Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень





Скачать 188.65 Kb.
НазваниеПояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень
Дата публикации08.07.2014
Размер188.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
11 КЛАСС

Пояснительная записка

Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень / Под ред. И. В. Душиной. - М.; Дрофа, 2006.
Количество часов: всего - 35 часов, в неделю - 1 час; практических работ - 10, из них оценочных - 5.

Оценочные практические работы

  1. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

  2. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

  3. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.

  4. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источни­ков загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

  5. Составление характеристики Канады.

Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира / В. П. Максаковский. -М.: Дрофа, 2007. УМК:

  1. Географический атлас. 11 кл. - М.: Дрофа, 2007.


Дополнительная литература:


  1. Кузнецов А. П. Население и хозяйство мира /А. П. Кузнецов. - М.: Дрофа, 2004.

  2. Максаковский В. П. Дополнительные главы / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2000.

  3. Максаковский В. П. Географическая картина мира. В 2-х т. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2004.

  4. Холина В. Н. География человеческой деятельности / В. Н. Холина. - СПб.: Спец-Лит, 2004.

  5. Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10-11 кл. / В. И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2003.

  6. Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии / В. И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2004.

  7. Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.; Просвещение, 2007.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тема

урока



Тип

урока



Цели и задачи урока

Виды контроля


Домашнее задание


Дата про-

ведения

План

Факт

Раздел 1. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА

Тема 1. Современная политическая карта мира

1.

Политическая

карта мира. Из-

менения на по-литической кар-те мира в новей-шее время

Вводная

лекция

Знать/понимать основные географические понятия и термины


Эвристическая беседа с использованием карт атла-са, работа по заполнению контурных карт










2.

Многообразие

стран современ-

ного мира и их

основные группы.

Государственный строй, формы

правления и ад-

министративно-

территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география

Лекция с

элемен-

тами беседы

Эвристическая беседа с использованием карт атла-са, работа по заполнению контурных карт










3.

Экономическая

Дифференциация мира. Роль и место России в современном мире

Практикум




Групповая работа, исследо-вание по картам,работа по

заполнению контурных карт, со­ставление таблицы по результатам сравнения карт










Раздел II. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

Тема 2. Зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ)

4.

Общая характе-ристика Зару-бежной Европы. Население Зарубежной Европы

Вводная

лекция

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность от-дельных стран Европы, их демографиче­скую ситуацию,

уровни урбанизации и террито­риальной кон­центрации насе­ления и производства, степень природных, антро-погенных и техногенных из­менений отдельных территории;
Составлять комплексную географическую ха­рактери-стику стран Европы; таблицы, карто­схемы, диаграм­мы, простейшие карты, модели, отражающие георафичес-кие за­кономерности различных явле­ний и процессов, их территори­альные взаимо­действия

Работа по заполнению контурных карт, составле-ние таблицы по результа-там сравнения карт










5.

Хозяйство.

Международ-ные экономи-ческие связи

Семинар

Частично-поисковая бесе-да. Сопоставление карт атласа, со­ставление табли-цы










6.

Восточная Ев-ропа, Средняя Европа, Север-ная Европа, Южная Европа

Практикум

Частично-поисковая бесе-да. Сопоставление карт атласа










7.

Европейские

страны «боль-шой семерки»: Франция, ФРГ, Великобрита-ния, Италия

Практикум

Учебное исследование по картам, решение географи-

ческих задач










8.

Итоговый урок по теме

Практикум




Тестирование










Тема 3. Зарубежная Азия (по отношению к странам СНГ)

9.

Общая характеристика Зарубежной

Азии

Вводная

лекция

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность от-дельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и произ­водства, степень природных, антро-погенных и техногенных из­менений отдельных террио-рий; составлять комплексную географическую характе-ристику стран Азии; таб­лицы, картосхе­мы, диаграммы,

простейшие карты, модели, отражающие гео­графиче-ские за­кономерности различных явле­ний и процессов, их территори­альные взаимо­действия

Учебное исследование по картам, решение географи­ческих задач










10.

Субрегионы За-рубежной Азии.

Китай

Лекция

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнениия карт,индивиду-альная работа по заполне-

нию контурных карт

.







11.

Япония

Семинар




Эвристическая беседа с ис-пользованием и сопостав-

лением карт атласа










12.

Индия

Семинар



Анализ карт, составление таблицы по результатам

сравнения карт, индивиду-альная работа по заполне­нию контурных карт










13.

Практическая работа. Зачет по теме: «Зарубежная

Азия»

Практикум

Учебное исследование по картам, составление таб-

лицы по результа­там срав-нения карт, индивидуаль­ная работа по за­полнению контур­ных карт












Тема 4. Африка

14.

«Визитная карточ­ка» региона

Лекция

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность от-дельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбани­зации и террито­риальной кон­центрации насе­ления и произ­водства, степень природных, антро-погенных и техногенных изменений отдельных терри-тории;
Составлять комплексную географическую характерис-тику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграм­мы, простейшие карты, модели, отражающие георафичес-кие за­кономерности различных явле­ний и процессов, их территори­альные взаимо­действия

Учебное исследо­вание по картам, составление табли-цы по результа­там сравне-ния карт










15.

Деление Африки

на субрегионы

Семинар

Учебное исследование по картам, составление таб­лицы по результа­там срав-нения карт, индивидуаль­ная работа по за­полнению контур­ных карт










16.

ЮАР

Практикум

Эвристическая беседа с использованием и сопос-тавлением карт атласа

.










17.

Обобщающее по­вторение по теме

Практикум




Тестирование













Тема 5. Северная Америка

18.

«Визитная кар-точка» региона

Лекция

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность от-дельных стран Северной Америки, их демографичес-кую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной

Концентрации населения и производства, степень при-родных,антропогенных и техногенных из­менений от-дельных территорий;
Составлять комплексную географическую характерис-тику стран Северной Америки; табли­цы, картосхемы, диаграммы, про­стейшие карты, модели, отра­жающие геогра­фические зако­номерности раз­личных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Учебное исследование по картам, составление таб-

лицы по результатам срав-нения карт, работа по запо-лнению контурных карт










19.

США. Хозяйство.

Макрорегионы

Семинар

Групповая работа, иссле-дование по картам, работа по заполнению контурных карт, составление таблицы

по результатам сравнения карт










20.

Канада

Семинар




Групповая работа, Иссле-дование по картам, работа по заполнению контурных карт










21.

Итоговый урок по теме: «Северная

Америка»

Практикум




Тестирование, исследова-ние по картам, работа по за­полнению контур­ных карт












Тема 6. Латинская Америка

22.

«Визитная кар-точка» региона

Лекция



Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность от-дельных стран Латинской Америки, их демографичес-кую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и про­изводства, сте­пень при-родных, антропогенных и техногенных изменений от-дельных территорий; составлять комплексную геогра-фическую характеристику стран Латинской Америки; табли­цы, картосхемы, диаграммы, про­стейшие карты, модели,отра­жающие географические зако­номерности различных явлений и процессов, их территориальные

взаимодействия

Индивидуальный, фрон-тальный оп­рос, работа с кар­тами










23.

Бразилия

Семинар

Групповая работа. Состав-ление по карте маршрута

путешествия. Бе­седа по результа­там анализа карт










24.

Аргентина,

Мексика

Семинар

Групповая работа. Состав-ление по карте маршрута путешествия. Бе­седа по результатам анализа карт











25.



Итоговый урок по теме: «Латинская

Америка»

Практикум



















Тестирование, исследова-ние по картам, работа по за­полнению контур­ных карт










Тема 7. Австралия и Океания

26.

.

Комплексная ха­рактеристика ре­гиона

Лекция

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность Ав-стралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбани­зации и террито­риальной кон­центрации насе­ления и произ­водства, степень природных, ан­тро-погенных и техногенных из­менений отдель­ных терри-торий

Групповая работа, иссле-дование по картам, работа по заполнению кон­турных карт, составление таблицы по результатам сравнения карт











Тема 8. Россия в современном мире

27.

Россия на поли-тической карте мира

Семинар

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность Рос-сии, демографическую ситуацию, уровни урбанизации и террито­риальной концентрации насе­ления и производ-ства, степень природных, ан­тропогенных и техногенных из­менений отдель­ных территорий;
Применять раз­нообразные ис­точники геогра­фической ин­формации для проведения наблюдении за природ-ными, со­циально-экономическими и геоэкологиче­скими объектами, процессами и явлениями,их изменениями под влиянием разно­образных факто­ров;
Сопоставлять географические карты различной тема-тики


Индивидуальный, фрон-тальный опрос, работа с картами

Учебное исследование, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполне-нию кон­турных карт










28.

Россия в миро-вом хозяйстве и международ-ном географии-ческом разде-лении труда; география от-раслей ее меж-дуна­родной специализации

Практикум


29.

Характеристика современного этапа преобра-зований закры-той экономики про­шлого в от-крытую эконо-миику будуще-го. Россия в системе междуна­родных финансо­во-эко-номических и политических отношений

Семинар




Учебное исследова­ние, составление таб­лицы по результатам сравнения карт, рабо­та по заполне-нию кон­турных карт










30.

Особенности географии и структуры меж-дународной торговли.

Крупнейшие торговые парт-неры России. Структура Внешнеторгово-го баланса. Основные формы внешних экономических связей

Практикум




Учебное исследование по картам, составление таб-лицы по результатам срав-нения карт, работа по за-полнению контуных карт










31.

Участие России в Международ-ных отраслевых и региональных организациях. Россия и стра-ны Содружест-

ва Независи-мых Государств (СНГ).

Семинар




Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индиви-дуальная работа по запол-нению контурных карт










32.

Участие России в Международ-ных социально-

экономических и геоэкологиче-ских проектах

Семинар




Эвристическая беседа

с использованием

карт атласа, состав-

ление таблицы










Раздел III. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Тема 9. Глобальные проблемы человечества

33.

Понятие о гло-

Бальных проб-лемах

Лекция

Сопоставлять географические карты различной тема-тики;
Уметь находить применение географической информа-

ции, включая карты, статисти­ческие материа­лы, геоин-форма­ционные системы и ресурсы Ин­тернета; давать правильную оценку важней­шим социально-экономичес-ким событиям меж­дународной жиз­ни, геополитиче­ской и геоэконо­мической ситуа­ции в России, других странах и регионах мира, тенденциям их возможного раз­вития

Эвристическая беседа

с использованием карт ат-ласа, состав­ление таблицы










34.

Взаимосвязь глобальных проблем.

Практическая работа

Практикум

Учебное исследование по картам. Эвристическая бе-седа по результатам групп-по­вой работы










Заключение. Мир в XXI в.

35.

Итоговый урок. Мир в XXI века. Зачет. Обобщение знаний по всему курсу

Практикум




Тестирование. Собе­седование



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень iconПояснительная записка Используемые программы: Программа среднего...
Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии....
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география...
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В....
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень iconРабочая учебная программа курса «Экономическая и социальная география...
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004...
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень iconРабочая программа по географии класс 7
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень iconРабочая программа по географии класс 8
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень iconПояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень iconПояснительная записка к материалам урока
...
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень iconПояснительная записка к рабочей программе по географии мира 10 класс...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень iconРабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень iconРабочая программа Предмет: География
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск