Тема: «Что мы знаем об имени существительном?» Класс





Скачать 65.81 Kb.
НазваниеТема: «Что мы знаем об имени существительном?» Класс
Дата публикации17.09.2014
Размер65.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Тема: «Что мы знаем об имени существительном?»
Класс: 3

Программа: «Планета знаний»

Тип урока: Повторительно-обобщающий урок
Цель: обобщить знания об имени существительном.

Предметные задачи:
• Повторить постоянные и непостоянные признаки имени существительного.
• Развивать орфографическую зоркость.
Метапредметные задачи:
• Формировать умение принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.
• Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
• Расширять словарный запас.
Личностные задачи:
• Воспитывать понимание важности изучения русского языка.
• Воспитывать любовь, уважение к русскому языку.
Оборудование:

-компьютер с выходом в интернет;

-проектор;

-интерактивная доска;

-детские нетбуки;

-система мониторинга и качества знаний «PROclass»

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности

-Когда-то французский философ Ж.Ж.Руссо сказал: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много умеете и знаете, но, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»  

- Я желаю вам уже сегодня убедиться в словах Ж.Ж.Руссо. Удачи!
-Ребята, а с какой целью вы ходите в школу? ( учиться) -Напомните, а что это значит? ( понять, что я не знаю и самому найти способ) -Какое есть главное правило у учеников? (работать самостоятельно) -По какой теме мы работали на прошлых уроках? (имя существительное) -Как вы думаете, мы уже достаточно хорошо изучили эту тему? -Чему посвятим этот урок? (повторению) -Ребята, сегодня на уроке мы повторим все, что знаем об имени существительном. А ещё мы будем использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач. –Запишите число, классная работа.

II. Минутка чистописания.

-Работу начинаем с минутки чистописания, в процессе которой вы будете оттачивать своё мастерство в графическом изображении буквы. А так же учиться контролировать проделанную работу.

-Отгадайте, о какой букве идёт речь?

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом, точно жук, издаёт жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

-Правильно, это буква ж. Её мы и будем писать сегодня.

-В тетрадях наблюдаю следующее. В чем ошибка? (не соответствует образцу).

-Пропишите букву ж, учитывая правила каллиграфии (образец, высота, наклон, S)

-Проконтролируйте выполненную работу. Укажите наиболее удачную букву.

-Отгадайте загадку:

Если пил ты чай с медком, с ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала работящая... (Пчела)

III. Словарная работа.

-Пчелки – великие труженицы. Только пригреет солнышко – они уже на разведку: нет ли где нектара? Они приносят мёд, строят соты, запечатывают ячейки. И мы с вами будем трудиться, как пчёлки. Давайте нектаром заполним соты.

-Выведите нетбуки из спящего режима. Разверните программу notebook. Работаете в паре. Вспомните правила работы в паре.

Бгаж, ф…тограф, ур…жай, к…рабль, трен…р, б…гатый, к…рзина, к…рова, г…зета, л…пата, п…тух. Проверка на доске.

Самооценка в оценочный лист:

-У кого нет ошибок? В лист самооценки - 5 баллов. 1 ош. – 4 б, больше одной-3балла.

-Живут пчёлы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет. А знаете ли вы, как называется пчелиный дом? (Улей)

- Сравните слова улей, улица, улитка. Что общего? (Ул – «проход», «отверстие»; улица – это проход между домами, тело улитки прячется в раковину через отверстие; между рамками в улье есть проходы)

-Запишите слова в тетрадь, выделите орфограммы.

IV. Обобщение знаний

- Вход в улей охраняют пчёлы – сторожа. И вид у них, дети, довольно грозный, чужих не запустят. Давайте найдём слово, которое не в свой улей залетело. Почему?

1) Карта интеллекта http://www.mindmeister.com/ru/69291667/_

-Сегодня всё об имени существительном нам поможет вспомнить карта интеллекта, которую мы с вами заполняли ранее.

-Итак, что такое существительное?

-Что обозначает имя существительное?

- На какие вопросы отвечает?

2) Постоянные признаки

  • Одушевлённые и неодушевлённые сущ.

- Запишите словарные слова в два столбика в тетрадь: одуш.- неодуш. Укажите орфограмму (проверка на доске)

Самооценка в лист:

  • Собственные и нарицательные сущ.

  • Род

-Какие ещё постоянные признаки существительных вы знаете? (род)

  • Склонение

-По какому признаку можно ещё разделить имена существительные? (по склонению)

Физминутка

- Пчёлы не только собирают мёд, но и опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Одна пчелиная семья может опылить за день около 3 миллионов цветов. Таких пчёл называют пчёлы-сборщицы.

- Итак, пчёлки мои, в путь - опылять цветы.

1 вариант: работает на нетбуках в программе notebook (склонение)

2 вариант: выписать сущ. в тетрадь, распределив в столбики по родам (инд.карточки)

- Поменялись, взаимопроверка

3)Непостоянные признаки.

  • Число

  • Падеж

- Назовите непостоянные признаки имён существительных (число, падеж)

-Сколько падежей в русском языке?

-Как определить падеж существительного?

-Запишите в тетрадь сущ., определите у них падеж:

Песня о птице, вылетает на охоту, стоит перед гнездом, след лисицы, причалил к берегу.

-Молодцы! - Чтоб школьные умения на практике познать-

В научной академии вам нужно побывать.

-Итак, открываем в нетбуках «Академию». 3А. Запустить урок. Работаем в паре.

-Нашли все первый монитор с упражнением «Морфологический разбор».

-Начинаем работать.

Самооценка в лист

Физминутка для глаз

По шероховатой поверхности пчела способна тащить груз, превышающий в 320 раз вес ее тела (лошадь везет груз, равный весу ее собственного тела).
V.Работа над предложением.

Над ярким цветком кружит трудолюбивая пчела.

-Что записано? Составьте из слов предложение. Запишите его.

-На написание, каких слов обратили внимание?

-Разберите предложение по членам и частям речи. Проверка у доски

Самооценка в лист:
Пчёлы очень полезные для нас насекомые. Все продукты жизнедеятельности пчел человек использует с большой пользой для себя. А это мёд, прополис, пчелиный яд. Эти продукты называют пчелиной аптекой. Несмотря на то, что это сладкое лекарство, в больших количествах его применять нельзя.
VI. Тестирование. Система мониторинга PROclass.

-Чтобы проверить, как усвоена тема «Имя существительное» я предлагаю принять участие в тестировании.

Тест по теме: «Имя существительное»

1. Выберите имя существительное:
A) свет
B) бежать
C) доброта
D) голубой

2. Выберите верное утверждение.
Имя существительное – это…
A) часть слова  
B) часть речи
C) член предложения

3) Выберите верное утверждение. A) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.  
B) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета.
C) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.

4. Выберите имя существительное, отвечающее на вопрос что?  
A) клоун
B) человек
C) встреча
D) делдьфин

5. Укажите имя существительное /неодушевлённое ж.р./  
A) бабушка
B) терпение
C) пень
D) сирень

6. Определите имя существительное в предложении:

A)

B)

C)

D)

Е)

По

небу

летел

воздушный

шарик.


-Откройте папочку с листом рефлексии, подведите итог своей работы.
VII. Рефлексия.

-Подведем итоги нашей работы.

-Вспомните, какая цель стояла перед нами?

-Кто считает, что достиг поставленной цели?

-В чем удалось потренироваться?

-Какое задание считаете самым интересным?

-Что для вас оказалось трудным?

Посмотрите на все задания, выполненные вами сегодня на уроке.

  • Каковы ваши результаты?

-Кто убедился в словах Ж.Ж.Руссо, что он талантливый, много знает и умеет?

Д/з: стр.119, упр. 2

Отметки за работу получит каждый после просмотра ваших листов и результатов тестирования.



Рефлексия урока

1.На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.За урок я…
5.Мое настроение…
6.Материал урока мне был…

7.Домашнее задание мне кажется…

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Что мы знаем об имени существительном?» Класс iconКонспект урока что мы знаем об имени прилагательном? (Тема урока)...
Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка
Тема: «Что мы знаем об имени существительном?» Класс iconОткрытый аттестационный урок учителя информатики моу «сош №41» г....
Эпиграф к уроку: То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно. (П. Лаплас)
Тема: «Что мы знаем об имени существительном?» Класс iconТема урока: Общее понятие об имени существительном
Планирование составлено на основе Федерального компонента гос. Стандарта ср обшего образования
Тема: «Что мы знаем об имени существительном?» Класс iconУрок русского языка, 6 класс. Тема урока: «разряды количественных числительных»
Давайте вспомним, что мы знаем о числительном. Проведем блиц-опрос. Я начинаю предложение, а вы должны его закончить
Тема: «Что мы знаем об имени существительном?» Класс iconТема. «Обобщение знаний об имени существительном»
Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка. А в какой форме он будет проходить, попробуйте угадать сами
Тема: «Что мы знаем об имени существительном?» Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Упр 368, 371, 365
Тема: «Что мы знаем об имени существительном?» Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. Упр. 364,363,362
Тема: «Что мы знаем об имени существительном?» Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Упр 359, 360, 363, 361
Тема: «Что мы знаем об имени существительном?» Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная тема занимает №84 в общей системе уроков русского языка в 6 классе и стоит последней в разделе изучения имени существительного....
Тема: «Что мы знаем об имени существительном?» Класс iconТема: «Урок- путешествие. Местоимение как часть речи». Цель
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Тема: «Что мы знаем об имени существительном?» Класс iconУрока: 40 минут Цели урока: Организационные
Тема урока Обобщение знаний об имени существительном. Презентация учебного проекта «За страницами учебника» (Раздел «Части речи....
Тема: «Что мы знаем об имени существительном?» Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: обучить детей порядку разбора имени существительного как части речи; закрепить знания о имени существительном; формировать...
Тема: «Что мы знаем об имени существительном?» Класс iconКонспект урока русского языка в 6 классе Тема: Повторение изученного...
Развивающая создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития...
Тема: «Что мы знаем об имени существительном?» Класс iconТема : Что мы знаем о птицах
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Тема: «Что мы знаем об имени существительном?» Класс iconТема: «Что мы знаем о птицах»
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Тема: «Что мы знаем об имени существительном?» Класс iconЛ. Мосионжник (Высшая Антропологическая Школа) Что мы знаем о великом Штефане?
Что мы знаем о великом Штефане? Казалось бы, любой молдавский школьник легко ответит: воевал с турками, с венграми а ещё? Почему...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск