Рабочая программа по физике (профильный уровень)





Скачать 370.42 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике (профильный уровень)
страница1/3
Дата публикации07.03.2016
Размер370.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 с УИОП


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №12 с УИОП

_______________С.И. Краснова.

« ___ »_____________ 2014 г.

Рабочая программа по физике

(профильный уровень)

10 класс «А»


Составитель: Ахинько Александр Григорьевич,

учитель физики высшей категории
Количество часов в год: 170

Количество часов в неделю: 5
Учебник: Мякишев Г.Я., Физика. Механика. 10 кл. М.: Дрофа, 2013.

г.о. Орехово-Зуево

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • закон РФ «Об образовании» (ст.9, п.6; ст.32, п.2, пп.7);

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • примерная программа среднего (полного) общего образования по физике, углубленный уровень, X-XI классы, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. 2004 г.;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования. За основу взята «Программа по физике для 10-11классов общеобразовательных учреждений» (Углубленный уровень 5 ч. в неделю). Авторы программы В.А. Коровин, В.А. Орлов. М.: Дрофа. 2011 г. Авторская программа Г.Я. Мякишева используется без изменений.

  • Учебники:
    Мякишева Г Я. Механика. 10 класс. Дрофа.

Мякишев Г.Я., Синяков. А.З. Молекулярная физика. Термодинамика 10 класс. Дрофа.

Мякишев .ГЯ .Синяков. А.З., Слободсков. Б.А. Электродинамика. 10 класс. Дрофа.

При составлении программы учитывалась специфика класса. Большинство учащихся 10 ФМ показывают систематичность знаний, проявляют широту и гибкость мышления, а также имеют хорошие вычислительные навыки, мотивированны на учебу. В развития практических навыков у учащихся, добавлено 7 фронтальных лабораторных работ.

1. Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники.


Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Формы, методы, технологии обучения.

а) Урок изучения нового материала. Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:

Виды: урок-лекция, урок – беседа, урок с использованием учебного видеофильма, урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского

типа), урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

б) Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:

Виды: урок самостоятельных работ, урок-лабораторная работа, урок практических работ, урок-экскурсия, семинар.

в) Урок обобщения и систематизации. Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков:

- урок-семинар, урок-конференция, интегрированный урок, творческое занятие, урок-диспут, урок-деловая/ролевая игра.

г) Уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков:

Виды: - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос), письменная проверка, зачет, зачетные практические и лабораторные работы, контрольная (самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых видов), урок-соревнование.

д) Комбинированные уроки: на них решаются несколько дидактических задач.

Основное содержание

Основное содержание определено в авторской программе. В авторскую программу изменений не вносилось.

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, температура, влажность, количество теплоты, электризация, электрическое поле, поляризация, электрический ток, электроемкость, взаимодействие, идеальный газ, атом, атомное ядро;

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление;

  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики,

уметь:

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе истолкования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Физика (170 часов, 5 часов в неделю)

10 класс

п/п

Название разделов и тем.

Сроки прохождения

План

Факт

Тема 1. Зарождение и развитие научного взгляда на мир. 4 ч.

1.

1.1. Необходимость познания природы.

01.09-06.09.




2.

1.2. Физика фундаментальная наука о природе.

01.09-06.09.




3.

1.3. Физические законы и теории. Границы их применимости.

01.09-06.09.




4.

1.4. Физическая картина мира.

01.09-06.09.




Раздел 2. Механика. 64ч.

Тема 2. Кинематика. 18ч.

5.

2.1 Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.

01.09-06.09.




6.

2.2. Способы описания движения. Система отсчёта. Перемещение.

08.09-13.09.




7.

2.3 Равномерное прямолинейное движение.

08.09-13.09.




8.

2.4. Повторение. Решение задач «Равномерное прямолинейное движение».

08.09-13.09.




9.

2.5. Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

08.09-13.09.




10

2.6 Ускорение. Единицы ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением

08.09-13.09.




11.

2.7. Уравнения движения с постоянным ускорением

15.09-20.09.




12.

2.8. Решение задач «Уравнения движения с постоянным ускорением».

15.09-20.09.




13.

2.9. Свободное падение.

15.09-20.09.




14.

2.10. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

15.09-20.09.




15.

2.11. Решение задач «Движение тела, брошенного под углом к горизонту».

15.09-20.09.




16.

2.12. Решение задач «Движение тела в поле тяжести Земли».

22.09-27.09.




17.

2.13. Центростремительно ускорение. Тангенциальное, нормальное и полное ускорение.

22.09-27.09.




18.

2.14. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорость движения

22.09-27.09.




19.

2.15. Относительность движения. Преобразования Галилея.

22.09-27.09.




20.

2.16. Решение задач «Относительность движения».

22.09-27.09.




21.

2.17. Равноускоренное движение точки по окружности.

29.09-04.10.




22.

2.18. Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика».

29.09-04.10.




Тема3. Динамика. 16 ч.

23.

3.1. Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона.

29.09-04.10.




24.

3.2. Второй закон Ньютона.

29.09-04.10.




25.

3.3. Третий закон Ньютона.

29.09-04.10.




26.

3.4. Принцип относительности в механике.

14.10-18.10.




27.

3.5. Зачет по теме «Законы Ньютона».

14.10-18.10.




28.

3.6. Силы в природе. Силы всемирного тяготения.

14.10-18.10.




29.

3.7. Закон всемирного тяготения.

14.10-18.10.




30.

3.8. Первая космическая скорость.

14.10-18.10.




31.

3.9. Сила тяжести и вес. Невесомость.

21.10-25.10.




32.

3.10. Силы упругости. Закон Гука.

21.10-25.10.




33.

3.11. Силы трения.

21.10-25.10.




34.

3.12. Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

21.10-25.10.




35.

13. Силы сопротивления при движении твёрдых тел в жидкостях и газах.

21.10-25.10.




36.

3.14. Решение задач «Законы Ньютона».

28.10-01.11.




37.

3.15. Неинерциальные системы отсчета.

28.10-01.11.




38.

3.16. Контрольная работа №2 по теме: «Динамика».

28.10-01.11.




Тема 4. Законы сохранения в механике. 18 ч.

39.

4.1. Импульс тела. Импульс силы.

28.10-01.11.




40.

4.2. Закон сохранения импульса.

28.10-01.11.




41.

4.3. Реактивное движение. Реактивный двигатель.

04.11-08.11.




42.

4.4. Уравнение Мещерского.

04.11-08.11.




43.

4.5. Решение задач по теме «Импульс»

04.11-08.11.




44.

5.6. Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»

04.11-08.11.




45.

4.7. Работа силы. Мощность. Энергия.

04.11-08.11.




46.

4.8. Кинетическая энергия и её изменение.

11.11-15.11.




47.

4.9. Работа силы тяжести и силы упругости.

11.11-15.11.




48.

4.10. Потенциальная энергия. Решение задач по теме «Работа. Мощность. Энергия»

11.11-15.11.




49.

4.11. Закон сохранения энергии в механике.

11.11-15.11.




50.

4.12. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.

11.11-15.11.




51.

4.13.Повторение. Решение задач «Закон сохранения энергии»

25.11-29.11.




52.

4.14. Столкновение упругих шаров.

25.11-29.11.




53.

4.15. Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

25.11-29.11.




54.

4.16. Повторение. Решение задач «Закон сохранения энергии»

25.11-29.11.




55.

4.17. Решение задач «Законы сохранения».

25.11-29.11.




56.

4.18. Контрольная работа № 3 по теме: «Законы сохранения в механике».

02.12-06.12.




Тема 5. Движение твердого тела. 2 ч.

57.

5.1. Центр масс. Теорема о движении центра масс.

02.12-06.12.




58.

5.2. Основное уравнение динамики вращательного движения. Закон сохранения момента импульса

02.12-06.12.




Тема 6. Статика. 4 ч.

59.

76.1. Равновесие тел.

02.12-06.12.




60.

6.2. Первое условие равновесия твёрдого тела.

02.12-06.12.




61.

6.3. Момент силы. Второе условие равновесия твёрдого тела.

09.12-13.12.




62.

6.4. Решение задач в форме ЕГЭ «Работа. Мощность. Энергия».

09.12-13.12.




Тема 7. Механика деформируемых тел. 6 ч.

63.

7.1. Виды деформации. Виды деформации. Механические свойства твердых тел.

09.12-13.12.




64.

7.2. Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля.

09.12-13.12.




65.

7.3. Закон Архимеда.

09.12-13.12.




66.

7.4. Гидродинамика. Ламинарное и турбулентное движение жидкостей.

16.12-20.12.




67.

7.5. Уравнение Бернулли.

16.12-20.12.




68.

7.6. Подъемная сила крыла самолета.

16.12-20.12.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике (профильный уровень) iconРабочая программа по физике на уровень среднего общего образования(профильный уровень)
Рабочая программа составлена для учащихся, избравших естественно-математический профиль обучения
Рабочая программа по физике (профильный уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего...
Рабочая программа по физике (профильный уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего...
Рабочая программа по физике (профильный уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего...
Рабочая программа по физике (профильный уровень) iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Рабочая программа по физике (профильный уровень) iconРабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику
Габриеляна О. С., Лысовой Г. Г. Химия, 11 класс, Профильный уровень Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 12 издание,...
Рабочая программа по физике (профильный уровень) iconРабочая программа по курсу «История» (профильный уровень)
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Рабочая программа по физике (профильный уровень) iconРабочая программа по биологии Профильный уровень
Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова, полностью...
Рабочая программа по физике (профильный уровень) iconРабочая программа по физике 10 11 класс профильный уровень Срок реализации...
Муниципальное образовательное учреждение«большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени а. Е. Кошкина кайбицкого муниципального...
Рабочая программа по физике (профильный уровень) iconРабочая программа по русскому языку для 10 «Г» класса (профильный...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Рабочая программа по физике (профильный уровень) iconРабочая программа по химии для 11л класса составлена на основе Примерной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень), а так же Программы курса химии для VIII-XI...
Рабочая программа по физике (профильный уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений(профильный уровень)...
Рабочая программа по физике (профильный уровень) iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. В....
Рабочая программа по физике (профильный уровень) iconРабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень)...
М.: Вентана – Граф, 2008 г, с учетом авторской программы Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой. Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по физике (профильный уровень) iconРабочая программа по физике 10 11 класс (профильный уровень)
Г. Я. Мякишева для общеобразовательных учреждений 10-11 классы,2004г., рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов...
Рабочая программа по физике (профильный уровень) iconРабочая программа по физике для учащихся 10 класса ( профильного...
Г. Я. Мякишева, а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( профильный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск