МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОКАШИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
______Мухаметшина К.С./
(Ф.И.О.)
Протокол № ___ от «28»_августа _2012 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Новокашировская СОШ»
____________/Насыбуллина Л.С../
( Ф.И.О.)
« 31 » августа 2012 г.
| «Утверждаю»
Директор МБОУ «Новокашировская СОШ»________/Фахразиев Р.Г../
(Ф.И.О.)
Приказ № __70_
от « 1 » сентября 2012 г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике 9 класс
учителя первой квалификационной категории
Ханнановой Миннегел Акрямовны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _1_от «_31__»__08_2012 г.
2012 – 2013 учебный год
Рабочая программа разработана на основе:
федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) «Физика» (IX класс),
Образовательной программы МБОУ «Верхнемактаминской ООШ»
авторской программы по физике 7-9кл. под редакцией Е. М. Гутника, А.В.Перышкина (М.: Дрофа), 2008;
Базисного учебного плана РТ;
учебного плана МБОУ «Верхнемактаминской ООШ» на 2012-2013 учебный год
положение школы «О рабочей программе учителя»;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Пояснительная записка Общая характеристика изучения физики в основной школе:
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Основные цели изучения курса физики в 9 классе:
освоение знанийо механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений. Использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости. Применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитаниеубежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате изучения физики в 9 классе ученик должен знать/понимать:
смысл понятий:физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;
смысл физических величин:путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
смысл физических законов:Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии.
уметь: описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, правило левой руки, закон Ленца
использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени.
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника.
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.
приводить примеры практического использования физических знаний механических, электромагнитных и квантовых явлений.
решать задачи на применение изученных законов.
осуществлять самостоятельный поиск информацииестественно - научного содержания, используя различные источники (учебные тексты,справочные и научно-популярные издания и т.д.).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
оценки безопасности радиационного фона.
Тематическое планирование уроков физики в 9 классе.
№ п/п
| Наименование разделов
| Всего часов
| Из них
| Лабораторные работы
| Контрольные уроки
| 1
| Законы взаимодействия и движения тел
| 28
| 1ч
| 2ч
|
| Л/работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
| Кратковременная контрольная работа – входной контроль.
Контрольный урок №1 по теме «Основы кинематики».
Контрольный урок №2 по теме «Законы взаимодействия и движения тел».
Зачет №1,2.
| 2
| Механические колебания и волны. Звук.
| 11
| 2ч
| 1ч
|
| Л/работа №2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника о его длины»
Л/работа №3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»
| Контрольный урок №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук».
Зачет №3.
| 3
| Электромагнитные явления.
| 13
| 1ч
| 1ч
|
| Л/работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»
| Контрольный урок №4 по теме «Электромагнитные явления».
Зачет №4.
| 4
| Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.
| 13
| 2ч – домашняя работа
| 1ч
|
| Л/работа №5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
Л/работа №6 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»
| Контрольный урок №5 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».
Зачет №5.
| 5
| Повторение
| 3
|
| 1ч
|
|
| Контрольная работа за год.
|
| Итого
| 68
| 6ч
| 6ч
| |