Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторской программы Вахрушева А.





Скачать 200.17 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторской программы Вахрушева А.
Дата публикации16.07.2014
Размер200.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное казённое образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия №2 г. Баксана»
«Рекомендовано» «Согласовано» «Утверждаю» МО начальных классов Зам. дир. по УВР Директор МКОУ «Прогимназия №2 г.Баксана» Рук. М/О_______М.И.Тлизамова _________М.Л.Хотова __________ Ф.А.Аюбова Протокол №1 от «_»______2013г. Приказ №___от________



_________«Окружающий мир»________

(образовательная область)

_____окружающий мир_________

( наименование учебного курса)

________I ступень, 4 класс________

(ступень образования, класс)

___________2013-2014 уч.год____________

(срок реализации)

_____Абдесова Наталья Николаевна___

(Ф.И.О. учителя)
г. Баксан

2013 г

Пояснительная записка

Нормативные документы.

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторской программы Вахрушева А.А.,Данилова Д.Д., Бурского О.В., Раутиана А.С, Сизова Е.В., Тырина С.В.,Кузнецова С.С.. «Окружающий мир» « Человек и человечество», «Человек и природа»,утверждена в соответствии с требованиями государственного стандартного начального образования.

.

Основные цели и задачи курса:

Основной целью программы по окружающему миру в 4 классе является

  • ознакомление учащихся с окружающей средой;

  • развитие познавательных интересов учащихся;

  • формирование устойчивого интереса к окружающему миру;

  • воспитание у учащихся бережного отношения к окружающим их предметам, существам.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  • накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы;;

  • обогащение социально- нравственного опыта;

  • формирование навыков правильного поведения (в семье, школе, на улице, в общественных местах)

  • введение детей в мир человеческих отношений, нравственных ценностей , формирование личности.

Особенности методики преподавания.

Данная учебная программа написана в соответствии со «Стандартом начально­го общего образования по окружающему миру» и строится на коммуникативно-деятельностном и социокультурном подходах к развитию школьников. В программе содержатся материалы, способствующие максимальному развитию коммуникативных способностей учащихся. В основе методики обучения лежат игровые и личностно-ориентированные технологии. В начальной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения (в том числе информационных).

Учебная информация, представленная в разных видах и формах деятельности, способствует развитию эмпирического и теоретического мышления учащихся, а также развивает умения систематизировать полученные знания, составлять схемы, таблицы.

Количество часов, на которое рассчитана программа

На изучение окружающего мира в 4 классе отводится:

- 2 часа в неделю;

- всего 68 часов в году.

В том числе:

- 3 часа экскурсии.

Методы и формы обучения.

В целях повышения эффективности качества образовательного процесса, формирования устойчивого интереса учащихся к изучаемому предмету и развития основных учебных и внеучебных навыков изучение данного курса предполагает использование вариативных форм и методов обучения:

  • информационные технологии;

  • технологии личностно-ориентированного обучения;

  • проблемно-развивающие технологии;

  • игровые технологии;

  • презентация проектов и творческих работ;

  • групповая работа;

  • тестирование;

Формы контроля достижений учащихся:

В целях выявления уровня обученности учащихся и контроля качества знаний учащихся в 3 классе наиболее приемлемыми являются следующие формы контроля достижений учащихся:


  • тестирование;

  • творческие задания (сочинения);

  • доклады;


Тематический план



Название раздела

Кол-во часов

Формы проведения занятий.

Перечень учебного и наглядного оборудования.

1.

Человек и его строение.

17

Урок- экскурсия.

Урок знакомство с учебником.

Урок – игра.

Повторительно – обобщающий урок.

Схемы, таблицы, перфокарты, толковый словарь, детские энциклопедии..

2.

Рукотворная природа.

18

Урок- экскурсия.

Урок-КВН.

Урок –повторение.

Урок-путешествие.

Комбинированный урок.

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей. ,глобус, иллюстрации животных разных сфер обитания.

3.

Человек и его внутренний мир.

9

Урок- игра.

Урок- экскурсия.

Комбинированный урок.

, Детские энциклопедии, магнитофон, ребусы, кроссфорды. Книги о животных и растениях. , иллюстрации животных разных сфер обитания.

4.

Человек и мир людей.

4

Комбинированный урок. Урок-экскурсия.

Детские энциклопедии, справочники, магнитофон, толковый словарь иллюстрации изображений одноклеточных и многоклеточных водорослей, гербарий, иллюстрации способов размножения семян, иллюстрации червей, моллюсков, кораллов...

5.

Человек и прошлое человечества.

8

Комбинированный урок.

Детские энциклопедии..

6.

Человек и многоликое человечество.

5

Комбинированный урок.

Детские энциклопедии, справочники, иллюстрации с изображением рыцарей, древневековых замков,храмов...

7.

Человек и единое человечество.

7

Комбинированный урок.

Детские энциклопедии, справочники.




Итого:

68ч.







. Основное содержание.

Человек и его строение.

Как устроен организм человека. Кожа « пограничник» организма. Как человек двигается. Для чего и как мы дышим. Что такое кровь. Почему наш организм работает слаженно. Многогранный мир чувств. Родители и дети. Отчего мы иногда болеем. Наши предки. На заре человечества.

Рукотворная природа.. Рукотворная жизнь. На службе у человека. Покорение силы. Как человек использует свойства воды и воздуха. Горные породы и минералы. Металлы.

Приручение огня.

Человек и его внутренний мир. Кого можно назвать человеком. Как понять что творится у друга на душе. Как узнать человека. Что такое настроение. Как победить тревогу. Самопознание. Для чего нужно общение. . Человек и мир людей.

Что такое общество. Как жить в мире людей. Права человека в обществе. Человек и прошлое человечества. Всемирная история. Первобытный мир. Древний мир. Эпоха средних веков. Новое время. Новейшее время. Времена Древней Руси 9-13 века..

Человек и многоликое человечество..

Короли, президенты и граждане. Расы и народы. Кто во что верит .

Человек и единое человечество. Мировое хозяйство. Мировое сообщество государств. Что человек ценит больше всего. Как нам жить.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ 4 КЛАСС.

В результате изучения окружающего мира ученик должен

I знать /понимать: как устроен организм человека, как человек использует свойства воды, воздуха, огня, как использует горные породы и минералы. человек и его внутренний мир, кого можно назвать человеком; что такое общество, права человека в обществе; первобытный мир, первые шаги человека, древний мир, эпоху средних веков , новое время и новейшее;

• название Основного закона страны;

государственную символику страны:

народы. населяющие Россию:

имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей России;

достопримечательности родного края.

уметь:

• находить на физической карте местонахождение изучаемого объекта;

• различать полезные ископаемые;

• соблюдать правила охраны природы;

• ориентироваться в социальной среде пользоваться общепринятыми правилами общения;

• определять последовательность основных исторических событий в России;

• называть выдающиеся памятники истории и культуры России;

• соотносить год с веком;

• кратко характеризовать некоторые различия между людьми и свои индивидуальные особенности, ценить положительные поступки окружающих;

• узнавать наиболее распространенные лекарственные растения родного края;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни:

• ориентироваться на местности с помощью компаса;

• устанавливать связь между сезонными изменениями в живой и неживой природе;

• оценивать воздействие человека на природу;

• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на элек­тронных носителях).

Учебно – методический комплект.

Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методический комплект:

– Вахрушев, А. А. Данилов, Д. Д. Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. «Человек и природа» 4 класс. Учебник в 2 частях. Часть1 – М.: Баласс, Школьный дом, 2012 (Образовательная система «Школа 2100.)

– Вахрушев, А. А. Данилов, Д. Д. Кузнецова С.С., Сизова Е.В., Тырин С.В. Окружающий мир. «Человек и человечество» 4 класс. Учебник в 2 частях. Часть2 – М.: Баласс, Школьный дом, 2011 (Образовательная система «Школа 2100.)

Дополнительные материалы.

Учебно-методические пособия для учителя:

1. – Окружающий мир. 4 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Вахрушева / авт.-сост. Н. В. Кий-ко, Н. А. Порунова. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Большая детская энциклопедия.-Москва:АСТ:Слово, 2006.

3. Данилов, Д. Д., Сизова, Е. В., Харитонова, И. В., Кузнецова, С. С. Рабочая тетрадь к учебнику «Человек и природа» и «Человек и человечество». 4 класс. – М.: Баласс, 2011.

Электронные издания:

  1. CD «Большая детская энциклопедия», изд-во «Новый диск», 2006 г

  2. CD «Шедевры классической музыки», изд-во «Учитель», 2004 г

  3. CD «Энциклопедия Кирилла и Мефодия».

  4. видеофильм «Береги природу»

Интернет – ресурсы:

www.school2100.ru

Федеральный сайт учредителей программы «Школа 2100»

www.openworld.ru/school

Официальный сайт журнала «Начальная школа»

www.1 september.ru

Педагогический сайт методических разработок

«Фестиваль педагогических идей».

«Начальная школа» — методическая газета для учителя начальной школы

www.4stupeni.ru

Конспекты уроков для начальной школы

www.100zatey.ru

Детские праздники, выпускные в начальной школе

www.repetit.ru

Подготовка к школе. Опыт преподавания.

www.edudic.ru

Энциклопедический словарь "Начальная Школа". Толковые Словари и энциклопедии

www.uchteh.ru

Учебная техника и наглядные пособия

www.abvgdeyka.ru

Познавательный портал для учащихся 1-4 классов

www.solnet.ru

Детский образовательный портал «Солнышко»: кроссворды, игры, задачки


Календарно-тематический план



Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения




Раздел 1. «Человек и его строение».

17 часов







1

Как устроен организм человека.

1

с. 10-13, устно.

5.09.

2

Кожа- «пограничник» организма.

1

с. 14-17. устно.

6.09.

3

Как человек двигается.

1

С. 18-21. устно.

12.09.

4-5

Путешествие бутерброда.

2

с.22-27, устно.

13.09

19.09.

6

Как удаляются ненужные вещества.

1

с. 28-29, устно.

20.09.

7

Для чего и как мы дышим.

1

С.30-33, устно.

26.09.

8

Волшебная «восьмерка».

1

с.34-37, устно.

27.09.

9

Что такое кровь.

1

с. 38-39, устно.

3.10.

10

Почему наш организм работает слаженно.

1

с. 40-43, устно.

4.10.

11

Окна в окружающий мир.

1

с. 44-47, устно.

10.10.

12

Многогранный мир чувств.

1

с. 48-51, устно.

11.10.

13

Родители и дети.

1

с. 52-55, устно.

17.10.

14

Отчего мы иногда болеем.

1

С. 56-59, устно.

18.10.

15

Наши предки древесные жители.

1

с. 60-63, устно.

24.10.

16

На заре человечества.

1

с. 64-67, устно.

25.10.

17

Проверочная работа: «Человек и его строение».

1




31.10.




Раздел 2. «Рукотворная природа».

18 часов.







18

Рукотворная жизнь.

1

с. 70-73, устно.

1.11.

19

На службе у человека.

1

с. 74-78,. устно.

14.11.

20

Покорение силы.

1

с. 79-82, устно.

15.11.

21-22

Как человек использует свойства воды.

2

с. 83-88, устно.

21.11.

22.11.

23

Как человек использует свойства воздуха.

1

с. 89-91, устно.

28.11.

24-25

Горные породы и минералы.

2

с. 92-97, устно.

29.11.

5.12.

26-27

Металлы.

2

С. 98-103, устно.

6.12.

12.12.

28-31

Приручение огня.

4

С 104-121, устно.

13.12.

26.12.

19.12.

20.12.

32

Проверочная работа: «Рукотворная природа».

1




27.12.

33

Как нам жить.

1

с. 122-126, устно.




34

Проверочная работа: «Как нам жить».


1







35.

Проверь себя.

1

С. 127-135. устно.







Раздел 3. «Человек и его внутренний мир».

9 часов.







36

Кого можно назвать человеком.

1

с.8-11, устно.




37

Посмотри в свое зеркало.

1

с. 12-15, устно.




38


Как понять, что творится у человека на душе.


1

с. 16-19,

устно.




39

Переживание, испытание временем.

1

С. 20-21, устно.




40

Что такое настроение. Как победить тревогу.

1

с. 22-23, устно.




41

Самопознание как путь развития личности.

1

Подготовить сообщение по теме: «Самопознание как путь развития личности».




42

Отношение между людьми: от чего оно зависит.

1

Подготовить сообщение по теме: «Отношение между людьми: от чего оно зависит.




43

Для чего нужно общение.

1

Подготовить сообщение по теме: «Для чего нужно общение».




44

Как узнать человека.

1

с. 24-27, устно.








Раздел 4. «Человек и мир людей».

4 часа.







45

Что такое общество.

1

с. 28-31, устно.





46

Как жить в мире людей.

1

с. 32-35, устно.




47

Мое общество.

1

С.36-39, . устно.




48

Права человека в обществе.

1

с. 40-44, устно.







Раздел 5. «Человек и прошлое человечества».

8 часов.







49

Всемирная история.

1

С.46, устно.




50

Первобытный мир- первые шаги человека.

1

с. 47-51, устно.




51-52

Древний мир- рождение первой цивилизации.

1

с. 52-59, устно.




53

Эпоха средних веков – между древностью и новым миром.

1

С. 60-67, устно.




54

Новое время-торжество Европы.

1

С. 68-73, устно.




55

Новейшее время- трудный шаг к единому человечеству.

1

c.74-79, устно.




56

Обобщающий урок по разделу: «Человек и прошлое человечества».

1









Раздел 6. «Человек и многоликое человечество»

5 часов.







57

Короли, президенты и граждане.

1

с. 80-85, устно.




58

Расы и народы земли.

1

С.86-89, устно.




59-60

Кто во что верит.

2

с.90-97; устно.




61

Обобщающий урок по разделу: «Человек и многоликое человечество».

1










Раздел 7. «Человек и единое человечество».

7 часов.







62

Мировое хозяйство.

1

с.98-101, устно.






63

Мировое сообщество государств.

1

с.102-105, устно.




64

Что человек ценит больше всего.

1

с.106-109, устно.




65

Как нам жить?

1

с.110-115, устно.




66

Обобщающий урок по всем изученным разделам.

1







67-68

Повторение пройденного.

2

С 116-125, устно.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторской программы Вахрушева А. iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторской программы Вахрушева А. iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение»,...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторской программы Вахрушева А. iconРабочая программа по окружающему миру учителя
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторской программы Вахрушева А. iconРабочая программа по окружающему миру в 4 классе учителя Богдановой И. В
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А плешакова «Окружающий мир», утвержденной...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторской программы Вахрушева А. iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторской программы Вахрушева А. iconРабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства...
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторской программы Вахрушева А. iconРабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства...
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторской программы Вахрушева А. iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторской программы Вахрушева А. iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторской программы Вахрушева А. iconРабочая программа по окружающему миру на 2013 2014 учебный год
Разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторской программы Вахрушева А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторской программы Вахрушева А. iconРабочая программа по технологии разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторской программы Вахрушева А. iconРабочая программа по технологии разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторской программы Вахрушева А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерных программ начального образования фгос (утверждён...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторской программы Вахрушева А. iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторской программы Вахрушева А. iconРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»,2011, утвержденной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск