Рабочая программа курса «Окружающий мир»





Скачать 226.91 Kb.
НазваниеРабочая программа курса «Окружающий мир»
Дата публикации29.08.2014
Размер226.91 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > География > Рабочая программа курса
h:\рабочие программы\2 класс\ок.jpg



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы» (2012)

Цели курса

Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.


Задачи курса:

  • Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

  • Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.

  • Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.

  • Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.


Общеучебные умения и навыки:

I. Организация учебного труда

  • Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.


II. Работа с книгой и другими источниками информации

  • Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить в оглавлении и на определённой странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

  • Внимательно слушать чтение учителем или товарищами научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей.


IV. Мыслительные умения

  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. Выделять основное в несложном практическом задании.

  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, подводить их под общее родовое понятие. Сравнение заканчивать элементарным индуктивным выводом.

  • Учиться определять и объяснять понятия через практический или наглядный показ предмета, явления, указание, описание. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

  • Уметь расшифровывать данное родовое понятие, привести 2 - 3 примера, изобразить общее понятие в рисунке, раскрыть по краткому плану данное содержание, объяснить заголовок.

  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Период обучения

Количество часов

Диагностический и практический материал

1 триместр

24 часа

Практических работ – 6; экскурсий – 1,тест-1

2 триместр

23 часа

Практических работ – 2; экскурсий – 1; тест - 2

3 триместр

21 час

Практических работ – 2;экскурсий-2 тестов - 2

Итого:

68 часов

(2 часа в неделю)

Практических работ – 10; экскурсий – 4; тестов - 5





Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Где мы живём?

3

2

Природа

20

3

Жизнь города и села

10

4

Здоровье и безопасность

9

5

Общение

7

6

Путешествия

19




Итого:

68


Где мы живём? (3 часа)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (20 час)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья , кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе(осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.)Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными . Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями
Жизнь города и села (10 часов)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский .Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность. сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля- составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры , их охрана.

Профессии людей , занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природ: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.
Здоровье и безопасность (9часов)

Строение тела человека. Здоровье человека- его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей(терапевт, стоматолог, отоларинголог)

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях( при обращении с бытовой техникой, острыми предметами).Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 часов)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости(дома, в школе, на улице).Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом..Культура поведения в общественных местах( в магазине, кинотеатре, транспорте)

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (19 часов)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
В результате изучения окружающего мира учащиеся должны

знать:

  • сведения о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;

  • основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

  • строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;

  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР

(2 часа в неделю, всего 68 часов.)


Программа: Плешакое А.А. Зеленый дом (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1—4). Издательство: Просвещение, 2012.)

Учебник: 1. Плешаков А.А. Окружающий мир: 2 класс. М.: Просвещение, 2011. ФГОС

2. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: 2 класс. М.: Просвещение.





п/п

Тема урока

Практические работы

Стр.

Часы

Дата

1 триместр – 24 часа




Где мы живём? (3 часа)




1

Родная страна




Уч.: 4 - 7



02.09.13

2

Город и село.Проект « Родной город».




Уч.: 8-13




06.09.13

3

Природа и рукотворный мир.




Уч.: 14-17



09.09.13

Природа (20 час)




4

Живая и неживая природа.




Уч.: 24-27




13.09.13

5


Явления природы.

Как измеряют температуру?

Практическая работа № 1 «Измерение температуры»

Уч.: 28-31





16.09.13

6

Что такое погода?




Уч.: 32-35



20.09.13

7

В гости к осени.

Экскурсия № 1






23.09.13

8

В гости к осени




Уч.: 36-39



27.09.13

9

Звёздное небо.




Уч.:40-43



30.09.13

10

Заглянем в кладовые Земли.

Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами»

Уч.: 44-47



04.10.13

11

Про воздух




Уч.: 48-51



07.10.13

12

Вода в жизни человека




Уч.52-55






13

Какие бывают растения?

Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав»

Уч.: 56-59



11.10.13

14

Какие бывают животные?




Уч.: 60-63



14.10.13

15

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.




Уч.: 64-67



18.10.13

16

Дикорастущие и культурные растения

Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

Уч.: 68-71



21.10.13

17

Дикие и домашние животные.




Уч.: 72-75



25.10.13

18

Комнатные растения

Практическая работа № 5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями»

Уч.: 76-79



28.10.13

19

Животные живого уголка.

Практическая № 6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка»

Уч.: 80-83



01.11.13

20

Про кошек и собак.




Уч.84-87




11.11.13

21

Красная книга.




Уч.88-91



15.11.13

22

Будь природе другом. Проект «Красная книга».




Уч.: 92-95



18.11.13

23

Обобщающий урок по теме «Природа». Тест № 1




Уч.: 98-102



22.11.13

Жизнь города и села (10 часов)




24


Что такое экономика?




Уч.: 104-107



25.11.13




25

Из чего что сделано?




Уч.: 108-111



29.11.13

26

Как построить дом?




Уч.112-115




02.12.13

27

Виды транспорта.




Уч.:116-119



06.12.13

28

Культура и образование.




Уч.: 120-123



09.12.13

29

Все профессии важны.




Уч.: 124-127



13.12.13

30

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе.


Экскурсия № 2






16.12.13

31

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.




Уч.:130-133



20.12.13

32

Проект « Профессии»

Презентация






23.12.13

33

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест № 2




Уч.: 134-139



27.12.13

Здоровье и безопасность (9 часов)




34

Строение тела человека.




Уч.: 4-7



30.12.13

35

Если хочешь быть здоров




Уч. :8-11






36

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля!




Уч.: 12-13






37

Школа пешехода

Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц»

Уч.: 14-17






38

Домашние опасности




Уч.: 18-21






39

Пожар




Уч.: 22-25






40

На воде и в лесу




Уч.: 26-29






41

Опасные незнакомцы




Уч.: 30-35






42

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест № 3




Уч.: 36-40






Общение (7 часов)




43

Наша дружная семья





Уч.: 42-45






44

Проект «Родословная»














45

В школе





Уч.: 48-51









46

Правила вежливости




Уч.: 52-55






47

Ты и твои друзья

Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета»

Уч.: 56-59






48

Мы – зрители и пассажиры.




Уч.: 60-63






49

Обобщающий урок по теме «Общение». Тест № 4




Уч.: 64-68






Путешествия (19 часов)





50

Посмотрите вокруг




Уч.: 70-73






51

Для чего нужен компас?




Уч.: 74-75






52

Ориентирование на местности

Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу»

Уч.76-77







53

Формы земной поверхности.




Уч.: 78-81






54

Водные богатства




Уч.: 82,84-85






55


Части реки



Уч.83







56

В гости к весне.

Экскурсия № 3









57

В гости к весне




Уч.85-89






58

Что такое карта и как её читать?Россия на карте


Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты»

Уч.: 90-95






59

Проект «Города России»













60

Путешествие по Москве




Уч.: 98-101






61

Московский Кремль




Уч.: 102-107






62

Город на Неве




Уч.: 108-113






63

Путешествие по планете




Уч.: 114-117







64

Путешествие по материкам




Уч.: 118-123






65

Страны мира




Уч.:124-127






66

Впереди лето

Экскурсия № 4

Уч.: 130-133






67

Обобщающий урок по теме «Путешествия». Тест № 5




Уч.: 134-139






68

Презентации проектов

Проект «Страны мира»













КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


урока

Вид работы

По теме

23

Тест № 1

Природа

33

Тест № 2

Жизнь города и села

42

Тест № 3

Здоровье и безопасность

49

Тест № 4

Общение

67

Тест № 5

Путешествия

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconРабочая программа курса «Окружающий мир»
Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconКласс: 2 класс Название материала
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconПояснительная записка Изучение учебного курса «Окружающий мир»
Изучение учебного курса «Окружающий мир» рассчитано на четыре года (по2 часа в неделю) на уроках ознакомления с окружающим миром...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconПояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск