Программа «Талантливые дети»





НазваниеПрограмма «Талантливые дети»
страница1/33
Дата публикации23.02.2015
Размер4.57 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33
Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«Северный педагогический колледж»

Содержание и технологии педагогической деятельности с детьми, имеющими особые образовательные потребности

Тезисы докладов и сообщений участников

научно-практической конференции

05 апреля 2012 года

Серов

2012

В сборнике представлены тезисы докладов преподавателей, студентов Северного педагогического колледжа, педагогов и руководителей образовательных учреждений Северного округа по вопросам содержания и технологий педагогической деятельности с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Содержание и технологии педагогической деятельности с детьми, имеющими особые образовательные потребности
// Сб. тезисов, докладов и сообщений научно-практической конференции (05 апреля 2012 г. – Серов, 293 стр.)
Редакционная коллегия: Э.Б. Поздеева, Л.Ю.Зубова, А.Д.Федоровская, Е.В.Щукина, В.В. Шнягина, Т.Ю.Самкова, И.В. Еремеева, Л.В. Зыкина, Е.С. Засыпкина,

Н.Ю. Коптякова, К.И.Платунова
Компьютерный набор: К.И. Платунова

СОДЕРЖАНИЕ
Пленарное заседание
Зубова Л.Ю. Современные подходы к педагогической деятельности с детьми, имеющими особые образовательные потребности……………………………..10
Стрелец В.Я. Интеграция основного и дополнительного образования в МКОУ Новолялинского городского округа «СОШ № 4»…………………………… ..14
Хисамудинова И.Г. Программа «Талантливые дети»..………………………..17


  1. Содержание и технологии педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья


Аббазова И.Ф. Формирование навыка выразительного чтения у учащихся младших классов коррекционной школы……………………………………….22
Атаманова Н.И., Немкина Ю.А. Психолого-педагогический подход к формированию учебной мотивации у детей со сложным дефектом…………25
Вершинина Г.П. Особенности логопедической работы с детьми с нарушением зрения……………………………………………………………….......................28
Елфимова Г.Х. Развитие коммуникативных навыков учащихся младших классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида…………………….30
Заверкина Н.А. Содержание и технологии педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья…………………………...34
Зыкина Л.В. Подготовка специалистов в области коррекционно-развивающего образования в Северном педагогическом колледже………………….……….39
Зыкова И.М. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями

в условия дошкольного образовательного учреждения………………………42
Казанцева С.Ю., Рукина Н.А. Внутрисистемное взаимодействие как условие образовательного процесса для развития и реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата…………………………………………………46
Касьянова Н.А. Нетрадиционные методы коррекции и профилактики речевых нарушений при работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития……………………………………………………………50
Котомцева Л.В. Возможности трудовой деятельности в успешной социализации подростов с интеллектуальной недостаточностью……………..53
Лаптева С.Г. Игровые технологии как здоровьесберегающая основа в обучении английскому языку учащихся разного уровня развития…………….56
Лыхина Н.И. Основные достоинства и возможности «сказочных» способов при решении проблем у детей с ОВЗ…………………………………………….59
Мерная Н.С. Работа с контурной картой на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида………………………………………………..62
Овчинникова Н.В., Шаповаленко Е.Е. Музыкотерапия как вид коррекционной работы в воспитании личности ребенка с умеренной и тяжелой умственной отсталостью…………………………………………….....................64
Ретер Э.Г. Социально-трудовая адаптация обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на уроках обслуживающего труда………...67

Хмелёва И.Ю. Эффективные приемы формирования навыков чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья…………………………………….....70
Черняева И.А. Развитие мелкой моторики рук детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях изобразительной деятельностью…..….73
Шрайнер Е.К. Модель успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………....78


  1. Инновационные подходы к педагогической поддержке одаренных детей


Гуренкова М.Н., Змеева Л.А., Бочкарёва Т.В., Филиппова Т.А.,

Кудрявцева Н.В. Опыт работы по организации исследовательской деятельности обучающихся всех ступеней образования. Исследовательская лаборатория……………………………………………………………………….82

Дегтярева С.А. Научное общество учащихся как механизм системы выявления и поддержки одаренных детей…………………………………………………..92

Зобернюс О.П. Участие в международных Интернет-проектах как способ развития учебной мотивации и ИКТ-компетенции ученика с высоким уровнем обученности и повышение профессионального мастерства педагога ……….96

Ивашева Е.В., Алексеев Ю.А. Организация спортивных классов как залог успеха развития обучающихся………………………………………………..…99

Камалдинова О.Г. Инновационные подходы к педагогической поддержке одаренных детей ………………………………………………………………..102
Кондратюк И.А. Инновационные подходы к педагогической поддержке одаренных детей (дистанционная олимпиада) ……………………………….106

Марышева О.Г. Дополнительное образование в школе как одно из направлений развития детской одарённости …………………………………108

Погудина Ю.А., Ковзик Т.М., Набаткина В.П. Программа «Летняя многопредметная школа как модель организации работы с талантливыми детьми» ………………………………………………………………………….111

Яковлева Е.Г. Развитие системы поддержки талантливых детей ………….115

Яркова А.Б. Программа работы с одаренными и талантливыми детьми…..118


  1. Возможности системы дополнительного образования в удовлетворении индивидуальных образовательных потребностей детей


Вибе А.И. Потребности и возможности приобщения детей к общечеловеческим ценностям в учреждении дополнительного образования………………….....122
Гимадетдинова М.Б. Эмоционально-волевое развитие воспитанников детского дома-школы на занятиях художественной гимнастикой……………..............124
Давлятшина Н.И. Индивидуальная работа по методу проектов – в новой системе образования……………………………………………………………129

Долгих Т.А. Внедрение новых образовательно-воспитательных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в клубе «Милосердие»…………………………………………………………………..134
Забелина Г.Л. Песочная терапия – способ общения с миром и

самим собой……………………………………………………………………...137
Молостова Т.И., Алексина Н.А. Возможности системы дополнительного образования в удовлетворении индивидуальных образовательных потребностей детей. Логоритмика как одно из направлений развития речи и поддержания психологического здоровья младших школьников…………………………...140
Отставных С.А. Система работы с учащимися начальной школы, имеющими трудности в обучении: Опыт работы психологической службы МОУ ДОД «ЦДТ» г. Краснотурьинска……………………………………………………..145
Павлова О.С. Технология моделирования спектакля коллективом

детского музыкального театра в педагогической поддержке

деятельности детей…………………………………………………………….146

Семёнова Е.А. Организация работы детского объединения «Мир моих интересов»……………………………………………………………………….149



  1. Инновационные подходы к организации внеучебной (внеурочной)

деятельности в школе
Булычева Н.В. Инновационные подходы к организации внеурочной деятельности классным руководителем, обеспечивающие формирование здорового образа жизни школьника……………………………………………152
Воронова М.М., Кугушева А.А. Личность обучающегося в контексте образовательного процесса……………………………………………………..156
Гриневецкая Н. Х. Исследовательская деятельность: организационно-содержательные аспекты………………………………………………………..159
Дубровина Л. М., Низамова О.А. Логико-смысловая модель

«Воспитательная работа и внеурочная деятельность»………………………..163
Жвакина И.Ю., Рыкова О.В. Ученическое самоуправление:

реальность и перспективы…………………………………………………… ...165

Коваль Н. Е. Специально (коррекционной) общеобразовательной школе

VIII вида…………………………………………………………………………..167

Миллер М.А. Внеклассная работа по русскому языку и литературе как

средство самореализации и успешности ученика…………………………….170
Музыкова Н.И. Использование современных педагогических технологий во внеучебной деятельности в рамках факультатива «Уральская рябинушка»..173
Муха Н.Н. Инновационные подходы к организации внеучебной (внеурочной) деятельности в условиях малокомплектной сельской школы……………….179
Пантелеева Н.Б. Развивающие и образовательные ресурсы театральных технологий……………………………………………………………………….183



  1. Возможности современных педагогических технологий в реализации индивидуальных образовательных потребностей детей


Белялова Т.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе как одно из условий реализации ФГОС НОО………………………………………………………………………………185
Вознесенская С.Ю. Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся в период адаптации первоклассников к школьному обучению………………188
Грехова О.И. Приёмы формирования читательского интереса у детей с ЗПР на уроках литературного чтения……………………………………………………192
Грибанова М.К. Формирование общеучебных навыков посредством систематизации и интеграции мультимедийных обучающих программ в начальной школе для детей с ЗПР……………………………………………194
Дымшакова О.А. Игры и упражнения для развития речи воспитанников логопедической группы детского сада…………………………………………198
Иванцова Е.А. Исследовательская деятельность как средство коррекции и развития младших школьников с ОВЗ…………………………………………200
Киреева В.Л., Киреева Н.Л. Системный подход к организации и содержанию процесса сотрудничества с семьями воспитанников, имеющими нарушения в речевом развитии……………………………………………………………….204
Колясникова О.А. Модель физкультурной работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи ……………………………….207
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Талантливые дети» iconПрограмма коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий...
Критерий 5 «Обеспечение доступности качественного образования обучающимися с разными потребностями и возможностями (одаренные и талантливые...
Программа «Талантливые дети» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Одаренные дети Красноярья» на 2011-2013 годы, муниципальная программа для детей Назаровского района «Талантливые и способные дети»....
Программа «Талантливые дети» iconТема: «Что мы знаем об имени существительном?» Класс
Когда-то французский философ Ж. Ж. Руссо сказал: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как...
Программа «Талантливые дети» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И пусть всегда у вас, уважаемые учителя, будут самые лучшие ученики и терпеливые родители-соратники! Помните, что вы талантливые...
Программа «Талантливые дети» iconПраздник для первоклассников
«Дети—это … Кстати, ребята, вы хотите узнать, что значит «дети» для взрослых? Я приготовила несколько высказываний, которые нам прочитают...
Программа «Талантливые дети» icon«Основные исторические вехи развития специальной психологии в России и за рубежом»
«дети с нарушениями развития», «дети с отклонениями в психофизическом развитии», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети...
Программа «Талантливые дети» iconЗакон РФ «Об образовании»
Федеральная целевая программа «Дети России», включая подпрограммы «Одаренные дети», «Здоровый ребенок»
Программа «Талантливые дети» iconАгрессивные дети
Если в семье физические наказания являются нормальными, дети воспринимают это как норму поведения. Дети при выборе модели поведения...
Программа «Талантливые дети» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Россия стоит на пороге больших качественных изменений структуры общества. Ей нужны люди интеллектуально развитые, талантливые, способные...
Программа «Талантливые дети» iconИнформация о выполнении плана первоочередных действий по реализации...
В отчетном году координация деятельности школы по работе с одаренными детьми осуществлялась на основе Федеральной целевой программы...
Программа «Талантливые дети» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомились с историей своего народа. Дети с интересом узнавали факты о страшных событиях России. В конце занятия дети с удовольствием...
Программа «Талантливые дети» iconПрограмма утверждена Утверждаю
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящихся под опекой граждан
Программа «Талантливые дети» iconВера Викторовна Ромова
Сегодня я расскажу вам сказку, а помогут мне в этом талантливые композиторы Кубани: С. Бахарев, Б. Целковников, Е. Петров, Ю. Симакин,...
Программа «Талантливые дети» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мособлисполкома за №1075 детский дом реорганизован в Коломенский дошкольный детский дом для глухонемых. С сентября 1959г по июнь...
Программа «Талантливые дети» iconДорогие молодые коллеги!
Искренне поздравляем вас с началом нового этапа жизни. В настоящее время необходимы молодые учителя, смелые и сильные, многогранные...
Программа «Талантливые дети» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Категория детей: дети старшего возраста с нормой интеллектуального развития, дети с зпр


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск