«Решение задач по физике координатным методом» в 10 «а» классе





Скачать 165.66 Kb.
Название«Решение задач по физике координатным методом» в 10 «а» классе
Дата публикации21.03.2015
Размер165.66 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Физика > Решение
Информационно-аналитическая справка по деятельности учителя физики

МОУ СОШ № 1г.п. Чистые Боры

Буйского муниципального района Костромской области

Кутузовой Светланы Николаевны.


Я, Кутузова Светлана Николаевна, учитель физики высшей категории, преподаю физику в

  • 7 «а», 9 «а» предпрофильных классах,

  • 11 «а» классе физико-химического профиля,

  • 10 «а» классе информационно-технологического профиля,

  • 7 «б», 9 «б», 9 «в», 11 «б» общеобразовательных классах.


Веду

элективные курсы:

  • «Сокровища звёздного неба» в 4 «а» классе,

  • «Занимательная физика» в 7 «а» классе,

  • «Наблюдения и эксперименты» в 8 «а» классе,

  • «Математическое моделирование на занятиях физикой» в 9 «а» классе,


учебные практики:

  • «Решение задач по физике координатным методом» в 10 «а» классе,

  • «Физика в задачах ЕГЭ» в 11 «а» классе.



Показатели моей педагогической деятельности за последние три года.
Критерий 1

«Позитивная динамика учебных достижений за последние 3 года» Показатель 1.1.

Позитивная динамика уровня обученности учащихся за последние 3 года.

Показателем своей работы считаю позитивную динамику учебных достижений учащихся.

Уровень обученности учащихся по результатам итоговой аттестации за последние 3 года сохраняется стабильным и во всех классах составляет 100%.

Показатель 1.2.

Позитивная динамика качества знаний, учебных умений и навыков учащихся за последние 3 года.

Качество знаний, учебных умений и навыков определялось по формуле:

количество учащихся обученных на 4 и 5 делённое на общее количество обученных учащихся и умноженное на 100%.

По годам ( весь контингент обучаемых):

  • 2004 год - 50,2%

  • 2005 год – 54 %

  • 2006 год – 57,6%

По классам

Показатель 1.3.

Позитивная динамика количества учащихся (в %), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного, муниципального и регионального уровней за последние 3 года.

У меня сложилась многолетняя система работы по организации подготовки учащихся к участию в предметных олимпиадах, конференциях, турнирах физиков и других мероприятиях, где требуется продемонстрировать приобретённые детьми знания повышенного уровня, как в области теоретической, так и экспериментальной.

Таблица №



Год
Уровень


2003/2004


2004/2005


2005/2006


2006/2007


Школьный

(% от общего числа учащихся)

Муниципальный

(количество учащихся)
Региональный
Федеральный


22%

6


3

1


30%

4


2

5


36%

4


3


39%

5


2


Из таблицы видно, что процент учащихся, охваченных участием в школьной олимпиаде, растёт, а количество участников олимпиад более высокого уровня сохраняется стабильным, не смотря на уменьшение контингента учащихся.

Это говорит о качестве системы.

Показатель 1.4.

Позитивная динамика количества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и других) за последние 3 года.

На протяжении всей своей педагогической деятельности я способствую развитию творческих способностей учащихся, привлекая их к проведению тематических вечеров, выпуску физических бюллетеней, написанию рефератов, стихов, сказок, а в последние годы к широкому участию в выполнении проектно- исследовательских работ.

Список работ, выполненных учащимися за последние 3 года.



Тема


Ученик


Класс


Где представлена















Показатель 1.5.

Рост мотивации к изучению предмета.

О росте мотивации к изучению трудного предмета физика говорит следующее:

1) процент моих учащихся, выбирающих ЕГЭ по физике сохраняется высоким - 18 – 70% (по России – 6%),

2) средний балл и процент качества знаний сохраняются высокими,

3) отметки 5 имеют высокий рейтинг (Тимонин И. – 99,2; Иванов С.- 96; Чумаков И.- 94; Лапин Я. -92; Ложкин М. – 88),

3.Желание учащихся заниматься в ЛМШ (летней многопредметной школе):

2003 год – Тимонин Илья -10 класс,

2004 год – Лапин Ярослав – 10 класс,

2005 год – Абдурахманов Рамазан -10 класс,

Гимранов Валентин – 9 класс,

Максимов Иван – 9 класс,

Манилкин Илья – 9 класс.

К сожалению ЛМШ – 2006 не состоялась.

4) Данные анкет учащихся о мотивации изучения предмета.

Из
.

5). Выбор учащимися учебных заведений технического профиля и успешное обучение в них.

Таблица №


Год.


Общее количество выпускников.

Поступили в технические ВУЗы и ССУЗы.

По результатам ЕГЭ и олимпиад

(без экзаменов).

На бюджетной основе.

На коммерческой основе.



2004
2005
2006



25
79
51



16 (64%)
41 (52%)
36 (71%)



7
5
11



14
26
29



2
15
7


Из общего количества обучаются в столичных ВУЗах г.г. Москвы и Санкт- Петербурга 28 человек, в том числе в Московском Государственном университете им. М.В. Ломоносова, Московском авиационном, энергетическом, путей сообщения, автодорожном университетах, СПбГУ (физфак), Политехническом и путей сообщения г. С.Петербурга. Без экзаменов поступили: Тимонин И.-МЭИ, Молин К. – МАИ, Чумаков И. –Обнинский ИАТЭ, Лапин Я, Ложкин М.- СПбГУ, физфак и другие ученики.

За качество подготовки учащихся к высшей школе получила благодарственное письмо декана физического факультета СПбГУ.


Критерий 2.

Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым дисциплинам.

Показатель 2.1.

Достижения (первые и призовые места) учащихся, подготовленных данным учителем, по предмету за последние 3 учебных года (олимпиады, соревнования, конкурсы).

В течение многих лет мои ученики успешно выступают на предметных олимпиадах, турнирах, конференциях.

За последние 3 учебных года мои ученики показывали хорошие результаты во Всероссийской олимпиаде по физике.

Таблица достижений учащихся (победители и призёры):


Учебный год.

Уровень Всероссийской олимпиады.


1 место


2 место


3 место


2003/2004

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2уч.

2уч.

1уч


1уч.


2004/2005

Муниципальный

Региональный

Федеральный


1уч.
1уч.(За исследование, конференция, СПбГУ).

2уч.

1уч.

2 грамоты


2005/2006

Муниципальный

Региональный

Федеральный

1уч.

1уч.

1уч

2 грамоты


2006/2007

Муниципальный

Региональный

Федеральный

1 уч.

1уч.

1 уч.
1 уч.



Обоснование. Приказы:

  • Отдела образования Администрации г.Буя № 4 от 23.01.04 г., №70 от 29.12.04 г.;

  • Управления отделом образования Администрации Буйского района № 185 от 30.12.05г.

  • Управления отделом образования .администрации Буйского района № от


Приложение №

Грамоты, дипломы, благодарственные письма учеников и учителя.

Итого (2004 – 2007 год):

на муниципальном уровне – 10 призовых мест, в том числе 3 первых,

на региональном уровне – 1 призовое место,

на федеральном уровне – 1 призовое место.

Показатель 2.2.

Разработка и реализация программ кружков, секций, клубов за последние 3 года.
В течение последних 3 лет я разработала и вела кружки:

  • «Решение тестов и задач повышенной сложности» для 9 класса,

  • «Занимательная физика» для 7 класса.

Прилагаю краткое тематическое планирование кружка по решению задач на первое полугодие.

Программа трёхмодульного кружка для 7 класса «Занимательная физика» была представлена мною на региональный методический конкурс в номинации «Авторская программа» и была удостоена диплома 2 степени (14 баллов). Программа прилагается. Как кружок, на полный год обучения, эта программа планируется к реализации в следующем учебном году. В этом учебном году она используется под элективный курс, который по триместрам посещают 19 учащихся. Значимость курса состоит в том, чтобы ученики первого года обучения почувствовали разноплановость, удивительную красоту и гармонию физики, её интеграцию с другими предметами. Занятия в кружке позволят осуществить пробы проектной и исследовательской деятельности, принять решение о дальнейшем выборе углублённого изучения предмета.

Приложение №

Критерий 3.

Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.

Критерий 4.

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Показатель 4.1.

Использование ИКТ в процессе обучения предмету.

В процессе обучения учащихся предмету и во внеурочных мероприятиях я использую информационно - коммуникативные технологии. В 2005 году прошла курсовую подготовку по теме «ИКТ в системе образования», свидетельство прилагается.

Схему применения ИКТ на разных уровнях и этапах обучения прилагаю.

Прилагаю разработку проекта по теме «Строение атома» с творческим названием: «Я знаю, как выглядит атом»! и компьютерную презентацию «А вам слабо?», используемую во внеурочной работе по предмету для демонстрации достижений моих учеников в области изучения физики и участия в мероприятиях регионального уровня.
Показатель 4.2.

Использование проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

В своей работе я использую проектный и исследовательский метод, целенаправленно занимаюсь формированием у учащихся мыслительных операций и способов практической деятельности. Стараюсь, чтобы уроки и внеклассные мероприятия были построены на деятельностной основе, в режиме развивающего обучения.

Я прошла курсовую подготовку при КоИПКРО по теме «Педагог-исследователь» и «Обучение учащихся мыслительным операциям» в 2005 году.

В кабинете физики в качестве помощи ученикам оформлены информационно-обучающие стенды:

  • «Аспекты развивающего обучения», с упором на работу по приобретению мыслительных навыков и

  • «Проектно-исследовательская деятельность», в котором помещены схемы, глоссарий, образцы проектов и исследований, листы планирования и оценивания той или иной работы.

Прилагаю разработку урока «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы», проведённого в 10 классе и построенного на деятельностной основе, с применением метода теоретического исследования и ряда мыслительных операций.

По внеурочной работе прилагаю свои теперь уже реализованные, но очень значимые для меня и учащихся проекты «Подготовка участников 27 Турнира юных физиков» и «А в Питер не слабо»?

Показатель 4.3.

Участие в экспериментальной деятельности на уровне…

Я принимаю активное участие в экспериментальной деятельности школы.

1. На муниципальном уровне в школе проводился эксперимент по теме «Психологическая поддержка учителя на разных этапах деятельности» с по

Считаю результатом участия в эксперименте следующее:

2. На региональном уровне с октября 2006 года я включена в эксперимент по проблеме «Проектирование естественно - научного и филологического профиля в школе в системе развивающего обучения».

Цель эксперимента – внедрение в систему работы метода проектной задачи, эффективность и преемственность в содержании изучаемого материала.

Результат – единство технологии, подходов к оцениванию учащихся, требований учителей к учащимся.

Индивидуальный план участия в эксперименте на 2006/2007 учебный год.

№п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

1.
2.

3.

4.
5.


6.

Участие в установочных курсах. Суть, цели и задачи метода РО «Проектная задача».

Изучение теории метода.

Стажировка.

Создание творческой группы: учитель физики + учитель географии + учитель биологии.

Апробирование метода: Открытое занятии в 11кл.

«Основные физические константы», интегрированный урок в 6 классе «Волны в океане» (География + физика).

Корректировка деятельности.

Ноябрь
Декабрь – январь

Февраль

Март
Апрель


Май

Приложение Копии приказов, программа эксперимента.

Показатель 4.4.

Использование технологий проектирования педагогической деятельности.

В настоящее время я работаю по авторским программам:

  • 7 класс – автор Пёрышкин А.В.

  • 9 класс - авторы Пёрышкин А. В., Гутник Е. М.

  • 10 класс - авторы Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотник Н.Н.

  • 11класс физико-химического профиля – автор Касьянов В.А.

  • 11 класс общеобразовательный – автор Мякишев Г..Я., Буховцев Б. Б.

Для проектирования педагогической деятельности использую государственный стандарт, программы, учебники указанных авторов программ, методические рекомендации к ним, добавляю свой компонент, в основном, для предпрофильных и профильных классов. Слежу за тем, чтобы в выпускном классе были изучены все вопросы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ. Кроме того по мере возможностей, я использую свой, так называемый компонент «экспромт +», который представляет собой актуальную научную информацию по теме, полученную из СМИ, последних журналов других источников.

В работе использую тематическое, поурочное планирование, технологические карты урока.

В дидактическую систему входят тетради для лабораторных и контрольных работ на печатной основе, комплекты раздаточного материала в виде ситуативных карточек, опорных конспектов, тестовых заданий разного уровня, тематических таблиц, разработок для проведения физического практикума. Кроме того накоплен богатый материал к урокам в виде тематических выпусков физических бюллетеней, постоянно обновляется оформление кабинета физики, с учётом поддержки развивающего обучения и информирования учащихся. В кабинете имеется офтальмотренажёр.

В старших классах с учащимися работаем по индивидуальным образовательным маршрутам. Например, кроме уроков, учащиеся посещают учебные практики, занимаются экспериментально-исследовательской деятельностью, участвуют в физических конференциях, турнирах, семинарах, целенаправленно готовятся в технические ВУЗы с профилирующим предметом физика.
Приложение Выписка из тематического плана, разработка урока, результаты районного тематического контроля в 9-х классах по теме «Механические колебания и волны».

Критерий 5.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и другое).

Показатель 5.1.

Обобщение и демонстрация собственного опыта на муниципальном уровне.

В течение всех лет я активно работаю над демонстрацией своей педагогической деятельности и её результатов на разных уровнях.

На муниципальном уровне в 2005 году обобщён мой опыт по проблеме «Решение задач – важнейшая составляющая практической направленности преподавания физики», в 2006 году - по работе с одарёнными детьми «Одарённые дети: иллюзии и реальность», на районном конкурсе «Учитель года – 2007» представлено описание работы по теме «Обучение учащихся мыслительным операциям и способам практической деятельности». (Прилагается).

Среди коллег распространяется мой опыт по разработке и ведению элективных курсов, которые я преподаю уже третий год. Являюсь членом экспертного совета школы по рассмотрению программ элективных курсов.

В 2004/2005 учебном году я вела курс «О мире небесных тел» в 8 классе, давала открытое занятие на семинаре директоров школ Буйского района - проект «Как устроена Солнечная система?». На занятии присутствовал Румянцев , он дал хорошую оценку данному занятию.

В 2005 /2006 учебном году я разработала и вела элективный курс «Наблюдения и эксперименты» в 8 классе. Этот доработанный курс веду и в 2006/2007 учебном году. Его с большим интересом посещают учащиеся, хотя физику у них преподаёт другой учитель.

Кроме того я разработала и веду элективные курсы:

для учащихся 4 класса по заявке родителей «Сокровища звёздного неба» и «Математическое моделирование на занятиях физикой» для 9 класса.

В ноябре 2006 года на заседании МО учителей физики Буйского района, руководителем которого я являюсь, провела мастер-класс «Как разработать программу элективного курса?» и продемонстрировала свои разработки.

12 марта 2007 года в школе был проведён районный семинар учителей физики по теме «Элективные курсы: теория и практика.(из опыта работы Кутузовой С.Н.)

Материалы прилагаются.

Считаю, что проведённый мною мастер-класс на сцене по теме «Самая большая на Земле роскошь – это роскошь человеческого общения», является распространением опыта работы по развивающим технологиям, как для учителей нашей школы, так и Буйского района. (Прилагается).

Приложение
Показатель 5.2.

Обобщение и демонстрация собственного опыта на региональном и межрегиональном уровне.

В течение трёх последних лет, как и ранее, я неоднократно делилась опытом своей педагогической деятельности на курсах, семинарах, круглых столах при КоИПКРО.

Названия и виды мероприятий отражены в представлении совета кабинета физики КоИПКРО.

Приложение
Показатель 5.3.

Обобщениие и демонстрация собственного опыта на федеральном и международном уровне.

Мне удалось продемонстрировать результаты опыта своей работы по организации экспериментально-исследовательской деятельности на федеральном уровне в ходе реализации проектов по подготовке участников 27 Всероссийского турнира юных физиков в г.Москве (МГУ) и в первой открытой научной конференции школьников и преподавателей в г. Санкт-Петербурге (СПбГУ). Команды учащихся, подготовленные мною, показали свою конкурентоспособность, а участники команды и преподаватель – сертификаты, дипломы, благодарственные письма. На заседании круглого стола руководителей команд при деканате физики СПбГУ я делилась опытом работы по организации юношеских исследований в условиях удалённости от научных центров.

Приложение

Кроме того, обобщением опыта работы по данной проблеме можно считать и публикацию в журнале «Физика в школе», о чём пойдёт речь ниже.

Прилагаю отзыв о моей работе редактора журнала «Физика в школе», кандидата педагогических наук Э.М. Браверман, с которой после ряда встреч на курсах в г. Костроме и в Москве сложились деловые творческие отношения.

Показатель 5.4.

Наличие публикаций работ учителя в научно- методических сборниках и журналах (в том числе, электронных).

  • На муниципальном уровне – авторские разработки; кружок Занимательная физика», элективный курс «Наблюдения и эксперименты» адрес сайта:

  • На региональном уровне – в сборниках КоИПКРО, более ранние, чем трёхлетней давности.

  • На федеральном уровне –

  1. «Исследовательская работа при подготовке к 27 Турниру юных физиков», журнал «Физика в школе», 1,2006.

  2. «Лабораторная работа «Измерение размеров малых тел»», в рубрике «В копилку методических находок», журнал «Физика в школе», 5, 2006.

  3. Готовится к выпуску 4 книга из серии «Обучение физике, развивающее ученика» под редакцией Э. М. Браверман, в которую будет включён мой материал «Наша технология проведения физических исследований».

Копия подписанного с Составителем договора прилагается.

Приложение №

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Решение задач по физике координатным методом» в 10 «а» классе iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
«Решение задач по физике координатным методом» в 10 «а» классе iconРешение заданий из №128, 129 у доски по схеме
...
«Решение задач по физике координатным методом» в 10 «а» классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспе­чивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются...
«Решение задач по физике координатным методом» в 10 «а» классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уметь использовать составляющие прямоугольной системы координат в пространстве, решать задачи координатным методом
«Решение задач по физике координатным методом» в 10 «а» классе iconУрок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение
«Решение задач по физике координатным методом» в 10 «а» классе iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
«Решение задач по физике координатным методом» в 10 «а» классе iconТематическое и поурочное планирование учебного материала по физике...
Карточки-задания к уроку, сборники задач по физике 9-11 Рымкевич, калькуляторы, цв мел
«Решение задач по физике координатным методом» в 10 «а» классе iconСборник задач по физике. М. «Просвещение». 2001
Высокая плотность подачи материала позволила авторам изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времени...
«Решение задач по физике координатным методом» в 10 «а» классе iconРабочая программа по физике 7 класс
В 7 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение...
«Решение задач по физике координатным методом» в 10 «а» классе iconУрок-исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения...
Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии"
«Решение задач по физике координатным методом» в 10 «а» классе iconПовторение курса 8 класса. Решение задач
Цели: вспомнить с учащимися сведения, необходимые при изучении геометрии в 9 классе; повторить некоторые свойства треугольников и...
«Решение задач по физике координатным методом» в 10 «а» классе iconТемы самообразования учителей моу сортавальского мр рк сош №6 в 2010\2011 учебном году
Решение задач по физике. Освоение методики работы по учебнику Физика-11 Генденштейна
«Решение задач по физике координатным методом» в 10 «а» классе iconСборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся
Рабочая программа составлена на основе сборника нормативных документов по Физике «Приметные программы по физике», Москва, Просвещение,...
«Решение задач по физике координатным методом» в 10 «а» классе iconРабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего...
Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
«Решение задач по физике координатным методом» в 10 «а» классе iconРешение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции»
Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
«Решение задач по физике координатным методом» в 10 «а» классе iconРешение задач егэ по теме «Углы между прямыми»
Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск