Программа для I и II классов школы по физике среднего (полного) общего образования одаренных детей. Составитель: учитель физики Репина И. В. 2009 Школьная программа «Одаренные дети»





Скачать 173.26 Kb.
НазваниеПрограмма для I и II классов школы по физике среднего (полного) общего образования одаренных детей. Составитель: учитель физики Репина И. В. 2009 Школьная программа «Одаренные дети»
Дата публикации06.05.2015
Размер173.26 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей

«Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А. П. Киселева»

Советского района городского округа г. Воронеж.


Согласовано

Утверждаю

Зам директора

Директор МОУЛ

МОУЛ «ВУВК им А. П. Киселева»

«ВУВК им А. П. Киселева»

Юрченко В.И.

Есин Н. М.


Программа

для I и II классов школы по физике

среднего (полного) общего образования

одаренных детей.

Составитель: учитель физики Репина И.В.

2009

Школьная программа «Одаренные дети» работает в рамках Муниципальной целевой программы «Одаренные дети». Это государственная программа поддержки и развития способных. Талантливых детей, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 года №1696 «О президентской программе»Дети России», решением департамента образования и науки от 02 июня 1993 года №2, решением коллегии департамента образования и науки от 06. 05.99 г.
Описание программы
1. Общие положения. Введение

На современном этапе развития нашего общества. Внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками назаурядного интеллекта – актуальнейшая задача школы. При этом проблема одаренности в МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева» решается путем создания школы для одаренных и талантливых детей.

В ШОД для ребенка созданы условия для развития и максимальной реализации его выдающихся возможностей и аналитических способностей. Это позволяет учителю решать ряд важнейших социально-педагогических задач:

  1. Не терять потенциально одаренных детей, дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они проявляются на более поздних возрастных этапах:

  2. Создать адекватные условия для развития психосоциальной, эмоциональной и интеллектуальной сферы одаренных детей.


2. Цели и задачи программы

Программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одаренных детей, повышение социального статуса творческой личности.

Программа предусматривает решение следующих задач:

  1. Создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей.

  2. Подготовка и повышение квалификации учителей, работающих с одаренными детьми.

  3. Организация мероприятий для повышения социального статуса талантливых и способных детей.


Пояснительная записка.

В соответствии с региональным базисным учебным планом в 6-9 и 10-11 классах предмет «Физика» изучается как пропедевтический курс, предпрофильный и профильный уровень. В рамках ШОД на основе усвоения обязательного материала в рамках обычной школы идет углубленно-творческое усвоение материала с учетом индивидуально-педагогической работы с каждым учеником. Индивидуальная образовательная траектория должна дать дополнительный объем знаний, что позволит принять участие в научно-исследовательских конференциях, конкурсах, олимпиадах.

Курс состоит из теоретической практической части. В теоретической части предполагается систематическое соотнесение знаний с ранее полученными в форме сравнений, логико-структурных схем, таблиц.

Задачами курса являются:

  1. Углубление содержания основного курса и совершенствование имеющихся знаний и умений.

  2. Усиление прикладной направленности.

  3. Расширение межпредметных связей.

  4. Формирование представление о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач.

  5. Решение задач повышенной сложности и нестандартных задач.

  6. Овладение учащимися методикой исследовательской деятельности.

Программа по физике ШОД направлена на освоение учащимися следующих умений и навыков:

  1. Интеллектуальные умения: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, классификация, умозаключение.

  2. Познавательные умения: работа с учебной и научно-популярной литературой, и на этой основе умения самостоятельно приобретать и углублять знания; проведение наблюдения и формулировка выводов, моделирование и построение гипотезы; умение самостоятельно ставить эксперимент и на его основе получать новые знания, объяснять явления и наблюдаемые факты на основе имеющихся теоретических знаний.

  3. Практические знания: измерять (пользоваться измерительными приборами). вольтметром); вычислять (производить математическую обработку результатов опытов); строить и анализировать графики, раскрывающие особенности функциональных зависимостей между физическими величинами, характеризующими данное явление;, пользоваться различными лабораторными приборами и принадлежностями, а также приборами, встречающимися в быту и технике, собирать электрические цепи и читать схемы; решать расчетные, графические, логические и экспериментальные задачи; применять при вычислениях электронно-вычислительную технику.


Программа

ШОД 1 (5-9 классы)

204 часа в год, в неделю 6 часов.

1. Введение. Строение вещества.

Понятие физической задачи. Классификация физических задач Этапы решения задач. Примерные правила оформления решения задачи. Обзор основных подходов и способов решения физических задач. Алгоритмический подход. Эвристический подход. Экспериментальные задачи. Предмет и методы изучения физики. Физические явления. Наблюдения опыты, измерения.

Молекулы. Диффузия. Движение и взаимодействие молекул. Различные состояния вещества и их объяснения на основе молекулярно-кинетических представлений.

Давление твердых тел и жидкостей. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Барометр. (10 ч)
2. Кинематика и динамика.

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Средняя скорость. Графики законов движения. Ускорение. Равноускоренное движение. Относительность движения. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы с помощью весов. Плотность вещества.

Сила. Сложение сил. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес. Сила трения.

Давление твердых тел. Давление жидкости и газа. Сила Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Законы Ньютона. Движение тела по горизонтали, по вертикали, на повороте, движение связанных тел. Закон всемирного тяготения (26 ч)

3. Работа и мощность. Энергия.

Работа силы. Мощность. Простые механизмы. Рычаг, блок, наклонная плоскость. Условие равновесия рычага. Момент силы. КПД механизмов. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения энергии. (12 ч)

4. Тепловые явления.

Тепловое движение. Связь температуры тела со скоростью движения молекул. Термометры. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Нагревание и охлаждение тел. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и кристаллизация. Парообразование и конденсация. Удельная теплота плавления и парообразования. Относительная влажность воздуха. Психрометр. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Уравнение теплового баланса. Превращение энергии в механических и тепловых процессах. (26 ч)

5. Электрические явления

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Закон сохранения заряда.

Электрический ток. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Реостаты. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников Принцип действия амперметра, вольтметра, омметра. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Счетчик электрической энергии Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. (26 ч)

6. Электромагнитные явления.

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока. Устройство электроизмерительных приборов.. однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Генератор переменного тока. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Интерференция света. (12 ч)
7. Световые явления.

Источники света. Законы распространения света: закон прямолинейного распространения, закон отражения и преломления света. Плоское зеркало. Ход лучей в треугольной призме. Линза. Построение изображений в линзе. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Оптическая система глаза. Очки. Оптические приборы. Спектр. Невидимые части спектра. Радуга. (18 ч)

8. Механические колебания и волны. Звук.

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Пружинный маятник. Математический маятник. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота. Тембр и громкость звука. Эхо. Интерференция звука. (16 ч)

9. Строение атома и атомного ядра.

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа. Радиоактивные превращения атомных ядер. Правила смещения. Дефект массы и энергия связи. Энергетический выход ядерной реакции. Атомная энергетика. (14 ч)
10 Основы исследовательской деятельности.

Методы исследования. Эксперимент Наблюдение. Анкетирование.

Методика проведения эксперимента. Виды анкет. Наблюдение. Прямые и косвенные измерения. Измерительные приборы. Погрешности измерения. Запись физической величины с учетом погрешности. Порядок операций при обработке результатов. Вычисление среднего значения величины.

Правила построения графиков. Оси. Масштаб. Точки.

Сводные таблицы и схемы. Порядок оформления таблиц и схем.

Компьютерные технологии в исследованиях. Графические редакторы, математические операции и функции. (20 ч)

Технология подготовки реферата

Понятие реферата. Этапы работы над рефератом. Формулировка темы, подбор и изучение источников, определение цели,определение методики исследования, обработка информации, написание и оформление реферата, подготовка к публичному выступлению. Сбор и обработка информации по теме реферата.

Структура реферата. Подготовка письменного текста. Основные требования к реферату. Вступление. Основная часть. Заключение. Приложение.

Оформление титульного листа. Правила оформление титульного листа.

Цитирование. Правила оформления цитат. Оформление списка литературы. Правила оформления источников информации. Подготовка к публичному выступлению по теме реферата.Защита рефератов. Использование наглядности.

Выступление. Подача информации. Визуальный отчет: структура, содержание, формы.

Компьютерная презентация, графики, таблицы, схемы. (22 ч)

Программа

ШОД 2 (10-11классы)

204 часа в год, в неделю 6 часов.
1. Введение

Понятие физической задачи. Физические теории как источник постановки и решения учебных физических задач. Классификация физических задач: по дидактическим целям (тренировочные, комбинированные, творческие); по структуре физики (экспериментальные, теоретические, вычислительные); по способу задания условия (словесные или текстовые, графические или наглядные, экспериментальные, с неполными данными); расчетные и качественные; по содержанию (по механике, термодинамике, электричеству и т. д., комбинированные). Этапы решения задач. Примерные правила оформления решения задачи.

Обзор основных подходов и способов решения физических задач

Алгоритмический подход. Эвристический подход. Возможности решения задач из разных разделов физики на основе единого методологического подхода и общих количественных и качественных методов, на примерах, графических методов, методов физического подобия и размерностей, аналогий, физических оценок, использования одних и тех же методологических принципов физики и фундаментальных физических законов. Использование принципа суперпозиции не только в механике для нахождения равнодействующей сил, в электростатике для расчета электрических полей систем зарядов, в молекулярно-кинетической теории для расчета давления смеси газов, в оптике для нахождения оптической силы системы линз и т. д., но и как принципа, позволяющего классифицировать явления на линейные и нелинейные. (6 ч)


  1. Механика

Основы кинематики. Основные понятия и уравнения кинематики. Механическое движение. Материальная точка. Относительные и инвариантные величины. Кинематические величины в различных системах отсчета. Координаты.

Вектор перемещения. Скорость. Средняя скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением.

Свободное падение тел. Движение тел, брошенных под углом к горизонту. Движение тел, брошенных горизонтально. Относительность механического движения. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. (8 ч)

Основы динамики. Инерциальная система отсчета. Сила. Масса. Первый, второй, третий законы Ньютона. Движение тел на поворотах, на наклонной плоскости, конический маятник, вес тела, движущегося с ускорением, движение связанных тел. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Перегрузки. Закон Гука. Сила трения. Закон Архимеда. Закон Паскаля. (8 ч)

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Формула Мещерского. Работа силы. Мощность. КПД. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения механической энергии. (4 ч)

Статика. Плечо силы. Момент силы. Условия равновесия твердого тела. Вращательное движение твердого тела. Основное уравнение динамики вращательного движения. Момент инерции. Момент импульса. Кинетическая энергия вращающегося тела. (4 ч)


  1. Механические колебания и волны.

Характеристики гармонических колебаний. Основное уравнение динамики колебательного движения. Период колебаний математического маятника.Графическое представление колебаний. Резонанс. Законы сохранения энергии и импульса для колебательного движения Продольные и поперечные механические волны в упругих средах. Характеристики звуковых волн. Интерференция, дифракция звуковых волн.(10 ч)

  1. Молекулярная физика. Термодинамика.

Основы молекулярной физики. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Динамические и статистические закономерности. Вероятность события. Среднее значение физических величин. Распределение Максвелла.

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Температура.

Абсолютная температура. Тепловое равновесие. Средняя кинетическая энергия молекул газа. Скорость молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа и его частные случаи. Изопроцессы. Закон Дальтона. (16 ч)

Термодинамика. Термодинамический подход к изучению физических процессов. Внутренняя энергия идеального газа. Степень свободы. Работа и количество теплоты в термодинамических процессах. I закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным тепловым процессам. Адиабатный процесс. Графики изопроцессов.

Тепловые машины. Цикл Карно. Расчет КПД теплового двигателя. Обратимые и необратимые процессы.

Удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования. Теплоемкость газов при постоянном давлении и объеме. Задачи на применение уравнения теплового баланса.

Агрегатные состояния и фазовые переходы. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Точка росы. Психрометр. Гигрометр. Свойства поверхности жидкости. Поверхностная энергия. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярные явления.

Строение кристаллов. Анизотропия. Монокристаллы и поликристаллы. Аморфные тела. Деформация. Напряжение. Механические свойств твердых тел: упругость, прочность, пластичность, хрупкость. Диаграмма растяжения. (16 ч)
5.Электродинамика.

Электростатика. Закон сохранения заряда. Закона Кулона. Электрическое поле. Напряженность,линии напряженности. Электрическое поле точечного заряда, сферы, плоскости. Работа электрического прля при перемещении зарядов. Потенциал и разность потенциалов. Связь между напряжением и напряженностью. Принцип суперпозиции полей. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

Электроемкость. Конденсаторы. Соединения конденсаторов. Емкость плоского конденсатора. Диэлектрическая проницаемость. Механизм поляризации. Энергия электрического поля. Плотность энергии (20 ч)

Постоянный ток. Сила тока. Закона Ома для участка цепи, закона Джоуля – Ленца, законы последовательного и параллельного соединений. ЭДС. Закона Ома для полной цепи. Соединения источников. Правила Кирхгофа. Шунты и дополнительные сопротивления. Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Основные положения электронной проводимости металлов. Зависимость сопротивления от температуры. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые диоды. Электронная эмиссия. Электровакуумные приборы. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза. Электрический ток в газах. (24 ч)

Магнитное поле. Магнитное взаимодействие токов. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции. Магнитный поток. Сила Ампера. Принцип действия электроизмерительных приборов. Сила Лоренца. Ускорители заряженных частиц.

Электромагнитная индукция Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции. Правило Ленца. Самоиндукция Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитные колебания. Собственная частота колебаний в контуре. Формула Томсона. Закон сохранения энергии. Переменный ток. Генератор переменного тока. Действующее значение силы тока и напряжения. Активное, емкостное и индуктивное сопротивления. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Резонанс напряжений и токов. (16 ч)

6. Оптика. СТО.

Законы геометрической оптики: прямолинейного распространения света, отражения, преломления света. Формулы тонкой линзы. Увеличение линзы. Призма. Оптические приборы. Фотоаппарат, проекционные аппараты, лупа, микроскоп, зрительные трубы, телескоп. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Очки.

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Дисперсия, интерференция, дифракция и поляризация света. Дифракционная решетка. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн: инфракрасное, видимое, ультрафиолетовое, рентгеновское и гамма-излучение.

Постулаты СТО. Постоянство скорости света. Пространство и время в СТО. Релятивистская динамика. Импульс, энергия и масса в релятивистской динамики. (16 ч)
7.Квантовая и ядерная физика.

Световые кванты. Фотон. Фотоэффект и его законы. Постоянная Планка. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Давление света. Волновые и квантовые свойства света.

Опыты Резерфорда. Модель атома Резерфорда. Описание спектра атома водорода на основе постулатов Бора. Происхождение линейчатых спектров.

Состав атомного ядра. Дефекта массы. Изотопы. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Энергетический выхода ядерных реакций. Задачи на применение законов сохранения энергии и заряда к ядерным реакциям. (16 ч)
8. Методология исследовательской деятельности.

Структура исследовательской деятельности. Специфика индивидуальной проектно-исследовательской деятельности. Отличительные черты индивидуальной исследовательской деятельности. Понятие актуальности исследования. Гипотеза и проблема исследования. Цели и задачи исследования.

Структура исследовательской деятельности: выбор проблемы исследования—обзор литературы-построение гипотезы-выбор программы исследования-обзор данных- анализ результатов-выводы. Планирование исследовательской деятельности. (5 ч)

Поиск и отбор информации. Библиотека как информационно-поисковая система.

Организация поиска литературы в библиотеке. Библиотечные каталоги. Правила работы в библиотеке.

Виды каталогов. Оформление требования. Формы регистрации фактического материала. Конспекты, картотека, специальные сокращения. Основные источники получения информации. Литература, статьи, интернет, анкетирование. Компьютерные методы поиска информации. Целевой поиск. Алгоритм поиска, поисковые системы. Справочно-поисковый аппарат.

Общие правила предоставления и оформления отдельных видов иллюстративного материала.

Диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии, схемы (8 ч)

Методы исследования. Эксперимент Наблюдение. Анкетирование.

Методика проведения эксперимента. Виды анкет. Наблюдение. Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование. Основные мыслительные операции. Обработка и представление результатов измерения Методика эксперимента. Метод изменения условий, в которых находится исследуемый предмет. Прямые и косвенные измерения. Измерительные приборы. Погрешности измерения. Абсолютная и относительная погрешности. Вычисление абсолютной и относительной погрешности косвенных измерений. Систематические и случайные погрешности. Анализ систематических и случайных погрешностей. Вычисление погрешностей измерений. Запись физической величины с учетом погрешности. Порядок операций при обработке результатов. Вычисление среднего значения величины. Оценка относительной погрешности.

Правила построения графиков. Оси. Масштаб. Точки. Теоретический график. Типы диаграмм и их параметры.

Столбиковая, секторная, линейная диаграмма. Сводные таблицы и схемы. Порядок оформления таблиц и схем.

Компьютерные технологии в исследованиях. Графические редакторы, математические операции и функции.

Разработка математических моделей, впервые поставленные и решенные проблемы, задачи, темы. (11ч)
Технология подготовки реферата

Понятие реферата. Виды рефератов. Монографические, обзорные, информативные, индикативные рефераты.

Этапы работы над рефератом. Формулировка темы, подбор и изучение источников, определение цели,определение методики исследования, обработка информации, написание и оформление реферата, подготовка к публичному выступлению. Сбор и обработка информации по теме реферата.

Цели чтения, виды чтения, практическая работа в библиотеке. Конспектирование письменного текста.

Тезисы, рецензия, аннотация. Сокращение слов при конспектировании. Структура реферата. Подготовка письменного текста. Основные требования к реферату. Вступление. Основная часть. Заключение. Приложение.

Оформление титульного листа. Правила оформление титульного листа.

Цитирование. Правила оформления цитат. Оформление списка литературы. Правила оформления источников информации. Подготовка к публичному выступлению по теме реферата.

Приемы перевода письменного текста реферата в устный. Защита рефератов. Использование наглядности.

Аргументация. Основные правила публичной защиты рефератов. Риторические приемы.

Рецензирование реферата. Подготовка вопросов и ответов при защите реферата.

Предмет анализа. Степень актуальности темы. Краткое содержание. Общая оценка. Недостатки и достоинства. Выводы. Опорные конструкции для рецензии. Критерии оценки реферата.

Обобщающий урок по теме. (10 ч)
Презентация результата исследовательской деятельности

Выбор проблемы с целью исследования, обоснование выбора, его актуальность, значимость. Определение темы. Проблема исследования формулировка темы. Редактирование рефератов. Подготовка реферата к печати.

Выступление. Подача информации. Вступление. Создание интереса. Ошибки начала выступления, использование технических средств. Готовность к импровизации. Статьи, тезисы, конспекты докладов.

Параметры отбора, актуальность, степень воздействия на аудиторию, необычность, заметность, наличие конфликта.

Визуальный отчет: структура, содержание, формы.

Компьютерная презентация, графики, таблицы, схемы.

Устный отчет. Формы: доклад, дискуссия, радиопрограмма.

Концепция, проработка отдельных глав, подбор примеров и иллюстраций, компоновка (8 ч)
В результате обучения в школе одаренных детей ученик должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Ученик должен уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

  • разработки индивидуальных исследовательских проектов;

  • решения задач повышенной сложности;

  • участия в конкурсах и олимпиадах различных уровней.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для I и II классов школы по физике среднего (полного) общего образования одаренных детей. Составитель: учитель физики Репина И. В. 2009 Школьная программа «Одаренные дети» iconРабочая программа по физике для учащихся 10 класса ( профильного...
Г. Я. Мякишева, а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( профильный...
Программа для I и II классов школы по физике среднего (полного) общего образования одаренных детей. Составитель: учитель физики Репина И. В. 2009 Школьная программа «Одаренные дети» iconЗадача выявления и обучения одаренных детей и талантливой молодежи...
Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение на уроках русского языка и литературы
Программа для I и II классов школы по физике среднего (полного) общего образования одаренных детей. Составитель: учитель физики Репина И. В. 2009 Школьная программа «Одаренные дети» iconРабочая учебная программа по физике для 10а класса составлена на...
Рабочая учебная программа по физике для 10а класса составлена на основе фк гос, программы среднего (полного) общего образования по...
Программа для I и II классов школы по физике среднего (полного) общего образования одаренных детей. Составитель: учитель физики Репина И. В. 2009 Школьная программа «Одаренные дети» iconПрограмма фестиваля 23-25 апреля 2013 года гбоуоши «Курганский областной...
Гбоуоши «Курганский областной лицей-интернат среднего (полного) общего образования для одаренных детей»
Программа для I и II классов школы по физике среднего (полного) общего образования одаренных детей. Составитель: учитель физики Репина И. В. 2009 Школьная программа «Одаренные дети» iconСтандарт среднего (полного) общего образования по физике
Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Программа для I и II классов школы по физике среднего (полного) общего образования одаренных детей. Составитель: учитель физики Репина И. В. 2009 Школьная программа «Одаренные дети» iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по...
...
Программа для I и II классов школы по физике среднего (полного) общего образования одаренных детей. Составитель: учитель физики Репина И. В. 2009 Школьная программа «Одаренные дети» iconСиротюк Анастасия Сергеевна, научный сотрудник втк «Лаборатория «Одаренные...
Актуальность проблемы выявления/диагностики одаренных детей, подростков и талантливой молодежи
Программа для I и II классов школы по физике среднего (полного) общего образования одаренных детей. Составитель: учитель физики Репина И. В. 2009 Школьная программа «Одаренные дети» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Одаренные дети Красноярья» на 2011-2013 годы, муниципальная программа для детей Назаровского района «Талантливые и способные дети»....
Программа для I и II классов школы по физике среднего (полного) общего образования одаренных детей. Составитель: учитель физики Репина И. В. 2009 Школьная программа «Одаренные дети» iconРазвитие познавательной активности учащихся на уроках физики Недбальская...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Москва «Дрофа» 20007г); примерной программы...
Программа для I и II классов школы по физике среднего (полного) общего образования одаренных детей. Составитель: учитель физики Репина И. В. 2009 Школьная программа «Одаренные дети» iconРабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Программа для I и II классов школы по физике среднего (полного) общего образования одаренных детей. Составитель: учитель физики Репина И. В. 2009 Школьная программа «Одаренные дети» iconАннотация к рабочей программе по физике
Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего общего образования,...
Программа для I и II классов школы по физике среднего (полного) общего образования одаренных детей. Составитель: учитель физики Репина И. В. 2009 Школьная программа «Одаренные дети» iconИсследовательская деятельность школьников
Одаренные дети и молодежь для любой страны являются показателем уровня интеллектуального развития ее народа. «Иметь» одаренных детей...
Программа для I и II классов школы по физике среднего (полного) общего образования одаренных детей. Составитель: учитель физики Репина И. В. 2009 Школьная программа «Одаренные дети» iconРазвернутое тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах (профильный уровень)
Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к программе среднего (полного) общего образования по...
Программа для I и II классов школы по физике среднего (полного) общего образования одаренных детей. Составитель: учитель физики Репина И. В. 2009 Школьная программа «Одаренные дети» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одарённые дети – это дети, обладающие интеллектуальными, физическими, художественными, творческими способностями. Занятия в рамках...
Программа для I и II классов школы по физике среднего (полного) общего образования одаренных детей. Составитель: учитель физики Репина И. В. 2009 Школьная программа «Одаренные дети» iconПрограмма коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий...
Критерий 5 «Обеспечение доступности качественного образования обучающимися с разными потребностями и возможностями (одаренные и талантливые...
Программа для I и II классов школы по физике среднего (полного) общего образования одаренных детей. Составитель: учитель физики Репина И. В. 2009 Школьная программа «Одаренные дети» iconРабочая программа учебного предмета муниципального образовательного...
Рабочая программа для для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск