Рабочая программа Технология (художественный труд) 2 4 классы Авторы: Т. Я. Шпикалова, Е. А. Алексеенко, Л. В. Ершов а, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова (умк «Школа России»





НазваниеРабочая программа Технология (художественный труд) 2 4 классы Авторы: Т. Я. Шпикалова, Е. А. Алексеенко, Л. В. Ершов а, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова (умк «Школа России»
страница1/6
Дата публикации11.07.2014
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»


Согласовано

Методический совет

Протокол №_____

от __________






Утверждаю

Директор школы

_________/ _______________

Приказ № _________от_________


Рабочая программа

Технология (художественный труд)

2 – 4 классы

Авторы: Т. Я. Шпикалова, Е. А. Алексеенко,
Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова

(УМК «Школа России»)




Составитель:

учитель начальных классов

Романенко М. Н.

г. Тихвин

2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с концепцией модернизации российского образования, на основе положений правительственных документов по вопросам воспитания у граждан любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского народа и других народов страны.

  • Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.7);

  • Концепция модернизации Российского образования;

  • Концепция содержания непрерывного образования;

  • Т.Я Шпикалова, Е.В. Алексеенко. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Москва, «Просвещение» 2008 г.;

  • Положение о рабочей программе;

  • Положение о критериях и нормах оценочной деятельности обучающегося.

Основные цели и задачи программы:

  • обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента Государственного стандарта общего образования по предмету «Технология. Художественный труд»;

  • содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;

  • способствовать усвоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн);

  • содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

  • обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами;

  • способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов.
    Данная программа позволяет обеспечить интеграцию уроков искусства и художественного труда. Интегративные связи между предметами реализуются в процессе синхронного усвоения учебного материала и осуществляются на основе:

  • общности развивающих (развитие творческих способностей, проектных,

  • художественно-трудовых умений) и воспитательных (нравственно-эстетических) задач;

  • общности основных качеств художественной вещи, изделия: материал, форма, пропорции, декор, а также средств выразительности, рассмотрение и освоение которых осуществляется и на уроках изобразительного искусства, и на уроках художественного труда.
    В построении содержания программы предусмотрены:

  • вариативность в заданиях, выборе материалов и техник;

  • вариативность в выборе произведений изобразительного и народного искусства с учетом региональных особенностей;

  • вариативность в организации самостоятельной познавательной и творческой

  • деятельности учащихся в форме поисковой работы, экспериментов с художественными материалами, а также с бумагой, глиной, тканью, природными материалами.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.

Место курса в учебном плане соответствует утвержденному учебному плану образовательного учреждения. На изучение технологии во 2 – 4 классах выделяется 102 часа, по 34 часа во 2, 3 и 4 классах (1 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Распределение учебного времени прохождения программного материала по технологии.

п/п

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

2 класс

3 класс

4 класс

1-4 классы

1.

Работа с бумагой

16

17

10

42

2.

Работа с тканью

8

9

10

27

3.

Работа с пластическими материалами.

6

5

4

15

4.

Работа с природными материалами.

4

3

5

12

5.

Работа с разными материалами.

-

-

5

5




Итого:

34

34

34

102


При организации образовательного процесса используются разнообразные методы и формы обучения. Формы организации урока: работа в парах, индивидуальная работа. Виды занятий: урок, практическое занятие.

Оценивание различных видов деятельности учащихся: устные ответы, практические работы, выставление поурочных оценок (текущая и тематическая аттестация), триместровых (промежуточная аттестация) и годовых (итоговая аттестация), проводится согласно Положения о критериях и нормах оценочной деятельности обучающегося.

Согласно учебно-методическому комплексу «Школа России» и федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении используются:

учебники:

  • «Технология. Художественный труд». 2 класс, / Т. Я. Шпикалова, Москва «Просвещение», 2010.

  • «Технология. Художественный труд». 3 класс, / Т. Я. Шпикалова, Москва «Просвещение», 2010.

  • «Технология. Художественный труд». 4 класс, / Т. Я. Шпикалова, Москва «Просвещение», 2010.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Раздел «Работа с бумагой» ориентирует на овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги; предполагает овладение опытом практической деятельности по созданию полезных и красивых изделий из бумаги на основе освоения традиционной и современной технологии художественной обработки бумаги, применения средств художественной выразительности в декоративно-прикладных работах (силуэт, композиция, форма и пропорции, объем, пространство).

Содержание раздела «Работа с текстильными материалами» нацелено на познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани; предполагает овладение младшими школьниками опытом трудовой деятельности на материале традиционных художественных ремесел: ручного узорного ткачества, ручной набойки, лоскутного шитья, вышивки, знакомит с доступной учащимся начальной школы технологией выполнения элементов традиционного костюмного комплекса.

 Разделы «Работа с глиной (пластилиноми «Работа с природными материалами» нацелены на ознакомление учащихся со свойствами, приемами обработки и декорирования изделий из пластических и природных материалов. Овладение опытом практической деятельности осуществляется в процессе создания художественных изделий по мотивам традиционных школ народного мастерства из бересты, соломки, глины и др. на основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация).
2 класс (34ч.) Ведущая тема года: Всякому рукоделию есть применение

Работа с бумагой и картоном (16ч.)

Развитие эстетического восприятия изделий из белой и цветной бумаги, произведений декоративно-прикладного и народного искусства.

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с бумагой (ватман) и картоном; свойства бумаги и тонкого картона, их разнообразие; приемы и правила работы с ножницами, шилом; инструменты и материалы для скрепления (ножницы, шило, циркуль; клей ПВА); способы технологической обработки бумаги: многократное прямолинейное складывание — гофрирование; оригами; сквозное вырезывание из вдвое сложенной заготовки; прокалывание; скручивание; формирование модулей из бумажной ленты; аппликация; простейшие базовые формы техники оригами (катамаран); обозначения (скручивание, гофрирование, прокалывание); работа по технологической карте — чтение обозначений. Развитие знаний о культуре работы с бумагой и картоном; правила организации рабочего места. Выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности); разметка по шаблону, сгибу, готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо. Приемы соединения деталей из бумаги и картона: склеивание внахлест и в торец; наружное соединение в замок; внутреннее соединение в замок. Освоение приемов работы с бумагой на основе экспериментирования. Симметричное вырезывание, обрывание, сквозное прокалывание, прорезывание — вырезанка. Гофрирование (прямолинейное складывание — дерево, куст, цветок) простейших строений (забор, лестница). Скручивание бумажной ленты в завиток для создания образов зимних деревьев и кустарников, для выполнения декоративных деталей сосудов. Аппликация. Народные декоративные вырезанки. Выполнение декора в технике аппликации (украшение карнавальной шапочки). Знакомство с простейшими базовыми формами техники оригами (треугольник, двойной треугольник, катамаран и др.). Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов оригами (изготовление катамарана); конструирование по мотивам растительных форм (дерево, куст, цветок) простейших строений (забор, лестница); складывание; художественное вырезывание; аппликация; организация рабочего места; работа по технологической карте. Организация выставки творческих работ, коллективная оценка результатов работы.

 Формирование трудового опыта в процессе: конструирования из бумаги. Виды конструирования из бумаги: воздушные конструкции, включающие детали в технике гофрирования (по мотивам традиционных щепных птиц), плавающие конструкции в технике оригами (катамаран); объемное конструирование на основе цилиндра (по мотивам гжельской керамики и изделий Полховского Майдана); конструирования с включением готовых вспомогательных форм: санки с деталями со сквозным узором; моделирования из бумаги и готовых вспомогательных форм: ветряки с вращающимися лопастями; моделирования и конструирования (сгибание, складывание, вырезывание, склеивание) из бумаги, тонкого картона. Создание изделий по образцу, изображению, технологической карте из бумаги, тонкого картона, упаковочных картонных коробок и других материалов на заданную тему («Ветряк дует всяк», «Птица счастья», предметы чайного сервиза «Краски русской зимы» — имитация гжельской керамики, «Русь белокаменная», «Тридцать три богатыря», «Саночки-катаночки», «Игрушки-тарарушки», карнавальный головной убор); выполнения декоративных композиций: в технике художественной вырезанки (по мотивам народных вырезанок); рельефное панно (по мотивам костюма и снаряжения русских богатырей).

Работа с тканью (8ч.)

Развитие эстетического восприятия изделий из текстильных материалов, произведений народного декоративно-прикладного искусства — тканых изделий, народного костюма, вышивки, лоскутного шитья.

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с текстильными материалами.

Материалы и инструменты для шитья, вышивки и ткачества. История возникновения и применения человеком ножниц, игл и других инструментов. Понятие о тканях из натуральных растительных волокон (хлопчатобумажные, льняные). Полотняное переплетение в ткани. Разнообразие видов ниток по назначению (швейные, вышивальные, вязальные, штопальные). Многообразие видов ниток для вышивания. Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами, портновскими булавками. Составление выкройки изделия и выкраивание деталей в разворот. Приемы обработки края изделия (оформление краевым швом). Планирование работы с тканью по технологической карте.

Формирование творческого опыта в процессе ознакомления с традиционным узорным ткачеством. Красота и практическое назначение тканых изделий. Древние приспособления для ткачества и современные ткацкие станки. Узорное ткачество на рамке. Пропорции, ритм, цвет полос и клеток в тканых изделиях. Украшение предметов быта и народной одежды тканым орнаментом (узорное, браное ткачество, узорные половички и коврики мастеров родного края). Приемы изготовления простейшего приспособления для ткачества — рамки из деталей набора «Конструктор» (планки) или из картона, деревянных реек. Конструирование простейшего челнока. Выбор материалов для ткачества: толстые нити для натяжения основы, полосы из ткани или толстые цветные нити (шерстяные, хлопчатобумажные) для переплетения. Освоение простейшего способа ткачества на раме и изготовление тканого коврика (половичка) полотняного переплетения. Украшение готового коврика кистями из ниток, бантиками.

Формирование трудового опыта: в процессе ознакомления с народной вышивкой на предметах быта и народной одежде. Богатство и разнообразие технических приемов в традиционной народной вышивке. Швы: петельный, стебельчатый, их назначение. Приемы вышивки изделий петельным и стебельчатым швами (сумочка, платочек с монограммой и др.). Декоративная шрифтовая композиция — монограмма — как элемент декорирования вещи. Украшение платочка вышитой монограммой (стебельчатый шов). Разработка эскиза монограммы, перевод ее на ткань способом «на просвет». Освоение стебельчатого шва (украшающий шов по свободному контуру, по наводу). Отделка краев изделия бахромой, петельным швом;  в процессе ознакомления с лоскутной техникой. Простейшие традиционные композиции в народном творчестве разных регионов России (шитье из полос, квадратов, треугольников). Ритм цвета и силуэтов, тональный и цветовой контраст в традиционных лоскутных изделиях. Приемы кроя и сшивания вручную деталей квадрата-модуля, составление композиции (панно) из квадратов-модулей (мотивы «мельница», «конверт»), изготовление сувениров (салфеток, прихваток и др.). Лоскутная кукла из нескольких деталей, конструирование куклы приемами скручивания, связывания, плетения (кукла-покосница); в процессе конструирования из ткани: сумочка-кошелек (лакомка). Знакомство с традиционными вариантами конструкции старинных сумочек и кошельков. Современное значение аксессуаров одежды. Выбор формы, размера изделия. Моделирование выкройки на основе технологической карты. Выкраивание сумочки приемом в разворот. Соединение деталей и декорирование изделия с помощью петельного шва (как украшающего). Дополнение конструкции изделия витым шнуром (ремешок), застежкой.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Технология (художественный труд) 2 4 классы Авторы: Т. Я. Шпикалова, Е. А. Алексеенко, Л. В. Ершов а, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова (умк «Школа России» iconРабочая учебная программа по «Изобразительному искусству» составлена...
Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Авторы программы:-Т. Я. Шпикалова, Е. В. Алексеенко, Л. В. Ершова, Н....
Рабочая программа Технология (художественный труд) 2 4 классы Авторы: Т. Я. Шпикалова, Е. А. Алексеенко, Л. В. Ершов а, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова (умк «Школа России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технология. Художественный труд. 3 класс: учеб для общеобразовательных учреждений/ [Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова,...
Рабочая программа Технология (художественный труд) 2 4 классы Авторы: Т. Я. Шпикалова, Е. А. Алексеенко, Л. В. Ершов а, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова (умк «Школа России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство и художественный труд». Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. (см. «Школа России»: концепция и программы...
Рабочая программа Технология (художественный труд) 2 4 классы Авторы: Т. Я. Шпикалова, Е. А. Алексеенко, Л. В. Ершов а, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова (умк «Школа России» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса умк «школа россии»
«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика рао...
Рабочая программа Технология (художественный труд) 2 4 классы Авторы: Т. Я. Шпикалова, Е. А. Алексеенко, Л. В. Ершов а, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова (умк «Школа России» iconРабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М....
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «цветновская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа Технология (художественный труд) 2 4 классы Авторы: Т. Я. Шпикалова, Е. А. Алексеенко, Л. В. Ершов а, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова (умк «Школа России» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс
«Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, входящей в умк «Школа России»( Школа России. Концепция и программы для...
Рабочая программа Технология (художественный труд) 2 4 классы Авторы: Т. Я. Шпикалова, Е. А. Алексеенко, Л. В. Ершов а, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова (умк «Школа России» iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год
Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Авторы программы:-Б. М. Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А....
Рабочая программа Технология (художественный труд) 2 4 классы Авторы: Т. Я. Шпикалова, Е. А. Алексеенко, Л. В. Ершов а, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова (умк «Школа России» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное...
Рабочая программа Технология (художественный труд) 2 4 классы Авторы: Т. Я. Шпикалова, Е. А. Алексеенко, Л. В. Ершов а, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова (умк «Школа России» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное...
Рабочая программа Технология (художественный труд) 2 4 классы Авторы: Т. Я. Шпикалова, Е. А. Алексеенко, Л. В. Ершов а, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова (умк «Школа России» iconРабочая программа по технологии на 2010-2011 учебный год Предмет...
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа Технология (художественный труд) 2 4 классы Авторы: Т. Я. Шпикалова, Е. А. Алексеенко, Л. В. Ершов а, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова (умк «Школа России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа Технология (художественный труд) 2 4 классы Авторы: Т. Я. Шпикалова, Е. А. Алексеенко, Л. В. Ершов а, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова (умк «Школа России» iconРабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное...
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», Б. М. Неменский,...
Рабочая программа Технология (художественный труд) 2 4 классы Авторы: Т. Я. Шпикалова, Е. А. Алексеенко, Л. В. Ершов а, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова (умк «Школа России» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2012 года, примерных программ Министерства образования России,...
Рабочая программа Технология (художественный труд) 2 4 классы Авторы: Т. Я. Шпикалова, Е. А. Алексеенко, Л. В. Ершов а, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова (умк «Школа России» iconУчебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд...
Государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа составлена применительно к учебной программе...
Рабочая программа Технология (художественный труд) 2 4 классы Авторы: Т. Я. Шпикалова, Е. А. Алексеенко, Л. В. Ершов а, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова (умк «Школа России» iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» Л. П. Анастасовой, П. В. Ижевского, Н. В. Иванова., входящей в умк «Школа России». (Школа...
Рабочая программа Технология (художественный труд) 2 4 классы Авторы: Т. Я. Шпикалова, Е. А. Алексеенко, Л. В. Ершов а, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова (умк «Школа России» iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, примерных программ Министерства образования России,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск