школьников 20011/2012 учебный год:
Диагностика изучения интересов школьников 20012/2013 учебный год:

Из представленных диаграмм видно, что у обучающихся сохраняется интерес к технике, музыке и компьютерным технологиям, что является актуальным на современном этапе развития общества. Низкий интерес к книгам объясняется наличием телевидения, видео и компьютеров.

Хочется отметить, что по-прежнему, большое количество детей посещают спортивные секции школы: волейбол, баскетбол, атлетическая гимнастика. Это, прежде всего, связано с тем, что в последнее в России большое внимание уделяется спорту, пропагандируется здоровый образ жизни. На сегодняшний день спорт и подрастающее поколение – это неразделимо. И в нашей школе любят спортивную жизнь. Во-первых, МБОУ СОШ № 1 имеет спортивно-оборонный профиль, во-вторых, учителя физической культуры школы одновременно и тренера в спортивных секциях, ими хорошо поставлена работа в секциях.

Посещение спортивных секций даёт возможность школьникам достойно выступать на районных, областных соревнованиях, что всегда доставляет радость ученикам. К сожалению, в школе до сих пор нет помещения для занятий детьми атлетической гимнастикой. Это, конечно, составляет определенные трудности в работе, наверное, поэтому эту секцию посещает небольшое количество детей, хотя много желающих.

По-прежнему нет в школе кружка технического творчества. Причина – нет руководителей названного направления и отсутствие материально-технической базы для организации деятельности кружков технической направленности.

В 2013-2014 году следует подумать о расширении спектра внеурочной занятости детей младшего возраста.

Анализируя деятельность кружков и секций, можно отметить результативный выход деятельности кружков и секций таких руководителей детских объединений, как: Карнаухов Ю.И., Карнаухова О.Н., Сидорова Л.Н., Конеева Е.С., Монушенко Л.А. Призовые места в районных конкурсах и соревнованиях воспитанников вокальных коллективов, спортивных секций – доказательство эффективности дополнительного образования детей, их внеурочной деятельности в стенах школы.

Результат:

  1. Увеличение занятости детей, охваченных внеурочной деятельностью всех уровней.

  2. Рост мастерства, творческой активности учащихся.

  3. Развитие и укрепление школьных традиций.


Проблемное поле:

    1. Отсутствие необходимой материально-технической базы.

    2. Отсутствие индивидуальных программ по осуществлению развития особо одаренных детей.


Возможные пути решения проблем:

    1. Привлечение спонсорских средств для проведения различных мероприятий художественно-эстетического направления.

    2. Привлечение как можно большего числа классных руководителей к участию в подготовке общешкольных мероприятий.

    3. Создание индивидуальных программ развития одаренных детей.


Система воспитательной работы.
Организация разнообразной деятельности после уроков позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, привлекают к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика, степени активности обучающихся.

90%

90%



89%



86%


2011 2012 2013

Массовые мероприятия, особенно праздники, создают эмоциональный комфорт, повышают общий тонус жизни школы, благоприятный психологический климат, расширяют сферу неформального общения детей и взрослых.

Проводимые в течение года массовые мероприятия, организовываются и проводятся на высоком уровне. Каждое массовое воспитательное дело занимает определенное место в образовательном процессе, в деятельности воспитательного характера. Каждое массовое мероприятие подчинено определенной цели, педагогически обоснована тема и форма организации проведения, тщательно продумываются виды и содержания деятельности детей (познавательная, художественно-творческая, спортивная, организаторская, игровая и др.). При организации и проведении массовых мероприятий продумывается взаимодействие взрослых и детей на всех этапах. При проведении массовых мероприятий всегда присутствуют элементы положительного опыта.

Организация разнообразной массовой деятельности школьников – довольно сложная задача, но эта деятельность проходит в обстановке добра, поддержки, корректности, толерантности и желания успеха для каждого. Победы на всевозможных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях не остаются без внимания. Важное место в школе уделяется формам стимулирования, поощрению обучающихся – через наглядную информацию: поздравительные «молнии», вручение наград на линейках, массовых мероприятиях, отражение побед в летописных материалах школы, классных коллективах. Обучающиеся школы формируют портфолио своих достижений.

Достижения обучающихся.




Уровень конкурсов, соревнований

Дипломы и грамоты


Кубки

Благодарственные письма, сертификаты участников

2010-

2011

Районный

29

9

7

Областной

9

6

2

Российский

-

-

-

2011-

2012

Районный

31

7

8

Областной

3

8

9

Российский

-

-

-

2012-

2013

Районный

40

7

21

Областной

22

18

3

Российский

21

-

16

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок; внеклассная работа по предмету в однопредметной и интегрированной форме; внеклассная и внешкольная работа iconПоложение о расписании учебных занятий мбоу «Кватчинская сош» Цель расписания уроков
На его основе организуется внеклассная и внешкольная работа, дежурство администрации и учителей, работа библиотеки, деятельность...
Урок; внеклассная работа по предмету в однопредметной и интегрированной форме; внеклассная и внешкольная работа iconVi тур. Внеклассная работа по информатике в школе Чернобабова К. В
С развитием электронных коммуникаций неотъемлемой частью предмета информатика и информационные технологии является внеклассная работа:...
Урок; внеклассная работа по предмету в однопредметной и интегрированной форме; внеклассная и внешкольная работа iconВнеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе
Внеклассная работа дает учителю полную свободу для творчества, а для учащихся создает возможность полнее проявить свои творческие...
Урок; внеклассная работа по предмету в однопредметной и интегрированной форме; внеклассная и внешкольная работа iconОбщие требования к учебному кабинету
Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами...
Урок; внеклассная работа по предмету в однопредметной и интегрированной форме; внеклассная и внешкольная работа iconВнеклассная работа по математике
Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями...
Урок; внеклассная работа по предмету в однопредметной и интегрированной форме; внеклассная и внешкольная работа iconМетодическая разработка внеклассная работа как один из главных способов...
Методическая разработка «Внеклассная работа как один из главных способов развития интереса учащихся к изучению немецкого языка» посвящена...
Урок; внеклассная работа по предмету в однопредметной и интегрированной форме; внеклассная и внешкольная работа iconПроектная работа на тему Внеклассная работа по географии
В сложном и многогранном процессе повышения эффективности обучения и воспитания учащихся важная роль принадлежит органическому единству...
Урок; внеклассная работа по предмету в однопредметной и интегрированной форме; внеклассная и внешкольная работа iconЕ. Я. Задерко, сош №365, г. Санкт-Петербург Внеклассная работа по физике
У этих учеников обычно повышается успеваемость, появляется интерес к предмету – им становится интересно. Формы внеклассной работы...
Урок; внеклассная работа по предмету в однопредметной и интегрированной форме; внеклассная и внешкольная работа iconВнеклассная работа по русскому языку
Внеклассные мероприятия по русскому языку и строятся на основе общедидактических принципов; внеурочная работа имеет свои положения,...
Урок; внеклассная работа по предмету в однопредметной и интегрированной форме; внеклассная и внешкольная работа iconОтчет о воспитательной работе за первую четверть
Воспитательная работа в течение первой четверти велась в соответствии с планом работы на 2013-2014 учебный год. План воспитательной...
Урок; внеклассная работа по предмету в однопредметной и интегрированной форме; внеклассная и внешкольная работа iconРеферат «Внеурочные формы работы по математике»
Внеклассная работа учащихся по математике и методика её проведения
Урок; внеклассная работа по предмету в однопредметной и интегрированной форме; внеклассная и внешкольная работа iconВнеклассная работа по истории?! Актуальна, как никогда!!!
...
Урок; внеклассная работа по предмету в однопредметной и интегрированной форме; внеклассная и внешкольная работа iconВнеклассная работа игра «Слабое звено» Для учащихся 7- 8 классов
Начинает игру тот участник, чье имя стоит в начале алфавита и т д. (по алфавиту)
Урок; внеклассная работа по предмету в однопредметной и интегрированной форме; внеклассная и внешкольная работа icon«Информика» (срок реализации 3 года, возраст 7-10 лет) Руководитель кружка: Сенина С. А
Основы компьютерной грамотности учащиеся получают на школьных уроках информатики. Внеклассная работа по предмету и вовлечение в нее...
Урок; внеклассная работа по предмету в однопредметной и интегрированной форме; внеклассная и внешкольная работа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статья отнесена к разделам: Преподавание в начальной школе | Внеклассная работа | Классное руководство
Урок; внеклассная работа по предмету в однопредметной и интегрированной форме; внеклассная и внешкольная работа icon“Преподавание математики и физики в условиях профильной школы”, “...
Аоу рс(Я) дпо “Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-ii”


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск