Название проекта





НазваниеНазвание проекта
страница1/5
Дата публикации09.07.2014
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5
Паспорт проекта

Название проекта

Муниципальный ресурсный Центр по работе с одарёнными и высокомотивированными детьми «Сибирский совёнок»

Направления образовательной деятельности

Работа Центра предусматривает выявление, поддержку и развитие одаренных и высокомотивированных детей начальной и основной школы по следующим направлениям:

  1. Интеллектуальная одарённость.

  2. Художественная одаренность.

  3. Спортивная одарённость.

  4. Лидерская (социальная) одаренность.

Цель и задачи

Цель: формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в режиме муниципального ресурсного Центра «Сибирский совёнок»

Задачи:

  1. Интегрировать ресурсы общего и дополнительного образования ОУ Томского района для развития и поддержки одаренных детей и высокомотивированных детей.

  2. Развивать способности и творческий потенциал одаренных детей на основе совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий.

  3. Расширить возможности для развития и поддержки одаренных и высокомотивированных детей через внедрение дистанционных технологий с целью обеспечения каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.

  4. Разработать оптимальный механизм выявления одаренных детей.

  5. Создать условия для участия одарённых и высокомотивированных обучающихся в районных, российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

  6. Cпроектировать повышение квалификации педагогов, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.

  7. Обобщить и распространить педагогический опыт с целью популяризации работы с одаренными детьми.

  8. Оказывать консультационную помощь родителям одарённых и высокомотивированных детей.

Сроки реализации программы

2013-2016 гг.

Наименование организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зональненская средняя общеобразовательная школа» Томского района

Адрес

634507, Томская область Томский район п. Зональная станция, ул. Зелёная, 40

Контактная информация

Приемная: 8 (38 22) 923-390

Директор: 8(38 22) 923-390

Учительская: 8(38 22) 923-391

Факс

8(38 22) 923-390

Адрес электронной почты

sonal@mail.tomsknet.ru.


Адрес сайта

http://tom-znschool.edu.tomsk.ru/

Ф.И.О. руководителя

Коротченко Тамара Юрьевна

Авторский коллектив

Плотникова Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР;

Катарушкина Любовь Анатольевна, заместитель директора по УВР;

Ламтёва Юлия Сергеевна, заместитель директора по УВР;

Петрова Ольга Викторовна, заместитель директора по ВР;

Василенко Лариса Григорьевна, учитель русского языка и литературы;

Александрова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, руководитель школьного театра;

Водянкина Светлана Степановна, учитель немецкого языка;

Ветрова Оксана Вячеславовна, учитель математики;

Францева Галина Николаевна, учитель математики;

Шутова Елена Петровна, учитель начальных классов;

Мних Лариса Размиковна, педагог – психолог.

Бугаенко Наталья Викторовна, учитель истории и обществознания.

Нормативно-правовая база

  1. Концепция о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 « О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

  4. Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 03.04.2012 приказ № 827).

  6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).

  7. Областная целевая программа «Дети Томской области». Подпрограмма «Одаренные дети» (Закон ТО от 17 мая 2007 №92-03 Принят Постановлением Государственной Думы ТО от 27.04.2007 № 78 с изм. от 03.08.2008).

  8. План мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на период 2012-2015 годов (утвержден распоряжением Департамента общего образования Томской области от 08.08.2012 № 533-р).

  9. Ведомственная целевая программа «Развитие системы выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и молодежи на 2013-2015 годы» (Закон ТО принят Постановлением Государственной Думы ТО от 20.12.2012 №827).

Тема проекта: Муниципальный ресурсный Центр по работе с одарёнными и высокомотивированными детьми «Сибирский совёнок».

Введение

Среди самых интересных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Именно одаренные дети – это особенная тема для обсуждения и дискуссии. Проблема одаренных и высокомотивированных детей постоянно озвучивается во всех средствах массовой информации. Одарённые дети - самая интересная и актуальная тема в современной педагогике и психологии. Необходимость создания Центра для выявления, поддержки, развития одаренных и высокомотивированных детей «Сибирский совёнок» обусловлена стратегией проектирования образовательных стандартов нового поколения, для которых характерны:

  • ориентация на развитие способности учащихся к самостоятельному выбору и построению индивидуального образовательного маршрута;

  • развитие умения организовывать свою деятельность: определять её цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействие с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Кроме того можно выделить ряд общепедагогических противоречий, которые находят свое отражение в образовательной инициативе президента РФ «Наша новая школа». К их числу относятся противоречия:

  • между значимостью потенциала дополнительного образования в становлении личности учащегося и ограниченностью организационно-управленческих средств его интеграции с основным образованием;

  • между изменением образовательной мотивации на различных возрастных этапах развития школьников и неизменностью основных форм организации классно-урочного обучения в подростковой школе;

  • между темпами изменения образовательно-культурного пространства и консерватизмом образовательных программ, ограничивающих доступ учащихся к актуальным феноменам современности;

  • между значительным культурно-развивающим потенциалом поселка, города и ограниченностью опыта многих детей (семей) в выстраивании индивидуальной программы самоорганизации содержательного досуга.

Работа с одаренными детьми велась в школах всегда. Однако существует ряд проблем в работе с данной категорией детей, главными из которых являются:

  • отсутствие системности в организации сопровождения выявления, поддержки, развития данной категории детей;

  • не определены ведущие направления в этой деятельности;

  • преобладают традиционные формы в работе (предметные олимпиады, участие в интеллектуальных конкурсах, конференциях);

  • отсутствие эффективного индивидуального сопровождения;

  • недостаточно построены связи на уровне образовательного учреждения, обеспечивающие непрерывное социально-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в социуме;

  • недостаточно организована интеграция основного и дополнительного образования в работе с одаренными и высокомотивированными детьми;

  • отсутствие системы в подготовке педагогических кадров к организации процесса сопровождения развития одаренного ребенка;

  • недостаточна мотивационная поддержка работы с одаренными детьми;

  • не отработана система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренных детей, отсутствует мониторинг их продвижения в социуме;

  • не создана информационная база сопровождения одаренных и высокомотивированных детей.

Следовательно, проблема выявления, поддержки, развития одарённых и высокомотивированных детей является актуальной. Особенно остро эта проблема стоит в начальной и основной сельской школе.

Сельская школа обладает качественными характеристиками, которые, с одной стороны, определяют ее устойчивость и уникальность, а с другой, - обуславливают ее внутреннюю противоречивость и объясняют трудно разрешимость ее проблем. Среди наиболее существенных качественных характеристик сельской школы выделим следующие:

- Разбросанные на огромной территории Томского района сельские школы функционируют в разных социальных, пространственно-территориальных, хозяйственных условиях жизнеобеспечения.

- Особенности расселения, огромные пространственные контрасты, наличие обширных редконаселенных и бездорожных зон, малолюдье определили такую особенность сельской школы, как малочисленность учащихся, что порождает такое явление, как психологическая монотомия и требует внедрения индивидуальных, групповых, игровых педагогических технологий в обучении и развитии.

- Недостаточная укомплектованность многих сельских школ кадрами, большая текучесть молодых специалистов вносят нестабильность в ее работу: любое звено образовательного процесса может в одночасье разрушиться по причине отъезда учителя. Малочисленность учащихся порождает и такое явление сельской школы, как учитель-многопредметник. С одной стороны, это усложняет дело работы сельского учителя, но с другой - выявляет потребности сельской школы в интегративных образовательных программах.

- В сельской местности школа, как правило, является единственным образовательным учреждением по месту жительства учащихся. В отличие от города на селе ученик прикреплен к конкретной школе, у него нет возможности выбора, возникает проблема Безальтернативности в образовательном пространстве.

Возможности сельской школы в развитии личности учащихся напрямую зависят от ее места расположения и социально-экономических условий жизни населения. Чем ближе школа к городу, тем большими возможностями она располагает для интеграции детей в социальную и культурную жизнь общества, успешнее решается проблема ее кадрового обеспечения, теснее профессиональные контакты работников школы со специалистами аналогичного профиля, свободнее доступ к новейшей информации, культурным объектам города. В отдаленном населенном пункте возможности школы и учителя сужаются, что отрицательно сказывается на общем развитии обучающихся в целом и одаренных детей в частности.

Сосредоточение ресурсов на базе муниципального ресурсного Центра по работе с одарёнными и высокомотивированными детьми позволит сделать работу в данном направлении более эффективной и плодотворной.

МБОУ «Зональненская СОШ» Томского района - одна из ведущих школ района. Её территориальное расположение (7 км от города Томска) позволяет привлекать ресурсы различных образовательных организаций и организаций дополнительного образования для работы с одарёнными и высокомотивированными детьми. Более того, в школе созданы условия для использования информационных технологий при работе с детьми данной категории. Современные информационные технологии предоставляют большие возможности для саморазвития. Интернет на современном этапе позволяет реализовать очень важные аспекты индивидуального обучения. С одной стороны, ребенок свободен выбирать интересующие его материалы для изучения, форму и способы их изучения. С другой стороны, он в любой момент может обратиться за помощью к обучающей системе. Это не ставит одаренного ребенка в зависимость от взрослого, эрудиции учителя и, следовательно, не лишает самостоятельности и уверенности в себе. При желании ребенок может ознакомиться с различными мнениями по интересующему его вопросу и вступить в контакт со специалистами. Одаренный ребенок может занимать активную позицию в споре: аргументировать правильность своих суждений, выдвигать новые гипотезы.

Дистанционное обучение является современной универсальной технологией образования, ориентированного на индивидуальные запросы обучающихся. Дистанционное обучение предоставляет возможность всем желающим повышать свой образовательный уровень с учетом индивидуальных особенностей.

В процессе такого обучения учащийся определенную часть времени самостоятельно осваивает в интерактивном режиме учебно-методические материалы, проходит тестирование, выполняет контрольные работы под руководством преподавателя и взаимодействует с другими слушателями «виртуальной» учебной группы.

При дистанционном обучении слушатель и преподаватель пространственно разделены друг от друга, но при этом они находятся в постоянном взаимодействии, организованном с помощью особых приемов построения учебного курса, форм контроля, методов коммуникации с помощью электронной почты и прочих технологий Интернет.

Преимуществами дистанционного обучения являются:

  • гибкость – возможность заниматься в удобное время, в удобном месте и темпе, нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины;

  • модульность – возможность из набора независимых учебных курсов-модулей формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям;

  • охват – одновременное обращение ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.) большого количества обучающихся, общение через сети связи друг с другом и с преподавателями;

  • экономичность – эффективное использование учебных площадей, технических средств, транспортных средств, концентрированное и унифицированное представление учебной информации;

  • технологичность – использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;

  • социальное равноправие – равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого;

  • интернациональность –  экспорт и импорт мировых достижений на рынке образовательных услуг.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» провозглашает, что система поддержки талантливых детей должна быть подкреплена «…распространением электронных образовательных ресурсов, развитием дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет».

Наиболее эффективным средством выявления, поддержки, развития одарённых и высокомотивированных детей (среди учащихся 4-7 классов), на наш взгляд, является широкое использование ИКТ. Благодаря Интернет-ресурсам, сетевым образовательным проектам, разнообразным формам дистанционного обучения, будут созданы благоприятные условия для индивидуализации обучения, построения адекватной запросам личности индивидуальной образовательной траектории. А проведение очных мероприятий в рамках данного проекта позволит объединить одарённых и высокомотивированных детей, а также педагогов, работающих с данной категорией детей.

Проект «Муниципальный ресурсный Центр по работе с одарёнными и высокомотивированными детьми «Сибирский совёнок» - эффективный механизм формирования творческой личности, развития личностных механизмов адаптации к условиям быстро меняющегося мира, способности к постоянному развитию и самосовершенствованию, готовности и способности осваивать новые области профессиональной деятельности. При этом значительно развиваются навыки самостоятельной работы, исследовательской деятельности, коммуникативные навыки.
Направления образовательной деятельности

Человеческое мышление, способность к творчеству – величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Высокомотивированный ребенок – это ребенок, имеющий повышенную мотивацию к обучению, требующий развития в соответствии с уровнем своих способностей на уровне опережения потенциала.

Виды одаренности, на которые направлена работа Центра

Основными направлениями образовательной деятельности Центра будут направления, развивающие следующие типы одарённости:

  • интеллектуальный;

  • художественный;

  • лидерский (социальный);

  • спортивный.

Интеллектуальный тип одарённости

Ученики этого типа одаренности точно и глубоко анализируют учебный и внеучебный материал, нередко склонны к философскому осмыслению материала. Высокий интеллект, развитый ум позволяют этим учащимся с легкостью усваивать разные предметы, однако их различное отношение к школьным предметам приводит к тому, что по одним предметам эти учащиеся учатся блестяще, а по другим – нет. Выделяется два основных подтипа интеллектуальной одаренности: когда проявляется, прежде всего, общие умственные способности и нет какой-либо специализации и когда, напротив, высокие способности проявляются в одной какой-либо специальной области знания. Познавательная потребность именно у этих учащихся проявляется наиболее отчетливым и очевидным образом. Как правило, при этом типе одаренности отмечается устойчивая система познавательных интересов.

Художественный тип одарённости

Этот вид одаренности, как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности – музыке, танце, живописи, скульптуре, сценической деятельности. Этот тип одаренности может проявляться у школьников с разной степенью широты: есть дети, у которых обнаруживается целый «веер» различных художественных способностей: ребенок и поет, и танцует, да еще и превосходно рисует. А есть и дети лишь с одной ярко выраженной способностью такого рода.

Лидерский (социальный) тип одарённости

Синонимом этого является выражение «организаторские способности». Такая одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими. Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, во многих случаях у людей с этим типом одаренности наблюдается и яркое чувство юмора, помогающее им нравиться другим людям. Существует много вариантов лидерской одаренности.

Спортивный тип одарённости

Дети с ярко выраженными спортивными способностями. Хотя ученики со спортивной одаренностью далеко не часто хорошо учатся, это связано, прежде всего, с недостатком времени и соответствующего желания. Если у школьников, увлекающихся спортом, создать соответствующую мотивацию, то есть настрой, то они, как правило, могут превосходно учиться.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название проекта iconПрезентация не должна быть меньше 10 слайдов
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации;...
Название проекта iconНазвание проекта
Возраст школьников, участников проекта: 10 лет (выпускной класс начальной школы)
Название проекта iconНазвание проекта. «Царствование Ивана Грозного»
Сведения об авторе проекта (ф и о учащихся условно): Воротников А. С., Ажигулова А. И
Название проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Небольшое исследование на уроке, в результате которого рождается проект. В ходе проектного (фрагмента урока) присутствуют все этапы,...
Название проекта iconНазвание проекта. «Гордость Каталонии»
...
Название проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Название учебного проекта, раскрывающее его содержание: «Курение дань моде, привычка или болезнь»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск