Учитель Марабаева Виолета Шалвовна Школа: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3»





НазваниеУчитель Марабаева Виолета Шалвовна Школа: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3»
Дата публикации28.07.2013
Размер69.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Учитель Марабаева Виолета Шалвовна

Школа: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», г. Балаково.

Предмет: Физика

Учебный план: 2 часов в неделю

Взаимодействие тел 7 класс

«Радость видеть и понимать - есть самый прекрасный дар природы»

А. Эйнштейн. (слайд 1)

Тип урока Усвоение новых знаний

Цель урока: (слайд 2)

  • Ученик должен раскрыть физическую сущность процесса взаимодействия двух тел

  • Изучить при взаимодействии тел, как меняются скорость тел.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Сформировать умение самостоятельно делать выводы.

  • Отработать навыки работы с физическими приборами.

  • Контроль знаний.

Развивающие:

  • Развивать речевые навыки.

  • Развивать теоретическое мышление.

  • Развивать способности к анализу и синтезу.

Воспитательные:

  • Развивать стремления к познанию.

  • Учить детей видеть практическую пользу знаний.

  • Продолжить формирование коммуникативных умений.

Оборудование:

  • мультимедийный компьютер,

  • программа Mikrosoft Power Point,

План урока

  1. Организационный момент (2 минуты)

  2. Актуализация имеющихся знаний . Фронтальный опрос кроссворд (15 минут)

  3. Объяснение нового материала (15 минут).

  4. Обобщение. Контроль знаний (10 минут)

  5. Организация домашнего задания (3 минуты).

Ход урока

Фронтальный опрос: (слайд 3)

  1. Что называется механическим движением?

  2. Какое движение называется равномерным? неравномерным?

  3. Что такое скорость?

  4. Как вычисляется скорость равномерного движения?

  5. Как рассчитывается средняя скорость?

Решим кроссворд и отгадаем ключевое слово (слайд 4)




1
















2






















3






























4
















5



















1.Длина траектории.(путь) (слайд 5)

2.Изменениес течением времени положения тела относительно других тел. ( движение)

3.Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую. (траектория)

4.Прибор, с помощью которого определяют время. (часы)

5.Явления сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. (инерция)

Ключевое слово: Удачи (слайд 6)

Объяснение нового материала

Мы знаем что ,при неравномерном движении скорость тела меняется с течением времени. Изменение происходит под действием другого тела.

Рассмотрим взаимодействие тележек (слайд 7)

Сделаем вывод почему в первом случае тележка не двигается ,а во втором приходит в движение .Чтобы изменить скорость понадобилось второе тело. Опыт что показал? ( Что тележки действуют друг на друга ,т.е. взаимодействуют) мы рассмотрели случай когда тела до взаимодействия находились в покое относительно друг друга. (слайд 8)

При взаимодействии тела движутся в разные стороны. Явление отдачи.

При взаимодействии оба тела меняют свою скорость. (слайд 9)

Действие одного тела на другое не может быть односторонним, оба тела действуют друг на друга, т.е. взаимодействуют. (слайд 10)

При взаимодействии происходит явление отдачи

Приведите различные примеры взаимодействия тел

Ребята выполняют, тест и ответы заполняют в таблицу (задание на карточках).

Тест на механическое движение, взаимодействие тел (10 мин)

Вариант 1

1. Относительно, каких тел водитель грузовика , идущего по шоссе находится в покое?

а) Относительно проводов движущихся вдоль шоссе.

б) Относительно дальних (у горизонта) лесов.

в) Относительно кузова с грузом.

2. Какие из названных тел движутся по криволинейной траектории?

а) Автомобиль, идущий по выпуклому мосту.

б) Электровоз. Перегоняющий , вагоны на запасной путь.

в) Человек, идущий по вагону к своему купе.

3. В каком случае тело движется равномерно?

а) Когда оно плавно набирает скорость.

б) Когда его скорость постоянна.

в) Когда его скорость плавно уменьшается.

г) Когда оно движется медленно.

4. Выразите путь равный 0,4км, в метрах.

а) 4м б) 40м , в) 400м , г) 400м.

5. Найдите скорость в м/с ,если путь 90м. а время 1,5 мин.

а) 0,6 м/с, б) 6 м/с, в) 10 м/с, г) 1 м/с.

6. Найдите пройденный путь ,если его скорость 650 км/ч ,а время полёта 2ч.

а) 375км б) 1300км , в) 130км , г) 13000км.

7. Сколько времени понадобится пешеходу, чтобы пройти 72 км, если его скорость равна 1 м/с.

а) 0,4ч б) 4ч , в) 2ч , г) 3ч.

Вариант 2

1. Теплоход подплыл к пристани пассажиры стали выходить на берег.

Относительно, каких тел теплоход движется в это время?

а) Относительно берега.

б) относительно пассажиров.

в) относительно лодок, с которых рыбаки удят рыбу.

г) Среди ответов нет верного.

2. Какие из названных тел движутся по прямолинейной траектории?

а) Катер ,плывущий от одного изгиба реки к другому.

б) Гоночный автомобиль, преодолевающий пересеченную местность.

в) Конькобежец, участвующий в соревнованиях на ледовом поле стадиона.

г) Среди ответов нет верного .

3. Когда тело движется неравномерно?

а) Когда его скорость очень велика.

б) Когда он движется с неизменной скоростью.

в) Когда его скорость изменяется во время движения.

г) Здесь нет верного ответа.

4. Выразите путь равный 500см, в метрах.

а) 50м б)5м , в) 0,5м , г)0,05м.

5. Определите скорость в( м/мин) ,если за час продвигается вперёд на 0,3км.

а) 0,5 м/мин, б) 5 м/мин, в) 50 м/мин, г)500 м/мин.

6. Найдите среднюю скорость (в м/с) лыжника, с которой он проехал 30км, если первые 10 км он преодолел за 20 мин, а оставшиеся 20 км за 28 мин.

а) 12,5 м/с, б) 13 м/с, в) 13,5 м/с, г)14 м/с.

7. Рассчитайте путь, пройденной моторной лодки за 40мин, если она двигалась со скоростью 30 км/ч.

а) 75км б) 120км , в) 12км , г) 20км.

(слайд 11)

Ф.И. ученика _________________________

Вариант_____



1

2

3

4

5

6

7

отв






















Ф.И. ученика ________________________

Вариант_____



1

2

3

4

5

6

7

отв
























Ответы Вариант 1



1

2

3

4

5

6

7

ответы

в

а,б

б

в

г

а

б

Ответы Вариант 2



1

2

3

4

5

6

7

ответы

б

а

в

б

б

а

г

Обобщение и контроль знаний.(слайд 12)

    1. Приведите примеры взаимодействующих тел.

    2. Докажите ,что при этом меняется скорость тел.

    3. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Домашнее задание пар№18 Упр5№1,2

Объявление оценок

До свидания,всем спасибо! (слайд 13)

Используемая литература (слайд 14)

  1. А.В.Пёрышкин - Физика 7 класс изд. Дрофа 2010г.

  2. Физика - издательский дом Первое сентября (журнал)

  3. А.В.Чеботарев - Тесты по физике к учебнику физика 7 Кл.

  4. В.А.Волков - Тесты по физике 7-9 классы М:ВАКО. 2010

  5. Р.Д.Миньков, Е.Н.Панаиоти - поурочное планирование 7 Кл.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель Марабаева Виолета Шалвовна Школа: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Учитель Марабаева Виолета Шалвовна Школа: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной
Учитель Марабаева Виолета Шалвовна Школа: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconПрограмма деятельности школьного краеведческого музея Составитель:...
Краеведческий музей школы является тематическим систематизированным собранием материалов и документов по истории мбоу "Нижнекулойская...
Учитель Марабаева Виолета Шалвовна Школа: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь...
Учитель Марабаева Виолета Шалвовна Школа: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины...
Учитель Марабаева Виолета Шалвовна Школа: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconРабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Учитель Марабаева Виолета Шалвовна Школа: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconТрифонова Любовь Валентиновна Место работы: мбоу «Промышленновская...
Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области
Учитель Марабаева Виолета Шалвовна Школа: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconПубличный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная...
Учитель Марабаева Виолета Шалвовна Школа: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Провидения», мбоу «Центр образования посёлка Угольные Копи»,мбоу «Центр образования с Лаврентия», мбоу «Средняя общеобразовательная...
Учитель Марабаева Виолета Шалвовна Школа: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОтчетный доклад председателя профсоюзного комитета мбоу «Средняя...
В коллективе мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» зарегистрировано 99 работников, из них педагогов –59 технический персонал...
Учитель Марабаева Виолета Шалвовна Школа: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу «Камскополянская...
Директор мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района
Учитель Марабаева Виолета Шалвовна Школа: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-9 классов Программу соствила
Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного...
Учитель Марабаева Виолета Шалвовна Школа: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconМетодическая разработка
Учитель – тимошичева елена ивановна – учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Ивня» Ивнянского...
Учитель Марабаева Виолета Шалвовна Школа: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» icon«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Учитель Марабаева Виолета Шалвовна Школа: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconРоссийской Федерации Алтайский край Быстрый Исток умк «Перспективная...
Ерина Елена Глебовна, учитель начальных классов мбоу «Быстроистокская общеобразовательная средняя полная школа»
Учитель Марабаева Виолета Шалвовна Школа: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconАнализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» работала над реализацией следующих целей и задач


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск