Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т.





НазваниеРабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т.
страница1/2
Дата публикации17.08.2014
Размер366 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2


Технология

Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Школа мастеров», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уро­ке займет позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться».

В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осозна­нии или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого учителю необходимо помнить об особенностях дея­тельности ребенка на уроке труда, включающей в себя как рав­нозначные интеллектуальный и моторный компоненты, т. е. на уроке должна быть специально организованная часть, направ­ленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащен­ная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, причем на теоретическую часть урока дол­жно отводиться втрое меньше времени, чем на практические дей­ствия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руко­водством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, осо­бенно в I—II классах, элементы игры, а самостоятельные прак­тические действия должны вестись неторопливо, в строго ин­дивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Главной задачей учителя, проводящего уроки труда, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовле­кать детей в обсуждение, нельзя перегружать урок новыми све­дениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.


Срок реализации программы курса на всей ступени обучения

4 года

Основные используемые технологии, формы, методы обучения

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, информационные.

Форма: урок, экскурсия, проект.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный, исследовательский, проектный, репродуктивный, творческий.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

  • самостоятельная работа;

  • индивидуальная работа;

  • практические работы;

  • творческие работы.

Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации программы

Программа соответствует базовому уровню обучения в 3 общеобразовательном классе МОУ «Фединская СОШ» и рекомендована.

Название сборника, в котором опубликована программа

Методические рекомендации для учителя. Уроки труда 1-4 классы. Работаем с удовольствием. М., Аст-пресс-школа 2004 с.106, 127.

Число часов в неделю по используемой программе

2 часа

Число часов в неделю по учебному плану школы

2 часа

Число учебных часов в году по программе

68 часов

Число учебных часов в году по учебному плану школы

68 часов

Число учебных часов в году по календарно-тематическому планированию

68 часов

Изменение количества часов в разделах, причины

Внесен новый раздел по компьютерной грамотности «Мой инструмент компьютер»


Задачи обучения:

- учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

- учить размышлять по осознанию предстоящей практической деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов и ряда их свойств;

- учить распознавать способы соединения деталей и их размеров;

- самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий;

- учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки.

Данная программа изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и призвана сформировать у школьника умение самостоятельно ориентироваться в любом задании. Учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира, в котором школьнику отводится активная роль преобразователя. Построена по компонентам практической деятельности: совместное осознание предстоящей деятельности (раздел 1 "Учимся размышлять"), подготовка рабочего места, отбор необходимых материалов и оборудования (раздел 2 "Готовимся к практической работе"), выполнение рабочих операций, изготовление изделия (разделы 3, 4 "Учимся выполнять новые операции и у нас получаются красивые изделия"), контроль и самоконтроль усвоения новых понятий (раздел 5 "За год мы узнали новые слова").

На изучение технологии отводится во II– IV классах – 2 часа. Каждый час – это час обучения технологии изготовления какого- либо изделия или какой – либо поделки на основе тех технологических операций, которые составляют определенный вид деятельности (оригами, конструирование, моделирование из бумаги и т.д.). Практическую часть урока предваряет тематическая беседа, вводный инструктаж. Уровень самостоятельности в мыслительных операциях от класса к классу растет

На уроках в 3 классе расширяются и систематизируются знания об аппликационных технологиях, осваиваются новые операции: расплетывание соломенных трубочек в ленточку; изготавливаются планшеты, дается понятие канта и окантовки. Обучающиеся знакомятся с разметкой прямоугольника в 4 шага и экономной разметкой круга циркулем, изготовляют из прямоугольников ажурные игрушки и т.д. проводят опыты и лабораторные работы с ватой, с поролоном и синтипоном. Через них знакомятся с их свойствами.

Обучающиеся учатся работать в бригадах с целью научится работать дружно и согласованно. Работают со спилами, пробкой, проволокой, шишками, приобретают навыки работы с шилом, буравчиком, изучают правила безопасной работы с ними.

Особое место отводится работе с полуфабрикатами, изготовлению необычных упаковок. Расширяется кругозор обучающихся, они осваивают новые инструменты – пилы, лобзики, знакомятся с новыми понятиями, учатся изготавливать упаковки для игрушек, рассчитывают их размеры.

Уделяется большое внимание практической деятельности по освоению текстильных материалов и лабораторным работам по сравнению их свойств. По изготовлению изделий из ткани введены операции по склеиванию деталей полиэтиленом.

Учебным планом отводятся часы на сборку моделей и макетов из бумаги. Однако экономическое состояние общества, материальное положение семей обучающихся вынуждает организовывать труд детей на уроках с применением главным образом тех материалов, которые родители в состоянии приобрести. В связи с этим часы по сборке моделей и макетов из деталей конструктора приходится заменить домашним трудом, где обучающиеся знакомятся с современной бытовой техникой, используемой в домашних условиях .

Обобщением и итогом проверки умений и навыков, обучающихся в овладении основными технологическими приемами являются уроки по изготовлению творческих проектов. Здесь обучающиеся показывают все, чему они научились.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

УЧИМСЯ РАЗМЫШЛЯТЬ

1. Принимаем участие в коллективном обсуждении конструк­ции, рассматривая образец изделия в сборе.

Сравниваем технический рисунок и эскиз развертки с образ­цом изделия, различаем на графических изображениях линии контура, разреза внутри контура, линии сгиба, размерные и вы­носные.

Самостоятельно подсчитываем габаритные размеры по имеющимся частным, определяем величину необходимой заготовки, Ищем зависимость размеров конусообразной детали от величи­ны части используемого круга.

2. Коллективно обсуждаем технологию изготовления изделия,
обосновывая выбор и чередование операций, заменяем трудоемкие операции на более простые без ущерба для качества работы.

3. Перечисляя необходимый инструментарий, выделяем пра­вила безопасной работы, требующие их соблюдения на конкрет­ном уроке.

Различаем рабочие части у инструментов: грифель у каран­даша, тонкая грань у фальцовки, грань со шкалой у линейки, по­лотно с режущим краем у ножа и ножниц, острие у иглы и бу­лавки, щетинка у кисточки, игла у шила.

Обосновываем план оснащения рабочего места.

4. Осознанно выбираем для изготовления изделий материа­лы: коробочный, переплетный и цветной картон, коленкор, леде­рин, цветная бумага для аппликаций, глянцевая календарная
бумага, бархатная бумага.

Белая, набивная и гладкокрашеная хлопчатобумажная ткань, тесьма «вьюнок», катушечные нитки № 40 и 50, мулине.

Силикатный клей, ПВА, резина, полимерная пленка, природ­ные минеральные материалы: ракушки, скорлупа яиц.

  1. Исследуем изменения линейных размеров и прочности бу­маги при намокании.

Устанавливаем основные технологические этапы изготов­ления бумаги в промышленности.

ГОТОВИМСЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

  1. Самостоятельно размещаем на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты. Проверяем их исправность.

  2. В зависимости от используемого материала оборудуем ме­ста санитарно-гигиеническим инвентарем и приспособлениями.

  3. Читаем графическую и словесную инструкционную карту, проверяем соответствие размеров заготовки габаритным

размерам деталей

УЧИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ НОВЫЕ ОПЕРАЦИИ

  1. Вырезаем по разметке ножом окно в картонной заготовке.

  2. Прокалываем картон шилом.

  3. Выполняем рицовку на картоне.

  4. Окантовываем картон бумажными полосами.

  5. Склеиваем дугообразный край сектора в «фунтик».

  6. Наклеиваем разглаженные соломинки встык на кальку.

  7. Пришиваем пуговицы в прокол.

  8. Пришиваем швом через край тесьму и сутаж.

  9. Окрашиваем ткань гуашевой краской по трафарету.

  1. Вышиваем тамбурным швом.

  2. Наматываем нитяной кокон на резиновую основу.

  1. Плетем плоские и объемные изделия из одиночных бу­мажных полос.

  1. Окрашиваем бумагу набрызгом.

  2. Наклеиваем мельчайшие кусочки лоскутной мозаики (прищипываем).

У НАС ПОЛУЧАЮТСЯ КРАСИВЫЕ ИЗДЕЛИЯ

I. Хозяйственные принадлежности

  1. Грелка на чайник.

  2. Папочка для кулинарных рецептов.

  3. Игольница-сердечко.

II. Для оборудования рабочего места

  1. Складная коробка-матрешка.

  2. Цветок-булавочница из рассеченных кругов.

III. Игрушки для себя и друзей

  1. Ежик из рассеченных бумажных кругов.

  2. Объемные игрушки из природных материалов, соединен­ных клеем и шпильками.

  3. Колобок из помпона.

  4. Картонная елка с хороводом фигурок (друзья на празднике).

IV. Сувениры

  1. Прорезная закладка.

  2. Бумажные аппликации (выпуклая из «фунтиков» и прищипанная мозаика).

  3. Мартишоры («букет цветов» из кругов).

  4. Пасхальные сувениры из скорлупы (вся поверхность по­крыта выпуклыми бумажными цветами).

  5. Аппликация из дробленой яичной скорлупы на цветочном горшочке.

6. Настенные панно из засушенных -листьев, цветов и соцветий, разглаженной соломки.

7. Закладка из искусственной кожи «цветочек».

V. Все для праздника

1. Оборудование праздничного стола: настольные цилиндри­ческие куклы-салфетницы из картона и бумаги, декоративное украшение «веселые струйки», картонный поднос, украшенный мраморной бумагой и блестками, фигурки из бумажных салфе­ток (сдвоенный конус, пальмовый лист).

  1. Елочные украшения: цилиндрические игрушки (фонтан­чик), конусообразные (колокольчик), ажурные (бумажный фона­
    рик и гирлянда, нитяной кокон), плоские подвески (жар-птица,зимнее солнышко).

  2. Детали карнавального костюма: полумаска с кружевами,гвоздика из крепированной бумаги, ажурный кожаный пояс.

  3. НОВЫЕ СЛОВА

Овал, сектор, дуга, технический рисунок, развертка. Окантовка, прищипывание, петельный шов. Туесок, планшет, покровный материал, сторонка, корешок, отстав, шлиц, кокон.

Лекало, пяльца, напальчник.

Сутаж, копировальная бумага, тесьма.

II. Требования к уровню подготовки обучающихся.
К концу третьего года обучения учащиеся должны знать / понимать по труду:
знать / понимать по труду

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначение инструментов;

  • правила посадки черенков комнатных растений;

  • правила безопасности труда и личной гигиены;


уметь

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий из разных материалов;

  • изготовлять изделия по эскизу, словесной схеме, сборной схему, технологической карте из доступных материалов;

  • окантовывать картон бумажными полосками;

  • выращивать и ухаживать за комнатными растениями;

использовать в практической деятельности

  • правила личной гигиены;

  • знания безопасной работы с материалами, инструментами;

  • создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

  • чтение графической и словесной инструкционной карты;

  • проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на эскизе.


СОДЕРЖАНИЕ разделов




Разделы/темы

1 класс

2 класс

3

класс

4

класс




Раздел «Комплексные работы»

28

25

23

39




Раздел «Изделия из бумаги и картона»

25

24

18

17




Раздел «Окрашивание бумаги»

1

4









Раздел «Изделия из ткани»

4

3

9

9




Раздел «Опыт»

1




1







Раздел «Общественно-полезный труд»

1

2

2

2




Раздел «Изделия из текстильных материалов».




9










Раздел «Экскурсия»




1

1

1




Раздел»Мой инструмент компьютер»







14







ВСЕГО

60

68

68

68



3 КЛАСС (68 ч, 2 ч в неделю)
Комплексные работы (23 ч)
Изготовление коробки по инструкционной карте. Складная «Коробка-матрёшка». Сплошное оклеивание картонной заготовки листьями. Составление композиций из соцветий на картоне, оклеенном листьями.

Технология работы с соломкой. Изготовление несложной аппликации из соломки. Изготовление плоских аппликаций из разглаженной соломки. Оклейка сета самоклеящейся плёнкой. Картонный поднос-сет, украшенный мраморной бумагой и блёстками. Знакомство с приёмами сосборивания кружева. Отделка изделия. Полумаска с кружевами. Чтение эскизов круглых деталей. Склеивание сектора в конус-фунтик. Изготовление цветка-булавочницы. Резание ножницами по расправленному фальцу. Свойство поролона. Изготовление ёжика из поролона. Намотка ниток на шаблоны для помпона.Изготовление колобка из нитяного помпона. Изготовление коробки по инструкционной карте. Складная «Коробка-матрёшка». Сплошное оклеивание картонной заготовки листьями. Составление композиций из соцветий на картоне, оклеенном листьями.

Технология работы с соломкой. Изготовление несложной аппликации из соломки. Изготовление плоских аппликаций из разглаженной соломки. Оклейка сета самоклеящейся плёнкой. Картонный поднос-сет, украшенный мраморной бумагой и блёстками. Знакомство с приёмами сосборивания кружева. Отделка изделия. Полумаска с кружевами. Чтение эскизов круглых деталей. Склеивание сектора в конус-фунтик. Изготовление цветка-булавочницы. Резание ножницами по расправленному фальцу. Свойство поролона. Изготовление ёжика из поролона. Намотка ниток на шаблоны для помпона.Изготовление колобка из нитяного помпона. Особенности наклеивания тканых деталей на сферу. Изготовление пасхальных сувениров – игрушек из скорлупы. Изготовление гофрированного цветка из крепированной бумаги. Приёмы работы буравчиком и ножом. Соединение деталей шпильками. Изготовление объёмных игрушек из природных материалов, соединённых шпильками. Дробление скорлупы пинцетом. Изготовление аппликации из дроблённой яичной скорлупы на керамике. Нанесение рисунка на ткань. Декоративная салфетка, расписанная гуашью. Отделка игрушки. Наматывание кокона на напальчник. Игрушки из нитяного ажурного ко В результате изучения темы обучающийся должен

Изделия из бумаги и картона (18 ч)

Конструирование изделия манипулятивным способом. Настенное панно на картоне из листьев. Обрабатывание косых полосок-заготовок из бумажных отходов для прищипывания. Прищипанные аппликации.Разметка циркулем. Правила безопасного использования макетного ножа. Изготовление сложной открытки. Двойная поздравительная открытка с окном и выпуклыми цветами. Приёмы резания сложной симметричной заготовки. Прорезная (ажурная) закладка. Правила вырезания внутренних углов. Соединение деталей в щелевой замок. Друзья на празднике. Алгоритм складывания изделий. Фигурки из бумажных салфеток: простой конус, двойной конус. Разметка по месту надрезания заготовки на одинаковые полоски до одного уровня. Изготовление ёлочной подвески «Фонарик». Изготовление ёлочной подвески «Колокольчик». Гофрирование деталей из полимерной плёнки. Ёлочная подвеска «Жар-птица». Использование графической инструкционной карты. Разметка заготовок. Изготовление ажурного фонарика. Изготовление гирлянды из цветной бумаги. Изготовление ёлочной подвески «Зимнее солнышко» по алгоритму. Свойства полимерной плёнки, приёмы разметки и перегибания круга в цветок. Изготовление мартишоров «Цветы из кругов». Разметка фрагментов с помощью копировальной бумаги. Изготовление папочки для вкусностей (кулинарных рецептов). Придание объёмных форм плоским бумажным и накрахмаленным тканевым деталям. Сбор бумажных лепестковых цветов по схеме. Знакомство с простым способом изготовления дна в цилиндре. Изготовление украшения «Весёлые струйки». Порядок отделки изделия цилиндрической формы. Изготовление декоративных настольных кукол из цилиндров.
Изделия из ткани (9 ч)

Знакомство с названиями швов. Выполнение петельного шва. Выполнение потайного шва. Выполнение потайного шва. Свойства ткани. Знакомство с процессом получения шерстяной ткани. Выкраивание деталей из ткани. Соединение деталей швом «ручная строчка». Изготовление грелки на чайник. Подшивание края потайным швом.

Опыт (1 ч)

Опыт «Производство бумаги, свойства бумаги».
Общественно-полезный труд (2 ч)

Общественно-полезный труд. Сортировка, закладка на хранение плодов и листьев, стеблей соломы. Общественно-полезный труд. Папка для сушки склеенных плоских изделий.

Экскурсия (1 ч)

Экскурсия в парк. Сбор природных материалов.

Мой инструмент компьютер. (14 ч)

1.Знакомство с компьютером (3 ч.)

2. Создание рисунков (5 ч.)

3. Создание текстов (6 ч.)
Практика работы на компьютере.

По окончании начальной школы учащиеся должны знать/понимать: 

  1. основные источники информации;

  2. назначение основных устройств компьютера;

  3. правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;

Учащиеся должны уметь:

  1. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

  2. поиска информации с использованием простейших запросов;

  3. изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. iconРабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства...
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение»,...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы...
Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. iconРабочая программа по технологии разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. iconРабочая программа по технологии разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. iconРабочая программа по физической культуре для 3класса разработана...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов разработана...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. iconРабочая программа по окружающему миру учителя
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. iconРабочая программа по окружающему миру в 4 классе учителя Богдановой И. В
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А плешакова «Окружающий мир», утвержденной...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. iconРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»,2011, утвержденной...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное...
Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г
Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск