Тематическое планирование уроков химии 11 класса (базовый уровень)
|
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Форма работы
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
Теоретические основы в химии
Глава: Строение атома – 6 часов
|
1
| 1. Атом. Научные методы познания веществ и химических явлений.
| 1
| Беседа, составление опорного конспекта
| Знать современные представления о строении атомов.
Знать важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотопы».
Уметь определять состав и строение атома элемента по положению в ПСХЭ
| Текущий.
Тест
|
2
| 2. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.
| 1
| Работа с учебником
| Знать сущность понятий «электронная орбиталь» и «электронное облако», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона
| Текущий.
Фронтальный опрос.
|
3
| 3. Атомные орбитали. S-, p-элементы.
| 1
| Лекция, составление опорного конспекта самостоятельно
| Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь составлять электронные формулы атомов
| Текущий.
Фронтальный опрос.
Для закрепления: с. 23, вопр. № 6-7.
|
4
| 4. Степень окисления и валентность химических элементов.
| 1
| Работа с ДМ
| Знать понятия «валентность» и «степень окисления», уметь сравнивать эти понятия
| Текущий.
Работа по карточкам, опрос.
|
5
| 5. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.
| 1
| Беседа, составление опорного конспекта
| Знать смысл и значение элемента на основании его расположения в ПС Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. Уметь давать характеристику
| Текущий
опрос.
|
6
| 6. Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома»
| 1
| Беседа, самостоятельная работа
| Знать понятия «вещество», «хим. элемент», «атом», «молекула», «относительная атомная и относительная молекулярная масса», «изотоп». Уметь давать характеристику хим. элемента по его положению в ПС Менделеева
| Тематический.
Самостоятельная работа
|
Глава: С Т Р О Е Н И Е В Е Щ Е С Т В А ( 13 часов)
|
7
| 1. Химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования.
| 1
| Беседа, решение упражнений по теме
| Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них. Уметь характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип кристаллической решетки.
| Текущий.
|
8
| 2. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.
| 1
| Решение задач
| Уметь характеризовать свойства вещества по типу его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип кристаллической решетки. Уметь определять степени окисления в бинарных и более сложных соединениях, в том числе и органических
| Текущий.
|
9
| 3. Гибридизация орбиталей. Геометрия молекул
| 1
| Лекция
| Знать геометрию молекул важнейших соединений: воды, аммиака, алканов, алкенов, алкинов и др.
| Тематический.
Самост. работа.
|
10
| 4. Расчеты по химическим формулам
| 1
| Решение задач, самостоятельная работа
| Уметь производить расчеты по химическим формулам
| Решение задач индивидуально
|
11
| 5. Практическая работа №1 «Получение газов и изучение их свойств» Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.
| 1
| Практическая работа №1
| Знать основные способы получения и собирания газов в лаборатории.
| Правила техники безопасности при выполнении данной работы
|
12
| 6. Дисперсные системы и растворы. Чистые вещества и смеси. Золи, гели, понятия о коллоидах.
| 1
| Слайд-презентация, запись определений
| Знать определение и классификацию дисперсных систем, понятия «истинные» и «коллоидные» растворы
| Текущий.
|
13
| 7. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.
| 1
| Лекция, решение задач
| Знать алгоритм приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве, уметь проводить соответствующие расчеты
| Текущий
|
14
| 8. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова
| 1
| Работа с учебником
| Знать основные положения ТХС Бутлерова. Знать важнейшие понятия «изомерия», «гомологический ряд»; уметь составлять структурные формулы изомеров и гомологов
| Текущий.
Для закрепления: работа с карточками
|
15
| 9. Развитие теории строения органических веществ. Составление формул изомеров и гомологов
| 1
| Работа с учебником
| Знать основные положения ТХС Бутлерова. Уметь составлять структурные формулы изомеров и гомологов
| Текущий.
Выполнение заданий из тестов ЕГЭ в рамках данной темы
|
16
| 10. Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.
| 1
| Беседа, составление опорного конспекта
| Знать основные понятия химии: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Знать основные способы получения полимеров
| Текущий.
|
17
| 11. Обзор свойств важнейших полимеров
| 1
| Лекция
| Знать наиболее широко распространенные полимеры, их свойства и практическое применение
| Фронтальный опрос.
Сообщения учащихся
|
18
| 12. Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества»
| 1
| Решение вариативных заданий
| Знать понятия «вещество», «хим. элемент», «атом», «молекула», «электроотрицательность», «валентность», «степень окисления», «вещества молекулярного и немолекулярного строения», «углеродный скелет», «функциональная группа», «изомерия», «гомология». Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи
| Обобщающий
|
19
| 13. Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества»
| 1
| Индивидуальная работа
|
| Тематический
|
Глава: Х И М И Ч Е С К И Е Р Е А К Ц И И ( 16 часов)
|
20.
| 1. Расчеты по уравнениям химических реакций
| 1
| Групповая работа
| Уметь производить расчеты по уравнениям химических реакций
| Работа с ДМ
|
21
| 2. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии
| 1
| Беседа, составление опорного конспекта
| Знать, какие процессы называются химическими реакциями, в чем их суть.
Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации
| Текущий
|
22
| 3.Тепловой эффект химической реакции
| 1
| Беседа, запись формул в тетрадь, решение задач,
| Знать понятия:
«теплота образования вещества», «тепловой эффект реакции». Уметь составлять термохимические уравнения и производить элементарные расчеты по ним
| Устный опрос
|
23
| 4.Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.
| 1
| Беседа, запись формул в тетрадь, решение задач,
| Знать понятие «скорость химической реакции». Знать факторы, влияющие на скорость реакций.
| Работа по ДМ.
|
24
| 5. Факторы, влияющие на скорость реакции. Проведение химических реакций при нагревании.
|
| Лекция
| Знать факторы, влияющие на скорость реакций
| Срезовая работа
|
25
| 6. Катализ.
| 1
| Лекция
| Знать понятия «катализ», «катализатор»
| Текущий
(самост. работа)
|
26
| 7. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.
| 1
| Составление опорного конспекта, работа с учебником
| Знать классификацию хим. реакций (обратимые и необратимые), понятие «химическое равновесие» и условия его смещения.
| Текущий
|
27
| 8. Явления, происходящие при растворении веществ, - разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.
| 1
| Работа с учебником
| Уметь вычислять тепловой эффект химической реакции.
Уметь определять смещение равновесия химических реакций. от различных факторов
| Текущий.
Работа по ДМ
|
28
| 9. Практическая работа №2
«Скорость химической реакции. Химическое равновесие». Проведение химических реакций в растворах.
| 1
| Практическая работа
| Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете
| Опрос по правилам ТБ
|
29
| 10. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов.
| 1
| Беседа, решение заданий по теме
| Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Знать отличия ОВР от реакций ионного обмена. Уметь составлять уравнения ОВР методом эл. баланса.
| Текущий.
Работа по ДМ
|
30
| 11. Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Индикаторы.
| 1
| Беседа, составление опорного конспекта
| Знать понятия
«электролиты» и «неэлектролиты», примеры сильных и слабых электролитов. Знать сущность механизма диссоциации. Знать основные положения ТЭД.
Уметь определять характер среды раствора неорганических соединений
| Текущий.
|
31
| 12. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Водородный показатель
| 1
| Работа с ДМ
| Знать понятие «водородный показатель», уметь его определять
| Устный опрос
|
32
| 13. Гидролиз солей. Определение характера среды.
| 1
| Составление опорного конспекта, решение заданий
| Знать типы гидролиза солей и органических соединений. Уметь составлять уравнения гидролиза солей (1 ступень), определять характер среды
| Текущий.
решение упражнений.
|
33
| 14. Гидролиз органических веществ
| 1
| Работа с учебником, запись определений
| Знать типы гидролиза и органических соединений. Уметь составлять уравнения гидролиза органических веществ, определять характер среды
| Текущий
|
34
| 15. Практическая работа № 4
«Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз». Качественный и количественный анализ веществ.
| 1
| Практическая работа
| Знать основные правила техники безопасности при выполнении работы.
| Опрос по правилам ТБ
|
35
| 16. Контрольная работа № 2 «Химические реакции»
| 1
| Контрольная работа
| Знать классификацию химических реакций. ТЭД. Ионные реакции. ОВР. Скорость реакций и факторы, на нее влияющие. Химическое равновесие и условия его смещения.
| Индивидуальная работа
|
|