Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
|
| Утверждаю:
Директор МОУ СОШ №4
____________О.Л. Блохина
Приказ № 60 от 30.08.2013 г.
|
|
|
|
Рабочая программа
по технологии ( мальчики) 6 класс
на 2013-2014 учебный год
г. Переславль – Залесский
2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» {М.: МОН, 2005);
- Авторской программы: Технология: Программы начального и основного общего образования. (1-4,5-9).Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. - /httpwww.vgf.ru/;
- Сасова, И. А. Технология. 5—8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. - М.: Вентана-Граф, 2007. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, . 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе:
- контрольных работ - 6;
- самостоятельных работ - 16;
- проектов — 1;
- исследований - 1;
- практических работ - 29;
- экскурсий - 2.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.
Учебно-методический комплект:
1. Самородский П.С., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Технический труд. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д. Симоненко, Москва, издательский центр «Вентана –Граф», 2011.
2. Гуревич, М. И. Технология. Технический труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Гуревич, И. А. Сасова, М. Б. Павлова ; под ред. И. А. Сасовой. - М. Вентана-Граф, 2008. — 192 с: ил.
3. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 6 класс : тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 64 с: ил.
4. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках. Планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся. Автор-составитель Н.А. Пономарева, Волгоград, издательство «Учитель»,2013.
Дополнительная литература:
1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4-8 кл.7 Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1980.
2. Ворошим, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.]; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989.
3. Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. - М.: Просвещение, 1990.
4. Норма Грегори «Выжигание по дереву. Практическое руководство», Мир книги, изд-во Ниола Пресс,Москва, 2010.
5.Технология. Организация кружковой работы в школе. Конспекты занятий. Автор-составитель О.Н. Маркелова, Волгоград, Учитель,2012
6. Никитин А.В. Работы по дереву. Иллюстрированное издание для мастера, Москва, Эксмо, 2006.
7. Нейл Боб . Стильные штучки из дерева. Ручная работа. Москва, АСТ-Пресс, 2006.
8. Федотов Г.Я. Лесная пластикаОсновы художественного ремесла. Москва, АСТ-Пресс,2000.
9. Поделки из природных материалов /автор-составитель О.В. Белякова/, АСТ,Москва,2010.
10. Стародуб К., Ткаченко Т. Поделки из природных материалов для начинающих. Подарки и сувениры из природных материалов. Ростов-на-Дону, Владис, 2006.
11. Бедина М.В. Поделки и картины из природных материалов. Изд-во «Клуб семейного досуга», Харьков, Белгород, 2012.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекции, презентации, программы обучения, игровые программы, видеосюжеты по темам « Лесная и деревоперерабатывающая промышленность. Русские ремесла. Современные станки и оборудование для обработки древесины и металла». Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Учащиеся должны знать:
• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
• виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
• общее устройство слесарного верстака: правила и приемы пользования им при выполнении слесарных операций;
• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила пользования ими при выполнении соответствующих операций;
• основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
• виды пиломатериалов;
• возможности и использование ПЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
• устройство сливного бачка;
уметь:
• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
• разрабатывать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ,
- • графически изображать основные виды механизмов передач;
• находить необходимую техническую информацию, обрабатывать и использовать ее;
• осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
• выполнять шиповые столярные соединения;
•'шлифовать и полировать плоские металлические поверхности; „
• выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины {шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
• применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
• ценностно-смысловой;
• деятельностной;
• социально-трудовой;
• познавательно-смысловой;
• информационно-коммуникативной;
• межкультурной;
• учебно-познавательной.
Способы решать жизненно-практические задачи:
• вести экологически здоровый образ жизни;
• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры; ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
|
|
|
|
| КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
|
|
|
|
|
|
| Название раздела программы
| Тема урока
| Кол-во
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования
| Вид контроля,
| Элементы дополни-
| Домашнее
| Дата проведение
|
| п/п
| часов
| к уровню подготовки
| измерители
| тельного содержания
| задание
| план
| Фактический.
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| б
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
|
| 1
2
| Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм (16 часов)
| Технология производства пиломатериалов и область их применения
Виды пиломатериалов
| 1
1
| Комбинированный урок
| Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация рабочего места. Ознакомление с основными разделами программы обучения.
Демонстрация проектов, выполненных учащимися 6 класса в предшествующие годы. Правила безопасной работы. Технология обработки древесины с элементами машиноведения. Производство пиломатериалов. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Пр/р «Определение видов пиломатериалов»
| Знать: правила поведения и технику безопасности при выполнении приемов труда; виды пиломатериалов. Уметь: организовывать рабочее место; распознавать пиломатериалы; правильно и безопасно выполнять основные приемы по обработке конструкционных материалов
| Фронтальный опрос. Тест. Пр/р
| Технология производства пиломатериалов и область их применения
| Конспект
Найти информацию о видах и способах производства пиломатериалов; материал записать в тетрадь
| 7.09
7.09
|
'
|
| 3
| Столяр и плотник
| 1
| Урок-лекция. Экскурсия
| Профессия столяра и плотника. Виды профессий в лесной и дере-
вообрабатывающей про-
мышленности.
| Знать: классификацию профессий по предметам, целям изготовления
| Индивидуальный опрос.
|
| Конспект.
| 14.09
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| *
|
|
|
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| и
| 12
|
| 4
|
|
| 1
| Урок-
лекция
| Учебные заведения. Знания, необходимые для получения профессии. Профессия станочника. Профессия наладчика. Пр/р «Профессио-грамма»
| и условиям труда; профессии рабочих в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Уметь: производить профессиографичес-кий анализ профессий деревообрабатывающей промышленности и соотносить требования к профессиям с человеком и его личными достижениями
| Тест. Пр/р
|
| Сочинение на тему:
«Россия
славилась
своими
мастерами»
| 14.09
|
|
| 5-
6
|
| Свойства древесины.
Пороки древесины.
| 1
1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Физические и технологические свойства древесины. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация.
Пр/р «Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом природных и технологических пороков древесины»
| Знать: какими свойствами должна обладать древесина для изготовления изделия; понятие порок древесины; основные природные и технологические пороки древесины и способы их устранения.
Уметь: выбирать древесину определенных свойств для выполнения проектного задания; распознавать пороки древесины
| Индивидуальный опрос. Пр/р
|
| Конспект
Выписать в тетрадь основные пороки древесины и их признаки
| 21.09
21.09
|
| |