Скачать 4.57 Mb.
|
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Северный педагогический колледж» Содержание и технологии педагогической деятельности с детьми, имеющими особые образовательные потребности Тезисы докладов и сообщений участников научно-практической конференции 05 апреля 2012 года Серов 2012 В сборнике представлены тезисы докладов преподавателей, студентов Северного педагогического колледжа, педагогов и руководителей образовательных учреждений Северного округа по вопросам содержания и технологий педагогической деятельности с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Содержание и технологии педагогической деятельности с детьми, имеющими особые образовательные потребности // Сб. тезисов, докладов и сообщений научно-практической конференции (05 апреля 2012 г. – Серов, 293 стр.) Редакционная коллегия: Э.Б. Поздеева, Л.Ю.Зубова, А.Д.Федоровская, Е.В.Щукина, В.В. Шнягина, Т.Ю.Самкова, И.В. Еремеева, Л.В. Зыкина, Е.С. Засыпкина, Н.Ю. Коптякова, К.И.Платунова Компьютерный набор: К.И. Платунова СОДЕРЖАНИЕ Пленарное заседание Зубова Л.Ю. Современные подходы к педагогической деятельности с детьми, имеющими особые образовательные потребности……………………………..10 Стрелец В.Я. Интеграция основного и дополнительного образования в МКОУ Новолялинского городского округа «СОШ № 4»…………………………… ..14 Хисамудинова И.Г. Программа «Талантливые дети»..………………………..17
Аббазова И.Ф. Формирование навыка выразительного чтения у учащихся младших классов коррекционной школы……………………………………….22 Атаманова Н.И., Немкина Ю.А. Психолого-педагогический подход к формированию учебной мотивации у детей со сложным дефектом…………25 Вершинина Г.П. Особенности логопедической работы с детьми с нарушением зрения……………………………………………………………….......................28 Елфимова Г.Х. Развитие коммуникативных навыков учащихся младших классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида…………………….30 Заверкина Н.А. Содержание и технологии педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья…………………………...34 Зыкина Л.В. Подготовка специалистов в области коррекционно-развивающего образования в Северном педагогическом колледже………………….……….39 Зыкова И.М. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями в условия дошкольного образовательного учреждения………………………42 Казанцева С.Ю., Рукина Н.А. Внутрисистемное взаимодействие как условие образовательного процесса для развития и реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата…………………………………………………46 Касьянова Н.А. Нетрадиционные методы коррекции и профилактики речевых нарушений при работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития……………………………………………………………50 Котомцева Л.В. Возможности трудовой деятельности в успешной социализации подростов с интеллектуальной недостаточностью……………..53 Лаптева С.Г. Игровые технологии как здоровьесберегающая основа в обучении английскому языку учащихся разного уровня развития…………….56 Лыхина Н.И. Основные достоинства и возможности «сказочных» способов при решении проблем у детей с ОВЗ…………………………………………….59 Мерная Н.С. Работа с контурной картой на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида………………………………………………..62 Овчинникова Н.В., Шаповаленко Е.Е. Музыкотерапия как вид коррекционной работы в воспитании личности ребенка с умеренной и тяжелой умственной отсталостью…………………………………………….....................64 Ретер Э.Г. Социально-трудовая адаптация обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на уроках обслуживающего труда………...67 Хмелёва И.Ю. Эффективные приемы формирования навыков чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья…………………………………….....70 Черняева И.А. Развитие мелкой моторики рук детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях изобразительной деятельностью…..….73 Шрайнер Е.К. Модель успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………....78
Гуренкова М.Н., Змеева Л.А., Бочкарёва Т.В., Филиппова Т.А., Кудрявцева Н.В. Опыт работы по организации исследовательской деятельности обучающихся всех ступеней образования. Исследовательская лаборатория……………………………………………………………………….82 Дегтярева С.А. Научное общество учащихся как механизм системы выявления и поддержки одаренных детей…………………………………………………..92 Зобернюс О.П. Участие в международных Интернет-проектах как способ развития учебной мотивации и ИКТ-компетенции ученика с высоким уровнем обученности и повышение профессионального мастерства педагога ……….96 Ивашева Е.В., Алексеев Ю.А. Организация спортивных классов как залог успеха развития обучающихся………………………………………………..…99 Камалдинова О.Г. Инновационные подходы к педагогической поддержке одаренных детей ………………………………………………………………..102 Кондратюк И.А. Инновационные подходы к педагогической поддержке одаренных детей (дистанционная олимпиада) ……………………………….106 Марышева О.Г. Дополнительное образование в школе как одно из направлений развития детской одарённости …………………………………108 Погудина Ю.А., Ковзик Т.М., Набаткина В.П. Программа «Летняя многопредметная школа как модель организации работы с талантливыми детьми» ………………………………………………………………………….111 Яковлева Е.Г. Развитие системы поддержки талантливых детей ………….115 Яркова А.Б. Программа работы с одаренными и талантливыми детьми…..118
Вибе А.И. Потребности и возможности приобщения детей к общечеловеческим ценностям в учреждении дополнительного образования………………….....122 Гимадетдинова М.Б. Эмоционально-волевое развитие воспитанников детского дома-школы на занятиях художественной гимнастикой……………..............124 Давлятшина Н.И. Индивидуальная работа по методу проектов – в новой системе образования……………………………………………………………129 Долгих Т.А. Внедрение новых образовательно-воспитательных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в клубе «Милосердие»…………………………………………………………………..134 Забелина Г.Л. Песочная терапия – способ общения с миром и самим собой……………………………………………………………………...137 Молостова Т.И., Алексина Н.А. Возможности системы дополнительного образования в удовлетворении индивидуальных образовательных потребностей детей. Логоритмика как одно из направлений развития речи и поддержания психологического здоровья младших школьников…………………………...140 Отставных С.А. Система работы с учащимися начальной школы, имеющими трудности в обучении: Опыт работы психологической службы МОУ ДОД «ЦДТ» г. Краснотурьинска……………………………………………………..145 Павлова О.С. Технология моделирования спектакля коллективом детского музыкального театра в педагогической поддержке деятельности детей…………………………………………………………….146 Семёнова Е.А. Организация работы детского объединения «Мир моих интересов»……………………………………………………………………….149
деятельности в школе Булычева Н.В. Инновационные подходы к организации внеурочной деятельности классным руководителем, обеспечивающие формирование здорового образа жизни школьника……………………………………………152 Воронова М.М., Кугушева А.А. Личность обучающегося в контексте образовательного процесса……………………………………………………..156 Гриневецкая Н. Х. Исследовательская деятельность: организационно-содержательные аспекты………………………………………………………..159 Дубровина Л. М., Низамова О.А. Логико-смысловая модель «Воспитательная работа и внеурочная деятельность»………………………..163 Жвакина И.Ю., Рыкова О.В. Ученическое самоуправление: реальность и перспективы…………………………………………………… ...165 Коваль Н. Е. Специально (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида…………………………………………………………………………..167 Миллер М.А. Внеклассная работа по русскому языку и литературе как средство самореализации и успешности ученика…………………………….170 Музыкова Н.И. Использование современных педагогических технологий во внеучебной деятельности в рамках факультатива «Уральская рябинушка»..173 Муха Н.Н. Инновационные подходы к организации внеучебной (внеурочной) деятельности в условиях малокомплектной сельской школы……………….179 Пантелеева Н.Б. Развивающие и образовательные ресурсы театральных технологий……………………………………………………………………….183
Белялова Т.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе как одно из условий реализации ФГОС НОО………………………………………………………………………………185 Вознесенская С.Ю. Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся в период адаптации первоклассников к школьному обучению………………188 Грехова О.И. Приёмы формирования читательского интереса у детей с ЗПР на уроках литературного чтения……………………………………………………192 Грибанова М.К. Формирование общеучебных навыков посредством систематизации и интеграции мультимедийных обучающих программ в начальной школе для детей с ЗПР……………………………………………194 Дымшакова О.А. Игры и упражнения для развития речи воспитанников логопедической группы детского сада…………………………………………198 Иванцова Е.А. Исследовательская деятельность как средство коррекции и развития младших школьников с ОВЗ…………………………………………200 Киреева В.Л., Киреева Н.Л. Системный подход к организации и содержанию процесса сотрудничества с семьями воспитанников, имеющими нарушения в речевом развитии……………………………………………………………….204 Колясникова О.А. Модель физкультурной работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи ……………………………….207 |
Программа коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий... Критерий 5 «Обеспечение доступности качественного образования обучающимися с разными потребностями и возможностями (одаренные и талантливые... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Одаренные дети Красноярья» на 2011-2013 годы, муниципальная программа для детей Назаровского района «Талантливые и способные дети».... | ||
Тема: «Что мы знаем об имени существительном?» Класс Когда-то французский философ Ж. Ж. Руссо сказал: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И пусть всегда у вас, уважаемые учителя, будут самые лучшие ученики и терпеливые родители-соратники! Помните, что вы талантливые... | ||
Праздник для первоклассников «Дети—это … Кстати, ребята, вы хотите узнать, что значит «дети» для взрослых? Я приготовила несколько высказываний, которые нам прочитают... | «Основные исторические вехи развития специальной психологии в России и за рубежом» «дети с нарушениями развития», «дети с отклонениями в психофизическом развитии», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети... | ||
Закон РФ «Об образовании» Федеральная целевая программа «Дети России», включая подпрограммы «Одаренные дети», «Здоровый ребенок» | Агрессивные дети Если в семье физические наказания являются нормальными, дети воспринимают это как норму поведения. Дети при выборе модели поведения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Россия стоит на пороге больших качественных изменений структуры общества. Ей нужны люди интеллектуально развитые, талантливые, способные... | Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации... В отчетном году координация деятельности школы по работе с одаренными детьми осуществлялась на основе Федеральной целевой программы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомились с историей своего народа. Дети с интересом узнавали факты о страшных событиях России. В конце занятия дети с удовольствием... | Программа утверждена Утверждаю Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящихся под опекой граждан | ||
Вера Викторовна Ромова Сегодня я расскажу вам сказку, а помогут мне в этом талантливые композиторы Кубани: С. Бахарев, Б. Целковников, Е. Петров, Ю. Симакин,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мособлисполкома за №1075 детский дом реорганизован в Коломенский дошкольный детский дом для глухонемых. С сентября 1959г по июнь... | ||
Дорогие молодые коллеги! Искренне поздравляем вас с началом нового этапа жизни. В настоящее время необходимы молодые учителя, смелые и сильные, многогранные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Категория детей: дети старшего возраста с нормой интеллектуального развития, дети с зпр |