Программа коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий для детей, имеющих разные потребности и образовательные интересы: Организация проведения спецкурсов, элективов, факультативов. Программа «Одаренные дети»





НазваниеПрограмма коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий для детей, имеющих разные потребности и образовательные интересы: Организация проведения спецкурсов, элективов, факультативов. Программа «Одаренные дети»
страница1/19
Дата публикации10.07.2014
Размер2.28 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Критерий 5 «Обеспечение доступности качественного образования обучающимися с разными потребностями и возможностями (одаренные и талантливые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети – сироты и другие)»

Содержание

  1. Цели и задачи инновационной программы.

  2. Обеспечение условий для детей, имеющих разные результаты в учебной деятельности:

    1. Введение.

    2. Программа коррекционной работы (1- 4 классы).

  3. Обеспечение условий для детей, имеющих разные потребности и образовательные интересы:

3.1. Организация проведения спецкурсов, элективов, факультативов.

3.2. Программа «Одаренные дети».

3.3. Программа «Малая школьная академия».

    1. Обеспечение индивидуального развития старшеклассников.

    2. Программы дополнительного образования для детей, имеющих разные способности, интересы, потребности.

    3. Программы внеурочной деятельности для детей, имеющих разные способности, интересы, потребности.

  1. Обеспечение условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – сирот.


I. Цели инновационной образовательной программы:

- создание условий для построения развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования, духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, формирование у них УУД, ключевых компетенций, инновационного и профессионально направленного мышления;

- создание условий педагогическим работникам для профессионального роста, внедрения новых технологий обучения (воспитания), разработки и реализации программ (проектов) в сетевой и дистанционной формах.

Задачи, направленные на реализацию 1 цели:

  1. создать нормативно-правовые, организационно-управленческие, материально - технические, научно-методические, финансовые условия для построения комфортной развивающей образовательной среды;

  2. совершенствовать базовую инфрастрактуру школы, обеспечивающую конкурентоспособное качество образования, его открытость и доступность;

  3. сформировать целостную систему проектно - исследовательской деятельности педагогов и школьников;

  4. разработать и создать условия для реализации концепции развития математического образования «детский сад – школа - вуз»;

  5. разработать систему и эффективные механизмы реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей формирование и развитие ключевых компетенций (проектно - исследовательских, интеллектуально – творческих, социальных, коммуникативных), потребности ребенка в успешной самореализации и продвижении;

  6. ввести новые вариативные программы (образовательные, внеурочной деятельности, дополнительного образования), расширив возможности индивидуализации образования, формирования УУД, ключевых компетенций и продвижения ребенка;

  7. апробировать и внедрить в широкую практику экспериментальный надпредметный курс «Мир деятельности»;

  8. разработать систему и создать условия для профильных проб школьников («школа – предприятие»);

  9. разработать и создать условия реализации модели «Школа – центр» гражданско - патриотического, духовно - нравственного воспитания (на основе музейной педагогики, деятельностных методов обучения);

  10. разработать и обеспечить реализацию современной модели взаимодействия с родителями, органами местного самоуправления, общественностью как потенциальными партнерами школы в вопросах развития образования;

  11. разработать систему диагностики, мониторинговых исследований потребностей обучающихся и родителей (законных представителей), успешности реализации данной Программы.

Задачи, направленные на реализацию 2 цели:

  1. разработать и создать условия формирования (совершенствования) профессиональной компетентности педагогов через развитие их рефлексивной культуры, проектную деятельность, наставничество и коучинг;

  2. создать механизм использования инновационного ресурса педагогов для реализации приоритетных направлений реализации Программы и развития образовательного учреждения;

  3. разработать систему моральной и материальной поддержки педагогических работников;

  4. создать электронную базу высококачественных программно - методических, учебных материалов, отвечающих нуждам школьников, педагогов и работников управления образовательным процессом.

II. Обеспечение условий для детей, имеющих разные результаты в учебной деятельности.

Наша школа является муниципальным автономным общеобразовательным учреждением, поэтому у нас нет специального отбора детей при приеме: принимаются дети, проживающие в закрепленном за образовательным учреждением микрорайоне, все желающие вне зависимости от места жительства (при наличии свободных мест), социального статуса, уровня подготовки.

Доступность и качество образования, по нашему мнению, обеспечивается реализацией проектов и программ на разных возрастных ступенях, в рамках которых имеется:

  • разнообразие программ, реализуемых в школе (типовые, модифицированные, авторские, экспериментальные, специальные, специализированнные);

  • разнообразие и расширение спектра дополнительных образовательных услуг (платных и бесплатных);

  • разнообразие спектра внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО;

  • разработка и реализация образовательных форм (образовательное консультирование) и образовательных событий;

  • разнообразие форм обучения (индивидуальное, экстернат, дистанционное, семейное обучение).

Важными условиями для эффективной реализации проектов и программ является высокий уровень профессионализма педагогов и необходимая материально - техническая база.

2.1. Введение.

Большинство школьников – это дети, проживающие в закреплённом за школой микрорайоне. В последние годы значительно увеличилось их количество из других микрорайонов города и Томского района (п. Тимирязево, Черная Речка, Кисловка, Лучаново).

Есть основания полагать, что выбор родителей и обучающихся определён сформировавшимся общественным мнением о школе как учреждении, обеспечивающем достаточно высокий уровень образовательных результатов и комфортных условий для развития и обучения. В числе условий - пятидневная неделя 1-7 классов, психолого-педагогическое сопровождение детей, испытывающих трудности в обучении и одарённых детей, использование ресурсов ВУЗов, широкий спектр внеурочной деятельности и дополнительных платных образовательных услуг, профилизация обучения (углубленное изучение русского языка, физики, химии, математики), индивидуализация обучения, вариативность содержания образования в начальной школе («Школа России», «Школа - 2100», «Перспективная начальная школа», коррекционно-развивающее обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья и др.).

Так в 2012-2013 учебном году в школе было открыто 42 класса-комплекта, из них 19 - первой ступени обучения (начальная школа), 19 – второй ступени обучения (5-9 классы), 4 – третьей ступени обучения (10-11 классы).

По содержанию образования сформированы 36 общеобразовательных классов, 2 - класса профильных, 4 – специальных (коррекционных) класса VII вида.

Контингент обучающихся школы разнороден по своему составу:

- 261 школьник из неполных семей (2011 – 2012 год – 238);

- 55 из многодетных семей;

- 22 из неблагополучных семей.

В 2012-2013 учебном году на 4 человека увеличилось число детей-инвалидов, на 3 - из неполных семей, на 24 - малообеспеченных семей. Уменьшилось количество детей из многодетных семей.

В 2012-2013 учебном году осуществлялся учебно-воспитательный процесс для:

  • 12 детей из приёмных семей;

  • 46 – в 7 специальных коррекционных классах 7 вида.




    1. Программа коррекционной работы (1- 4 классы).


ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

(1 - 4 классы)
Разработчики программы:

  • Колмогорова Н.Л., зам. директора по учебно-воспитательной работе;

  • Лаптева Г.С. – руководитель МО учителей начальных классов;

  • Петровнина Е.Н. –педагог-логопед;

  • Банных Л.Н. – педагог-психолог;

  • Кулиева Л.Е. – учитель начальных классов


Пояснительная записка

Актуальность коррекционной работы обусловлена наличием в школе большого количества детей, имеющих справки ПМПК и речевые расстройства. Так в 2012-2013 учебном году в 1-4 классах было:

  • 20 человек – со справками об индивидуальном подходе;

  • 19 человек - со справкой VII вида;

  • 1 человек - со справкой V вида;

  • 85 человек – с речевыми расстройствами.

Значительное число детей имеют проблемы в здоровье:

Заболевание

Количество обучающихся в школе

В том числе в начальной школе

Сердечно- сосудистые заболевания

6

1

Эндокринные заболевания

89

19

Заболевания мочеполовой системы

54

11

Заболевания легких

68

15

Заболевания кожи

43

26

Заболевание печени и ЖКТ

76

17

Хирургические заболевания

327

14

ЛОР-заболевания

234

102

Заболевания нервной системы

234

33

Заболевания глаз

214

54

ИД-состояние

6

1



Коррекционная программа составлена на основе Требований Стандарта (раздел Iп.7; р.III п.14.8; п.19.8), примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, методических рекомендаций «Проектирование основной образовательной программы ОУ» под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г.

Она учитывает многолетний практический опыт организации медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся, испытывающих трудности в обучении в МОУ СОШ№ 32 г. Томска, опыт педагогов специальных коррекционных школ города (№ 39,22,45,33,15), школ с классами СКК-7 вида (№54, 40), преподавателя ТОИПКРО А.В. Роготневой.

Программа коррекционной работы составлена в соответствии с требованиями ФГОС и направлена на освоение основной образовательной программы начального общего образования названными выше категориями обучающихся. Данная программа обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям;

  • возможность освоения детьми с ОВЗ образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Цель программы:

создание системы медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья и/или имеющими трудности в обучении.

Задачи программы:

  • реализация основных направлений инклюзивного образования;

  • выявление детей с проблемами адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

  • определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

  • конструирование совместно с родителями индивидуальной образовательной траектории детей с ОВЗ и /или имеющих трудности в обучении в соответствии с индивидуальными особенностями психического и/или физического развития каждого ребёнка для успешного освоения ими основной образовательной программы начального общего образования;

  • оказание консультативно - методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским,

  • социальным, правовым и другим вопросам;

  • психолого – педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, их родителей, педагогов, работающих с данной категорией детей;

  • повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов в области возрастной и специальной психологии.

Данная программа составлена с учетом сформированной в образовательном учреждении организационно – педагогической модели коррекционно – развивающего пространства школы № 32.

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОРРЕКЦИННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ МОУ СОШ№ 32 г. ТОМСКА

Концепция коррекционно-развивающего пространства в начальных классах нашей школы включает все направления работы педагогического коллектива начальной школы по организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья и/или испытывающими трудности в обучении:

  • учебно-методическую работу;

  • коррекционно-развивающую работу;

  • воспитательную работу;

  • социальную защиту обучающихся.

Учебно-методическая работа включает:

  • Педагогические советы (совещания);

  • заседания школьного методического объединения учителей начальных классов;

  • психолого - педагогический всеобуч учителей и родителей, в том числе семинары – практикумы, мастер - классы по коррекционной работе разного уровня;

  • подготовку методических рекомендаций по направлению;

  • обобщение и тиражирование опыта работы по данному вопросу.

Коррекционно-профилактическая работа включает:

  • охрану здоровья школьников:

  • коррекционно - профилактическую работу;

  • санитарно-просветительскую работу;

  • контроль за поведением занятий физической культурой;

Данная работа осуществляется в рамках деятельности службы ППС – сопровождения (педагог – психолог, логопед, привлеченные специалисты).

Воспитательная работа включает реализацию мероприятий:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания «Шаг в будущее»;

  • проекта «Развитие ключевых компетенций младших школьников через реализацию педагогических проектов по организации внеурочной деятельности обучающихся»;

  • согласно плану школы.

Социальная защита обучающихся включает:

  • анализ социально-бытовых условий;

  • организация консультативной работы в рамках социальной защиты детей данной категории, включая социальное партнерство;

  • социальная помощь;

  • связь с административно-правовыми организациями;

  • специальные семинары разных видов.

На заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов рассматриваются ключевые вопросы оказания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание оптимальных условий для сохранения здоровья детей, использование современных коррекционно-развивающих методик и здоровьесберегающих технологий.

Работа в МО строится с учетом внутренней преемственности и перспективности. Большое значение придается совместному планированию коррекционно-развивающей работы, междисциплинарному подходу, позволяющему осуществлять совместно-распределенную деятельность специалистов по вопросам медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Создается банк методических разработок открытых уроков и внеклассных мероприятий, коррекционных программ, выступлений и сообщений из опыта работы.

Психологическая служба обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проводит их комплексное обследование, готовит рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса, ведет консультативную и просветительскую работу среди педагогов и родителей по вопросам возрастной и специальной психологии.

Кроме этого педагог – психолог проводит с детьми индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учетом специфики нарушения детей. Периодически обеспечивает диагностику психического развития каждого ребенка (познавательные процессы, эмоционально-волевая сфера, личностные особенности), контролирует комфортный психоэмоциональный режим.

Коррекционно-развивающая работа проводится на материале, который является содержанием какого-либо учебного предмета, то есть, коррекционный процесс сливается с учебно-воспитательным, но для успеха педагогической работы необходимо различать эти процессы. Различия между ними существуют на уровне целей, педагогических приемов, результатов обучения и воспитания.

Коррекционно-развивающая работа предусматривает обеспечение оздоровительного и охранительного режима, использование современных педагогических технологий, а также создание здоровьесберегающих условий, профилактику физических, умственных и

психологических перегрузок.

Специалистами в системе организуется проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по преодолению нарушений развития и трудностей обучения. Большое значение придается комплексному воздействию на фундоментальные сферы психики ребенка с целью формирования универсальных учебных действий и жизненных компетенций.

Полноценная социальная адаптация детей с ОВЗ невозможна без формирования системы их нравственно-правовых знаний и соответствующего социального поведения, что осуществляется в процессе нравственного и правового просвещения и воспитания

личности учащегося. Поэтому важно обеспечить участие всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися сверстниками, в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно- оздоровительных и иных внеурочных мероприятиях.

Основной задачей охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является организация профилактических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение физического и психического здоровья учащихся.

Медицинский персонал школы работает в тесном контакте с врачами детской поликлиники, психологом, педагогами школы. Медицинское сопровождение образовательного процесса осуществляется медицинскими работниками школы на постоянной основе по следующим направлениям:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий для детей, имеющих разные потребности и образовательные интересы: Организация проведения спецкурсов, элективов, факультативов. Программа «Одаренные дети» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Одаренные дети Красноярья» на 2011-2013 годы, муниципальная программа для детей Назаровского района «Талантливые и способные дети»....
Программа коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий для детей, имеющих разные потребности и образовательные интересы: Организация проведения спецкурсов, элективов, факультативов. Программа «Одаренные дети» iconЗадача выявления и обучения одаренных детей и талантливой молодежи...
Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение на уроках русского языка и литературы
Программа коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий для детей, имеющих разные потребности и образовательные интересы: Организация проведения спецкурсов, элективов, факультативов. Программа «Одаренные дети» iconПрограмма «Одарённые дети и создание условий для их развития»

Программа коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий для детей, имеющих разные потребности и образовательные интересы: Организация проведения спецкурсов, элективов, факультативов. Программа «Одаренные дети» iconПриказ 01. 11. 2012 г. №343 о проведении мероприятий по программе «Одаренные дети»
«Одаренные дети 2012-2014г г.» и в соответствии с приказами управления образования: от 30. 08. 2012г. №249 «О закреплении областей...
Программа коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий для детей, имеющих разные потребности и образовательные интересы: Организация проведения спецкурсов, элективов, факультативов. Программа «Одаренные дети» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей. Она обеспечивает равное отношение...
Программа коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий для детей, имеющих разные потребности и образовательные интересы: Организация проведения спецкурсов, элективов, факультативов. Программа «Одаренные дети» iconПоложение о районной конференции школьников
Конференция обучающихся проводится маоу «Учебно-методический центр» в рамках программы «Одаренные дети» с целью создания условий...
Программа коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий для детей, имеющих разные потребности и образовательные интересы: Организация проведения спецкурсов, элективов, факультативов. Программа «Одаренные дети» iconУчебная программа Полевая практика (уроки, практикумы, экскурсии)...
Номинация: Авторские учебные программы: программы элективных курсов, спецкурсов, факультативов, кружков
Программа коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий для детей, имеющих разные потребности и образовательные интересы: Организация проведения спецкурсов, элективов, факультативов. Программа «Одаренные дети» iconИнформация о выполнении плана первоочередных действий по реализации...
В отчетном году координация деятельности школы по работе с одаренными детьми осуществлялась на основе Федеральной целевой программы...
Программа коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий для детей, имеющих разные потребности и образовательные интересы: Организация проведения спецкурсов, элективов, факультативов. Программа «Одаренные дети» iconМетодические рекомендации по организации работы с одарёнными детьми...
Согласно программе «Одарённые дети», входящую в федеральную целевую программу «Дети России» на 2007-2010 гг., предполагается выявлять...
Программа коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий для детей, имеющих разные потребности и образовательные интересы: Организация проведения спецкурсов, элективов, факультативов. Программа «Одаренные дети» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одарённые дети – это дети, обладающие интеллектуальными, физическими, художественными, творческими способностями. Занятия в рамках...
Программа коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий для детей, имеющих разные потребности и образовательные интересы: Организация проведения спецкурсов, элективов, факультативов. Программа «Одаренные дети» iconПрограмма психолого-педагогического сопровождения «Одаренные дети»
План мероприятий по выполнению программы психолого-педагогического сопровождения «Одаренные дети» на 2013-2014 учебный год
Программа коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий для детей, имеющих разные потребности и образовательные интересы: Организация проведения спецкурсов, элективов, факультативов. Программа «Одаренные дети» icon"Лучшая организация 2012 года"
Положение о конкурсе. Согласно Положению основной целью проведения конкурса было создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной...
Программа коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий для детей, имеющих разные потребности и образовательные интересы: Организация проведения спецкурсов, элективов, факультативов. Программа «Одаренные дети» iconПрограмма «Одаренные дети»
Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно
Программа коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий для детей, имеющих разные потребности и образовательные интересы: Организация проведения спецкурсов, элективов, факультативов. Программа «Одаренные дети» iconПрограмма коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции...
Ф. И. О. учителя
Программа коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий для детей, имеющих разные потребности и образовательные интересы: Организация проведения спецкурсов, элективов, факультативов. Программа «Одаренные дети» iconПрограмма «Талантливые дети»
Содержание и технологии педагогической деятельности с детьми, имеющими особые образовательные потребности
Программа коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий для детей, имеющих разные потребности и образовательные интересы: Организация проведения спецкурсов, элективов, факультативов. Программа «Одаренные дети» iconПрограмма для I и II классов школы по физике среднего (полного) общего...
Талантливых детей, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 года №1696 «О президентской программе»Дети...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск