Скачать 298.17 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каргалинская гимназия» Чистопольского муниципального района РТ Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании кафедры зам.директора по УР и введено в действие протокол №_____ «____»______2012г. приказ№__________ от «_»______2012г. ______/Валеева Л.А./ от « »_____2012 _____/Былинкина В.П./ ____/Давлетшина Г.З./ Рабочая программа учебного предмета « физика» для учащихся 7б класса Составитель: учитель физики Хабибуллина Ф.Ф 2012-2013 уч.год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА СТАТУС ДОКУМЕНТА. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Москва «Дрофа» 20007г); примерной программы основного общего образования по физике, образовательной программы МБОУ «Каргалинская гимназия» на 2009-2012 годы, учебного плана на 2012-2013 учебный год При создании данной программы руководствовались инструктивно- методическим письмом МОиН РТ №248/7 от 18.01. 2007 «Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика» в условиях перехода на федеральный компонент государственного образовательного стандарта», приказом МОиН РФ №822 от 23.12.2009 «Федеральный перечень учебников допущенных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях». Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки учащихся 7 класса. Она позволяет сформировать у учащихся достаточно широкое представление о физической картине мира. Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учетом регионального компонента в соответствии с учебным планом школы. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Изучение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает учащихся научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ Изучение физики направлено на достижение следующих целей: Освоение знаний о механических, тепловых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира. Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность: -- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; --формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; --овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; --приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; Информационно-коммуникативная деятельность: --владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; --использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации; Рефлексивная деятельность: --владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий; --организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебному плану гимназии для обязательного изучения физики в 7 классе отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю. При составлении рабочей программы были учтены общеучебные навыки и умения учащихся 7б класса. В классе 8 учащихся (4 мальчика, 4девочки), все они со средней мотивацией к обучению. Так как изучение данного предмета только начинается, необходимо привить интерес к предмету. Буду работать над тем, чтобы учащиеся осмысленно работали над теоретическим материалом, разбирали и решали задачи на закрепление полученных знаний. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В результате изучения физики—7 ученик должен Знать/понимать: смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие. смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, КПД. смысл физических законов: Паскаля, Архимеда. Уметь:описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передача давления жидкостями и газами, плавание тел в жидкостях, диффузия. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояние, время, масса, сила, давление; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления; выражать результаты измерений и расчетов в Международной системе; приводить примеры практического использования изученных явлений; решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников и использовать приобретенные знания, ее обработку и представление в разных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, всего 70 часов
иииббббб ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ Введение
Первоначальные сведения о строении вещества
Взаимодействие тел
Давление твердых тел, жидкостей и газов
Работа. Мощность. Энергия
УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы... | Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии... О преподавании учебного предмета “Физика” в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»... Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы... | Рабочая программа учебного предмета «Химия» Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8-го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... | ||
Пояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Пояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для... Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Пояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература» Программа учебного предмета «Литература» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена с учетом... | Рабочая программа учебного предмета «Физика 7» Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы «Физика 7-9» автора А. В. Перышкина.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература» ... | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература» ... | ||
Рабочая программа учебного курса «Физика» для 11 а класса Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,... | Рабочая программа учебного курса «Физика» для 10А класса Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10 -го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 11 -го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса на 2013 2014 учебный год составлена на основе | Рабочая программа учебного предмета физика 11 класса Калугиной Любовь... Понятие модуля рационального числа относится к финальным категориям курса математики 5-6 класса, интегрирует в себе большую часть... |