Тетрадь
для урока по биологии
на тему
«Слуховой анализатор» 8 класс
Природа,
давшая нам лишь один орган для речи, дала нам два органа
для слуха, дабы мы знали, что надо больше слушать, чем говорить.
Арабское изречение
Тема: «Слуховой анализатор». Задание 1
Тест по теме «Зрительный анализатор» І. Анализатор – это:
1) рецептор
2) рецептор и чувствительный нерв
3) рецептор, чувствительный нерв и зона коры больших полушарий
І І. Зрительные рецепторы – это:
1) только палочки
2) только колбочки
3) палочки и колбочки
І І І. Зрительная зона коры больших полушарий находится в … доле.
1) теменной
2) височной
3) затылочной
ІV . Прозрачная часть наружной оболочки глаза – это:
1) сетчатка
2) радужка
3) роговица
V. Хрусталик имеет форму … линзы.
1) двояковыпуклой
2) двояковогнутой
3) уплощенной
V І. Место выхода зрительного нерва, не воспринимающее лучей света:
1) желтое пятно
2) слепое пятно
3) темная область
V І І. Дальнозоркость развивается при:
1) недостаточной выпуклости хрусталика
2) избыточной выпуклости хрусталика
3) укороченном глазном яблоке Таблица для ответов теста
І
|
І І
|
І І І
|
ІV
|
V
|
V І
|
V І І
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2
Схема «Строение слухового анализатора»
Задание 3
Таблица «Строение органа слуха»
Отделы органа слуха
| Строение
| Функции
|
Наружное ухо
|
| Улавливает звук и направляет его в слуховой проход.
Проводит звук, содержит железы, которые выделяют серу.
Преобразует воздушные звуковые волны в механические, колеблет слуховые косточки.
|
Среднее ухо
|
|
Проводят и усиливают звуковые колебания.
Соединена с носоглоткой и выравнивает давление на барабанной перепонке.
|
Внутреннее ухо
|
| 1.Слуховые рецепторы преобразуют звуковые сигналы в нервные импульсы, передающиеся в слуховую зону коры больших полушарий. 2.Воспринимает положение тела в пространстве и передает импульсы в продолговатый мозг, затем в вестибулярную зону коры больших полушарий.
|
Задание 4 Схема «Прохождение звуковой волны» стремечко
колеблет колеблет колеблет
колеблет
передается колеблет
возникает касается колеблет
Задание 5 Выбрать правильные утверждения и отметить их. Утверждения
Наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины.
Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания.
Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой.
Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом.
Ухо состоит из двух отделов.
Полость внутреннего уха заполнена жидкостью.
Слуховая зона находится в височной доле коры больших полушарий.
Таблица для ответов теста
Памятка «Гигиена слуха»
Не чистите уши спичками, вязальными спицами.
Защищайте уши от сильного шума.
Если уши заболели, обратитесь к врачу.
Каждое утро разминайте ушную раковину.
Слушайте спокойную ритмичную музыку.
Промывайте преддверия слуховых проходов мылом и теплой водой.
Вовремя лечите воспаления носоглотки, так как это приводит к нарушению
слуха.
Открывайте рот при взрыве, стрельбе.
От шума на производстве вставляйте в уши беруши.
Берегите уши от ударов.
Домашнее задание
Задание 1
Составьте кроссворд по теме «Слух».
Задание 2
Определите чувствительность слуха (выполните задание в учебнике на
странице 257).
Задание 3
Прочитайте § 51 учебника, ответьте на вопросы.
|
| Конспект Модульного урока по биологии в 8 классе на тему «Зрительный... Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов. Определите, какой ответ является правильным
| | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ...
|
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: таблицы “Слуховой анализатор, “Шум и борьба с ним”, модель уха, электронные носители “Анатомия и физиология человека”...
| | Реферат Тема: Обследование слуха в раннем возрасте. Дисциплина: «Логопедия»... Слуховой анализатор является филогенетически наиболее поздним и сложным и обладает универсальным характером. Слуховое ощущение развилось...
|
| Урока исследование по биологии 7 класс. На тему: «Развитие животного мира на Земле» Разработка нестандартного урока исследование по биологии 7 класс. На тему: «Развитие животного мира на Земле». Учитель биологии маоу...
| | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: модель глаза; таблицы, изображающие строение глаза и зрительный анализатор; преломление лучей в нормальном, близоруком...
|
| План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор» Агафонов В. В. Криминалистика: краткий курс лекций – М.: Юрайт, 2013. – 184с. 10 экз
| | План урока английского языка в 4 классе по теме «What jobs do you like?» Развитие слуховой памяти и творческих способностей. Развитие учебных умений: умение работать в группе
|
| Конспект урока тема «Зрительный анализатор. Строение и функция». Фио: Парукова Людмила Ивановна Базовый учебник Сонин, Н. И. Биология. 8 класс. Человека Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. М: Дрофа, 2006
| | Методическая разработка урока с мультимедийным приложением Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка
|
| Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка
| | Конспект урока по биологии в 7 классе на тему «Особенности организации... Клеточным строением и жизненными процессами на примерах гидры и других гидроидных
|
| Конспект урока по английскому языку для 2 класса. Сарапулова С. К Развивающая цель: развитие памяти, мышления, воображения, развитие способности к обобщению информации, развитие слуховой и зрительной...
| | Урок физики и биологии в 9-м классе по теме "Глаз. Формирование изображения на сетчатке" На прошлом уроке мы изучили тему "Строение глаза". Давайте вспомним материал этого урока. Продолжите фразу
|
| Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011
| | Конспект урока по биологии на тему: «Нуклеиновые кислоты» Образовательные: Дать знания о нуклеиновых кислотах, раскрыть особенности строения нуклеиновых кислот: ДНК и рнк; определить черты...
|