Тематическое планирование уроков химии 11 класс





Скачать 315.16 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков химии 11 класс
страница1/4
Дата публикации02.03.2015
Размер315.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
  1   2   3   4

Тематическое планирование уроков химии 11 класса (базовый уровень)



п/п


Тема урока

Кол-во

часов

Форма работы

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля



1

2

3

4

5

6

Теоретические основы в химии

Глава: Строение атома – 6 часов

1

1. Атом. Научные методы познания веществ и химических явлений.

1

Беседа, составление опорного конспекта

Знать современные представления о строении атомов.

Знать важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотопы».

Уметь определять состав и строение атома элемента по положению в ПСХЭ

Текущий.

Тест

2

2. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.

1

Работа с учебником

Знать сущность понятий «электронная орбиталь» и «электронное облако», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона

Текущий.

Фронтальный опрос.


3

3. Атомные орбитали. S-, p-элементы.

1

Лекция, составление опорного конспекта самостоятельно

Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь составлять электронные формулы атомов

Текущий.

Фронтальный опрос.

Для закрепления: с. 23, вопр. № 6-7.

4

4. Степень окисления и валентность химических элементов.

1

Работа с ДМ

Знать понятия «валентность» и «степень окисления», уметь сравнивать эти понятия

Текущий.

Работа по карточкам, опрос.


5

5. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

1

Беседа, составление опорного конспекта

Знать смысл и значение элемента на основании его расположения в ПС Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. Уметь давать характеристику

Текущий

опрос.

6

6. Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома»

1

Беседа, самостоятельная работа

Знать понятия «вещество», «хим. элемент», «атом», «молекула», «относительная атомная и относительная молекулярная масса», «изотоп». Уметь давать характеристику хим. элемента по его положению в ПС Менделеева

Тематический.

Самостоятельная работа

Глава: С Т Р О Е Н И Е В Е Щ Е С Т В А ( 13 часов)

7

1. Химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования.

1

Беседа, решение упражнений по теме

Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них. Уметь характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип кристаллической решетки.

Текущий.


8

2. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.

1

Решение задач

Уметь характеризовать свойства вещества по типу его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип кристаллической решетки. Уметь определять степени окисления в бинарных и более сложных соединениях, в том числе и органических

Текущий.


9

3. Гибридизация орбиталей. Геометрия молекул

1

Лекция

Знать геометрию молекул важнейших соединений: воды, аммиака, алканов, алкенов, алкинов и др.

Тематический.

Самост. работа.


10

4. Расчеты по химическим формулам

1

Решение задач, самостоятельная работа

Уметь производить расчеты по химическим формулам

Решение задач индивидуально

11

5. Практическая работа №1 «Получение газов и изучение их свойств» Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

1

Практическая работа №1

Знать основные способы получения и собирания газов в лаборатории.

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

12

6. Дисперсные системы и растворы. Чистые вещества и смеси. Золи, гели, понятия о коллоидах.

1

Слайд-презентация, запись определений

Знать определение и классификацию дисперсных систем, понятия «истинные» и «коллоидные» растворы

Текущий.


13

7. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.

1

Лекция, решение задач

Знать алгоритм приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве, уметь проводить соответствующие расчеты

Текущий


14

8. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова

1

Работа с учебником

Знать основные положения ТХС Бутлерова. Знать важнейшие понятия «изомерия», «гомологический ряд»; уметь составлять структурные формулы изомеров и гомологов

Текущий.

Для закрепления: работа с карточками

15

9. Развитие теории строения органических веществ. Составление формул изомеров и гомологов

1

Работа с учебником

Знать основные положения ТХС Бутлерова. Уметь составлять структурные формулы изомеров и гомологов

Текущий.

Выполнение заданий из тестов ЕГЭ в рамках данной
темы

16

10. Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

1

Беседа, составление опорного конспекта

Знать основные понятия химии: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Знать основные способы получения полимеров

Текущий.

17

11. Обзор свойств важнейших полимеров

1

Лекция

Знать наиболее широко распространенные полимеры, их свойства и практическое применение

Фронтальный опрос.

Сообщения учащихся

18

12. Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества»

1

Решение вариативных заданий

Знать понятия «вещество», «хим. элемент», «атом», «молекула», «электроотрицательность», «валентность», «степень окисления», «вещества молекулярного и немолекулярного строения», «углеродный скелет», «функциональная группа», «изомерия», «гомология». Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи

Обобщающий

19

13. Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества»

1

Индивидуальная работа





Тематический

Глава: Х И М И Ч Е С К И Е Р Е А К Ц И И ( 16 часов)

20.

1. Расчеты по уравнениям химических реакций

1

Групповая работа

Уметь производить расчеты по уравнениям химических реакций

Работа с ДМ

21

2. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии

1

Беседа, составление опорного конспекта

Знать, какие процессы называются химическими реакциями, в чем их суть.

Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации

Текущий

22

3.Тепловой эффект химической реакции

1

Беседа, запись формул в тетрадь, решение задач,

Знать понятия:

«теплота образования вещества», «тепловой эффект реакции». Уметь составлять термохимические уравнения и производить элементарные расчеты по ним

Устный опрос

23

4.Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.

1

Беседа, запись формул в тетрадь, решение задач,

Знать понятие «скорость химической реакции». Знать факторы, влияющие на скорость реакций.

Работа по ДМ.


24

5. Факторы, влияющие на скорость реакции. Проведение химических реакций при нагревании.




Лекция

Знать факторы, влияющие на скорость реакций

Срезовая работа

25

6. Катализ.

1

Лекция

Знать понятия «катализ», «катализатор»

Текущий

(самост. работа)

26

7. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

1

Составление опорного конспекта, работа с учебником

Знать классификацию хим. реакций (обратимые и необратимые), понятие «химическое равновесие» и условия его смещения.

Текущий


27

8. Явления, происходящие при растворении веществ, - разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.

1

Работа с учебником

Уметь вычислять тепловой эффект химической реакции.

Уметь определять смещение равновесия химических реакций. от различных факторов

Текущий.

Работа по ДМ

28

9. Практическая работа №2

«Скорость химической реакции. Химическое равновесие». Проведение химических реакций в растворах.

1

Практическая работа

Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете

Опрос по правилам ТБ

29

10. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов.

1

Беседа, решение заданий по теме

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Знать отличия ОВР от реакций ионного обмена. Уметь составлять уравнения ОВР методом эл. баланса.

Текущий.

Работа по ДМ

30

11. Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Индикаторы.

1

Беседа, составление опорного конспекта

Знать понятия

«электролиты» и «неэлектролиты», примеры сильных и слабых электролитов. Знать сущность механизма диссоциации. Знать основные положения ТЭД.

Уметь определять характер среды раствора неорганических соединений

Текущий.


31

12. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Водородный показатель

1

Работа с ДМ

Знать понятие «водородный показатель», уметь его определять

Устный опрос

32

13. Гидролиз солей. Определение характера среды.

1

Составление опорного конспекта, решение заданий

Знать типы гидролиза солей и органических соединений. Уметь составлять уравнения гидролиза солей (1 ступень), определять характер среды

Текущий.

решение упражнений.

33

14. Гидролиз органических веществ

1

Работа с учебником, запись определений

Знать типы гидролиза и органических соединений. Уметь составлять уравнения гидролиза органических веществ, определять характер среды

Текущий

34

15. Практическая работа № 4

«Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз». Качественный и количественный анализ веществ.

1

Практическая работа

Знать основные правила техники безопасности при выполнении работы.

Опрос по правилам ТБ

35

16. Контрольная работа № 2 «Химические реакции»

1

Контрольная работа

Знать классификацию химических реакций. ТЭД. Ионные реакции. ОВР. Скорость реакций и факторы, на нее влияющие. Химическое равновесие и условия его смещения.

Индивидуальная работа

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков химии 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по химии на учебный год...
Планирование составлено на основе рабочей программы курса химии для базового изучения химии в X – XI классах общеобразовательных...
Тематическое планирование уроков химии 11 класс iconТематическое планирование уроков по химии 8 класс
«Программы курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений» О. С. Габриеляна
Тематическое планирование уроков химии 11 класс iconТематическое планирование уроков химии в 11 классе
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе к учебнику О. С. Габриеляна «Химия» (М.: Дрофа)
Тематическое планирование уроков химии 11 класс iconТематическое планирование уроков химии для учащихся 11 класс
Настольная книга учителя. Химия. 11 класс: в 2 ч./ О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова, А. Г. Введенская. 2003
Тематическое планирование уроков химии 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии 10 класс
Проверка конспектов и собеседование по теме самостоятельного изучения «Алкадиены»
Тематическое планирование уроков химии 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Тематическое планирование уроков химии 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Тематическое планирование уроков химии 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии 11 класс
Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Макромир и микромир. Дуализм частиц микромира
Тематическое планирование уроков химии 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование уроков химии. Общеобразовательный курс (2 часа в неделю 8 класс)
Тематическое планирование уроков химии 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование уроков химии. Общеобразовательный курс (2 часа в неделю 9 класс)
Тематическое планирование уроков химии 11 класс iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Тематическое планирование уроков химии 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование уроков химии. Общеобразовательный курс (2часа в неделю 11 класс). Общая химия
Тематическое планирование уроков химии 11 класс iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Тематическое планирование уроков химии 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень
Тематическое планирование уроков химии 11 класс iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Тематическое планирование уроков химии 11 класс iconТематическое планирование по химии Класс
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Химия 8- 11 класс, М. Дрофа, 2008


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск