Скачать 1.78 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ставропольский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения РФ Институт последипломного и дополнительного образования Факультета последипломного и дополнительного образования Кафедра Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии (наименование кафедры ИПДО) Утверждаю» Директор ИПДО, доцент ____________________ А.Я. Сохач «____ »_______________ 2013 года «Согласовано» Декан ФПДО, д.м.н. ________________Н.В. Агранович «____ »_______________ 2013 года УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПрофессиональная переподготовка вид обучения (условное обозначение, код) «Функциональная диагностика» (наименование цикла) для специальности 040122.12 Функциональная диагностика (номер и наименование специальности) категория слушателей __врачи с высшим медицинским образованием по базовой специальности 040100 «Лечебное дело», 040200 «Педиатрия» продолжительность обучения 4 месяца (576 часов) Всего часов – 576 Из них: лекций – 222 практических занятий – 282 по дополнительным программам – 72 итоговый контроль – 6 Отчетность __экзамен__ (экзамен, зачет) Ставрополь 2013 Учебная программа цикла профессиональной переподготовки (ПП) кадров по направлению «Функциональная диагностика» составлена на основании Типовой программы дополнительного профессионального образования врачей по «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА», Москва, ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006. Учебная программа обсуждена на заседании кафедры Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии ИПДО СтГМА « 17 » сентября 2012 года, Протокол № 342 Зав. кафедрой д.м.н., проф. _______________ Хайт Г.Я. (подпись) Рабочая учебная программа утверждена на заседании цикловой методической комиссии ФПДО «_____»___________2012 года Председатель ЦМК проф. Ю.В.Первушин _________________________ Рабочая учебная программа утверждена Центром управления качеством образования СтГМА « ___ » ___________ 2012 года. Председатель ЦУКО, профессор, Ю.В. Первушин Дополнения и изменения в содержании учебной программы цикла В связи с решением Управления учебных заведений МЗ РФ в план включено изучение приказов:
Учитывая, что унифицированная программа по клинической физиологии и функциональной диагностике по специализации врачей предусматривает подготовку курсантов по дополнительным программам в объёме 72 часов, кафедра клинической физиологии, кардиологии с курсом интраскопии вносит следующее изменение в учебный план цикла:
Изменения (дополнения) рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «17» января 2012 года протокол № 342 Зав. кафедрой д.м.н., проф. ___________ Хайт Г.Я. Внесенные изменения (дополнения) «Утверждаю» директор ИПДО, доцент ___________________ Сохач А.Я. «_____» ____________ 2012 г. Дополнения и изменения в содержании учебной программы цикла В 2013 г в рабочую учебную программу Первичной переподготовки «Функциональная диагностика» вносятся следующие дополнения и изменения: 1) изменено наименование учебного заведения с ГБОУ ВПО «Ставропольская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ на ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ. Дополнения и изменения в учебную рабочую программу не вносились: 1) в распределение часов; 2) в планы лекций, практических занятий и семинаров; 3) в библиотечно-информационный ресурс; 4) в оценочные средства. Вопросы об изменении в рабочей учебной программе обсуждены и одобрены на заседании сотрудников кафедры Клинической физиологии, кардиологии с курсом интроскопии 12. 09. 2013 года протокол № 388. Зав. кафедрой д.м.н., проф. ___________ Хайт Г.Я. Внесенные изменения (дополнения) «Утверждаю» директор ИПДО, доцент ___________________ Сохач А.Я. «_____» ____________ 2013 г.
1.2. Продолжительность обучения 576 часов. 1.3. Целевая установка цикла Профессиональная переподготовка. 1.4. Соответствие унифицированной программе Учебная программа цикла профессиональной переподготовки (ПП) кадров по направлению «Функциональная диагностика» составлена на основании Типовой программы дополнительного профессионального образования врачей по «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА», Москва, ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006. Цели и задачи цикла. Подготовить специалиста по функциональной диагностике сердечно-сосудистой системы, респираторной системы, центральной и периферической нервной системы, которого можно аттестовать по специальности "врач-специалист по функциональной диагностике".
Врач после обучения на цикле должен:
2.2. Учебно-целевые задачи цикла. Закончив обучение на цикле курсант приобретает теоретические знания и практические умения по специальности функциональной диагностики. Общие теоретические знания по:
Специальные знания, получаемые курсантами на цикле (по разделам).
Принцип работы и устройства медицинской аппаратуры и медицинского компьютерного оборудования, правила его эксплуатации, технику безопасности.
Электрокардиография.
Кардиоинтервалография.
Фонокардиография.
Реография.
Допплеровазотрафия.
Спирография и пневмотахометрия.
Электроэнцефалография.
Вызванные потенциалы с центральной нервной системы.
Электронейромиография стимуляционная.
Электромиография.
Эхоэнцефалография.
Общие умения:
Специальные умения. Врач функциональной диагностики должен уметь проводить диагностические исследования с регистрацией физиологических показателей с расшифровкой полученных данных и представлять по ним заключение. Врач функциональной диагностики должен обязательно владеть следующими методиками:
3. СОДЕРЖАНИЕ ЦИКЛА 3.1. Введение. Врач функциональной диагностики после обучения на цикле, в соответствии с квалификационными требованиями предъявляемых к врачу специалисту второй категории, имеет теоретические и клинические знания в оценке функционального состояния органов и систем, а также владеет практическими навыками в проведении инструментальных исследований. ЗНАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, ПОЛУЧАЕМЫЕ ВРАЧОМ-СПЕЦИАЛИСТОМ ПО РАЗДЕЛАМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ 3.2. Наименование курсов, разделов, тем и их элементов. |
Дипломного образования Кафедра акушерства и гинекологии ипо Минздрава России Н. Н. Володина, 2000; приказа №23 от 17. 02. 93 г. Мз РФ об утверждении «Положения о клинической интернатуре», Стандарта... | Учебное пособие Краснодар 2008 В. А. Оробец); кафедра паразитологии и ветсанэкспертизы Донского государственного аграрного университета (зав кафедрой, проф., к... | ||
Рабочая программа по клинической иммунологии, аллергологии для специальности... Кафедра детских болезней лечебного факультета с курсом иммунологии и аллергологии | Университет Рф профессором, д м н. Б. С. Брискиным; зав кафедрой хирургических болезней с курсом клинической ангиологии профессором, д м н. М.... | ||
Диагностика и лечение кардиомиопатий (гипертрофическая) Разработаны по поручению Минздрава России, утверждены Обществом специалистов по неотложной кардиологии и профильной комиссией по... | Нии кардиологии со рамн департамент здравоохранения томской области ... | ||
Нии кардиологии со рамн департамент здравоохранения томской области ... | Волгоградская Государственная медицинская академия Кафедра фтизиопульмонологии... На занятии используются учебные таблицы, схемы с отображением сегментарного строения легких, флюорограммы и рентгенограммы грудной... | ||
Задачами изучения дисциплины являются Л. Н. Кирпиченок, заведующий кафедрой клинической лабораторной диагностики с курсом факультета повышения квалификации и переподготовки... | Рабочая учебная программа по дисциплине онкология для специальности... Зав кафедрой лучевой диагностики, лучевой терапии и клинической онкологии, д м н., профессор Вальков М. Ю | ||
Психологический факультет кафедра клинической психологии и психофизиологии | Рабочая учебная программа по дисциплине «Психофармакотерапия» для... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Суицидология» (электив)... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Базовые теории и методы... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Психология зависимости»... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Российской федерации Данный курс имеет тесную взаимосвязь с курсом основ медицинских знаний и необходим для изучения в дальнейшем курсов возрастной анатомии,... |