Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования(профильный уровень)





НазваниеРабочая программа по физике на уровень среднего общего образования(профильный уровень)
страница1/9
Дата публикации24.05.2015
Размер0.98 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»

Чистопольского муниципального района РТ

Рассмотрено на

заседании предметной кафедры

протокол №1

от 25.08.2014
(подпись)

Андронова Н.Н





Согласовано

Зам. директора

25.08.2014

(подпись)

Сахарова Т.Е.





Утверждено и

введено в действие

Приказ №86

от 29.08.2014

_____________________

(подпись)

Габитова Г.С.




Рабочая программа по физике

на уровень среднего общего образования(профильный уровень)
Составитель: учитель высшей

квалификационной категории

Коновалова Галина Алексеевна
Принята на заседании педагогического совета пр.№2 от 26.08.2014


2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на уровень среднего общего образования на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе примерной учебной программы по физике для 10-11 классов, профильный уровень (345 ч.): 175 часов в 10 классе, из расчёта 5 часов в неделю и 35 учебных недель за год; 170 часов в 11 классе, из расчёта 5 часов в неделю и 34 учебных недель за год, что соответствует федеральному базисному учебному плану для среднего (полного) общего образования на профильном уровне, годовому количеству учебных часов по учебному плану лицея на текущий учебный год. Рабочая программа составлена для учащихся, избравших естественно-математический профиль обучения.
В 11 классе в соответствии с программой используется учебно-методический комплект:

- Кабардин О. Ф. и др. Физика-11класс, профильный уровень, 9- е издание, Москва «Просвещение», 2007г. – 448с.

- Г.А.Бендриков, Б.Б.Буховцев «Задачи по физике», Ульяновск: «Книгочей», 1998г. – 413 с.

- ЕГЭ-2007, ЕГЭ-2008, ЕГЭ-2009 Федеральный центр тестирования Министерства образования и пауки РФ.

- Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные задачи по физике. 10-11 классы, книга для учителя, 2-е издание, Москва «Просвещение», 2004 г. – 111 стр.

- Суслопаров А.М. Физика (Пособие для поступающих в технические вузы), Киров, 2000г., 66с.

- Меледин Г. В. Физика в задачах, экзаменационные задачи с решениями, Москва «наука», 1985 г. 208 с.
В 10 классе в соответствии с программой используется учебно-методический комплект:

- Кабардин О. Ф. и др. Физика-10, профильный уровень

- Бердников Г. А. Задачник по физике

- Гольдфарб Н. И. Задачник по физике

- Миледин Г. В. Задачник по физике с углубленным изучением физики

- Качественные задачи по физике/ под.ред. Тульчинского

- Марон А. Е. Дидактический материал

- Лымарева Н. А. Проектная деятельность учащихся

Изучение физики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретённых знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

  • Физика как наука. Методы научного познания

  • Механика

  • Молекулярная физика

  • Электродинамика

  • Квантовая физика

  • Строение Вселенной

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчёта, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряжённость электрического поля, разность потенциалов, электроёмкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическоенапряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

  •  смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля–Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

УМЕТЬ:

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать ещё неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определённые границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учётом их погрешностей;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети интернет);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 10 КЛАССА

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ;

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила;

  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

  •  вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды; определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


Критерий оценок при выполнении письменных работ.

  1. Дано.

  2. Система СИ.

  3. рисунок, схема, эскиз с силами, символами, условными обозначениями.

  4. Анализ со знанием теории законов, уравнений.

  5. Вычисления.

  6. Проверка размерностей.

  7. Ответ с пояснением.

«5» - за все выполненные пункты.

«4» - отсутствие какого-либо пункта, или объяснено не полностью.

«3» - решение без анализа и пояснения – без демонстрации знаний.

«2» - ничего не сделано.

Критерий оценок по устному ответу.

  1. Тема раскрыта полностью, кратко, логично.

  2. Законы сформулированы точно и формулировка, и математическая его запись.

  3. Приведены примеры применения данных теории на практике.

  4. Значения изученного материала для науки и техники.

  5. Связь с другими науками.

  6. Вывод о рассказанном.

«5» - все пункты выдержаны.

«4» - рассказ полный, но не краткий, мало примеров применения данной теории.

«3» - рассказ был, но нет вывода, и где можно применить данный закон, теорию.

«2» - не изложил материал.

10 класс

Календарно-тематический план 10 класс (профильный)

Содержание обозначено в следующих темах:

- Тема 1. Физика как наука. Методы научного познания – 6 ч.

- Тема 2. Молекулярная физика – 34 + 6 ч.

- Тема 3. Электростатика. Постоянный ток – 38 + 6 ч.

- Тема 4. Магнитное поле – 20 + 6 ч.

- Тема 5. Механика – 51 + 8 ч.

Плановых контрольных работ – 8.

Лабораторных работ – 16.



Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Примечание

Дата проведения

План

Факт

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования(профильный уровень) iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования(профильный уровень) iconПрограмма по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, профильный уровень»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...
Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования(профильный уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования(профильный уровень) iconРабочая программа по химии для 11л класса составлена на основе Примерной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень), а так же Программы курса химии для VIII-XI...
Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования(профильный уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего...
Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования(профильный уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего...
Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования(профильный уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего...
Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования(профильный уровень) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования(профильный уровень) iconРабочая программа по биологии Профильный уровень
Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова, полностью...
Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования(профильный уровень) iconРабочая программа по курсу «История» (профильный уровень)
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования(профильный уровень) iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по Физике...
Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования(профильный уровень) iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по физике....
Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования(профильный уровень) iconРабочая учебная программа по иикт (профильный уровень) (наименование учебного предмета \ курса)
Федерального Государственного Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования(профильный уровень) iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по...
...
Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования(профильный уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений(профильный уровень)...
Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования(профильный уровень) iconРабочая программа по физике для учащихся 10 класса ( профильного...
Г. Я. Мякишева, а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( профильный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск