Самостоятельная работа 36 часа итого 72 часа форма обучения очная вид промежуточной аттестации: зачет в 8 семестре обеспечивающая кафедра: «Геофизики»





Скачать 217.44 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа 36 часа итого 72 часа форма обучения очная вид промежуточной аттестации: зачет в 8 семестре обеспечивающая кафедра: «Геофизики»
Дата публикации12.08.2015
Размер217.44 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Физика > Самостоятельная работа
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»
УТВЕРЖДАЮ

Директор ИПР

___________ А.Ю. Дмитриев

«___» ____________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА ЗЕМЛИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ООП 130101 Прикладная геология

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 2. Геология нефти и газа;

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): специалист

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 4; СЕМЕСТР 8;

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 2

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Физика», «Химия», «Математика», «Геология»

КОРЕКВИЗИТЫ: «Физика горных пород», «Месторождения полезных ископаемых»
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции

18

часов (ауд.)

Лабораторные занятия


18

часов (ауд.)

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

36

часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

36

часа

ИТОГО

72

часа

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная


ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЗАЧЕТ В 8 СЕМЕСТРЕ

Обеспечивающая кафедра: «Геофизики»


ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д.г.-м.н., профессор Л.Я. Ерофеев

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: д.г.-м.н., профессор Ворошилов В.Г.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: к.г.-м.н., доцент Г.Г. Номоконова

2011г.
1. Цели освоения дисциплины

В результате освоения данной дисциплины студент приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц2, Ц4 и Ц5 основной образовательной программы «Технология геологической разведки».

Дисциплина нацелена на подготовку студентов к:

- междисциплинарной экспериментально-исследовательской деятельности для решения задач, связанных с разработкой инновационных технологий в геологоразведочной сфере;

- умению обосновывать и отстаивать собственные заключения и выводы в аудиториях разной степени междисциплинарной профессиональной подготовленности;

- самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию в условиях конкурентной среды, модернизации производства и глобализации экономики.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Физика Земли» относится к базовым дисциплинам математического и естественнонаучного цикла (С2.Б6). Она непосредственно связана с дисциплинами математического и естественнонаучного цикла (физика, химия, математика) и профессионального цикла (геология) и опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Кореквизитами для дисциплины «Физика Земли» являются дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла, а также математического и естественнонаучного цикла.
3. Результаты освоения дисциплины

После изучения дисциплины «Физика Земли» студенты приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы «Технология геологической разведки. Студент должен быть готов:

применять математические, естественнонаучные, социально-экономические и инженерные знания в профессиональной деятельности (Р1);

самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности (Р3);

эффективно работать индивидуально, в качестве члена команды по междисциплинарной тематике, а также руководить командой для решения профессиональных инновационных задач в соответствии с требованиями корпоративной культуры предприятия и толерантности (Р10).


Код

Результаты обучения

Студент должен знать:

З11.2

место физики Земли в комплексе наук о Земле;

З1.18

внутренне строение Земли по сейсмическим данным;

З1.18

естественные поля Земли;

З1.18

происхождение и закономерности распространения сейсмических волн;

З1.18

источники энергии для эволюции Земли;

З1.19

способы определения абсолютного возраста Земли как планеты;

З1.19

смысл и значение гидростатического и изостатического равновесия Земли.

Студент должен уметь:

У1.18

использовать карты нормального гравитационного, магнитного и теплового поля Земли для геофизических работ;

У1.18

увязывать периодичность геологических процессов с космическими периодичностями;

У1.19

рассчитать давление, температуру и сжимаемость минералов на конкретной глубине:

У1.19

рассчитать возраст горных пород по данным определений содержаний радиоактивных элементов;

Студент должен владеть:

В1.18

способами оценки фазового состояния вещества путем вычисления максвелловского времени;

В1.18

приемами оценки наличия-отсутствия изостатического равновесия и направление движения геоблоков;

В1.19

навыками поиска необходимой информации из опубликованных источников и Интернета о физических параметрах Земли, распределении землетрясений в различных ее частях, состоянии магнитосферы;



  1. Структура и содержание дисциплины

    1. Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения






Название раздела

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Итого

Формы текущего контроля и аттестации


Лекции

Практ./ семинар

Лаб. зан.



Введение. Земля как космическое тело

2




4

2

8

Отчеты по лабораторным работам



Физические свойства вещества Земли как показатель его фазового состояния

4







4

8

Результаты расчетов



Гравитационное поле и фигура Земли

12




4

14

30

Отчеты по лабораторным работам



Сейсмичность Земли

5




4

5

14

Отчеты по лабораторным работам я



Строение Земли по сейсмическим данным

4




4

4

12

Отчеты по лабораторным работам



Магнитное поле и электропровод-ность Земли







3

5

8

Отчеты по лабораторным работам



Палеомагнетизм










5

5

Реферат



Радиоактивность и возраст Земли




2

2

5

9

Групповой отчет



Энергетика Земли




2

2

5

9

Отчеты по лабораторным работам



Физические модели активных зон литосферы










5

5

Реферат



Промежуточная аттестация
















Экзамен




Итого

27

4

23

54

108




При сдаче отчетов и письменных работ проводится устное собеседование.

    1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Введение. Земля как космическое тело

Лекция. Предмет физики Земли, её место в системе наук о Земле.*

Движение тел в гравитационном поле. Солнечная система. Законы движения планет и солнечной системы. Масса, момент инерции и плотность Земли. Происхождение и эволюция Земли.

Лабораторная работа 1. Земля как космическое тело

Раздел 2. Физические свойства вещества Земли как показатель его фазового состояния

Лекция. Общие закономерности связи физических свойств вещества с фазовым состоянием. Упругие модули - модуль объемной упругости, модуль сдвига. Давление. Вязкость.

Раздел 3. Гравитационное поле и фигура Земли

Лекция. Напряженность и потенциал гравитационного поля, уровенные поверхности. Нормальное гравитационное поле Земли и аномалии. Понятие геоида. Влияние поверхности геоида на геологические процессы. Гидростатическое равновесие Земли. Планетарные аномалии гравитационного поля, высоты геоида. Изостазия, изостатические аномалии. Земные приливы. Числа Лява. Особенности строения Земли из наблюдений за приливами.

Лабораторная работа 2. Изостазия и изостатические аномалии

Раздел 4. Сейсмичность Земли

Лекция. Землетрясения и сейсмические волны. Скорости распространения сейсмических волн. Параметры землетрясения по сейсмическим данным - координаты очага, энергия и магнитуда землетрясений. Механизм очага землетрясений. Основные закономерности распределения землетрясений. Границы литосферных плит, зоны субдукции и спрединга. Корреляция землетрясений с параметрами вращения Земли. Сейсмическое районирование. Проблема предсказаний землетрясений.

Лабораторная работа 3. Сейсмичность Земли

Раздел 5. Строение Земли по сейсмическим данным

Лекция. Упругие свойства минералов и горных пород. Влияние температуры и давления на скорости распространения сейсмических волн и плотность минералов и горных пород. Давление фазового перехода, температура плавления. Годограф сейсмических волн. Типы сейсмических границ. Зоны тени. Граница Мохо. Классическая модель внутреннего строения Земли. Критерии построения и содержания модели.

Лабораторная работа 4. Классическая модель внутреннего строения Земли

Семинар. Собственные колебания и реологическая модель Земли

Понятие собственных колебаний Земли. Сфероидальные и крутильные колебания. Полный спектр и затухание механических колебаний Земли. Параметр добротности. Реологическая (неупругая) модель Земли. Астеносферные слои Земли.

Раздел 6. Магнитное поле и электропроводность Земли

Семинар. Магнетизм горных пород. Остаточная намагниченность горных пород. Структура магнитного поля Земли. Главное магнитное поле, планетарные аномалии. Временные изменения магнитного поля. Магнитосфера и радиационные пояса. Электромагнитное поле Земли. Электропроводность ядра и мантии. Генерация главного магнитного поля Земли.

Лабораторная работа 5.Магнитное поле Земли

Раздел 7. Палеомагнетизм

Семинар. Инверсии геомагнитного поля. Кажущаяся миграция палеомагнитных полюсов. Палеомагнитная геохронология. Полосовые магнитные аномалии. Палеомагнетизм и тектоника плит.

Раздел 8. Радиоактивность и возраст Земли

Семинар. Проблема определения возраста Земли. Радиоактивные элементы и вопросы геохронологии. Возраст Земли и метеоритов.

Лабораторная работа 6. Радиоактивность и возраст Земли

Раздел 9. Энергетика Земли

Семинар. Источники энергии для эволюции Земли. Энергия аккреции, гравитационной дифференциации, радиоактивного распада и приливного торможения. Теплофизические параметры пород. Геотермический поток. Градиент температур и теплопроводность Земли. Температура земных недр. Процессы теплопереноса в мантии.

Лабораторная работа 7. Основные источники энергии для эволюции Земли

Раздел 10. Физические модели активных зон литосферы

Семинар. Строение литосферы по геофизическим данным. Физические модели активных зон. Тектоника плит: физическое обоснование, механизмы движения.


    1. Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.




Формируемые

компетенции

Разделы дисциплины

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

З.1

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

2

З.2




х




х

х
















3

З.3







х

х




х

х




х




4

З.4










х

х













х

5

З.5







х

х










х

х




6

З.6

х



















х







7

З.7




х

х



















х

8

У.1







х







х










х

9

У.2

х




х

х




х







х

х

10

У.3




х

х
















х

х

11

У.4






















х







12

В.1




х

х






















13

В.2




х

х



















х

14

В.3

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х




  1. Образовательные технологии

При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности студентов для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.

Методы и формы активизации деятельности

Виды учебной деятельности

ЛК

Семинар

ЛБ

СРС

Дискуссия

х

х







IT-методы

х




х

х

Командная работа




х

х

х

Разбор кейсов




х







Опережающая СРС

х

х

х

х

Индивидуальное обучение







х

х

Проблемное обучение




х

х

х

Обучение на основе опыта




х

х

х


Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

  • изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

  • самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

  • закрепление теоретического материала при проведении лабораторных работ с использованием учебного и научного оборудования, выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий.


6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (CРC)

6.1 Текущая и опережающая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в:

  • работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме и выбранной теме самостоятельной работе;

  • научных публикаций по определенной теме исследований,

  • анализе статистических и фактических материалов по заданной теме, проведении расчетов, составлении схем и моделей на основе статистических материалов,

  • выполнении расчетно-аналитических работ,

  • исследовательской работе и участии в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах.

6.1.1. Темы, выносимые на самостоятельную проработку:

* Магнитное поле и электропроводность Земли

* Палеомагнетизм

* Радиоактивность и возраст Земли

* Энергетика Земли

* Физические модели активных зон литосферы
6.2 Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа

(ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов и заключается в:

  • поиске, анализе, структурировании и презентации информации, анализе научных публикаций по определенной теме исследований,

  • анализе статистических и фактических материалов по заданной теме, проведении расчетов, составлении схем и моделей на основе статистических материалов,

  • выполнении расчетно-графических работ,

  • исследовательской работе и участии в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах,


6.2.1. Примерный перечень научных проблем и направлений научных исследований:

  1. Выявление космических периодичностей в геологических процессах и палеомагнитных изменений.

  2. Максвелловское время и время геологических процессов: сравнительный анализ.

  3. Расчеты сжатия Земли в зависимости от геологического времени.

  4. Исследование связи атмосферных явлений с приливными деформациями Земли.

  5. Геофизические данные для обоснования тектоники литосферных плит.

  6. Уровень геоида и закономерности размещения месторождений в вертикальном разрезе.

7. Средства текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины (фонд оценочных средств)

Оценка успеваемости асптрантов осуществляется по результатам:

* самостоятельного (под контролем учебного мастера) выполнения лабораторной работы,

* взаимного рецензирования студентами работ друг друга,

* анализа подготовленных студентами рефератов,

* устного опроса при сдаче выполненных индивидуальных заданий, защите отчетов по лабораторным работам и во время экзамена (для выявления знания и понимания теоретического материала дисциплины).
7.1. Требования к содержанию экзаменационных вопросов

Экзаменационные билеты включают три типа заданий:

  1. Теоретический вопрос.

  2. Проблемный вопрос или расчетная задача.

  3. Творческое проблемно-ориентированное задание.


7.2. Примеры экзаменационных вопросов

1. Основные закономерности распространения землетрясений в пространстве и во времени.

2. Определить, какое давление оказывает литосфера на верхнюю мантию? (средняя мощность литосферы – 70 км, средняя плотность вещества литосферы 3.1 г/см3). При каком условии давление литосферы на мантию в двух сравниваемых районах поверхности Земли будет одинаково?

3. Докажите взаимосвязанность возраста, скорости вращения и сжатие формы Земли.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Номоконова Г.Г. Физика Земли: учебное пособие. Томск: Изд-во ТПУ, 2007. – 105 с.

  2. Жарков В.Н. Внутреннее строение Земли и планет. – М.: Наука, 1983. – 417с

  3. Стейси Ф. Физика Земли. – М.: Мир, 1972. – 340с

Вспомогательная литература

  1. Гутенберг Б. Физика земных недр. – М.: Мир, 1972. – 340с.

  2. Геофизика океана. Т1. Геофизика океанического дна. – М.: Наука, 1979. – 466с.

  3. Геофизика океана. Т2. Геодинамика. – М.: Наука, 1979. – 417с.

  4. Дж. Джекобс. Земное ядро. – М.: Мир, 1979. – 309с.

  5. Дядькин Ю.Д. Основы физики недр. – Л.: ЛГИ, 1976 – 86с.

  6. Злобин Т.К. Количественные аспекты физики Земли (геодинамика): учебное пособие. – Южно-Сахалинск: Изд-во СахТУ, 2001. – 68с.

  7. Кашубин С.Н., Виноградов В.Б., Кузин А.В. Физика Земли: курс лекций. – Екатеринбург: Изд-во УГГГА, 1998. – 164с.

  8. Козырев А.А., Сахаров Я.А., Шаров Н.В. Введение в геофизику: учебное пособие. – Апатиты: Изд-во КНЦ РАН, 2000. – 116с.

  9. Кокс А., Хорт Р. Тектоника плит. – М.: Мир, 1989. – 427с.

  10. Кузнецов В.В. Физика Земли и Солнечной системы. – Новосибирск: Изд-во СО АН СССР, 1980. – 214с.

  11. Маловичко А.К. Методы изучения глубинных недр Земли. – Пермь: Изд-во ПГУ, 1978. – 94с.

  12. Магницкий В.А. Внутреннее строение и физика Земли. – М.: Недра, 1965. – 378с.

  13. Петрофизика: учебник для вузов. /Г.С. Вахромеев, Л.Я. Ерофеев, В.С. Канайкин, Г.Г. Номоконова. – Томск: Изд-во ТГУ, 1997. – 462с.

  14. Пишон К.Ле., Франшто Ж., Бонин Ж. Тектоника плит. – М.: Мир, 1977. – 288с.

  15. Тяпкин К.Ф. Физика Земли. – Киев: Выща школа, 1998. – 312с.

  16. Физика Земли. Т1. Строение и развитие Земли. – М.: ВИНИТИ, 1974. – 269с.

  17. Хаин В.Е., Михайлов А.Е. Общая геотектоника: учебное пособие для вузов. – М.: Недра, 1985. – 326с.

  18. Шаров Н.В. Физика Земли: учебное пособие. – Апатиты, 1997. – 71с.

  19. Череменский Г.А. Геотермия. – Л.: Недра, 1072. – 271с.

Интернет-ресурсы:

http://old.ifz.ru/ - сайт Института физики Земли им. О.Ю. Шмидта;

http://www.kscnet.ru – сайт журнала «Физика Земли;

http://dynamo.geol.msu.ru/TextBooks/Zakh_Smirn_Physics-of-the-Earth-demo.pdf - электронная версия учебного пособия: В.С. Захаров, В.Б. Смирнов Лекции по физике Земли.

http://students.web.ru/db/msg.html?mid=1161600&s=121100000 – электронно-методический комплекс дисциплины «Физика Земли и планет», автор В.Л. Пантелеев, Московский государственный университет.9

Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС-2011 по специальности «Технология геологической разведки».
Автор: Номоконова Г.Г.
Программа одобрена на заседании кафедры геофизики
(протокол № 334 от «_26_» октября 2011 г.).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа 36 часа итого 72 часа форма обучения очная вид промежуточной аттестации: зачет в 8 семестре обеспечивающая кафедра: «Геофизики» iconСамостоятельная работа 54 часа итого 126 часов форма обучения очная...
Кореквизиты: «Геотектоника и геодинамика», «Основы учения о полезных ископаемых»
Самостоятельная работа 36 часа итого 72 часа форма обучения очная вид промежуточной аттестации: зачет в 8 семестре обеспечивающая кафедра: «Геофизики» iconПамятка для студентов направления 260800 «Технология продукции и...
Дисциплина «Кухни мира» общим объемом 72 часа: лекции – 13 часов, лабораторные работы – 26 часов, самостоятельная работа 33 часа,...
Самостоятельная работа 36 часа итого 72 часа форма обучения очная вид промежуточной аттестации: зачет в 8 семестре обеспечивающая кафедра: «Геофизики» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины корпоративная социальная...
Всего часов 180/ 48 зачетных единиц 5 из них 1 зачетная единица на экзамен. В том числе лекции – 24 часа, семинары – 24 часа, самостоятельная...
Самостоятельная работа 36 часа итого 72 часа форма обучения очная вид промежуточной аттестации: зачет в 8 семестре обеспечивающая кафедра: «Геофизики» iconРабочая программа дисциплины «Отечественная история»
Очная форма обучения Трудоемкость 144 часа Аудиторных 72 часа Лекционных 54 часа Практических 18 часов срс 72 часа
Самостоятельная работа 36 часа итого 72 часа форма обучения очная вид промежуточной аттестации: зачет в 8 семестре обеспечивающая кафедра: «Геофизики» iconПамятка для студентов направления 260800 «Технология продукции и...
Дисциплина «Биохимия» общим объемом 180 часов: лекции – 34 часа, лабораторные работы – 34 часа, практические занятия -17 часов, самостоятельная...
Самостоятельная работа 36 часа итого 72 часа форма обучения очная вид промежуточной аттестации: зачет в 8 семестре обеспечивающая кафедра: «Геофизики» iconТематический план изучения дисциплины «экология»
Семестр Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа
Самостоятельная работа 36 часа итого 72 часа форма обучения очная вид промежуточной аттестации: зачет в 8 семестре обеспечивающая кафедра: «Геофизики» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена...
Федеральным институтом развития образования. Количество учебных часов 34 Практических занятий 3 из них оценочных 3 Формы промежуточной...
Самостоятельная работа 36 часа итого 72 часа форма обучения очная вид промежуточной аттестации: зачет в 8 семестре обеспечивающая кафедра: «Геофизики» iconПамятка для студентов направления260800 «Технология продукции и организация...
Дисциплина «Микробиология» общим объемом 99 часов: лекции – 17 часов, лабораторные работы – 34 часа, практические занятия -17 часов,...
Самостоятельная работа 36 часа итого 72 часа форма обучения очная вид промежуточной аттестации: зачет в 8 семестре обеспечивающая кафедра: «Геофизики» iconСамостоятельная работа 62 >ӀӀ. Форма контроля: Зачёт 2-ый семестр...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Самостоятельная работа 36 часа итого 72 часа форма обучения очная вид промежуточной аттестации: зачет в 8 семестре обеспечивающая кафедра: «Геофизики» iconСамостоятельная работа 60 >ӀӀ. Форма контроля: Зачёт 2-ый семестр...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Самостоятельная работа 36 часа итого 72 часа форма обучения очная вид промежуточной аттестации: зачет в 8 семестре обеспечивающая кафедра: «Геофизики» icon080101. 65 «Экономическая безопасность» по изучению дисциплины «Статистика» (4 семестр)
Дисциплина «Статистка» изучается в 4,5 семестре. Общее количество часов в 4 семестре – 117 часов (3,5 зет), в том числе: лекции –...
Самостоятельная работа 36 часа итого 72 часа форма обучения очная вид промежуточной аттестации: зачет в 8 семестре обеспечивающая кафедра: «Геофизики» icon1. Предмет, цели, задачи, принципы, методы специальной педагогики...
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация...
Самостоятельная работа 36 часа итого 72 часа форма обучения очная вид промежуточной аттестации: зачет в 8 семестре обеспечивающая кафедра: «Геофизики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс рассчитан на 136 часов, из которых работа в аудитории занимает 34 часа. Форма аудиторной работы – лекция. Соответственно, остальные...
Самостоятельная работа 36 часа итого 72 часа форма обучения очная вид промежуточной аттестации: зачет в 8 семестре обеспечивающая кафедра: «Геофизики» iconСамостоятельная работа 132 часов Форма контроля: -зачет в 9,10 семестре...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Самостоятельная работа 36 часа итого 72 часа форма обучения очная вид промежуточной аттестации: зачет в 8 семестре обеспечивающая кафедра: «Геофизики» iconРабочая программа По дисциплине «Акушерство» Для специальности «040400»...
По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования 54 часа
Самостоятельная работа 36 часа итого 72 часа форма обучения очная вид промежуточной аттестации: зачет в 8 семестре обеспечивающая кафедра: «Геофизики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всего 170 часов; в неделю 5 часов (3 часа в неделю алгебры, итого 102часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск