Скачать 200.17 Kb.
|
Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г. Баксана» «Рекомендовано» «Согласовано» «Утверждаю» МО начальных классов Зам. дир. по УВР Директор МКОУ «Прогимназия №2 г.Баксана» Рук. М/О_______М.И.Тлизамова _________М.Л.Хотова __________ Ф.А.Аюбова Протокол №1 от «_»______2013г. Приказ №___от________ _________«Окружающий мир»________ (образовательная область) _____окружающий мир_________ ( наименование учебного курса) ________I ступень, 4 класс________ (ступень образования, класс) ___________2013-2014 уч.год____________ (срок реализации) _____Абдесова Наталья Николаевна___ (Ф.И.О. учителя) г. Баксан 2013 г Пояснительная записка Нормативные документы. Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторской программы Вахрушева А.А.,Данилова Д.Д., Бурского О.В., Раутиана А.С, Сизова Е.В., Тырина С.В.,Кузнецова С.С.. «Окружающий мир» « Человек и человечество», «Человек и природа»,утверждена в соответствии с требованиями государственного стандартного начального образования. . Основные цели и задачи курса: Основной целью программы по окружающему миру в 4 классе является
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
Особенности методики преподавания. Данная учебная программа написана в соответствии со «Стандартом начального общего образования по окружающему миру» и строится на коммуникативно-деятельностном и социокультурном подходах к развитию школьников. В программе содержатся материалы, способствующие максимальному развитию коммуникативных способностей учащихся. В основе методики обучения лежат игровые и личностно-ориентированные технологии. В начальной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения (в том числе информационных). Учебная информация, представленная в разных видах и формах деятельности, способствует развитию эмпирического и теоретического мышления учащихся, а также развивает умения систематизировать полученные знания, составлять схемы, таблицы. Количество часов, на которое рассчитана программа На изучение окружающего мира в 4 классе отводится: - 2 часа в неделю; - всего 68 часов в году. В том числе: - 3 часа экскурсии. Методы и формы обучения. В целях повышения эффективности качества образовательного процесса, формирования устойчивого интереса учащихся к изучаемому предмету и развития основных учебных и внеучебных навыков изучение данного курса предполагает использование вариативных форм и методов обучения:
Формы контроля достижений учащихся: В целях выявления уровня обученности учащихся и контроля качества знаний учащихся в 3 классе наиболее приемлемыми являются следующие формы контроля достижений учащихся:
Тематический план
. Основное содержание. Человек и его строение. Как устроен организм человека. Кожа « пограничник» организма. Как человек двигается. Для чего и как мы дышим. Что такое кровь. Почему наш организм работает слаженно. Многогранный мир чувств. Родители и дети. Отчего мы иногда болеем. Наши предки. На заре человечества. Рукотворная природа.. Рукотворная жизнь. На службе у человека. Покорение силы. Как человек использует свойства воды и воздуха. Горные породы и минералы. Металлы. Приручение огня. Человек и его внутренний мир. Кого можно назвать человеком. Как понять что творится у друга на душе. Как узнать человека. Что такое настроение. Как победить тревогу. Самопознание. Для чего нужно общение. . Человек и мир людей. Что такое общество. Как жить в мире людей. Права человека в обществе. Человек и прошлое человечества. Всемирная история. Первобытный мир. Древний мир. Эпоха средних веков. Новое время. Новейшее время. Времена Древней Руси 9-13 века.. Человек и многоликое человечество.. Короли, президенты и граждане. Расы и народы. Кто во что верит . Человек и единое человечество. Мировое хозяйство. Мировое сообщество государств. Что человек ценит больше всего. Как нам жить. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ 4 КЛАСС. В результате изучения окружающего мира ученик должен I знать /понимать: как устроен организм человека, как человек использует свойства воды, воздуха, огня, как использует горные породы и минералы. человек и его внутренний мир, кого можно назвать человеком; что такое общество, права человека в обществе; первобытный мир, первые шаги человека, древний мир, эпоху средних веков , новое время и новейшее; • название Основного закона страны; государственную символику страны: народы. населяющие Россию: имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей России; достопримечательности родного края. уметь: • находить на физической карте местонахождение изучаемого объекта; • различать полезные ископаемые; • соблюдать правила охраны природы; • ориентироваться в социальной среде пользоваться общепринятыми правилами общения; • определять последовательность основных исторических событий в России; • называть выдающиеся памятники истории и культуры России; • соотносить год с веком; • кратко характеризовать некоторые различия между людьми и свои индивидуальные особенности, ценить положительные поступки окружающих; • узнавать наиболее распространенные лекарственные растения родного края; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • ориентироваться на местности с помощью компаса; • устанавливать связь между сезонными изменениями в живой и неживой природе; • оценивать воздействие человека на природу; • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях). Учебно – методический комплект. Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методический комплект: – Вахрушев, А. А. Данилов, Д. Д. Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. «Человек и природа» 4 класс. Учебник в 2 частях. Часть1 – М.: Баласс, Школьный дом, 2012 (Образовательная система «Школа 2100.) – Вахрушев, А. А. Данилов, Д. Д. Кузнецова С.С., Сизова Е.В., Тырин С.В. Окружающий мир. «Человек и человечество» 4 класс. Учебник в 2 частях. Часть2 – М.: Баласс, Школьный дом, 2011 (Образовательная система «Школа 2100.) Дополнительные материалы. Учебно-методические пособия для учителя: 1. – Окружающий мир. 4 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Вахрушева / авт.-сост. Н. В. Кий-ко, Н. А. Порунова. – Волгоград: Учитель, 2007. 2. Большая детская энциклопедия.-Москва:АСТ:Слово, 2006. 3. Данилов, Д. Д., Сизова, Е. В., Харитонова, И. В., Кузнецова, С. С. Рабочая тетрадь к учебнику «Человек и природа» и «Человек и человечество». 4 класс. – М.: Баласс, 2011. Электронные издания:
Интернет – ресурсы:
Календарно-тематический план
|
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной... | Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе... Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение»,... | ||
Рабочая программа по окружающему миру учителя Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной... | Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе учителя Богдановой И. В Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А плешакова «Окружающий мир», утвержденной... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему... Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы... | Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства... Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей | ||
Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства... Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей | Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | ||
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы... Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста | Рабочая программа по окружающему миру на 2013 2014 учебный год Разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской... | Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной... | ||
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерных программ начального образования фгос (утверждён... | ||
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,... | Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»,2011, утвержденной... |