Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 486.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации15.04.2014
Размер486.06 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Физика > Примерная программа
  1   2   3






Примерная программа основного общего образования

по направлению «Технология» для 5-7 неделимых классов

Пояснительная записка

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Она базируется на принципах гуманизации, демократизации и интернационализации.

Этот процесс сопровождается поиском новых образовательных парадигм, соответствующих современным тенденциям развития российского общества. Выделяются две приоритетные цели общего среднего образования: свободное всестороннее развитие личности средствами обучения и воспитания и создание школой условий адаптации ребёнка к быстро меняющейся социальной и природной среде.

Результатом должно быть формирование и развитие выпускника, обладающего большим кругозором, гибкостью, критичностью мышления, способного к продолжению образования, а также самостоятельному выбору профессии и самооценке.

В связи с этим программа является в настоящее время весьма актуальной. Содержание разделов и тем примерной программы основного общего образования по направлению «Технология» для 5-7 неделимых классов переработано в соответствии со стандартами общего образования второго поколения и рассчитано на 170 часов. В том числе в 5 и 6 классах отводится по 68 часов (из расчета 2 часа в неделю), а в 7 классе – 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Программа позволяет учителям получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также рекомендуемую последовательность их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Главная цель обучения – формирование у учащихся качеств активно действующей, творчески думающей и легко адаптирующейся личности в новых социально-экономических условиях.

В процессе преподавания решаются следующие задачи:

  • формирование политехнических и технологических знаний;

  • овладение общетрудовыми умениями, а также умениями создавать личностно и общественно значимые продукты труда;

  • ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремёсел;

  • развитие самостоятельности и способности решать творческие и изобретательские задачи;

  • воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда.

Учитывая расширение задач обучения технологии в начальной школе, программа предусматривает систематизацию и углубление технологических знаний, совершенствует полученные умения и навыки. Виды практической деятельности и предложенные задания определяются возрастными особенностями обучающихся. В ходе обучения постепенно возрастает степень сложности изготавливаемых изделий, что способствует проявлению творческой инициативы и самостоятельности учащихся.

Структура примерной программы включает в себя пояснительную записку, два направления: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» - и требования к уровню подготовки учащихся. Первое направление «Индустриальные технологии» состоит из следующих разделов: «Технология обработки конструкционных и поделочных материалов», «Технология домашнего хозяйства», «Электротехника», «Современное производство и профессиональное образование».

Второе направление «Технология ведения дома» включает разделы: «Культура питания», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Художественные ремесла» и «Оформление интерьера».

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Метод проектов позволяет им применить на практике полученные знания и умения, способствует выбору социально-значимых, востребованных в обществе и семье объектов труда и реализации своих замыслов. Чтобы предоставить учащимся больший простор для творчества, соответствующий раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности» по учебному плану предусмотрен в конце каждого года обучения.

Программа имеет четкую логическую структуру, включает в себя предметные модули, позволяющие ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки.

Для максимальной реализации своих возможностей в предметно–преобразующей технологической деятельности учащимся необходимо знать ретроспективный процесс развития науки до настоящего времени. Так, Л.Н. Толстой верно писал: «Правильный путь такой: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше». С этой целью в программе максимально предусмотрено ознакомление учащихся с историческими сведениями.

С учетом материально – технических возможностей школ; материальных возможностей и уровня подготовки учащихся, а так же социальной востребованности предложен ряд объектов труда, чтобы предоставить учителю возможность выбора. Представлены объекты труда одинаково доступные и интересные для мальчиков и девочек как по обеспечению материалами и инструментами, так и по приемам исполнения. Проектные задания для учащихся подобраны таким образом, чтобы, получая консультации у учителя и выполняя часть работы на уроках, они имели возможность в домашних условиях продолжить работу над изделиями. Предполагается, что дома они могут привлечь к работе над изделиями родителей, ведь сообща проще подготавливать материалы и инструменты и осваивать те или иные приемы работы. Если раньше родители обучали детей своему ремеслу, то теперь возникает обратная связь: дети помогают возрождению бытовавших ранее традиций.

Данная программа дает возможность учащимся ознакомиться с технологией обработки конструкционных, текстильных и поделочных материалов, основами домашней экономики и ведением домашнего хозяйства.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. За основу взят метод творческого проектирования, в котором активно используются упражнения и учебно-практические задания.

Авторская программа разработана с учетом материальной базы образовательных учреждений, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, местных социально-экономических условий и традиций.

Программа составлена с учетом психолого–педагогических основ технологического обучения, поэтому позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально – экономическим условиям, способствует формированию у них умений и навыков по выполнению различных видов практических работ.

Основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Тематический план

5-6 классы – 136 часа (2 часа в неделю) и 7 класс – 34 часа (1 час в неделю)


Разделы и темы

Количество часов по классам

5

6

7

Направление «Индустриальные технологии»

16

17

9

Раздел «Технология обработки конструкционных и поделочных материалов»

10

9

6

Декоративная обработка древесины

4

5

4

Понятие о техническом рисунке, эскизе, чертеже, масштабе

1





Чтение графической документации



1



Чертеж общего вида. Сборочный чертеж





2

Древесина. Пиломатериалы. Свойства и области применения.

1

-



Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины.

2

-



Основные технологические операции ручной обработки древесины.



2



Виды декоративной обработки древесины



2



Технология машинной обработки древесины и древесных материалов.





2

Декоративная обработка металла

6

6

3

Металлы и их сплавы. Свойства и область применения.

2





Ажурное плетение из фольги

4





Изготовление изделий из проволоки



6



Изготовление декоративных изделий из жести





3

Раздел «Технология домашнего хозяйства»

6

6

2

Способы ухода за одеждой и обувью. Мелкий ремонт швейных изделий

2





Способы ухода за различными видами половых покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт.



2



Устройство и оформление оконных проемов. Уход за окнами.

2





Технология ремонтно-отделочных работ. Назначение, виды и технологии наклейки обоев.



2



Бюджет семьи

2

2

2

Раздел «Электротехника»

2

2

1

Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электроосветительные и электроустановочные приборы

2





Электрические приборы на кухне



2



Электрические приборы для уборки квартиры





1

Раздел «Современное производство и профессиональное образование»

2

2

2

Сферы производства и разделение труда

2





Основы предпринимательства



2



Профессиональное образование. Профессиональная карьера.





2

Направление «Технологии ведения дома»

40

39

18

Раздел «Культура питания»

10

7

5

Вводное занятие

1

1

1

Бутерброды, горячие напитки.

2





Блюда из овощей

2





Блюда из яиц и молочных продуктов.

3





Блюда из мяса, птицы и рыбы.



2



Технология приготовления супов



2



Приготовление обеда в походных условиях.





2

Сервировка стола. Этикет

2

2

2

Раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

22

22

8

Свойства текстильных материалов

2

2

2

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных и искусственных волокон.

2

2

2

Элементы машиноведения

4

4

1

Классификация швейных машин. Основные детали швейной машины

4





Бытовая швейная машина с электрическим приводом. Устройство машинной иглы



2



Назначение и принцип действия регуляторов бытовой швейной машины



2



Назначение и конструкция различных современных приспособлений к швейной машине





1

Конструирование и моделирование швейных изделий

6

6

1

История одежды. Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде

1





История моды. Народный костюм. Знаменитые модельеры



2



Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование

5

4

1

Технология изготовления швейных изделий

10

10

4

Раскрой и изготовление швейного изделия

10

10

4

Раздел «Художественные ремесла»

9

8

4

Декоративно-прикладное искусство

2





Традиции, обряды, семейные праздники



2



Особенности одежды для традиционных праздников. Народный костюм





1

Лоскутное шитье

7





Декупаж



6



Вязание





3

Раздел «Оформление интерьера»

2

2

1

Интерьер кухни, столовой

2





Интерьер жилого дома.



2



Освещение жилого дома. Комнатные растения в интерьере





1

Раздел «Технология исследовательской и опытнической

деятельности»

8

8

4

Организационно-подготовительный этап

2

1

1

Технологический этап

5

6

2

Заключительный этап

1

1

1

Итого:

68

68

34


Основное содержание

5 класс

Направление «Индустриальные технологии»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск