Программа внеурочной деятельности





НазваниеПрограмма внеурочной деятельности
страница1/3
Дата публикации11.07.2014
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3
Программа внеурочной деятельности

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО предусматривает образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных з а д а ч:

• обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

• улучшить условия для развития ребёнка;

• учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (

спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, научно-познавательное, трудовое, художественно-эстетическое, исследовательское) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

Очевидны преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.

Планируемые результаты

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

  • принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

  • формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование ИКТ- компетентности обучающихся;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

  • освоение навыков организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр;

  • включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • проектирование и моделирование несложных объектов и процессов реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

  • формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

Совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному, эстетическому, спортивному научно-познавательному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ развития и воспитания обучающихся.

Организационные модели внеурочной деятельности

Модель дополнительного образования

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы её реализации, как факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору.

Вместе с тем внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО направлена в первую очередь на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. А дополнительное образование детей предполагает прежде всего реализацию дополнительных образовательных программ. Поэтому основными критериями для отнесения той или иной образовательной деятельности к внеурочной выступают цели и задачи этой деятельности, а также её содержание и методы работы.

Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, в котором сказано, что образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных(муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Данная модель предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами. Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребёнка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребёнка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.



Модель «школы полного дня»

Основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продлённого дня. Данную модель характеризует:

  • создание условий для полноценного пребывания ребёнка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе через поляризацию образовательной среды школы и выделение разноакцентированных пространств;

  • содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;

  • создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рациональногопитания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

  • создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;

  • построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребёнка в образовательном учреждении;

  • опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продлённого дня.



Оптимизационная модель

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в её реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие). В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

  • взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

  • организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;

  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.
План внеурочной деятельности

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время: на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; на внеурочную деятельность (экскурсии, посещение театров, музеев, бассейна).

Н а п р а в л е н и я

1.Духовно-нравственное

2.Научно-познавательное

3.Художественно-эстетическое

4.Спортивно-оздоровительное

5.Социальное направление


Тематическое планирование

Духовно-нравственное направление

Студия «Школа мастеров»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Цель — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В основу курса положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельностидля визуальных про­странственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цельдуховное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Курс предусматривает чередование уроков индивидуальногопрактического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выра­зительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Место курса в учебном плане

На изучение курса отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч.

Курс изучается: в 1 классе — 33 ч в год (при 1 ч в неделю).


Тематическое планирование



п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Основное содержание темы, термины и понятия

план

факт

Работа с природным материалом (9 часов)

1







Техника безопасности при работе с ножницами и клеем. Аппликация из осенних листьев "Бабочка"

1

Техника безопасности на уроках технологии. Природные материалы и материалы, созданные человеком. Поделки из природных материалов. Заготовка природных материалов и подготовка к работе. Необходимые для работы инструменты и приспо-собления. Техника аппликации

2







Аппликация из осенних листьев "Петушок"

1

Природные материалы и материалы, созданные человеком. Поделки из природных материалов. Заготовка природных материалов и подготовка к работе. Необходимые для работы инструменты и приспособления. Техника аппликации

3







Барельеф "Чебурашка"


1

Поделки из природных материалов. Пластилин, его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Организация рабочего места. Поделки из природных материалов. Барельеф. Объёмная работа

4







Барельеф "Винни-Пух и все-все-все"


1

Поделки из природных материалов. Пластилин, его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Организация рабочего места. Поделки из природных материалов. Барельеф. Объёмная работа

5







Объемная композиция "Лесная полянка"

1

Поделки из природных материалов. Объёмная композиция

6







Объемная композиция "Жители леской полянки"

1

Поделки из природных материалов. Объёмная композиция

7







Объемное украшение "Рябиновые бусы"

1

Поделки из природных материалов

8







Работа с природным материалом "Осенний лес". Смешанная техника

1

Поделки из природных материалов. Смешанная техника

9







Коллективная работа по собственному замыслу.

1

Работа с природным материалом. Коллективная работа. Замысел

Lеgо-конструирование (7 часов)

10







Ознакомление с конструктором "Lego". Названия и назначения деталей

1

Конструирование, конструктор. Названия и назначения деталей

11







Ознакомление с конструктором "Lego". Изучение типовых соединений деталей

1

Конструирование, конструктор. Типовые соединения деталей

12







Основные свойства конструкции при ее построении. Конструкция "Дом моей мечты"

1

Конструирование, конструктор. Основные свойства конструкции

13







Основные свойства конструкции при ее построении. Подвижность элементов.

1

Основные свойства конструкции. Подвижность элементов

14







Основные свойства конструкции при ее построении. Конструкция "Наш двор"

1

Основные свойства конструкции

15







Основные свойства конструкции при ее построении. Прочность элементов. Конструкция "Наша школа"

1

Основные свойства конструкции. Прочность элементов

16







Основные свойства конструкции при ее построении. Работа по собственному замыслу «Отправляемся в круиз»


1

Основные свойства конструкции. Собственный замысел

Декоративное рисование (9 часов)

17







Знакомство с народными промыслами. Дымковская игрушка.

1

Народные промыслы. Виды промыслов. Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка. Узор. Элементы

18







Основные элементы дымковской росписи «Волшебные лошадки»

1

Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка. Узор. Основные элементы. Своеобразие изделий

19







Основные элементы дымковской росписи «Наряды козлятам»

1

Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка. Основные элементы дымковской росписи. Своеобразие изделий. Народное творчество

20







Основные элементы дымковской росписи «Домашние животные»

1

Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка. Основные элементы дымковской росписи. Своеобразие изделий. Народное творчество


21







Основные элементы дымковской росписи «Сказочные птицы»

1

Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка. Узор. Основные элементы. Своеобразие изделий


22







Знакомство с хохломской росписью. Орнамент «Дождевик»

1

Декоративно-прикладное искусство. Прикладное искусство. Мотивы хохломской росписи

23







Знакомство с элементами хохломской росписи.

1

Мотивы хохломской росписи. Элементы хохломской росписи. Технические приёмы росписи. Мазки. Орнамент


24







Украшение элементами хохломской росписи. «Блюдца с узорами»

1

Мотивы хохломской росписи. Элементы хохломской росписи. Технические приёмы росписи. Мазки. Орнамент. Композиция


25







Коллективная работа по собственному замыслу «Сервиз».

1

Мотивы хохломской росписи. Элементы хохломской росписи. Технические приёмы росписи. Мазки. Орнамент. Композиция. Замысел

Квиллинг (8 часов)

26







«Искусство из полосок бумаги". Знакомство с квиллингом

1

Техника безопасности на уроках технологии. Квиллинг. Искусство. Работа с бумагой. Свойства бумаги. Инструменты для работы с бумагой


27







Конструирование из основных форм квиллинга "Капля", "Сердечко"

1

Квиллинг. Искусство. Работа с бумагой. Свойства бумаги. Приёмы работы с бумагой. Приёмы квиллинга. Конструирование

28







Конструирование из основных форм квиллинга «Завитки»

1

Квиллинг. Искусство. Работа с бумагой. Свойства бумаги. Приёмы работы с бумагой. Приёмы квиллинга. Конструирование. Основные формы

29







Изготовление простых цветов "Нарцисс"

1

Приёмы квиллинга. Конструирование. Основные формы. Изготовление простых цветов

30







Изготовление бахромчатых цветов "Тюльпан"

1

Приёмы квиллинга. Конструирование. Основные формы. Изготовление бахромчатых цветов.

31







Коллективная работа "Композиция из цветов"

1

Приёмы квиллинга. Конструирование. Основные формы. Изготовление композиции


32







Работа по собственному замыслу «Скоро лето»

1

Квиллинг. Искусство. Работа с бумагой. Свойства бумаги. Приёмы работы с бумагой. Приёмы квиллинга. Конструирование. Основные формы

33







Выставка работ «Чему мы научились за год»

1

Выставка работ


Развитие познавательных способностей (РПС)

Пояснительная записка

В рамках внеклассной работы в первом классе нами был выбран курс «Юным умникам и умницам» (развитие познавательных способностей)

, т.к. совершенствовать познавательные способности никогда не рано и никогда не поздно. Но лучше эту работу начинать как можно раньше. Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного мышления. Часть упражнений готовят учащихся к выполнению тестовых заданий.

Особенности занятий по РПС

- предлагаются задание неучебного характера и в форме игровой деятельности;

- на занятиях не ставятся отметки;

- учащиеся сами оценивают свои успехи;

- смена разных видов деятельности;

- получение дополнительных сведений из различных областей жизни.

Учебно-методический комплект:

  1. тетради на печатной основе для учащихся

  2. методическое руководство для учителя

  3. программы курса РПС

Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий, воспитывающий.

Познавательный аспект

Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навы­ков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).

Развивающий аспект

Развитие речи при работе над словом, словосочетани­ем, предложением.

Развитие мышления ходе усвоения детьми таких при­ёмов мыслительной деятельности, как умение анализиро­вать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять глав­ное, доказывать и опровергать.

Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук).

Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект

Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я-концепции»).

Материал каждого занятия рассчитан на 35-45 минут.

Рекомендуемая модель занятия

«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты). Выполне­ние упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования учёных убедительно доказывают, что под влиянием фи­зических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементар­ных интеллектуальных задач, убыстряются психомотор­ные процессы.

РАЗМИНКА (3-5 минут). Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положи­тельного эмоционального фона, включение в работу. По­этому вопросы разминки достаточно лёгкие, способные вызвать интерес и рассчитанные на сообразительность, бы­строту реакции, окрашенные немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребёнка к активной учебно-по­знавательной деятельности.

ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕ­ЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНО­СТЕЙ: ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШ­ЛЕНИЯ (10-15 минут). Задания, используемые на этом этапе занятия не только способствуют развитию этих столь необходимых качеств, но и позволяют, неся соответству­ющую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приёмы познавательной деятель­ности, выполнять творческие упражнения. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут). Динамическая пауза, проводимая на занятиях, не только развивает дви­гательную сферу ребёнка, но и способствует развитию умения выполнять несколько различных заданий одно­временно.

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ (10-12 минут).

На данном этапе предлагаются задания, обучающие детей: наблюдать, сравнивать, обобщать, находить зако­номерности, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы, «добывать» новую информацию, решать кроссворды, пользоваться выразительными сред­ствами русского языка. На первых порах работы с таки­ми заданиями можно допускать и угадывание ответа, решения, но тут же взрослый должен постараться подве­сти учащихся к обоснованию ответа. При работе над та­кими заданиями очень важна точная и целенаправленная постановка вопросов, выделение главного звена при рас­суждении, обоснование выбранного решения. Как прави­ло, это делает учитель, опираясь на ответы детей и давая точное и лаконичное разъяснение. Очень важно, чтобы пояснения, даваемые учителем, постепенно сокращались с одновременным повышением доли участия детей в по­иске решения предложенного задания.

КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1-2 ми­нуты).

Чем больше и чаще ребёнок будет уделять внимание своим глазам, тем дольнее он сохранит хорошее зрение. Те же дети, чье зрение нуждается в коррекции, путем ре­гулярных тренировок смогут значительно улучшить его. Выполнение коррегирующей гимнастики для глаз помо­жет как повышению остроты зрения, так и снятию зри­тельного утомления и достижению состояния зрительно­го комфорта.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ, ШТРИХОВКА (10 минут). В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев». От них, образ­но говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают ис­точник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче проявляется творческая стихия детского ума. Поэтому очень важно «поставить руку».

Графические диктанты - отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении краси­во, аккуратно писать и логически мыслить.

На данном этапе занятия ребята сначала выполняют графический рисунок под диктовку взрослого, а затем заштриховывают его косыми линиями, прямыми лини­ями, «вышивают» фигурку крестиком или просто зак­рашивают. Штриховка не только подводит детей к по­ниманию симметрии, композиции в декоративном рисо­вании, но развивает мелкие мышцы пальцев и кисти руки ребёнка.

При регулярном выполнении таких упражнений ребё­нок начинает хорошо владеть ручкой и карандашом, у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость.

Графические диктанты - это и способ развития речи, так как попутно ребята отгадывают загадки, читают и заучивают стихи, песенки, потешки, т. е. овладевают выразительными свойствами языка.

Поэтому в процессе работы с графическими диктанта­ми формируются внимание, глазомер, зрительная память ребенка, аккуратность, фантазия; развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, активизируются творческие способности.

Занятия по РПС предназначены прежде всего для про­ведения их педагогом. Так как именно педагог может внести необходимые изменения в то или иное задание, оценить эффективность занятия и степень помощи, кото­рую следует оказать ребёнку.

Ведущая задача взрослого - поощрять и поддерживать самостоятельность детей в поиске решения. Ведь по ут­верждению американского писателя П. Хаббарда «цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его спо­собным развиваться дальше без помощи учителя».

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа внеурочной деятельности iconПрограмма по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Программа внеурочной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью...
Программа внеурочной деятельности iconI. Теоретические аспекты организации внеурочной деятельности по истории...
Проблемы внеурочной деятельности в современной педагогической и методической литературе
Программа внеурочной деятельности iconМетодические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе»
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Программа внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...
Программа внеурочной деятельности iconУроки нравственности
Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создаёт условия для применения полученных...
Программа внеурочной деятельности icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Программа внеурочной деятельности iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...
Программа внеурочной деятельности iconПрограмм а по внеурочной деятельности пояснительная записка
В связи с введением фгос второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе,...
Программа внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на...
Программа внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися начальной школы. Данный курс направлен на организацию...
Программа внеурочной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам, их соответствие фгос. Планирование и организация внеурочной деятельности....
Программа внеурочной деятельности iconПриказ №331-о от «29» августа 2013г. План внеурочной деятельности...
План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» 5-ых классов разработан на основе нормативных документов
Программа внеурочной деятельности iconРабочей программы внеурочной деятельности 1класс Оригами
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности iconУроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме...
«Проектная работа как средство развития речи и коммуникативных умений учащихся на уроке и во внеурочной деятельности»
Программа внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск