Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа по специальности 2711 «Технология продукции общественного питания». 2003г





Скачать 328.84 Kb.
НазваниеМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа по специальности 2711 «Технология продукции общественного питания». 2003г
страница1/3
Дата публикации21.12.2014
Размер328.84 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Физика > Методические указания
  1   2   3
Салаватский индустриальный колледж

Оборудование предприятий общественного питания.


Методические указания и контрольные задания для

студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа по специальности 2711 «Технология продукции общественного питания».

2003г.

Одобрена предметной Методические указания составлены цикловой комиссией в соответствии с рабочей программой

технологических дисциплин по дисциплине «Оборудование предприятий общественного питания»

председатель С.Б. Савина специальности 2711 «Технология

продукции общественного питания»

Зам.директора по УР

__________________Бикташева Г.А.


Составил:

преподаватель Салаватского И.Н. Данилова

индустриального колледжа

Рецензенты:

преподаватель Салаватского З.К. Мустафина

индустриального колледжа

Заведующая столовой

«Ярославна» В.Д. Гимаева

Ответственный за выпуск А.Б. Денисов




  1. Введение

Программа учебной дисциплины «Оборудование предприятий общественного питания» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2711 «Технология продукции общественного питания» и является единой для всех форм обучения.

В результате изучения дисциплин студент должен

знать:

-новейшие достижения научно-технического прогресса в отрасли;

-общие сведения о структуре машин и механизмов, деталях машин, применяемых материалах;

-электросиловые аппараты;

-требования, предъявляемые к машинам и их структурам;

-классификацию отдельных групп механического, теплового и холодильного оборудования, устройство и принцип его работы;

Уметь:


-подбирать необходимое оборудование;

-оценивать эффективность его использования;

-эксплуатировать технологическое оборудование с соблюдением правил безопасности.




2 Программа учебной дисциплины

Тематический пла





Наименование учебных тем

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Всего

Лабораторно- практические работы

Введение


Раздел 1. Механическое оборудование.

    1. Детали машин.

    2. Общие сведения о машинах и механизмах.

    3. Электросиловое оборудование.

    4. Машины для обработки овощей.

    5. Машины для обработки мяса и рыбы.

    6. Машины для обработки теста и кремов.

    7. Машины для нарезки хлеба и гастрономических товаров.

    8. Универсальные приводы.

    9. Посудомоечные машины.

Раздел 2. Тепловое оборудование.

2.1. Основы теплотехники и теплогенерирующие устройства.

    1. Классификация теплового оборудования.

    2. Варочное оборудование.

    3. Жарочно-пекарное оборудование.

    4. Варочно-жарочное и водогрейное оборудование.

    5. Оборудование для раздачи пищи.

Раздел 3. Холодильное оборудование.

    1. Основы холодильной техники.

    2. Холодильные машины.

    3. Торговое холодильное оборудование.

Всего по дисциплине


2
2

2

2

12

8

8

2
4

4
2
2

12

8

6
6

2

2

4

8

96часов


6

4

4

2

2

4

4

2
4

2

6



  1. Содержание дисциплины

Введение

Студент должен иметь представление:

-о содержании дисциплины, о ее целях и задачах.

-о состоянии и перспективах развития материально-технической базы предприятий общественного питания.

знать:

-классификацию торгово-технологического оборудования

-виды технологической документации на оборудование.

Основные определения и понятия. Предмет, цели и задачи кура, его значения для подготовки специалиста-технолога.

Структура курса. Основные направления научно-технического прогресса в отрасли.

Классификация оборудования предприятий общественного питания по назначению по характеру воздействия на обрабатываемый продукт, по структуре рабочего цикла, по степени механизации и автоматизации. Виды технической документации на оборудование: руководство по эксплуатации, паспорт, формуляр и т.д.

Раздел 1 Механическое оборудование
Тема 1.1. Детали машин

Студент должен

иметь представление:

-о деталях машин;

-о способах соединения деталей;

-о передачах и их типах.

Основные понятия устройства машин и механизмов. Общие сведения о деталях машин и материалах, применяемых в машиностроении. Неразъемные соединения, разъемные соединения, валы, подшипники, муфты: виды, назначения, краткая характеристика. Передачи: цилиндрические, конические, червячные, цепные, ременные, фрикционные. Редукторы: назначения, общая характеристика
Методические указания:

При изучении данной темы обратить внимание на виды передач, их использование в различных технологических машинах. Иметь чёткое представление о деталях машин и способах их соединения.


Вопросы для самостоятельной работы.

  1. Какие детали и почему называют деталями общего и специального назначения?

  2. Перечислите механические свойства машиностроительных материалов?

  3. Какой сплав называют сталями? В чем отличие стали от чугуна?

  4. Для какой цели используют бронзу и баббиты?

  5. Какие виды соединения деталей машин вы знаете? В чем отличие этих соединений?

  6. В чем отличие болта от винта?

  7. Укажите область использования шпоночных и шлицевых соединений?

  8. Для каких целей используют оси и валы?

  9. Назовите основные участки прямого вала?

  10. Для каких целей используют коленчатый вал, гибкий вал?

  11. Что называют муфтой? Какие виды муфт вы знаете?

  12. Что называют передаточными механизмами?

  13. Назовите элементы червячной передачи?

  14. В чем достоинства и недостатки ременных передач?

  15. Какой вал передаточного механизма называют ведущим? А какой ведомым?


Тема 1.2. Общие сведения о машинах и механизмах.

Студент должен:

знать:

-классификацию механического оборудования;

-основные узлы современной технологической машины.

Классификация механического оборудования по основным признакам: по принципу действия, функциональному признаку, виду обрабатываемого сырья по степени механизации и автоматизации.

Основные требования, предъявляемые к машинам механизмам ПОП. Структура технологических машин. Основные механизмы машины: двигательный, передаточный, исполнительный, аппаратура управления и защита. Типы электроприборов, применяемых в оборудовании ПОП.
Методические указания:

Студент должен иметь четкое представление об основных узлах современной технологической машины, знать классификацию механического оборудования по основным признакам.


Вопросы для самостоятельной работы.

  1. Назовите четыре основных механизма, входящих в технологическую машину?

  2. Для каких целей служит передаточный механизм технологической машины?

  3. Какую функцию выполняют рабочие инструменты?

  4. Какие приводы технологической машины предприятий общественного питания вы знаете?

  5. Что называют рабочим циклом технологической машины?

  6. В чем отличие машины непрерывного действия от машины периодического действия?

  7. Каким требованиям должна отвечать конструкция технологической машины?

  8. Назовите требования, предъявляемые к материалам рабочих инструментов технологической машины?


Тема 1.3. Электросиловое оборудование

Студент должен иметь представление:

- о аппаратах включения и выключения электрических приемников;

- о аппаратах защиты.

Аппараты включения и выключения электрических приемников: виды, назначения, область применения; устройство основных узлов: клеммы, контакты, приводное устройство.

Особенности переключения контактов в аппаратах дистанционного управления.

Аппараты защиты: виды, переключения, устройство основных узлов, принцип действия.
Методические указания:

Студенту необходимо иметь четкое представление с назначении электросилового оборудования и его принципе действия.
Вопросы для самостоятельного изучения.


  1. Что называют электрическим контактом и какого исполнения они бывают?

  2. Из каких материалов и сплавов изготовляют контакты пускорегулирующей и защитной аппаратуры?

  3. Для какой цели применяют рубильники? Назовите его основные части?

  4. На чем основан принцип работы аппаратов дистанционного управления?

  5. Для какой цели используют кнопочную станцию?

  6. Как вы понимаете принцип работы электромагнитного расцепителя?

  7. На каком принципе основана работа теплового расцепителя?



Тема 1.4. Машины для обработки овощей

Студент должен:

знать:

-классификацию, назначение, особенности устройства основных узлов, принцип действия, правила безопасной эксплуатации.

уметь:

определять количество овощного сырья, необходимого для переработки овощному цеху столовой с учетом производственной программы предприятия; рассчитывать требуемую производительность машин исходя из количества овощного сырья; подбирать оборудование по техническим характеристикам; рассчитывать время фактической работы оборудования, коэффициент его использования и определять количество выбранного оборудования.

Машины для очистки сырых овощей. Способы очистки картофеля, краткая характеристика. Картофелечистки периодического и непрерывного действия. Особенности устройства основных узлов, принцип действия.
Машины для нарезки сырых и вареных овощей. Типы овощерезок: дисковые, роторные, пуансонные. Особенности устройства основных узлов, принцип действия.

Протирочные машины: типы, назначение. Особенности устройства основных узлов, принцип действия.
Методические указания:

Студент должен иметь четкое представление о типах машин, их устройстве, принципе действия и правилах безопасной эксплуатации.


Вопросы для самостоятельной работы.

  1. На какие группы и по каким признакам классифицируют машины и механизмы для обработки овощей?

  2. Объясните принцип работы дисковых овощерезок?

  3. Объясните принцип очистки картофеля в машинах периодического действия?

  4. Что является рабочим инструментом картофелечисток и из какого материала их изготавливают?

  5. Почему корнеплоды перед загрузкой их в рабочую камеру моют, перебирают и калибруют?

  6. Объясните принцип очистки картофеля в машине КНА-600М?

  7. Назовите основные части машины МПК-60 для приготовления картофельного пюре?

  8. Для какой цели в конструкциях роторных машин используют ротор?

  9. Объясните принцип работы МС28-100?

  10. Какими ножами комплектуется овощерезка МРО50-200 и какова форма нарезки этими ножами?



Тема 1.5. Машина для обработки мяса и рыбы
Студент должен:

знать.

- классификацию, назначение, особенности устройства основных узлов, принцип действия, правила безопасной эксплуатации.

уметь:

определять количество сырья для приготовления рубленых полуфабрикатов из мяса с учетом реализации их в максимальный час загрузки торгового зала; рассчитывать требуемую производительность мясорубки; подбирать оборудование по техническим характеристикам; рассчитывать время фактической работы оборудования, коэффициент его использования и определять количество выбранного оборудования.
Мясорубки, мясорыхлители, машины для перемешивания фарша, машины для очистки рыбы, котлетоформовочные машины. Типы, назначение, изучение устройства, принципа действия машины типа МОК. Сборка и разборка машины, освоение правил безопасности эксплуатации.
Методические указания:

Студент должен иметь четкое представление о типах машин, их устройстве, принципе действия и правилах безопасной эксплуатации.
Вопросы для самостоятельной работы.

  1. Назовите основные части мясорубки ?

  2. Почему шнек мясорубки имеет убывающий шаг?

  3. В какой последовательности собирают ножи мясорубки для получения мелкой рубки?

  4. Для какой цели используют мясорыхлители?

  5. Что является рабочими инструментами мясорыхлителя и как они получают вращение?

  6. Что является рабочим инструментом рыбоочистительной машины РО-1М и как он выполнен?

  7. Почему рабочие инструменты машин для обработки мяса после проведения санитарной обработки смазывают пищевым несоленым жиром?



Тема 1.6. Машины для приготовления теста и кремов

Студент должен:

знать:

  • классификацию, назначение, особенности устройства основных узлов, принцип действия, правила безопасности эксплуатации.

уметь:

  • определять объем разного вида теста, рассчитывать число замеса с учетом объема дежи и коэффициент использования машины.



Просеиватели, тестомесильные, тестораскаточные, взбивальные машины и механизмы. Типы, особенности устройства основных узлов, принцип действия.
Методические указания:
Студент должен иметь:

  • четкое представление о типах машин, их устройстве, принципе действия и правилах безопасной эксплуатации.


Вопросы для самостоятельной работы.

  1. Для какой цели при производстве мучных и кондитерских изделий муку просеивают?

  2. Объясните принцип просеивания муки в механизмах ММПII-1 и МПМВ-300?

  3. Объясните принцип просеивания муки в машине МПМ-800?

  4. Для какой цели служит крыльчатка загрузочного бункера и винтовой конвейер машины МПМ-800?

  5. Где в просеивателе МПМ-800 установлен постоянный магнит и для какой цели?

  6. Как загружают муку в просеивателе МПМ-800?

  7. Назовите рабочие инструменты тестомесильной машины МТИ-100, ТММ-1М и МТМ-15?

  8. Какие требования техники безопасности необходимо соблюдать при эксплуатации тестомесильных машин ?

  9. Из каких основных частей состоит тестораскаточная машина МРТ-60М?

  10. Объясните принцип действия тестораскаточной машины МРТ-60М?

  11. Какие типы взбивателей и для каких целей вы знаете?

  12. Какое движение совершает рабочий инструмент взбивальной машины и почему?

  13. Объясните принцип действия взбивальных машин?


Тема 1.7. Машины для нарезки хлеба и гастрономических продуктов
Студент должен:

знать:

-классификацию, назначение, особенности устройства основных узлов, принцип действия, правила безопасной эксплуатации.

Машины для нарезки хлеба, машины для нарезки гастрономических товаров: типы, особенности устройства основных узлов, характер движения рабочих инструментов и подающих механизмов.

Принцип действия, правила эксплуатации: регулирование толщины нарезки, техника безопасности.
Методические указания:

Студент должен иметь четкое представление о типах машин, их устройстве, принципе действия и правилах безопасной эксплуатации.
Вопросы для самостоятельной работы.

  1. Какие четыре основных механизма входят в конструкцию хлеборезки МРХ-200?

  2. Объясните принцип продвижения каретки в хлеборезке МРХ-200?

  3. От чего зависит толщина нарезаемых ломтиков в хлеборезах МРХ-200 и АХМ-300Т?

  4. С помощью каких приспособлений обеспечивается защита обслуживающего персонала при эксплуатации хлеборезок МРХ-200 и АХТ-300Т?

  5. Какую форму имеет нож хлеборезки АХТ-300Т и какое движение он совершает?

  6. Назовите основные части машины для нарезки гастрономических товаров МРГ-300А?

  7. Какие требования техники безопасности следует соблюдать при эксплуатации МРГ-300А?


Тема 1.8. Универсальные приводы

Студент должен знать:

  • назначение универсальных приводов, их комплектность, обозначение.

Общие сведения об универсальных приводах. Универсальные приводы общего и специального назначения. Эффективность, устройство, принцип действия. Комплектация сменными механизмами и их обозначения.
Методические указания:

При изучении данной темы обратить внимание на обозначения универсальных приводов и сменных механизмов. Усвоить комплектацию сменными механизмами приводов общего и специального назначения.
Вопросы для самостоятельной работы.

  1. Что называют универсальным приводом и почему?

  2. Как классифицируют универсальные приводы?

  3. В чем отличие универсального привода ПУ-0,6 от ПII?

  4. В каком цехе используют универсальные приводы ПМ-1,1, ПХ-0,6, ПII?

  5. Как расшифровывается маркировка сменных исполнительных механизмов, входящих в комплект привода универсального ПII?

  6. В чем вы видите экономическую целесообразность применения универсальных приводов?

  7. Перечислите марки универсальных приводов и определите область их применения?

  8. Назовите требования к размещению универсальных приводов в производственных цехах?

  9. Какие требования техники безопасности вы должны соблюдать в процессе эксплуатации универсальных приводов?



Тема 1.9. Посудомоечные машины
Студент должен:

знать:

  • классификацию, назначение, особенности устройства основных узлов, принцип действия.


Технологический процесс машинного мытья, стадии обработки, температурный режим. Моющие средства для мытья посуды требования, предъявления к ним. Типы, особенности устройства основных узлов, правила эксплуатации и техники безопасности.
Методические указания:

При изучении данной темы иметь четкое представление о стадиях обработки посуды при машинном способе мытья и температурном режиме. Знать устройство,принцип действия и правила безопасной эксплуатации посудомоечных машин .
Вопросы для самостоятельной работы.

  1. Какие типы посудомоечных машин по структуре рабочего цикла используют в общественном питании?

  2. Какие моющие дезинфицирующие средства используют для мытья посуды и почему?

  3. Назовите последовательность технологических операций по санитарной обработке посуды, выполняемых в посудомоечной посуде МПУ-700?

  4. Расскажите устройство и назначение загрузочного стола машины МПУ-700?

  5. Расскажите устройство и назначение секции мытья машины МПУ-700?

  6. Для какой цели в посудомоечных машинах устанавливают центробежные насосы?

  7. Для какой цели в посудомоечной машине используют электроводонагреватели?



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа по специальности 2711 «Технология продукции общественного питания». 2003г iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа по специальности 2711 «Технология продукции общественного питания». 2003г iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа по специальности 2711 «Технология продукции общественного питания». 2003г iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа по специальности 2711 «Технология продукции общественного питания». 2003г iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочного
Салаватского индустриального колледжа по специальностям 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», 190604...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа по специальности 2711 «Технология продукции общественного питания». 2003г iconМетодические указания и контрольные задания для студентов 5 курса...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа по специальности 2711 «Технология продукции общественного питания». 2003г iconМетодические указания по подготовке, оформлению курсовой работы для...
Составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 260807 «Технология продукции...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа по специальности 2711 «Технология продукции общественного питания». 2003г iconМетодические указания и задания к лабораторным занятиям и самостоятельной...
Зип сиб упк л. А. Яблоненко в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа по специальности 2711 «Технология продукции общественного питания». 2003г iconМетодические рекомендации разработаны для студентов специальности...
Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 260502. 51 Технология продукции...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа по специальности 2711 «Технология продукции общественного питания». 2003г iconМетодические указания по выполнению дипломного проекта (работы) для...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа по специальности 2711 «Технология продукции общественного питания». 2003г iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Менеджмент» раскрывают...
Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 260502. 51 Технология продукции...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа по специальности 2711 «Технология продукции общественного питания». 2003г iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа по специальности 2711 «Технология продукции общественного питания». 2003г iconФизиология питания
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа по специальности 2711 «Технология продукции общественного питания». 2003г iconРабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана...
«Технология продукции и организация общественного питания» подготовки бакалавров «Технология продуктов общественного питания»
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа по специальности 2711 «Технология продукции общественного питания». 2003г iconИностранный язык
Фгос) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее спо) 260807 «Технология продукции общественного...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа по специальности 2711 «Технология продукции общественного питания». 2003г iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания составлены в соответствии с с примерной программой по дисциплине "Оборудование нефтегазоперерабатывающего производства"...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа по специальности 2711 «Технология продукции общественного питания». 2003г iconПримерная программа учебной дисциплины охрана труда 2011 г
Фгос) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее спо) 260807 «Технология продукции общественного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск