Дипломного и дополнительного образования Кафедра Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии





НазваниеДипломного и дополнительного образования Кафедра Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии
страница1/18
Дата публикации03.01.2015
Размер1.78 Mb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Физика > Диплом
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ставропольский государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения РФ

Институт последипломного и дополнительного образования

Факультета последипломного и дополнительного образования
Кафедра Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии

(наименование кафедры ИПДО)
Утверждаю»

Директор ИПДО, доцент

____________________ А.Я. Сохач

«____ »_______________ 2013 года
«Согласовано»

Декан ФПДО, д.м.н.

________________Н.В. Агранович

«____ »_______________ 2013 года

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



Профессиональная переподготовка

вид обучения (условное обозначение, код)

«Функциональная диагностика»

(наименование цикла)
для специальности 040122.12 Функциональная диагностика

(номер и наименование специальности)
категория слушателей __врачи с высшим медицинским образованием по базовой специальности 040100 «Лечебное дело», 040200 «Педиатрия»
продолжительность обучения 4 месяца (576 часов)
Всего часов – 576

Из них: лекций – 222

практических занятий – 282

по дополнительным программам – 72

итоговый контроль – 6
Отчетность __экзамен__

(экзамен, зачет)

Ставрополь 2013

Учебная программа цикла профессиональной переподготовки (ПП) кадров по направлению «Функциональная диагностика» составлена на основании Типовой программы дополнительного профессионального образования врачей по «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА», Москва, ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006.

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры

Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии

ИПДО СтГМА


« 17 » сентября 2012 года, Протокол № 342
Зав. кафедрой д.м.н., проф. _______________ Хайт Г.Я.

(подпись)

Рабочая учебная программа утверждена на заседании цикловой методической комиссии ФПДО
«_____»___________2012 года
Председатель ЦМК проф. Ю.В.Первушин _________________________


Рабочая учебная программа утверждена Центром управления качеством образования СтГМА

« ___ » ___________ 2012 года.
Председатель ЦУКО, профессор, Ю.В. Первушин

Дополнения и изменения в содержании учебной программы цикла

В связи с решением Управления учебных заведений МЗ РФ в план включено изучение приказов:

  1. Приказ Минздрава РФ от 30 ноября 1993 г. N 283 «О совершенствовании службы функциональной диагностики в учреждениях здравоохранения российской федерации».

Учитывая, что унифицированная программа по клинической физиологии и функциональной диагностике по специализации врачей предусматривает подготовку курсантов по дополнительным программам в объёме 72 часов, кафедра клинической физиологии, кардиологии с курсом интраскопии вносит следующее изменение в учебный план цикла:

  1. Выделить 36 часов для обучения курсантов на кафедре экстремальной медицины по теме: «Избранные вопросы мобилизационной подготовки и гражданской защиты» (на основании Постановления правительства РФ от 12.10.2002 г. № 768).

Изменения (дополнения) рассмотрены и одобрены на

заседании кафедры «17» января 2012 года протокол № 342
Зав. кафедрой д.м.н., проф. ___________ Хайт Г.Я.
Внесенные изменения (дополнения)

«Утверждаю»

директор ИПДО, доцент

___________________ Сохач А.Я.

«_____» ____________ 2012 г.

Дополнения и изменения в содержании учебной программы цикла
В 2013 г в рабочую учебную программу Первичной переподготовки «Функциональная диагностика» вносятся следующие дополнения и изменения:

1) изменено наименование учебного заведения с ГБОУ ВПО «Ставропольская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ на ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ.

Дополнения и изменения в учебную рабочую программу не вносились:

1) в распределение часов;

2) в планы лекций, практических занятий и семинаров;

3) в библиотечно-информационный ресурс;

4) в оценочные средства.

Вопросы об изменении в рабочей учебной программе обсуждены и одобрены на заседании сотрудников кафедры Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии 12. 09. 2013 года протокол № 388.


Зав. кафедрой д.м.н., проф. ___________ Хайт Г.Я.
Внесенные изменения (дополнения)

«Утверждаю»

директор ИПДО, доцент

___________________ Сохач А.Я.

«_____» ____________ 2013 г.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1. Категория слушателей. Врачи с высшим медицинским образованием по базовой специальности 040100 «Лечебное дело», 040200 «Педиатрия»

1.2. Продолжительность обучения 576 часов.

1.3. Целевая установка цикла

Профессиональная переподготовка.

1.4. Соответствие унифицированной программе

Учебная программа цикла профессиональной переподготовки (ПП) кадров по направлению «Функциональная диагностика» составлена на основании Типовой программы дополнительного профессионального образования врачей по «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА», Москва, ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006.

Цели и задачи цикла.

Подготовить специалиста по функциональной диагностике сердечно-сосудистой системы, респираторной системы, центральной и периферической нервной системы, которого можно аттестовать по специальности "врач-специалист по функциональной диагностике".

    1. Цель обучения на цикле.

Врач после обучения на цикле должен:

  • освоить теоретические основы организации службы функциональной диагностики и оценки функционального состояния организма;

  • овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для изучения электрофизиологической функции сердечно-сосудистой системы, исследования центральной гемодинамики и периферического кровообращения, функции внешнего дыхания, центральной и периферической нервной системы, мышечной системы.

2.2. Учебно-целевые задачи цикла.

Закончив обучение на цикле курсант приобретает теоретические знания и практические умения по специальности функциональной диагностики.

Общие теоретические знания по:

  1. основам законодательства здравоохранения и директивным документам, которые определяют деятельность органов и учреждений здравоохранения;

  2. вопросам организации терапевтической, кардиологической, неврологической служб в стране, работе отделений и кабинетов функциональной диагностики лечебно-профилактических учреждений и центров функциональной диагностики;

  3. классификации и метрологической характеристике аппаратуры для функциональной диагностики, медицинскому диагностическому оборудованию на базе электронно-вычислительной технике;

  4. клинической физиологии сердечно-сосудистой системы;

  5. клинической физиологии периферической нервно-мышечной системы,

  6. клинической физиологии функциональных вегетативных систем;

  7. клинической физиологии взаимодействия коры и подкорковых образований и интегративной деятельности мозга;

  8. этиологии, патогенезу и клинике основных заболеваний в соответствующей области применения методов функциональной диагностики (кардиологии, ангиологии, неврологии и др.).

Специальные знания, получаемые курсантами на цикле (по разделам).

  1. Основы социальной гигиены и организации здравоохранения РФ:

  1. теоретические основы социальной гигиены и организация здравоохранения в РФ;

  2. организацию функциональной диагностики в РФ и пути её развития;

  3. правовые основы деятельности врача-специалиста по функциональной диагностике;

  4. вопросы экономики службы функциональной диагностики;

  5. основы медицинского страхования.

    1. Теоретические основы оценки функционального состояния органов, систем и целого организма:

  1. теоретические основы изучения функции органов и систем с методами диагностики;

  2. основы системного подхода в клинической физиологии;

  3. основные физиологические процессы в норме и патологии.

    1. Медицинское оборудование:

Принцип работы и устройства медицинской аппаратуры и медицинского компьютерного оборудования, правила его эксплуатации, технику безопасности.

  1. Сердечно-сосудистая система

Электрокардиография.

  1. Теоретические знания по ЭКГ.

  2. Теоретические знания по скалярной ЭКГ.

  3. Теоретические знания по ВКГ.

  4. Теоретические знания по ДЭКАРТО.

  5. Регистрация ЭКГ в стандартном и усиленном однополюсном отведении от конечностей, грудных отведениях (дополнительных отведениях).

  6. Проведение ЭКГ пробы: фармакологической и с дозированной физической нагрузкой.

  7. Оказание неотложной помощи пациенту с острой сердечной недостаточностью.

  8. Методика анализа ЭКГ в норме и при патологических состояниях.

  9. Методика анализа суточного мониторирования ЭКГ и ЭКГ+АД.

Кардиоинтервалография.

  1. Теоретические знания по изучению вариабельности сердечного ритма.

  2. Регистрация ЭКГ с изучением ВСР.

  3. Проведение функциональных проб (фармакологической и с дозированной физической нагрузкой).

  4. Методика анализа ВСР в норме и при патологических состояниях.

Фонокардиография.

  1. Теоретические знания по клинической ФКГ.

  2. Регистрация ФКГ.

  3. Методика анализа ФКГ в норме и при патологических состояниях.

Реография.

  1. Теоретические знания по РВГ.

  2. Регистрация реограммы (РВГ, РЭГ).

  3. Проведение функциональных проб (фармакологической, температурной и др.).

  4. Методика анализа реовазограммы в норме и при патологических состояниях.

Допплеровазотрафия.

  1. Теоретические знания по допплерографии.

  2. Регистрация спектрограммы с изучаемого сосудистого региона.

  3. Проведение функциональных проб.

  4. Методика анализа спектрограммы.

    1. Дыхательная система

Спирография и пневмотахометрия.

  1. Теоретические знания по изучению функции внешнего дыхания.

  2. Проведение пневмотахометрии и регистрация спирографии.

  3. Методика анализа состояния функции внешнего дыхания в норме и при патологических состояниях по данным спирографии и пневмотахометрии (определение газового состава выдыхаемого и альвеолярного воздуха инерционными и малоинерционными анализаторами).

  4. Методы проведения функциональных диагностических проб с физической нагрузкой, с различными газовыми смесями, фармакологические пробы.

    1. Нервная система

Электроэнцефалография.

  1. Теоретические знания по клинической ЭЭГ.

  2. Регистрация ЭЭГ.

  3. Проведение функциональной пробы (световой, звуковой и с гипервентиляцией).

  4. Методика анализа ЭЭГ в норме и при патологических состояниях.

  5. Методика анализа ЭЭГ при трёхмерной локализации источника патологической активности.

  6. Оказание неотложной помощи пациенту с эпилептиформным припадком.

Вызванные потенциалы с центральной нервной системы.

  1. Теоретические знания по изучению вызванных потенциалов мозга на различную стимуляцию.

  2. Проводить нейрофизиологическое исследование головного мозга используя:

    • обращение шахматного паттерна;

    • электрический стимулятор периферической нервной системы;

    • аудиостимулятор.

  3. Анализ вызванных потенциалов мозга.

  4. Анализ электроретинограммы.

Электронейромиография стимуляционная.

  1. Теоретические знания по клинической ЭНМГ.

  2. Проводить электронейромиографическое исследование используя следующие методические приёмы:

    • исследование нервно-мышечной передачи;

    • исследование потенциала действия мышц в ответ на стимуляцию нерва;

    • исследование скорости проведения по моторному нерву;

    • исследование рефлекторных ответов (F-ответа, H-ответа, орбикулярного и бульбокавернозного);

    • исследование потенциала действия чувствительного нерва в ответ на электрическую стимуляцию;

    • исследование скорости проведения по сенсорному нерву;

    • исследование вызванного кожного симпатического потенциала.

  3. Анализ электронейромиографических результатов.

Электромиография.

  1. Теоретические знания по клинической ЭМГ.

  2. Регистрация электромиограммы используя игольчатые и поверхностные электроды.

  3. Проводить анализ миограммы.

Эхоэнцефалография.

  1. Теоретические знания по клинической Эхо-ЭГ.

  2. Регистрация эхоэнцефалограммы.

  3. Проводить анализ М-эхо сигнала и дополнительных латеральных эхо-сигналов.

  1. Эхокардиография.

  1. Теоретические знания по клинической Эхо-КГ.

  2. Регистрация эхокардиограммы (одномерном, трехмерном и допплер режиме).

  3. Проводить анализ Эхо-КГ при различных заболеваниях сердца.

  4. Методика проведения стресс-ЭхоКГ и анализ полученных данных.

Общие умения:

  1. применять объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки заболевания;

  2. определить, какие дополнительные методы обследования больного необходимы для уточнения диагноза;

  3. определить показания для госпитализации или дополнительных консультаций специалистов; решить вопрос о показаниях и противопоказаниях к операции;

  4. оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению.

Специальные умения.

Врач функциональной диагностики должен уметь проводить диагностические исследования с регистрацией физиологических показателей с расшифровкой полученных данных и представлять по ним заключение.

Врач функциональной диагностики должен обязательно владеть следующими методиками:

  1. электрокардиографией;

  2. скалярной ортогональной ЭКГ;

  3. векторкардиографией;

  4. дипольной электрокардиотопографией;

  5. дисперсионным картированием сердца;

  6. суточным мониторированием ЭКГ и ЭКГ+АД;

  7. вариабельностью сердечного ритма;

  8. фонокардиографией,

  9. сфигмографией;

  10. реовазографией;

  11. реоэнцефалографией;

  12. велоэргометрией;

  13. спирометрией и спирографией;

  14. пневмотахометрией;

  15. эхоэнцефалографией;

  16. электроэнцефалографией;

  17. исследованием вызванных потенциалов мозга;

  18. электронейромиографией;

  19. электромиографией;

  20. допплеровазотрафией;

  21. Эхо-КГ.

  22. Стресс-ЭхоКГ.

3. СОДЕРЖАНИЕ ЦИКЛА

3.1. Введение.

Врач функциональной диагностики после обучения на цикле, в соответствии с квалификационными требованиями предъявляемых к врачу специалисту второй категории, имеет теоретические и клинические знания в оценке функционального состояния органов и систем, а также владеет практическими навыками в проведении инструментальных исследований.

ЗНАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, ПОЛУЧАЕМЫЕ ВРАЧОМ-СПЕЦИАЛИСТОМ ПО РАЗДЕЛАМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ

3.2. Наименование курсов, разделов, тем и их элементов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дипломного и дополнительного образования Кафедра Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии iconДипломного образования Кафедра акушерства и гинекологии ипо
Минздрава России Н. Н. Володина, 2000; приказа №23 от 17. 02. 93 г. Мз РФ об утверждении «Положения о клинической интернатуре», Стандарта...
Дипломного и дополнительного образования Кафедра Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии iconУчебное пособие Краснодар 2008
В. А. Оробец); кафедра паразитологии и ветсанэкспертизы Донского государственного аграрного университета (зав кафедрой, проф., к...
Дипломного и дополнительного образования Кафедра Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии iconРабочая программа по клинической иммунологии, аллергологии для специальности...
Кафедра детских болезней лечебного факультета с курсом иммунологии и аллергологии
Дипломного и дополнительного образования Кафедра Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии iconУниверситет
Рф профессором, д м н. Б. С. Брискиным; зав кафедрой хирургических болезней с курсом клинической ангиологии профессором, д м н. М....
Дипломного и дополнительного образования Кафедра Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии iconДиагностика и лечение кардиомиопатий (гипертрофическая)
Разработаны по поручению Минздрава России, утверждены Обществом специалистов по неотложной кардиологии и профильной комиссией по...
Дипломного и дополнительного образования Кафедра Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии iconНии кардиологии со рамн департамент здравоохранения томской области
...
Дипломного и дополнительного образования Кафедра Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии iconНии кардиологии со рамн департамент здравоохранения томской области
...
Дипломного и дополнительного образования Кафедра Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии iconВолгоградская Государственная медицинская академия Кафедра фтизиопульмонологии...
На занятии используются учебные таблицы, схемы с отображением сегментарного строения легких, флюорограммы и рентгенограммы грудной...
Дипломного и дополнительного образования Кафедра Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии iconЗадачами изучения дисциплины являются
Л. Н. Кирпиченок, заведующий кафедрой клинической лабораторной диагностики с курсом факультета повышения квалификации и переподготовки...
Дипломного и дополнительного образования Кафедра Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии iconРабочая учебная программа по дисциплине онкология для специальности...
Зав кафедрой лучевой диагностики, лучевой терапии и клинической онкологии, д м н., профессор Вальков М. Ю
Дипломного и дополнительного образования Кафедра Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии iconПсихологический факультет кафедра клинической психологии и психофизиологии

Дипломного и дополнительного образования Кафедра Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии iconРабочая учебная программа по дисциплине «Психофармакотерапия» для...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Дипломного и дополнительного образования Кафедра Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии iconРабочая учебная программа по дисциплине «Суицидология» (электив)...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Дипломного и дополнительного образования Кафедра Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии iconРабочая учебная программа по дисциплине «Базовые теории и методы...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Дипломного и дополнительного образования Кафедра Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии iconРабочая учебная программа по дисциплине «Психология зависимости»...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Дипломного и дополнительного образования Кафедра Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии iconРоссийской федерации
Данный курс имеет тесную взаимосвязь с курсом основ медицинских знаний и необходим для изучения в дальнейшем курсов возрастной анатомии,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск