Скачать 165.66 Kb.
|
Информационно-аналитическая справка по деятельности учителя физики МОУ СОШ № 1г.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области Кутузовой Светланы Николаевны. Я, Кутузова Светлана Николаевна, учитель физики высшей категории, преподаю физику в
Веду элективные курсы:
учебные практики:
Показатели моей педагогической деятельности за последние три года. Критерий 1 «Позитивная динамика учебных достижений за последние 3 года» Показатель 1.1. Позитивная динамика уровня обученности учащихся за последние 3 года. Показателем своей работы считаю позитивную динамику учебных достижений учащихся. Уровень обученности учащихся по результатам итоговой аттестации за последние 3 года сохраняется стабильным и во всех классах составляет 100%. Показатель 1.2. Позитивная динамика качества знаний, учебных умений и навыков учащихся за последние 3 года. Качество знаний, учебных умений и навыков определялось по формуле: количество учащихся обученных на 4 и 5 делённое на общее количество обученных учащихся и умноженное на 100%. По годам ( весь контингент обучаемых):
По классам Показатель 1.3. Позитивная динамика количества учащихся (в %), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного, муниципального и регионального уровней за последние 3 года. У меня сложилась многолетняя система работы по организации подготовки учащихся к участию в предметных олимпиадах, конференциях, турнирах физиков и других мероприятиях, где требуется продемонстрировать приобретённые детьми знания повышенного уровня, как в области теоретической, так и экспериментальной. Таблица №
Из таблицы видно, что процент учащихся, охваченных участием в школьной олимпиаде, растёт, а количество участников олимпиад более высокого уровня сохраняется стабильным, не смотря на уменьшение контингента учащихся. Это говорит о качестве системы. Показатель 1.4. Позитивная динамика количества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и других) за последние 3 года. На протяжении всей своей педагогической деятельности я способствую развитию творческих способностей учащихся, привлекая их к проведению тематических вечеров, выпуску физических бюллетеней, написанию рефератов, стихов, сказок, а в последние годы к широкому участию в выполнении проектно- исследовательских работ. Список работ, выполненных учащимися за последние 3 года.
Показатель 1.5. Рост мотивации к изучению предмета. О росте мотивации к изучению трудного предмета физика говорит следующее: 1) процент моих учащихся, выбирающих ЕГЭ по физике сохраняется высоким - 18 – 70% (по России – 6%), 2) средний балл и процент качества знаний сохраняются высокими, 3) отметки 5 имеют высокий рейтинг (Тимонин И. – 99,2; Иванов С.- 96; Чумаков И.- 94; Лапин Я. -92; Ложкин М. – 88), 3.Желание учащихся заниматься в ЛМШ (летней многопредметной школе): 2003 год – Тимонин Илья -10 класс, 2004 год – Лапин Ярослав – 10 класс, 2005 год – Абдурахманов Рамазан -10 класс, Гимранов Валентин – 9 класс, Максимов Иван – 9 класс, Манилкин Илья – 9 класс. К сожалению ЛМШ – 2006 не состоялась. 4) Данные анкет учащихся о мотивации изучения предмета. Из . 5). Выбор учащимися учебных заведений технического профиля и успешное обучение в них. Таблица №
Из общего количества обучаются в столичных ВУЗах г.г. Москвы и Санкт- Петербурга 28 человек, в том числе в Московском Государственном университете им. М.В. Ломоносова, Московском авиационном, энергетическом, путей сообщения, автодорожном университетах, СПбГУ (физфак), Политехническом и путей сообщения г. С.Петербурга. Без экзаменов поступили: Тимонин И.-МЭИ, Молин К. – МАИ, Чумаков И. –Обнинский ИАТЭ, Лапин Я, Ложкин М.- СПбГУ, физфак и другие ученики. За качество подготовки учащихся к высшей школе получила благодарственное письмо декана физического факультета СПбГУ. Критерий 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым дисциплинам. Показатель 2.1. Достижения (первые и призовые места) учащихся, подготовленных данным учителем, по предмету за последние 3 учебных года (олимпиады, соревнования, конкурсы). В течение многих лет мои ученики успешно выступают на предметных олимпиадах, турнирах, конференциях. За последние 3 учебных года мои ученики показывали хорошие результаты во Всероссийской олимпиаде по физике. Таблица достижений учащихся (победители и призёры):
Обоснование. Приказы:
Приложение № Грамоты, дипломы, благодарственные письма учеников и учителя. Итого (2004 – 2007 год): на муниципальном уровне – 10 призовых мест, в том числе 3 первых, на региональном уровне – 1 призовое место, на федеральном уровне – 1 призовое место. Показатель 2.2. Разработка и реализация программ кружков, секций, клубов за последние 3 года. В течение последних 3 лет я разработала и вела кружки:
Прилагаю краткое тематическое планирование кружка по решению задач на первое полугодие. Программа трёхмодульного кружка для 7 класса «Занимательная физика» была представлена мною на региональный методический конкурс в номинации «Авторская программа» и была удостоена диплома 2 степени (14 баллов). Программа прилагается. Как кружок, на полный год обучения, эта программа планируется к реализации в следующем учебном году. В этом учебном году она используется под элективный курс, который по триместрам посещают 19 учащихся. Значимость курса состоит в том, чтобы ученики первого года обучения почувствовали разноплановость, удивительную красоту и гармонию физики, её интеграцию с другими предметами. Занятия в кружке позволят осуществить пробы проектной и исследовательской деятельности, принять решение о дальнейшем выборе углублённого изучения предмета. Приложение № Критерий 3. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя. Критерий 4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Показатель 4.1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету. В процессе обучения учащихся предмету и во внеурочных мероприятиях я использую информационно - коммуникативные технологии. В 2005 году прошла курсовую подготовку по теме «ИКТ в системе образования», свидетельство прилагается. Схему применения ИКТ на разных уровнях и этапах обучения прилагаю. Прилагаю разработку проекта по теме «Строение атома» с творческим названием: «Я знаю, как выглядит атом»! и компьютерную презентацию «А вам слабо?», используемую во внеурочной работе по предмету для демонстрации достижений моих учеников в области изучения физики и участия в мероприятиях регионального уровня. Показатель 4.2. Использование проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. В своей работе я использую проектный и исследовательский метод, целенаправленно занимаюсь формированием у учащихся мыслительных операций и способов практической деятельности. Стараюсь, чтобы уроки и внеклассные мероприятия были построены на деятельностной основе, в режиме развивающего обучения. Я прошла курсовую подготовку при КоИПКРО по теме «Педагог-исследователь» и «Обучение учащихся мыслительным операциям» в 2005 году. В кабинете физики в качестве помощи ученикам оформлены информационно-обучающие стенды:
Прилагаю разработку урока «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы», проведённого в 10 классе и построенного на деятельностной основе, с применением метода теоретического исследования и ряда мыслительных операций. По внеурочной работе прилагаю свои теперь уже реализованные, но очень значимые для меня и учащихся проекты «Подготовка участников 27 Турнира юных физиков» и «А в Питер не слабо»? Показатель 4.3. Участие в экспериментальной деятельности на уровне… Я принимаю активное участие в экспериментальной деятельности школы. 1. На муниципальном уровне в школе проводился эксперимент по теме «Психологическая поддержка учителя на разных этапах деятельности» с по Считаю результатом участия в эксперименте следующее: 2. На региональном уровне с октября 2006 года я включена в эксперимент по проблеме «Проектирование естественно - научного и филологического профиля в школе в системе развивающего обучения». Цель эксперимента – внедрение в систему работы метода проектной задачи, эффективность и преемственность в содержании изучаемого материала. Результат – единство технологии, подходов к оцениванию учащихся, требований учителей к учащимся. Индивидуальный план участия в эксперименте на 2006/2007 учебный год.
Приложение Копии приказов, программа эксперимента. Показатель 4.4. Использование технологий проектирования педагогической деятельности. В настоящее время я работаю по авторским программам:
Для проектирования педагогической деятельности использую государственный стандарт, программы, учебники указанных авторов программ, методические рекомендации к ним, добавляю свой компонент, в основном, для предпрофильных и профильных классов. Слежу за тем, чтобы в выпускном классе были изучены все вопросы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ. Кроме того по мере возможностей, я использую свой, так называемый компонент «экспромт +», который представляет собой актуальную научную информацию по теме, полученную из СМИ, последних журналов других источников. В работе использую тематическое, поурочное планирование, технологические карты урока. В дидактическую систему входят тетради для лабораторных и контрольных работ на печатной основе, комплекты раздаточного материала в виде ситуативных карточек, опорных конспектов, тестовых заданий разного уровня, тематических таблиц, разработок для проведения физического практикума. Кроме того накоплен богатый материал к урокам в виде тематических выпусков физических бюллетеней, постоянно обновляется оформление кабинета физики, с учётом поддержки развивающего обучения и информирования учащихся. В кабинете имеется офтальмотренажёр. В старших классах с учащимися работаем по индивидуальным образовательным маршрутам. Например, кроме уроков, учащиеся посещают учебные практики, занимаются экспериментально-исследовательской деятельностью, участвуют в физических конференциях, турнирах, семинарах, целенаправленно готовятся в технические ВУЗы с профилирующим предметом физика. Приложение Выписка из тематического плана, разработка урока, результаты районного тематического контроля в 9-х классах по теме «Механические колебания и волны». Критерий 5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и другое). Показатель 5.1. Обобщение и демонстрация собственного опыта на муниципальном уровне. В течение всех лет я активно работаю над демонстрацией своей педагогической деятельности и её результатов на разных уровнях. На муниципальном уровне в 2005 году обобщён мой опыт по проблеме «Решение задач – важнейшая составляющая практической направленности преподавания физики», в 2006 году - по работе с одарёнными детьми «Одарённые дети: иллюзии и реальность», на районном конкурсе «Учитель года – 2007» представлено описание работы по теме «Обучение учащихся мыслительным операциям и способам практической деятельности». (Прилагается). Среди коллег распространяется мой опыт по разработке и ведению элективных курсов, которые я преподаю уже третий год. Являюсь членом экспертного совета школы по рассмотрению программ элективных курсов. В 2004/2005 учебном году я вела курс «О мире небесных тел» в 8 классе, давала открытое занятие на семинаре директоров школ Буйского района - проект «Как устроена Солнечная система?». На занятии присутствовал Румянцев , он дал хорошую оценку данному занятию. В 2005 /2006 учебном году я разработала и вела элективный курс «Наблюдения и эксперименты» в 8 классе. Этот доработанный курс веду и в 2006/2007 учебном году. Его с большим интересом посещают учащиеся, хотя физику у них преподаёт другой учитель. Кроме того я разработала и веду элективные курсы: для учащихся 4 класса по заявке родителей «Сокровища звёздного неба» и «Математическое моделирование на занятиях физикой» для 9 класса. В ноябре 2006 года на заседании МО учителей физики Буйского района, руководителем которого я являюсь, провела мастер-класс «Как разработать программу элективного курса?» и продемонстрировала свои разработки. 12 марта 2007 года в школе был проведён районный семинар учителей физики по теме «Элективные курсы: теория и практика.(из опыта работы Кутузовой С.Н.) Материалы прилагаются. Считаю, что проведённый мною мастер-класс на сцене по теме «Самая большая на Земле роскошь – это роскошь человеческого общения», является распространением опыта работы по развивающим технологиям, как для учителей нашей школы, так и Буйского района. (Прилагается). Приложение Показатель 5.2. Обобщение и демонстрация собственного опыта на региональном и межрегиональном уровне. В течение трёх последних лет, как и ранее, я неоднократно делилась опытом своей педагогической деятельности на курсах, семинарах, круглых столах при КоИПКРО. Названия и виды мероприятий отражены в представлении совета кабинета физики КоИПКРО. Приложение Показатель 5.3. Обобщениие и демонстрация собственного опыта на федеральном и международном уровне. Мне удалось продемонстрировать результаты опыта своей работы по организации экспериментально-исследовательской деятельности на федеральном уровне в ходе реализации проектов по подготовке участников 27 Всероссийского турнира юных физиков в г.Москве (МГУ) и в первой открытой научной конференции школьников и преподавателей в г. Санкт-Петербурге (СПбГУ). Команды учащихся, подготовленные мною, показали свою конкурентоспособность, а участники команды и преподаватель – сертификаты, дипломы, благодарственные письма. На заседании круглого стола руководителей команд при деканате физики СПбГУ я делилась опытом работы по организации юношеских исследований в условиях удалённости от научных центров. Приложение Кроме того, обобщением опыта работы по данной проблеме можно считать и публикацию в журнале «Физика в школе», о чём пойдёт речь ниже. Прилагаю отзыв о моей работе редактора журнала «Физика в школе», кандидата педагогических наук Э.М. Браверман, с которой после ряда встреч на курсах в г. Костроме и в Москве сложились деловые творческие отношения. Показатель 5.4. Наличие публикаций работ учителя в научно- методических сборниках и журналах (в том числе, электронных).
Копия подписанного с Составителем договора прилагается. Приложение № |
Презентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация... Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера.... | Решение заданий из №128, 129 у доски по схеме ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уметь использовать составляющие прямоугольной системы координат в пространстве, решать задачи координатным методом | ||
Урок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение | Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | ||
Тематическое и поурочное планирование учебного материала по физике... Карточки-задания к уроку, сборники задач по физике 9-11 Рымкевич, калькуляторы, цв мел | Сборник задач по физике. М. «Просвещение». 2001 Высокая плотность подачи материала позволила авторам изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времени... | ||
Рабочая программа по физике 7 класс В 7 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение... | Урок-исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения... Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии" | ||
Повторение курса 8 класса. Решение задач Цели: вспомнить с учащимися сведения, необходимые при изучении геометрии в 9 классе; повторить некоторые свойства треугольников и... | Темы самообразования учителей моу сортавальского мр рк сош №6 в 2010\2011 учебном году Решение задач по физике. Освоение методики работы по учебнику Физика-11 Генденштейна | ||
Сборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся Рабочая программа составлена на основе сборника нормативных документов по Физике «Приметные программы по физике», Москва, Просвещение,... | Рабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего... Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы... | ||
Решение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции» Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» | Решение задач егэ по теме «Углы между прямыми» Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.) |