Тематическое планирование физика 8 класс





Скачать 269.21 Kb.
НазваниеТематическое планирование физика 8 класс
страница1/4
Дата публикации30.10.2014
Размер269.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
  1   2   3   4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ФИЗИКА 8 КЛАСС

70 часов. (2 ч. в неделю)


I . Тепловые явления – 22 ч.

II. Электрические явления – 26 ч.

III. Электромагнитные явления – 9 ч.

IV. Световые явления – 10 ч.

V. Повторение – 3 ч.


№ п/п

уроков

Тема урока

Тип урока. Методы и технологии обучения.

Цели урока

Ожидаемый результат

Оборудование

Домашние задание

Срок проведения

уроков




Тепловые явления (22 ч.)



















1.

Тепловое движение. Внутренняя энергия

Урок изучения нового материала

Методы:

словесный, наглядный

Расширить знания учащихся о явлении превращения одного вида энергии в другой. Познакомить учащихся с тепловым движением как особом виде движения. Ввести понятие внутренней энергии.

Знать о явлении превращения одного вида энергии в другой. Иметь понятие внутренней энергии.

Таблица «Внутренняя энергия».

Презентация «Входное тестирование»


§1, 2

Л № 915,916.





2.


Способы изменения внутренней энергии тела

Комбинированный

Методы:

словесный, наглядный, практический

Познакомить учащихся с двумя способами изменения внутренней энергии.


Знакомство с двумя способами изменения внутренней энергии.


Презентация «Внутренняя энергия»

§3

Л № 933-938





3.

Виды теплопередачи. Теплопроводность

Комбинированный

Методы:

словесный, наглядный, практический

Познакомить учащихся с видами теплопередачи. Научить их объяснять тепловые явления на основании молекулярно-кинетической теории.

Знакомство учащихся с видами теплопередачи.

Уметь объяснять тепловые явления на основании молекулярно-кинетической теории.

Демонстрация теплопроводности различных материалов

§4 упр. 1

Л № 945, 965

задачи № 2, 4, 5 к §5




4.

Конвекция. Излучение

Комбинирован Методы:

словесный, наглядный, практический

ный


Продолжить знакомство с видами теплопередачи

Знакомство с видами теплопередачи

Демонстрация конвекции в жидкостях и газах; демонстрация излучения.

§5, 6

Л № 950, 981




5.

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Урок закрепления знаний

Методы:

словесный, наглядный, практический


Углубить знания учащихся о видах теплопередачи и ее роли в природе и технике. Раскрыть значение уменьшения тепловых потерь в народном хозяйстве.

Знание видов теплопередачи и их роль в природе и технике

Демонстрационные плакаты: термос, водяное отопление, устройство теплоизоляционных материалов; сборники познавательных и развивающих заданий

§7

Л № 986-989




6.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества

Комбинированный

Методы:

словесный, наглядный, практический



Сформировать понятие количество теплоты как физической величины, характеризующей изменение внутренней энергии при теплопередаче.

Понимать что такое количество теплоты как физическая величина, характеризующая изменение внутренней энергии при теплопередаче

Таблица «Количество теплоты. Удельная теплоемкость».

§8, 9

Л № 1009, 1013, 1023




7.

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении

Комбинированный

Методы:

словесный, наглядный, практический


Дать учащимся начальные представления о законе сохранения энергии в тепловых процессах. Научить решать задачи на составление уравнения теплового баланса.

Иметь начальные представления о законе сохранения энергии в тепловых процессах. Научиться решать задачи на составление уравнения теплового баланса.

Справочная литература

§10

Л № 1030, 1029. Подготовиться к лабораторной работе № 1




8.

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Урок контроля и оценивания знаний.

Методы:

словесный, наглядный, практический

Экспериментальная проверка уравнения теплового баланса.

Экспериментальная проверка уравнения теплового баланса.

Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы

Л № 1027, 1028




9.

Решение задач

Урок закрепления знаний

Методы:

словесный, наглядный, практический


Закрепить навыки по применению закона сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Закрепление навыков по применению закона сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Справочная литература

Л № 1015-1019; подготовиться к лабораторной работе № 2




10.

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Урок контроля и оценивания знаний.

Методы:

словесный, наглядный, практический


Научить учащихся экспериментально определять теплоемкость твердого тела калометрическим способом.

Умение экспериментально определять теплоемкость твердого тела калометрическим способом

Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы

Л № 1020-1021




.11.

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Урок изучения нового материала

Методы:

словесный, наглядный

Сформировать понятие об энергии топлива. Обеспечить понимание учащимися физической сути удельной теплоты сгорания топлива. Добиться понимания учащимися универсальности закона сохранения энергии на примере механических и тепловых процессов.

Иметь понятие об энергии топлива. .Понимать физическую суть удельной теплоты сгорания топлива. Понимать универсальность закона сохранения энергии на примере механических и тепловых процес-в.

Таблица «Удельная теплота сгорания».

«Закон сохранения и превращения энергии»

Диафильм «Закон сохранения энергии в тепловых процессах»

§11, 12 упр. 5 (2, 3)

Л № 1038, 1040, 1043*




12.

Решение задач

Урок закрепления знаний

Методы:

словесный, наглядный, практический


Закрепить знания учащихся на примерах решения задач; подготовить к контрольной работе.

Закрепление знаний учащихся на примерах решения задач; подготовка к контрольной работе.

Презентация «Закон превращения энергии»

Подготовиться к контрольной работе № 1




13.

Контрольная работа № 1 «Тепловые явления» (45 мин.)

Урок контроля и оценивания знаний.

Методы: словесный, практический

Оценить знания, умения и навыки учащихся по изученным темам.

Оценка знаний, умений и навыков по изученным темам.

Дидактические материалы: контрольно-измерительные материалы.

повторение




14.

Различные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

Урок изучения нового материала

Методы: словесный, практический

Научить учащихся понимать суть тепловых процессов – плавления и кристаллизации, убедить их в постоянстве температуры при плавлении и кристаллизации вещества.


Понимать суть тепловых процессов – плавления и кристаллизации, убедить их в постоянстве температуры при плавлении и кристаллизации вещества.


Таблица «Плавление и отвердевание кристаллических тел».

§13, 14

Л № 1070, 1080, 1081*




15.

Удельная теплота плавления

Комбинированный

Методы:

словесный, наглядный, практический


Обеспечить понимание учащимися физической сути удельной теплоты плавления. Углубить понимание учащимися процессов плавления и отвердевания веществ на основе учения о молекулярном строении вещества.

Понимать физическую суть удельной теплоты плавления. Углубление знаний о процессах плавления и отвердевания на основе знаний о молекулярном строении вещества

Справочная литература

§15

Л № 1085, 1087




16.

Испарение и конденсация

Комбинированный

Методы:

словесный, наглядный, практический

Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот.

Иметь представления об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот.

Таблица «Испарение. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации».

§17

Л № 1122, 1115, 1124




17.

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Комбинированный

Методы:

словесный, наглядный, практический


Познакомить учащихся с явлением кипения. Научить объяснять процесс кипения на основании молекулярно – кинетической теории.

Знакомство с явлением кипения. Уметь объяснять процесс кипения на основании молекулярно – кинетической теории.

Таблица «Испарение. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации».

§18, 20;

Упр 10




18.

Влажность воздуха

Комбинированный

Методы:

словесный, наглядный, практический


Сформировать понятие о влажности воздуха; познакомить учащихся с методами ее измерения.

Иметь понятие о влажности воздуха; знакомство с методами ее измерения.

Таблица «Влажность воздуха».

§19;

Л. № 1147, 1148, 1154, 1163.




19.

Двигатель внутреннего сгорания

Урок изучения нового материала.

Методы:

словесный, наглядный, практический



Рассмотреть применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях на примере двигателя внутреннего сгорания.

Знать где применяется закон сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях на примере двигателя внутреннего сгорания

Таблица «Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина».

§22




20

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Урок изучения нового материала.
Методы:

словесный, наглядный, практический



Продолжить знакомить учащихся с физическими принципами действия тепловых двигателей на примере паровой турбины.


Знакомство учащихся с физическими принципами действия тепловых двигателей на примере паровой турбины.

Таблица «Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина».

Диафильм «Турбины»

§23, 24; Л. № 1128, 1141, 1145.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование физика 8 класс iconТематическое планирование уроков физики умк (авт. Генденштейн Л....
Тематическое планирование уроков физики умк (авт. Генденштейн Л. Э. и Дик Ю. И. Физика 10)
Тематическое планирование физика 8 класс iconТематическое планирование уроков по физике для 10 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый...
Тематическое планирование физика 8 класс iconТематическое планирование курса физики для 11 класс
Профильный уровень, опубликованной в журнале «Физика в школе»№8 за 2004 год. Календарно-тематический план ориентирован на использование...
Тематическое планирование физика 8 класс iconТематическое планирование. Физика 9 класс
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
Тематическое планирование физика 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование физика 9 класс
Выполнять задания по заданному алгоритму. 2 Вести символическую запись полученных результатов
Тематическое планирование физика 8 класс iconТематическое планирование по физике на 70 часов (2 ч в неделю) для 7 класс
Программа физика 7-9 классы. Авторы программы: А. В. Перышкин; «Дрофа», Москва, 2008 год
Тематическое планирование физика 8 класс iconТематическое планирование по физике Классы: 7 Учитель: Зиатдинова Р. Р. Количество часов
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской...
Тематическое планирование физика 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс
Естественные науки: астрономия, физика, химия, геология,физическая география, биология, экология
Тематическое планирование физика 8 класс iconТематическое планирование По физике Класс
МОин рт «Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика», в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений...
Тематическое планирование физика 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика 9 класс»
Тематическое планирование физика 8 класс iconТематическое планирование по природоведению 5 класс
Естественные науки: астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология •
Тематическое планирование физика 8 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование физика 8 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование физика 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование Физика 8 класс
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Проверочная работа по теме «Виды теплопередачи»
Тематическое планирование физика 8 класс iconТематическое планирование по физике в 10 классе
Планирование составлено из расчета 1 час в неделю по учебнику авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика 10»...
Тематическое планирование физика 8 класс iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск