Скачать 236.63 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» УТВЕРЖДАЮ Проректор-директор ИПР _________А.Ю. Дмитриев «___» ____________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РЕГИОНАЛЬНАЯ ГЕОЛОГИЯ НАПРАВЛЕНИЕ ООП: 130101 ПРИКЛАДНАЯ геология ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ:
КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): горный инженер БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г. КУРС 4; СЕМЕСТР 7; КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 6 ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Общая геология» КОРЕКВИЗИТЫ: «Геотектоника и геодинамика», «Основы учения о полезных ископаемых» ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:
ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЭКЗАМЕН В 7 СЕМЕСТРЕ Обеспечивающая кафедра: «Общей геологии и землеустройства»ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д.г.-м.н., профессор А.А. Поцелуев РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: д.г.-м.н., профессор В.Г. Ворошилов ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: к.г.-м.н., доцент П.В. Бернатонис 2011 1. Цели освоения дисциплины Основной целью курса «Региональная геология» является приобретение студентами знаний о геологическом строении, истории геологического развития и размещении полезных ископаемых для различных регионов России. В результате освоения данной дисциплины специалист обладает знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими достижение целей Ц1, Ц2 и Ц5 Основной образовательной программы «Прикладная геология»:
В результате обучения у студентов формируются общекультурные и профессиональные компетенции. 2. Место дисциплины в структуре ООП «Региональная геология» принадлежит к базовым дисциплинам профессионального цикла (С3.Б17). Она содержит сведения по палеонтологии, исторической геологии, петрографии, литологии, геотектонике, геологии полезных ископаемых и др. Пред изучением дисциплины необходимо успешно освоить курс «Общая геология». Кореквизитами для «Региональной геологии» являются: «Геотектоника и геодинамика» и «Основы учения о полезных ископаемых». 3. Результаты освоения дисциплины Студент, изучивший дисциплину «Геология России», должен научиться сопоставлять и обобщать геологическое строение регионов, описывать их тектоническое строение и историю геологического развития опираясь на различные геотектонические гипотезы, свободно ориентироваться по обзорной геологической карте и находить на ней тектонические структуры, рисовать схематичные геологические разрезы платформенных и складчатых структур. После изучения данной дисциплины магистранты приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы: Р1, Р2, Р3, Р4*.
*Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в Основной образовательной программе подготовки специалистов по направлению 130101 «Прикладная геология». 4. Структура и содержание дисциплины 4.1. Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения
4.2. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Введение. Предмет изучения, задачи и методы Лекция. Введение. Предмет и методы региональной геологии, её связь с другими геологическими дисциплинами. Основные этапы в истории изучения территории России и ближнего зарубежья. Внутреннее строение Земли. Раздел 2. Геотекнонические гипотезы и принципы тектонического районирования Лекция. Геотектонические гипотезы и этапы развития земной коры (геосинклинальная концепция и новая глобальная тектоника). Плейт-тектоника и плюм-тектоника. Террейновый анализ. Принципы тектонического районирования территории России. Лабораторная работа. Графические материалы в региональной геологии Раздел 3. Восточно-Европейский и Сибирский кратоны Лекции. Геологическое строение Восточно-Европейской докембрийской платформы. Местоположение, границы и тектоническая структура (щиты, антеклизы, синеклизы, авлакогены) платформы. Строение фундамента на примере Балтийского щита (блоковое строение, комплекс «серых гнейсов», гнейсовые купола, зеленокаменные пояса, протоплатформенный чехол, протогеосинклинальный комплекс). Полезные ископаемые архея и нижнего протерозоя.Переходный структурный этаж. Распространение и состав верхнепротерозойских образований. Тектоно-седиментационные комплексы плитного чехла: венд-кембрийский, ордовикско-силурийский, среднедевонско-средне-триасовый, юрско-раннемеловой, позднемеловой-кайнозойский. Интрузивный магматизм и полезные ископаемые плитной стадии. Геологическое строение Сибирской докембрийской платформы. Местоположение, границы и тектоническая структура (щиты, антеклизы, синеклизы, авлакогены,поднятия, впадины, астроблемы) платформы. Строение фундамента на примере Алдано-Станового щита (сходство и различие с Балтийским щитом). Интрузивные комплексы и полезные ископаемые архея и раннего протерозоя. Состав и условия формирования рифейских образований переходного структурного этажа. Тектоно-седиментационные комплексы плиточного чехла: юдомско-кембрийский, ордовикско-силурийский, девонско-нижне-каменноугольный, среднекаменноугольно-среднетриасовый, юрско-меловой. Интрузивный магматизм этапа тектоно-магматической активизации. Лабораторная работа. Тектоническое районирование Восточно-Европейской и Сибирской докембрийских платформ. Раздел 4. Урало-Монгольский подвижный пояс Лекции. Тектоническая позиция и районнирование Урало-Монгольского пояса. Урало-Новоземельская складчатая система и Предуральский краевой прогиб. Полицикличная Алтае-Саянская складчатая область (примеры регионов байкальской, салаирской, каледонской и герцинской складчатости). Байкальский рифтовый пояс. Тимано-Печорская и Западно-Сибирская плиты. Рельеф. Тектоническая структура. Возраст и строение фундамента. Переходный структурный этаж. Плитный чехол. Полезные ископаемые. Таймыро-Североземельская складчатая область. Енисейско-Саянская складчатая область. Байкальская складчатая область. Лабораторные работы. Тектоническое районирование Урало-Монгольского складчатого пояса. Раздел 5. Тихоокеанский подвижный пояс Лекции. Особенности тектонического положения и структуры Тихоокеанского пояса. Сладчатые сооружения киммерийской, ларамийской и альпийской складчатости: Верхояно-Чукотская, Корякско-Тайгоносская, Камчатско-Олюторская складчатые области, остров Сахалин. Курильская островная дуга и Курило-Камчатский глубоководный желоб. Командорские острова. Рельеф. Тектоническое строение. Геологические формации и полезные ископаемые. Лабораторные работы. Тектоническое районирование Тихоокеанского складчатого пояса. Раздел 6. Средиземноморский подвижный пояс Лекции. Тектоническое районирование и особенности развития Средиземноморского пояса. Скифская эпипалеозойская плита (рельеф, тектоническая структура, состав и возраст фундамента, переходного структурного этажа и плитного чехла, полезные ископаемые). Альпийская складчатая область Кавказа. Лабораторная работа. Тектоническое районирование Средиземноморского складчатого пояса. Раздел 7. Геология окраинных морей и океанов территории России Лекция. Геология окраинных морей Северного Ледовитого и Тихого океанов. Рельеф дна. Степень геологической изученности. Тектоническое строение. Полезные ископаемые. Лабораторные работы. Построение схематичных геологических разрезов. Защита рефератов.
Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.
При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности студентов для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.
Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:
6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (CРC) 6.1 Текущая и опережающая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений включает:
6.2 Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала бакалавров и заключается в поиске, анализе и презентации материалов по заданным темам рефератов. 6.2.1. Перечень тем для самостоятельной работы (рефераты) провести сравнительный структурно-формационный и фациальный анализ: Вариант 1. рифейских отложений Восточно-Европейской платформы, Башкирского антиклинория и Тиманского поднятия. Вариант 2. вендских отложений Восточно-Европейской, Сибирской платформ. Вариант 3. кембрийских отложений Сибирской платформы и Западного Саяна. Вариант 4. кембрийских отложений Восточно-Европейской, Сибирской платформ и Кузнецкого Алатау. Вариант 5. ордовикских отложений Восточно-европейской платформы, Салаира, Верхояно-чукотской области. Вариант 6. ордовикских отложений Сибирской платформы, Западного саяна и урала. Вариант 7. силурийских отложений Восточно-европейской платформы, западного Саяна. Вариант 8 силурийских отложений Сибирской платформы, Салаира и Урала. Вариант 9. девонских отложений Главного девонского поля, Волго-уральской антеклизы. Вариант 10. Девонских отложений Сибирской платформы, Рудного Алтая, Минусинского прогиба. Вариант 11. Каменноугольных отложений Московской синеклизы, Волго-Уральской антеклизы, Донбасса. Вариант 12. Каменноугольных отложений Тунгусской синеклизы, Кузнецкого прогиба, Рудного алтая. Вариант 13. Пермских отложений московской синеклизы, Волго-Уральской антеклизы, верхоянского антиклинория. Вариант 14. Пермских отложений Предуральского прогиба, Тунгусской синеклизы, Кузнецкого прогиба. Вариант 15. Триасовых отложений Прикаспийской, Московской синеклиз, Западно-Сибирской плиты. Вариант 16. Триасовых отложений Тунгусской и Вилюйской синеклиз, Верхояно-чукотской области. Вариант 17. Триасовых отложений Прикаспийской и Печорской синеклиз. Вариант 18. Юрских отложений вилюйской синеклизы, Западно-Сибирской плиты, Верхояно-Чукотской области. Вариант 19. Меловых отложений Прикаспийской синеклизы, Западно-Сибирской плиты. Вариант 20. Меловых отложений Печорской и Вилюйской синеклиз. Вариант 21. Меловых отложений Скифской плиты, Копет-Дага, Камчатки, Сахалина. Вариант 22. Палеогеновых отложений Восточно-европей-ской платформы, Копет-Дага, Сахалина. Вариант 23. Палеогеновых отложений Скифской плиты, Западно-Сибирской плиты и Камчатки. Вариант 24. Неогеновых отложений Скифской и Туранской плиты, Предкарпатского прогиба. Вариант 25. Неогеновых отложений Западно-Сибирской плиты, Корякского нагорья, камчатки и сахалина. Вариант 26. Архейских и раннепротерозойских отложений Балтийского, Украинского и Алданского щитов. 7. Средства текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины (фонд оценочных средств) Оценка текущей успеваемости студентов осуществляется на основании рейтинг-плана по результатам: - тестов; - проверочных работ; - лабораторных работ; - доклада по теме реферата. 7.1. Требования к содержанию экзаменационных вопросов Экзаменационные билеты состоят из трех вопросов:
7.2. Примеры экзаменационных вопросов
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля (дисциплины) Основная литература
-М.: МГУ, 1996. – 446с.
Дополнительная литература
9. Материально-техническое обеспечение модуля (дисциплины) При изучении дисциплины «Геология России» в качестве наглядных пособий используются цветные геологические разрезы, стратиграфические колонки, тектонические схемы. * приложение – Рейтинг-план освоения модуля (дисциплины) в течение семестра. Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС-2010 по направлению 130100 «Прикладная геология». Программа одобрена на заседании кафедры ОГЗ ИПР (протокол № ____ от «___» _______ 2011 г.) Автор: Бернатонис П.В. |
Самостоятельная работа 36 часа итого 72 часа форма обучения очная... В результате освоения данной дисциплины студент приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц2, Ц4 и Ц5... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины корпоративная социальная... Всего часов 180/ 48 зачетных единиц 5 из них 1 зачетная единица на экзамен. В том числе лекции – 24 часа, семинары – 24 часа, самостоятельная... | ||
Памятка для студентов направления 260800 «Технология продукции и... Дисциплина «Биохимия» общим объемом 180 часов: лекции – 34 часа, лабораторные работы – 34 часа, практические занятия -17 часов, самостоятельная... | Памятка для студентов направления260800 «Технология продукции и организация... Дисциплина «Микробиология» общим объемом 99 часов: лекции – 17 часов, лабораторные работы – 34 часа, практические занятия -17 часов,... | ||
Памятка для студентов направления 260800 «Технология продукции и... Дисциплина «Кухни мира» общим объемом 72 часа: лекции – 13 часов, лабораторные работы – 26 часов, самостоятельная работа 33 часа,... | Самостоятельная работа 132 часов Форма контроля: -зачет в 9,10 семестре... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
080101. 65 «Экономическая безопасность» по изучению дисциплины «Статистика» (4 семестр) Дисциплина «Статистка» изучается в 4,5 семестре. Общее количество часов в 4 семестре – 117 часов (3,5 зет), в том числе: лекции –... | Рабочая программа дисциплины Историография Специальность: 050401. 65 «История» Место учебной дисциплины – в системе профессиональных курсов – в совокупности дисциплин гуманитарного, историографического и источниковедческого.... | ||
Самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Итого количество баллов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всего 170 часов; в неделю 5 часов (3 часа в неделю алгебры, итого 102часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов) | ||
Рабочая программа дисциплины «Отечественная история» Очная форма обучения Трудоемкость 144 часа Аудиторных 72 часа Лекционных 54 часа Практических 18 часов срс 72 часа | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена... Федеральным институтом развития образования. Количество учебных часов 34 Практических занятий 3 из них оценочных 3 Формы промежуточной... | ||
Самостоятельная работа Балльная структура оценки Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов | Рабочая программа дисциплины «Политология» Очная форма обучения Трудоемкость 120 часов Аудиторных 48 часов Лекционных 32 часа Практических 16 часов | ||
Культура традиционных обществ китая и японии Общий объем курса 815 ч. Из них: лекции − 100 ч, семинарские занятия − 66 ч на группу, самостоятельная работа студентов − 166 ч.... | Самостоятельная работа студентов 85 часов Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине |