Скачать 65.81 Kb.
|
Тема: «Что мы знаем об имени существительном?» Класс: 3 Программа: «Планета знаний» Тип урока: Повторительно-обобщающий урок Цель: обобщить знания об имени существительном. Предметные задачи: • Повторить постоянные и непостоянные признаки имени существительного. • Развивать орфографическую зоркость. Метапредметные задачи: • Формировать умение принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. • Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы. • Расширять словарный запас. Личностные задачи: • Воспитывать понимание важности изучения русского языка. • Воспитывать любовь, уважение к русскому языку. Оборудование: -компьютер с выходом в интернет; -проектор; -интерактивная доска; -детские нетбуки; -система мониторинга и качества знаний «PROclass» Ход урока: I. Мотивация к учебной деятельности -Когда-то французский философ Ж.Ж.Руссо сказал: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много умеете и знаете, но, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» - Я желаю вам уже сегодня убедиться в словах Ж.Ж.Руссо. Удачи! -Ребята, а с какой целью вы ходите в школу? ( учиться) -Напомните, а что это значит? ( понять, что я не знаю и самому найти способ) -Какое есть главное правило у учеников? (работать самостоятельно) -По какой теме мы работали на прошлых уроках? (имя существительное) -Как вы думаете, мы уже достаточно хорошо изучили эту тему? -Чему посвятим этот урок? (повторению) -Ребята, сегодня на уроке мы повторим все, что знаем об имени существительном. А ещё мы будем использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач. –Запишите число, классная работа. II. Минутка чистописания. -Работу начинаем с минутки чистописания, в процессе которой вы будете оттачивать своё мастерство в графическом изображении буквы. А так же учиться контролировать проделанную работу. -Отгадайте, о какой букве идёт речь? Эта буква широка и похожа на жука. И при этом, точно жук, издаёт жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. -Правильно, это буква ж. Её мы и будем писать сегодня. -В тетрадях наблюдаю следующее. В чем ошибка? (не соответствует образцу). -Пропишите букву ж, учитывая правила каллиграфии (образец, высота, наклон, S) -Проконтролируйте выполненную работу. Укажите наиболее удачную букву. -Отгадайте загадку: Если пил ты чай с медком, с ней ты хорошо знаком. Много меду собрала работящая... (Пчела) III. Словарная работа. -Пчелки – великие труженицы. Только пригреет солнышко – они уже на разведку: нет ли где нектара? Они приносят мёд, строят соты, запечатывают ячейки. И мы с вами будем трудиться, как пчёлки. Давайте нектаром заполним соты. -Выведите нетбуки из спящего режима. Разверните программу notebook. Работаете в паре. Вспомните правила работы в паре. Б…гаж, ф…тограф, ур…жай, к…рабль, трен…р, б…гатый, к…рзина, к…рова, г…зета, л…пата, п…тух. Проверка на доске. Самооценка в оценочный лист: -У кого нет ошибок? В лист самооценки - 5 баллов. 1 ош. – 4 б, больше одной-3балла. -Живут пчёлы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет. А знаете ли вы, как называется пчелиный дом? (Улей) - Сравните слова улей, улица, улитка. Что общего? (Ул – «проход», «отверстие»; улица – это проход между домами, тело улитки прячется в раковину через отверстие; между рамками в улье есть проходы) -Запишите слова в тетрадь, выделите орфограммы. IV. Обобщение знаний - Вход в улей охраняют пчёлы – сторожа. И вид у них, дети, довольно грозный, чужих не запустят. Давайте найдём слово, которое не в свой улей залетело. Почему? 1) Карта интеллекта http://www.mindmeister.com/ru/69291667/_ -Сегодня всё об имени существительном нам поможет вспомнить карта интеллекта, которую мы с вами заполняли ранее. -Итак, что такое существительное? -Что обозначает имя существительное? - На какие вопросы отвечает? 2) Постоянные признаки
- Запишите словарные слова в два столбика в тетрадь: одуш.- неодуш. Укажите орфограмму (проверка на доске) Самооценка в лист:
-Какие ещё постоянные признаки существительных вы знаете? (род)
-По какому признаку можно ещё разделить имена существительные? (по склонению) Физминутка - Пчёлы не только собирают мёд, но и опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Одна пчелиная семья может опылить за день около 3 миллионов цветов. Таких пчёл называют пчёлы-сборщицы. - Итак, пчёлки мои, в путь - опылять цветы. 1 вариант: работает на нетбуках в программе notebook (склонение) 2 вариант: выписать сущ. в тетрадь, распределив в столбики по родам (инд.карточки) - Поменялись, взаимопроверка 3)Непостоянные признаки.
- Назовите непостоянные признаки имён существительных (число, падеж) -Сколько падежей в русском языке? -Как определить падеж существительного? -Запишите в тетрадь сущ., определите у них падеж: Песня о птице, вылетает на охоту, стоит перед гнездом, след лисицы, причалил к берегу. -Молодцы! - Чтоб школьные умения на практике познать- В научной академии вам нужно побывать. -Итак, открываем в нетбуках «Академию». 3А. Запустить урок. Работаем в паре. -Нашли все первый монитор с упражнением «Морфологический разбор». -Начинаем работать. Самооценка в лист Физминутка для глаз По шероховатой поверхности пчела способна тащить груз, превышающий в 320 раз вес ее тела (лошадь везет груз, равный весу ее собственного тела). V.Работа над предложением. Над ярким цветком кружит трудолюбивая пчела. -Что записано? Составьте из слов предложение. Запишите его. -На написание, каких слов обратили внимание? -Разберите предложение по членам и частям речи. Проверка у доски Самооценка в лист: Пчёлы очень полезные для нас насекомые. Все продукты жизнедеятельности пчел человек использует с большой пользой для себя. А это мёд, прополис, пчелиный яд. Эти продукты называют пчелиной аптекой. Несмотря на то, что это сладкое лекарство, в больших количествах его применять нельзя. VI. Тестирование. Система мониторинга PROclass. -Чтобы проверить, как усвоена тема «Имя существительное» я предлагаю принять участие в тестировании. Тест по теме: «Имя существительное» 1. Выберите имя существительное: A) свет B) бежать C) доброта D) голубой 2. Выберите верное утверждение. Имя существительное – это… A) часть слова B) часть речи C) член предложения 3) Выберите верное утверждение. A) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета. B) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета. C) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет. 4. Выберите имя существительное, отвечающее на вопрос что? A) клоун B) человек C) встреча D) делдьфин 5. Укажите имя существительное /неодушевлённое ж.р./ A) бабушка B) терпение C) пень D) сирень 6. Определите имя существительное в предложении:
-Откройте папочку с листом рефлексии, подведите итог своей работы. VII. Рефлексия. -Подведем итоги нашей работы. -Вспомните, какая цель стояла перед нами? -Кто считает, что достиг поставленной цели? -В чем удалось потренироваться? -Какое задание считаете самым интересным? -Что для вас оказалось трудным? Посмотрите на все задания, выполненные вами сегодня на уроке.
-Кто убедился в словах Ж.Ж.Руссо, что он талантливый, много знает и умеет? Д/з: стр.119, упр. 2 Отметки за работу получит каждый после просмотра ваших листов и результатов тестирования.
|
Конспект урока что мы знаем об имени прилагательном? (Тема урока)... Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка | Открытый аттестационный урок учителя информатики моу «сош №41» г.... Эпиграф к уроку: То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно. (П. Лаплас) | ||
Тема урока: Общее понятие об имени существительном Планирование составлено на основе Федерального компонента гос. Стандарта ср обшего образования | Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «разряды количественных числительных» Давайте вспомним, что мы знаем о числительном. Проведем блиц-опрос. Я начинаю предложение, а вы должны его закончить | ||
Тема. «Обобщение знаний об имени существительном» Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка. А в какой форме он будет проходить, попробуйте угадать сами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Упр 368, 371, 365 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. Упр. 364,363,362 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Упр 359, 360, 363, 361 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная тема занимает №84 в общей системе уроков русского языка в 6 классе и стоит последней в разделе изучения имени существительного.... | Тема: «Урок- путешествие. Местоимение как часть речи». Цель Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Урока: 40 минут Цели урока: Организационные Тема урока Обобщение знаний об имени существительном. Презентация учебного проекта «За страницами учебника» (Раздел «Части речи.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: обучить детей порядку разбора имени существительного как части речи; закрепить знания о имени существительном; формировать... | ||
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: Повторение изученного... Развивающая создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития... | Тема : Что мы знаем о птицах Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки | ||
Тема: «Что мы знаем о птицах» Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии | Л. Мосионжник (Высшая Антропологическая Школа) Что мы знаем о великом Штефане? Что мы знаем о великом Штефане? Казалось бы, любой молдавский школьник легко ответит: воевал с турками, с венграми а ещё? Почему... |