Скачать 2.28 Mb.
|
Критерий 5 «Обеспечение доступности качественного образования обучающимися с разными потребностями и возможностями (одаренные и талантливые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети – сироты и другие)» Содержание
3.1. Организация проведения спецкурсов, элективов, факультативов. 3.2. Программа «Одаренные дети». 3.3. Программа «Малая школьная академия».
I. Цели инновационной образовательной программы: - создание условий для построения развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования, духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, формирование у них УУД, ключевых компетенций, инновационного и профессионально направленного мышления; - создание условий педагогическим работникам для профессионального роста, внедрения новых технологий обучения (воспитания), разработки и реализации программ (проектов) в сетевой и дистанционной формах. Задачи, направленные на реализацию 1 цели:
Задачи, направленные на реализацию 2 цели:
II. Обеспечение условий для детей, имеющих разные результаты в учебной деятельности. Наша школа является муниципальным автономным общеобразовательным учреждением, поэтому у нас нет специального отбора детей при приеме: принимаются дети, проживающие в закрепленном за образовательным учреждением микрорайоне, все желающие вне зависимости от места жительства (при наличии свободных мест), социального статуса, уровня подготовки. Доступность и качество образования, по нашему мнению, обеспечивается реализацией проектов и программ на разных возрастных ступенях, в рамках которых имеется:
Важными условиями для эффективной реализации проектов и программ является высокий уровень профессионализма педагогов и необходимая материально - техническая база. 2.1. Введение. Большинство школьников – это дети, проживающие в закреплённом за школой микрорайоне. В последние годы значительно увеличилось их количество из других микрорайонов города и Томского района (п. Тимирязево, Черная Речка, Кисловка, Лучаново). Есть основания полагать, что выбор родителей и обучающихся определён сформировавшимся общественным мнением о школе как учреждении, обеспечивающем достаточно высокий уровень образовательных результатов и комфортных условий для развития и обучения. В числе условий - пятидневная неделя 1-7 классов, психолого-педагогическое сопровождение детей, испытывающих трудности в обучении и одарённых детей, использование ресурсов ВУЗов, широкий спектр внеурочной деятельности и дополнительных платных образовательных услуг, профилизация обучения (углубленное изучение русского языка, физики, химии, математики), индивидуализация обучения, вариативность содержания образования в начальной школе («Школа России», «Школа - 2100», «Перспективная начальная школа», коррекционно-развивающее обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья и др.). Так в 2012-2013 учебном году в школе было открыто 42 класса-комплекта, из них 19 - первой ступени обучения (начальная школа), 19 – второй ступени обучения (5-9 классы), 4 – третьей ступени обучения (10-11 классы). По содержанию образования сформированы 36 общеобразовательных классов, 2 - класса профильных, 4 – специальных (коррекционных) класса VII вида. Контингент обучающихся школы разнороден по своему составу: - 261 школьник из неполных семей (2011 – 2012 год – 238); - 55 из многодетных семей; - 22 из неблагополучных семей. В 2012-2013 учебном году на 4 человека увеличилось число детей-инвалидов, на 3 - из неполных семей, на 24 - малообеспеченных семей. Уменьшилось количество детей из многодетных семей. В 2012-2013 учебном году осуществлялся учебно-воспитательный процесс для:
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ (1 - 4 классы) Разработчики программы:
Пояснительная записка Актуальность коррекционной работы обусловлена наличием в школе большого количества детей, имеющих справки ПМПК и речевые расстройства. Так в 2012-2013 учебном году в 1-4 классах было:
Значительное число детей имеют проблемы в здоровье:
Коррекционная программа составлена на основе Требований Стандарта (раздел Iп.7; р.III п.14.8; п.19.8), примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, методических рекомендаций «Проектирование основной образовательной программы ОУ» под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. Она учитывает многолетний практический опыт организации медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся, испытывающих трудности в обучении в МОУ СОШ№ 32 г. Томска, опыт педагогов специальных коррекционных школ города (№ 39,22,45,33,15), школ с классами СКК-7 вида (№54, 40), преподавателя ТОИПКРО А.В. Роготневой. Программа коррекционной работы составлена в соответствии с требованиями ФГОС и направлена на освоение основной образовательной программы начального общего образования названными выше категориями обучающихся. Данная программа обеспечивает:
Цель программы: создание системы медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или имеющими трудности в обучении. Задачи программы:
Данная программа составлена с учетом сформированной в образовательном учреждении организационно – педагогической модели коррекционно – развивающего пространства школы № 32. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОРРЕКЦИННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ МОУ СОШ№ 32 г. ТОМСКА Концепция коррекционно-развивающего пространства в начальных классах нашей школы включает все направления работы педагогического коллектива начальной школы по организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья и/или испытывающими трудности в обучении:
Учебно-методическая работа включает:
Коррекционно-профилактическая работа включает:
Данная работа осуществляется в рамках деятельности службы ППС – сопровождения (педагог – психолог, логопед, привлеченные специалисты). Воспитательная работа включает реализацию мероприятий:
Социальная защита обучающихся включает:
На заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов рассматриваются ключевые вопросы оказания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание оптимальных условий для сохранения здоровья детей, использование современных коррекционно-развивающих методик и здоровьесберегающих технологий. Работа в МО строится с учетом внутренней преемственности и перспективности. Большое значение придается совместному планированию коррекционно-развивающей работы, междисциплинарному подходу, позволяющему осуществлять совместно-распределенную деятельность специалистов по вопросам медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Создается банк методических разработок открытых уроков и внеклассных мероприятий, коррекционных программ, выступлений и сообщений из опыта работы. Психологическая служба обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проводит их комплексное обследование, готовит рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса, ведет консультативную и просветительскую работу среди педагогов и родителей по вопросам возрастной и специальной психологии. Кроме этого педагог – психолог проводит с детьми индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учетом специфики нарушения детей. Периодически обеспечивает диагностику психического развития каждого ребенка (познавательные процессы, эмоционально-волевая сфера, личностные особенности), контролирует комфортный психоэмоциональный режим. Коррекционно-развивающая работа проводится на материале, который является содержанием какого-либо учебного предмета, то есть, коррекционный процесс сливается с учебно-воспитательным, но для успеха педагогической работы необходимо различать эти процессы. Различия между ними существуют на уровне целей, педагогических приемов, результатов обучения и воспитания. Коррекционно-развивающая работа предусматривает обеспечение оздоровительного и охранительного режима, использование современных педагогических технологий, а также создание здоровьесберегающих условий, профилактику физических, умственных и психологических перегрузок. Специалистами в системе организуется проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по преодолению нарушений развития и трудностей обучения. Большое значение придается комплексному воздействию на фундоментальные сферы психики ребенка с целью формирования универсальных учебных действий и жизненных компетенций. Полноценная социальная адаптация детей с ОВЗ невозможна без формирования системы их нравственно-правовых знаний и соответствующего социального поведения, что осуществляется в процессе нравственного и правового просвещения и воспитания личности учащегося. Поэтому важно обеспечить участие всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися сверстниками, в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно- оздоровительных и иных внеурочных мероприятиях. Основной задачей охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является организация профилактических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение физического и психического здоровья учащихся. Медицинский персонал школы работает в тесном контакте с врачами детской поликлиники, психологом, педагогами школы. Медицинское сопровождение образовательного процесса осуществляется медицинскими работниками школы на постоянной основе по следующим направлениям: |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Одаренные дети Красноярья» на 2011-2013 годы, муниципальная программа для детей Назаровского района «Талантливые и способные дети».... | Задача выявления и обучения одаренных детей и талантливой молодежи... Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение на уроках русского языка и литературы | ||
Программа «Одарённые дети и создание условий для их развития» | Приказ 01. 11. 2012 г. №343 о проведении мероприятий по программе «Одаренные дети» «Одаренные дети 2012-2014г г.» и в соответствии с приказами управления образования: от 30. 08. 2012г. №249 «О закреплении областей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей. Она обеспечивает равное отношение... | Положение о районной конференции школьников Конференция обучающихся проводится маоу «Учебно-методический центр» в рамках программы «Одаренные дети» с целью создания условий... | ||
Учебная программа Полевая практика (уроки, практикумы, экскурсии)... Номинация: Авторские учебные программы: программы элективных курсов, спецкурсов, факультативов, кружков | Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации... В отчетном году координация деятельности школы по работе с одаренными детьми осуществлялась на основе Федеральной целевой программы... | ||
Методические рекомендации по организации работы с одарёнными детьми... Согласно программе «Одарённые дети», входящую в федеральную целевую программу «Дети России» на 2007-2010 гг., предполагается выявлять... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одарённые дети – это дети, обладающие интеллектуальными, физическими, художественными, творческими способностями. Занятия в рамках... | ||
Программа психолого-педагогического сопровождения «Одаренные дети» План мероприятий по выполнению программы психолого-педагогического сопровождения «Одаренные дети» на 2013-2014 учебный год | "Лучшая организация 2012 года" Положение о конкурсе. Согласно Положению основной целью проведения конкурса было создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной... | ||
Программа «Одаренные дети» Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно | Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции... Ф. И. О. учителя | ||
Программа «Талантливые дети» Содержание и технологии педагогической деятельности с детьми, имеющими особые образовательные потребности | Программа для I и II классов школы по физике среднего (полного) общего... Талантливых детей, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 года №1696 «О президентской программе»Дети... |